Использование активных и интерактивных методик в преподавании курса ОРКСЭ
материал по теме

Артемова Елена Васильевна

 Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных методик. Какие же их них можно применять в ходе изучения курса ОРКСЭ?

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование активных и интерактивных методик в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики» Выполнила : Артемова Е. В учитель начальных классов МКОУ СОШ №2 г. Нижние Серги Свердловской обл.

Слайд 2

Цель курса ОРКСЭ: приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и ключевым понятиям, открытие дополнительных возможностей для укрепления и развития духовных связей родителей и детей. Программа способствует развитию творческого потенциала обучающихся, содействует духовно-нравственному развитию детей.

Слайд 3

Школа должна не только удовлетворять запросы уже имеющиеся у детей, но и формировать духовные потребности Л. В. Занков

Слайд 4

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская пословица

Слайд 5

Активный метод Учитель ученик ученик ученик

Слайд 6

Интерактивный метод Учитель ученик ученик ученик

Слайд 7

Новая роль педагога Тьютор – сопровождающий, наставник, советник, помощник Фасилитатор – облегчающий решение задачи, переводящий ее в пошаговый режим Аниматор - вдохновитель

Слайд 8

Дискуссия Дискуссия (от лат. discussio - исследование, разбор) — всестороннее обсуждение вопросов с элементами спора и с намерением достичь взаимоприемлемое решение. Дискуссию отличают: а) творческий, исследовательский характер по отношению к содержанию проблемы; б) интерактивный, коллективный, групповой характер обсуждения проблем.

Слайд 9

«Формула» дискуссии Соединение групповой работы с решением проблемной ситуации ("малые" группы изучают какую-либо "частную" проблему (вопрос) как часть общей глобальной проблемы, которую предстоит решить коллективу).

Слайд 10

Правила ведения дискуссии Нельзя критиковать людей, только их идеи. Выступления должны проходить организованно, с разрешения ведущего. Каждый участник должен иметь право и возможность высказаться. Обсуждению подлежат все без исключения позиции. В процессе дискуссии участники могут изменить свою позицию под воздействием фактов и аргументов. Подведение промежуточных и конечных итогов необходимо

Слайд 11

Тема дискуссии ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИОЗНО-КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ НА РОССИЮ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В центре внимания дискуссии: реальные и альтернативные возможности развёртывания событий при усилении влияния той или иной религиозно-культурной традиции в прошлом и настоящем. Религиозно-культурные традиции: восточно-христианская (православная, старообрядческая), западно-христианская, исламская, буддистская, иудейская

Слайд 12

Диспут ДИСПУТ (от лат. disputo спорю, рассуждаю) – обсуждение острой, общественно значимой проблемы с целью утверждения собственной точки зрения и победы над другой стороной. Диспут: ориентирует на обсуждение жизненно важных, значимых проблем, но не требует определенных и окончательных решений; является способом предотвращения «истощения» мотивации учения и ее укрепления ориентирует на приобретение знаний и формирование коммуникативных и диалоговых умений и навыков в ходе столкновения мнений, точек зрения; дает возможность анализировать понятия и доводы, защищать свои взгляды, убеждать в них других людей; учит обнаруживать сильные и слабые стороны противоположного суждения, подобрать доказательства, опровергающие ошибочность одной и подтверждающие достоверность другой точки зрения; учит мужеству отказаться от ложной точки зрения во имя истины;

Слайд 13

Этапы диспута Первый этап : вводный (деление на группы, формулирование проблемы) Второй этап : обсуждение в группах Третий этап : познавательный спор 1 группа -выдвижение оспариваемого утверждения -аргументация 2 группа -контрутверждение -контраргументы и доводы Каверзные вопросы как средство «подогрева» спора.

Слайд 14

Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: творческие задания; работа в малых группах; интерактивная экскурсия; метод портфолио; метод проектов; метод «Займи позицию»; групповое обсуждение; метод «Дерево решений»;

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования активных и интерактивных методик в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Цель этого курса - приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и ключевым понятиям, открытие  дополнительных возможностей  для укрепления и развития духовных связей родителей и дете...

«Использование притч в процессе преподавания курса ОРКСЭ»

Изучение притчи развивает речь, повышает общую культуру человека. Приобщаясь к этому жанру, мы запоминаем притчи и учимся использовать их в своей речи....

Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ  в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...

Мастер-класс «Притча – как один из активных методов преподавания курса ОРКСЭ»

Притча – это одна из самых древних разновидностей назидательного рассказа.  Чаще всего мы применяем притчу на уроках ОРКСЭ. Все понимают, что курс ОРКСЭ – это соединение обучения...

Методическая статья «Эвристические методы как методы активного обучения в процессе преподавания курса ОРКСЭ»

Сегодняшний учебный  процесс включает в себя множество установок и методов обучения, направленных на развитие познавательного интереса у учеников, которые хорошо зарекомендовали себя на практике,...