Презентация "Требования ФГОС к написанию программы отдельного учебного предмета на примере УМК "Перспективная начальная школа"
презентация к уроку
Перечень нормативных документов, требования к написанию пояснительной записки, примет составления тематического планирования ппо предмету, характеристика УУД.
Скачать:
Подписи к слайдам:
образовательное учреждение вправе самостоятельно составлять рабочие программы по предметам начального образования на основе имеющихся авторских программ, прошедших экспертизу и апробацию, а также выбирать учебники и пособия к ним, внесенные в федеральный перечень учебников и пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в учреждениях, имеющих государственную аккредитацию
На основании Закона «Об образовании» (ст. 32 п.16, 23)
п. 7 ст. 32, п. 5.2 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» от 14.08.2009 № 593 раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Нормативные документы
Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учрежденияразрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую
Учитель
ФГОС: инструментальное сопровождениеПримерные программы по учебным предметам
Указанным требованиям полностью соответствуют «Примерные программы начального общего образования. В 2-х ч. (серия "Стандарты 2-го поколения"). - М.: Просвещение, 2010. Программа УМК «Перспективная начальная школа»
1) пояснительную записку, в которой:конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курсадается общая характеристика учебного предмета, курсаописание места учебного предмета, курса в учебном плане ценностных ориентиров содержания учебного предметафиксируются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса2) содержание учебного предмета, курса3) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся4) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
В соответствии с требованиями ФГОС программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
Основное общее образование
Учебные предметы классы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Всего
Инвариантная часть
Русский язык
5 (6)
6
4
3
3 (2)
21
Литература
3 (2)
3 (2)
2
2
3
13
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
Математика
5
5
5
5
5
25
История
2
2
2
2
3 (2)
11
Обществознание
1 (-)
1
1
1
1
5
География
1
2
2
2
7
Естествознание
2
2
Физика
3 (2)
2
2
7
Химия
3 (2)
2
5
Биология
1
2
2
2
7
Информатика и ИКТ
1
1 (1)
1 (1)
3
Искусство (музыка, изо, МХК)
2
2
2
1
(1)
7
Технология
2
2
(2)
(1)
4
ОБЖ
1 (-)
1
1 (-)
3
Физическая культура
2
2
2
2
2
10
Итого
27 (26)
28 (27)
30 (29)
30 (30)
30 (29)
145
Вариативная часть (шестидневная неделя)
4 (5)
4 (5)
4 (5)
5 (5)
5 (6)
22
Предельно допустимая аудиторная нагрузка при 6-дневной неделе
31
32
34
35
35
167
Внеучебная деятельность*
10
10
10
10
10
50
Всего
41
42
44
45
45
217
Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира
Метапредметныеосвоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.
Личностныеготовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции,личностные качества
Результаты освоения основных образовательных программ
Развитие компетентности к обновлению компетенций
ФГОС НОО, ООО , С(П)ОТребования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая
ФГОС: инструментальное сопровождение Процедуры оценки
№ п/п
Тема урока
Кол-вочасов
Типурока
Элементысодержания
Планируемые результаты
Вид контроля. Измерители
Домашнее задание
Дата проведения
Предметные
Личностные и метапредметные
1
Наш мир знакомый и загадочный. Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир»
1
Комбинированный
Родной город (село), регион (область, республика, край). Неживая и живая природа
Знать признаки неживой и живой природы.Уметь различать объекты неживой и живой природы
Личностные УУД: Развитие самостоятельности и личной ответственности осознание важности учёбы и познания нового.Познавательные УУД:Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителемКоммуникативные УУД: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения.
Фронтальный опрос. Парная работа с раздаточным материалом
С. 5–6
2
Глобус – модель земного шара
1
Комбинированный
Работа с готовыми моделями – глобусом.
Знать, что глобус – модель земного шара; понятия «меридианы», «параллели», «нулевой меридиан», «экватор».Уметь находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюсы, Северное и Южное полушария
Личностные УУД: уважения к труду и– важности исполнения роли «хорошего ученика». Познавательные УУД: владеть общими приемами , выполнения заданий; ориентироваться в своей системе знаний формирование умения пользоваться инструкциями.Регулятивные УУД: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителяКоммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения
Заданияпо группам.Письменный экспресс-опрос.
С. 7–11
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-180424-1358334586.jpg)
Методические рекомендации к изучению отдельных тем предмета «Русский язык» в начальной школе
Данная работа может быть интересна педагогам начальной школы, работающим по любой образовательной программе или системе. Материал...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-384557-1389936483.jpg)
Выступление по теме "Проектирование разделов основной образовательной программы. Программы отдельных учебных предметов, курсов"
В выступлении описаны основные требования к написанию программ отдельных учебных предметов в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа отдельных учебных предметов Русский язык начальное общее образование 1-4 классы классов компенсирующего обучения срок реализации 4 года
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Горецкий, Зеленина, Хохлова....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/28/picture-229389-1364491309.jpg)
Интеграция учебных предметов на уроках в начальной школе, как один из способов в формировании универсальных учебных действий.
Статья для учителей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/03/picture-845784-1559560531.jpg)
ФГОС ОВЗ. Рабочая программа по учебному предмету «Компьютерные технологии» для учащихся 3 класса (вариант 1.2)
Программа составлена на основе примерной Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2) в соответствии с Федеральным государственным ...
Интеграция учебных предметов на уроках в начальной школе
Интеграция учебных предметов на уроках в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/16/picture-1416462-1660653221.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" в начальной школе. Система Л.В.Занкова
Рабочая программа по русскому языку (1-4)...