Выступление на педсовете
статья (3 класс) на тему
Реализация ФГОС в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty4klass.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:
сознательно подходить к приобретению знаний,
выработка самостоятельности при подготовке дополнительного материала к урокам, самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
активизировать работу в отделах самоуправления класса,
активно участвовать в жизни класса, школы.
привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
продолжить работу по созданию портфолио учащихся;
разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.
Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности. На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, кто-то из детей сами предлагают возглавить сектор или быть его членом, все распределяется по способностям детей, никаких авторитарных методов нажима я не проявляла, большую работу в этом вопросе выполняет актив класса
Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. Ученики 3 «Б» класса очень активные, работоспособные ребята. Они охотно принимали участие во всех классных и общешкольных мероприятиях. Важно отметить, что в подготовке к мероприятиям принимали участие и родители, откликаясь на все просьбы детей и учителя.
Много внимания было уделено изучению правил дорожного движения. С большим интересом прошла «Неделя безопасности дорожного движения». Ребята повторяли самые важные правила пешеходов. В классе оформили стенд «Мы пешеходы».Участвовали в конкурсах по правилам дорожного движения. Поэтому есть уверенность, что наши дети не попадут в беду на дорогах из-за незнания правил дорожного движения.
Ребята участвовали в тематических конкурсах рисунков, поделок из природного материала, участвовали в конкурсе игрушек на Новогодний праздник.
В рамках программы «Здоровье» были проведены многочисленные беседы о том, как сохранить зрение, слух, как научиться не уставать в течение школьного дня, как правильно закаливать свой организм, как правильно питаться. С большим интересом прошло классное мероприятии: «Секреты здорового питания». Работа над этими важными темами будет продолжена в 4 классе. Было разучено много подвижных игр. Проводились «Дни здоровья».
Проводились классные часы и беседы, посвященные государственным праздникам и важным календарным датам. Дети знакомились с символикой России, Мордовии, с Конституцией, с правами и обязанностями школьников.
Чтобы развивать интерес к учебе, были запланированы и проведены занимательные викторины, конкурсы, было прочитано много интересных рассказов. В процессе работы дети учились рассуждать, анализировать, обобщать свои знания, выявлять то, чего они пока не знают. У многих ребят в домашних библиотеках есть энциклопедии, хрестоматии. Эти издания помогают ответить на многие вопросы, развивают познавательную деятельность.
В плане воспитательной работы были предусмотрены сезонные и тематические экскурсии. Дети учились наблюдать за изменениями в живой и неживой природе, сравнивать ,делать выводы. На этих экскурсиях воспитывалась любовь к родному краю, бережное отношение ко всему живому..
В классе есть талантливые дети. Большинство из них вовлечены в танцевальный кружок, 10 учащихся посещают художественную школу, пятеро ребят занимаются в футбольной секции и являются победителями республиканских соревнований. Дети принимали участие в смотре художественной самодеятельности, в концертах.
Много внимания уделялось патриотической работе. Было прочитано много рассказов о войне и ее героях, обсуждались фильмы о войне, просмотренные детьми по телевизору.
В течение года было проведено 4 родительских собрания по различной тематике. Посещаемость хорошая. Родители активно вступают в разговор, задают много вопросов, откровенно делятся проблемами, просят помощи.
В рамках эстетического воспитания проводились экскурсии в детскую школу искусств. Много бесед было проведено на темы безопасности жизни детей в различное время года и разных ситуациях. Ежедневно велась работа по привитию трудовых навыков.
Второй год участвуем в международных конкурсах языкознания «Русский Медвежонок», конкурс «Кенгуру 2012», «КИТ-2011»,Олимпиада «Эрудит», «Человек и природа
Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Вот в этом тоже пока проблема. Такие учащиеся, как Муриков Сергей, Подоляк Артем, своим поведением мешали учащимся получать прочные знания. Постоянные комментарии, разговоры, занятие посторонними делами мешали учителю нормально вести урок. Проводилась большая индивидуальная работа с этими учащимися по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё работать с этими детьми для достижения желаемого результата.
В классе можно выделить трудных детей (Муриков Сергей, Подоляк Артем ,Тярин Данил). Поэтому много внимания уделяла работе с такими детьми. Нужно отметить, эти дети требуют к себе особого педагогического подхода.
Много работы проделал родительский комитет по сплочению классного коллектива. Родители просили классного руководителя рассматривать интересующие их вопросы на родительских собраниях, а и сами родители выступали перед детьми с интересными рассказами о своей профессии. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса. Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:
продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;
работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата, активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.
Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину, нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"
Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....
Выступление на педсовете
В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...
Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"
В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...
Как помочь ребенку хорошо учиться . Выступление на педсовете.
Выступление на педсовете в МБОУ СОШ№27...
выступление на педсовете
Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...
Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"
Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....
Выступление на педсовете "Чередование творческих поручений"
Влияние игры-соревнования «Чередование творческих поручений» на межличностные отношения в коллективе; формирование ответственности и самосознания у младших школьников»....