Использование активных и интерактивных методик в преподавании курса ОРКСЭ
материал по теме
Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных методик. Какие же их них можно применять в ходе изучения курса ОРКСЭ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_aktivnykh_i_interaktivnykh_metodik_v_prepodavanii_kursa_orkse.ppt | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель курса ОРКСЭ: приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и ключевым понятиям, открытие дополнительных возможностей для укрепления и развития духовных связей родителей и детей. Программа способствует развитию творческого потенциала обучающихся, содействует духовно-нравственному развитию детей.
Школа должна не только удовлетворять запросы уже имеющиеся у детей, но и формировать духовные потребности Л. В. Занков
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская пословица
Активный метод Учитель ученик ученик ученик
Интерактивный метод Учитель ученик ученик ученик
Новая роль педагога Тьютор – сопровождающий, наставник, советник, помощник Фасилитатор – облегчающий решение задачи, переводящий ее в пошаговый режим Аниматор - вдохновитель
Дискуссия Дискуссия (от лат. discussio - исследование, разбор) — всестороннее обсуждение вопросов с элементами спора и с намерением достичь взаимоприемлемое решение. Дискуссию отличают: а) творческий, исследовательский характер по отношению к содержанию проблемы; б) интерактивный, коллективный, групповой характер обсуждения проблем.
«Формула» дискуссии Соединение групповой работы с решением проблемной ситуации ("малые" группы изучают какую-либо "частную" проблему (вопрос) как часть общей глобальной проблемы, которую предстоит решить коллективу).
Правила ведения дискуссии Нельзя критиковать людей, только их идеи. Выступления должны проходить организованно, с разрешения ведущего. Каждый участник должен иметь право и возможность высказаться. Обсуждению подлежат все без исключения позиции. В процессе дискуссии участники могут изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов. Подведение промежуточных и конечных итогов необходимо
Тема дискуссии ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ НА РОССИЮ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В центре внимания дискуссии: реальные и альтернативные возможности развёртывания событий при усилении влияния той или иной религиозно-культурной традиции в прошлом и настоящем. Религиозно-культурные традиции: восточно-христианская (православная, старообрядческая), западно-христианская, исламская, буддистская, иудейская
Диспут ДИСПУТ (от лат. disputo спорю, рассуждаю) – обсуждение острой, общественно значимой проблемы с целью утверждения собственной точки зрения и победы над другой стороной. Диспут: ориентирует на обсуждение жизненно важных, значимых проблем, но не требует определенных и окончательных решений; является способом предотвращения «истощения» мотивации учения и ее укрепления ориентирует на приобретение знаний и формирование коммуникативных и диалоговых умений и навыков в ходе столкновения мнений, точек зрения; дает возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды, убеждать в них других людей; учит обнаруживать сильные и слабые стороны противоположного суждения, подобрать доказательства, опровергающие ошибочность одной и подтверждающие достоверность другой точки зрения; учит мужеству отказаться от ложной точки зрения во имя истины;
Этапы диспута Первый этап : вводный (деление на группы, формулирование проблемы) Второй этап : обсуждение в группах Третий этап : познавательный спор 1 группа -выдвижение оспариваемого утверждения -аргументация 2 группа -контрутверждение -контраргументы и доводы Каверзные вопросы как средство «подогрева» спора.
Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: творческие задания; работа в малых группах; интерактивная экскурсия; метод портфолио; метод проектов; метод «Займи позицию»; групповое обсуждение; метод «Дерево решений»;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования активных и интерактивных методик в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Цель этого курса - приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и ключевым понятиям, открытие дополнительных возможностей для укрепления и развития духовных связей родителей и дете...
«Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ ».
Работа с притчами на уроках ОРКСЭ....
«Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ»
Изучение притчи развивает речь, повышает общую культуру человека. Приобщаясь к этому жанру, мы запоминаем притчи и учимся использовать их в своей речи....
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Мастер-класс «Притча – как один из активных методов преподавания курса ОРКСЭ»
Притча – это одна из самых древних разновидностей назидательного рассказа. Чаще всего мы применяем притчу на уроках ОРКСЭ. Все понимают, что курс ОРКСЭ – это соединение обучения...
Использование активных и интерактивных методов в преподавании курса ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики")
Статья адресована педагогам курса ОРКСЭ (модуль светская этика)...
Методическая статья «Эвристические методы как методы активного обучения в процессе преподавания курса ОРКСЭ»
Сегодняшний учебный процесс включает в себя множество установок и методов обучения, направленных на развитие познавательного интереса у учеников, которые хорошо зарекомендовали себя на практике,...