Портфолио учителя
материал по теме
Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 354.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23»
____________________________________________________________
Портфолио учителя начальных классов
Комендантовой Ольги Ивановны
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23»
г. Дзержинска Нижегородской области
стаж работы: 17 лет
категория: первая
образование: высшее
конт. телефон: 89307143202
e-mail: olga23302@mail.ru
Дзержинск
2013
Содержание
- Общие сведения об учителе.
- Результаты профессиональной педагогической деятельности:
- Доля обучающихся, освоивших государственных учебные программы по преподаваемым предметам
- Доля обучающихся, получивших «4» и «5», от общего количества обучающихся по всем преподаваемым предметам
- Доля обучающихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по всем преподаваемым предметам.
- Наличие победителей и призеров олимпиад школьников
- Результаты внеурочной деятельности:
- Наличие участников научных конференций и научных обществ обучающихся (суммарно за последние 3 года)
- Наличие победителей научных конференций и научных обществ обучающихся (за последние 3 года)
- Наличие участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (за последние 3 года)
- Наличие победителей фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (за последние 3 года)
- Результаты воспитательной деятельности:
- Количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся
- Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника
- Количество обучающихся, участвующих в проектах социальной направленности, организованных педагогическим работником
- Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и пр.)
- Результаты научно-методической деятельности:
- Создание учебного кабинета как творческой лаборатории педмастерской педагога-профессионала
- Использование современных образовательных технологий
- Наличие методических разработок, востребованных педагогическим сообществом
- Наличие интернет-проектов, инициированных и реализованных педагогическим работником самостоятельно или совместно с детьми (за последние 3 года)
- Наличие интернет-проектов, в которых педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с детьми (за последние 3 года)
- Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности
- Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, в сетевом педагогическом сообществе
- Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника (за последние 3 года)
- Наличие сертифицированных программ
- Участие педагогического работника в экспериментальной работе
- Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства
- Наличие у педагогического работника призовых мест в конкурсах профессионального мастерства
- Профессиональное развитие педагогического работника
- Наличие поощрений (наград ,грамот, званий)
- Победитель конкурса ПНПО за последние 3 года
- Получатель гранта Губернатора НО
- Повышение квалификации за последние 5 лет
- Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство
- Наличие ученой степени
- Методическая копилка:
Проект по технологии: «Деревенский двор»
Конспект классного часа с презентацией «Рисуем школьные знаки»
Пояснительная записка
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Комендантовой Ольги Ивановны, учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» г. Дзержинска Нижегородской области.
Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Задачи портфолио:
- показать умения учителя решать профессиональные задачи;
- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
- оценить профессионализм учителя.
Краткая характеристика разделов портфолио
В разделе «Информационная справка» даны общие сведения об учителе. Затем следует схема системы деятельности педагога.
В разделе «Результаты профессиональной педагогической деятельности» показана положительная динамика в учебной деятельности (выписки из классных журналов, результаты промежуточной аттестации, успеваемость и качество знаний, участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, список победителей олимпиад, конкурсов)
Раздел «Результаты внеурочной деятельности» информирует о фестивалях, смотрах, спортивных соревнованиях, конкурсах, конференциях, в которых принимали участие обучающиеся классов, в которых преподает педагог.
В разделе «Результаты воспитательной деятельности» показана система воспитательной работы учителя с классом. Материалы знакомят с теми воспитательными мероприятиями, которые проводил педагог, отображены социальные проекты, воплощенные в жизнь учащимися класса.
В разделе «Результаты научно-методической работы» показаны
технологии, которые учитель активно использует в обучении и воспитании
школьников и результативность использования современных
образовательных технологий в практической деятельности педагога. Представлен перечень методических разработок, список используемых в работе учителем презентаций, медиатеки. Кроме того, представлены материалы по обобщению и распространению педагогического опыта педагогом, показано участие учителя в педагогических советах школы, заседаниях кафедры начальных классов школы, где учитель делится опытом своей работы с коллегами, отображена работа учителя в экспериментальной работе.
В разделе «Профессиональное развитие педагогического работника» указано наличие поощрений педагогического работника, курсы по повышению квалификации за последние 5 лет
Раздел «Методическая копилка» содержит несколько конспектов интересных занятий с обучающимися учителя.
Фамилия: Комендантова
Имя: Ольга
Отчество: Ивановна
Дата рождения: 13 августа 1974 года
Образование: высшее
Закончила: 1. Дзержинское педагогическое училище, специальность: Преподавание в начальных классах, квалификация: учитель начальных классов, 1993г.;
2. Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права: специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит; квалификация: экономист, 2008год
Категория: первая
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий педагогический стаж: 17 лет
Стаж работы в МБОУ СОШ №23: 11 лет
Информация об учителе, размещенная в интернете
1. Комендантова Ольга Ивановна | сайт учителя начальных классов...
Увлечения: чтение книг. посещение театров, музеев. Регион: Нижегородская область. Место работы: МБОУ СОШ №23 г. Дзержинска. Навигация.
nsportal.ru›komendantova-olga-ivanovna копия
2. МБОУ СОШ №23 - Дневник.ру
Комендантова Ольга Ивановна.
schools.dnevnik.ripschool.aspx... копия ещё
3. Достижения школы
По результатам школьного тура олимпиад в начальной школе среди 4 классов стали: русский язык … Ж.В. «Фантазия», Комендантовой О.И. «Развитие логического мышления», Нагорновой Н.А. «Истоки … Панченко Надежда Петровна Рокина Ольга Владимировна. 3. Белова Наталия.
dzschool23.ru›page6/
Дзержинск копия ещё
4. dzschool23.ru/files/analiz_raboti_11-12.doc
Просмотреть Загрузить 2,8 МБ
Деятельность школы регламентируется Уставом, утвержденным Постановлением Администрации города Дзержинска. … 2011МБОУ СОШ №23, Комендантова О.И., Шуткина С.А.); «Внедрение ФГОС второго поколения на уроках изобразительного искусства», мастер-класс...
dzschool23.ru›files/analiz_raboti_11-12.doc
Дзержинск ещё
5. Список зарегистрированных участников (на 13.04.2012 г.) | V...
13 апреля 2012ГБУК НО "Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека им.В.И.Ленина". Комендантова. Ольга. Ивановна. МБОУ "СОШ № 23", г. Дзержинск. Комиссаров.
itforum2020.ru›?id=316
Нижний Новгород копия ещё
6. Личный кабинет на сайте «Вот задачка»
http://www.vot~zadachka.ru/index. php?article_id=184#top
- Сайт РгоШколу.ги
http://www.proshkolu.ru/user/komendantovaolga/folder/
8. “Задачи на кратное сравнение” - Международная Ассоциация Развития...
Шуткина Светлана Анатольевна, Комендантова Ольга Ивановна, Нижегородская область, г.Дзержинск, учителя начальных классов МБОУ СОШ №23.
u4eba.net›sbornikidei/zadachi-na-kratnoe-… копия ещё
2.1. Доля обучающихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемым предметам
За годы работы моя практическая деятельность имеет положительные результаты. На протяжении последних трёх лет класса при 100% успеваемости, учащиеся имеют оптимальный уровень обученности.
Учебный год | 2009/2010 | 2010/2011 | 2011/2012 |
Количество обучающихся в классе | 25 | 25 | 25 |
Количество обучающихся, освоивших государственные учебные программы | 25 | 25 | 25 |
% | 100 | 100 | 100 |
- Доля обучающихся, получивших «4» и «5», от общего количества обучающихся по всем преподаваемым предметам
Учебный год | 2009/2010 | 2010/2011 | 2011/2012 |
Количество обучающихся в классе | 25 | 25 | 25 |
Количество обучающихся, освоивших программу на «4» и «5» | 20 | 21 | 22 |
% | 80% | 84% | 88% |
Учебный год | Предмет | Доля обучающихся, получивших «4» и «5» | Обученность класса |
2007-2008 2 класс | Русский язык | 76% | 100% |
Математика | 80% | 100% | |
2008-2009 3 класс | Русский язык | 79% | 100% |
Математика | 83% | 100% | |
2009-2010 4 класс | Русский язык | 83% | 100% |
Математика | 85% | 100% |
Директор О. В. Палеева
- Доля обучающихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по всем преподаваемым предметам.
За представляемый период времени (2009 – 2012 годы) по результатам отметок за четверти и годовым отметкам в классах Комендантовой Ольги Ивановны обучающихся, оставленных на повторное обучение, не имеется. Все обучающиеся освоили учебные государственные программы по преподаваемым предметам и переведены в последующие классы.
Директор О. В. Палеева
2.4. Наличие победителей и призёров олимпиад школьников
Год | Кем выдано | Конкурс, конференция | Номинация | Место | ФИ обучающегося |
2012 | Центр развития мышления и интеллекта | Федеральный уровень III Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 3-4 классов I Тур | Олимпиада по математике | 1 степени 2 степени 3 степени | Коршунова Анастасия Тереханова Александра Смирнова Екатерина Привалова Ольга Рязанцева Дарья Рогожина Елизавета |
2012 | Центр развития мышления и интеллекта | Федеральный уровень III Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 3-4 классов I Тур | Олимпиада по русскому языку | 1 степени 2 степени | Тереханова Александра Рогожина Елизавета |
2012 | Всероссийский Интернет-портал для школьников и родителей МИНОБР.ОРГ | Федеральный уровень Всероссийская олимпиада «Человеческое тело» для 1-4 классов | Олимпиада по окружающему миру | победитель | Ким Ксения |
2012 | МБОУ СОШ №23 | Школьный уровень Олимпиада | Математика Русский язык | 1 место 2 место 3 место | Смирнова Екатерина Ширяев Иван Расторгуева Юлия Первухина Людмила |
2012 | Управление образования Администрации г. Дзержинска | Муниципальный уровень Олимпиада «Первые шаги» | Русский язык | призер | Первухина Людмила |
Директор О. В. Палеева
3.1., 3.2. Наличие участников и победителей научных конференций и научных обществ обучающихся
Название НОУ, научно-практической конференции | Количество участников | Количество победителей | |||||
2009 /2010 | 2010 /2011 | 2011 /2012 | 2009 /2010 | 2010 /2011 | 2011 /2012 | ||
Школьное НОУ «УМКА» | 3 | 3 | 5 | - | - | - | |
Школьная научно-практическая конференция «Михайло Ломоносов» | - | 5 | - | - | 2 | - | |
Научно-практическая конференция младших школьников «Планета эрудитов» | Школьный уровень | - | - | 4 | - | - | 2 |
Муниципальный уровень | - | - | 2 | - | - | 1 |
Директор О. В. Палеева
3.3., 3.4. Наличие участников и победителей фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по всем преподаваемым предметам
Год | Кем выдано | Конкурс, конференция | Номинация | Место | ФИ обучающегося |
2010 | МОУ ДОД «Дворец детского творчества» | Муниципальный уровень городской конкурс в рамках праздника «Неделя детской и юношеской книги» | «Лукоморье» | 1 место | Творческая группа ( 5 чел) |
2010 | Фактор Роста | Федеральный уровень Всероссийская дистанционная викторина «В гостях у Буквозная» | Викторина по литературному чтению | 2 место | Ковалевская Екатерина, еще 8 участников |
2011 | Управление внутренних дел Государственная инспекция безопасности дорожного движения | Муниципальный уровень Конкурс сочинений и рисунков «Дорога глазами детей» | «Лучший рисунок» | лауреат |
Гусева Елизавета |
2011 | Фактор Роста | Федеральный уровень Всероссийская дистанционная викторина «Математические ловушки веселого Карандаша» | Викторина по математике | 1 место 2 место 3 место | Ким Ксения Полуэктова Елизавета Корягин Ярослав |
2011 | Фактор Роста | Федеральный уровень Всероссийская дистанционная викторина «В гостях у Буквозная» | Викторина по литературному чтению | 2 место | Ковалевская Екатерина |
2009 - 2012 | МБОУ СОШ №23 | Школьный уровень Конкурс букетов «До свидания, лето! Здравствуй, школьный урок» в рамках Недели школьника «Веселые старты» Сбор макулатуры | 2 место 1 место 1 место | Коллектив класса |
Директор О. В. Палеева
4.1 Количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся
Родительские собрания | Тематические классные часы | Литературно-музыкальные композиции | Традиционные праздники | |
2009 /2010 | 9 | 26 | 5 | 10 |
2010 / 2011 | 7 | 27 | 4 | 10 |
2011 / 2012 | 8 | 26 | 4 | 10 |
Директор О. В. Палеева
Тематика классных часов в начальной школе
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1.Сентябрь: -.Правила поведения в школе -Праздник знаний «Ты-ученик!» | -Правила поведения в школе -Праздник «Ты – ученик!» | -Безопасное поведение в школе во время уроков и перемен -Праздник знаний «Ты – ученик» | -Безопасное поведение в школе во время уроков и перемен -Праздник знаний «Ты – ученик» |
2.Октябрь: -Праздник «День учителя» -Экскурсии на каникулах -Интеллектуальная игра «В мире сказок» -Предметные олимпиады -Травмоопасные участки в школе | -Праздник «День учителя» -Экскурсии на каникулах -Интеллектуальная игра «Пословица – всем делам помощница» -Предметная олимпиада -Травмоопасные участки в школе | -Праздник «День учителя» -Экскурсии во время каникул -Интеллектуальная игра «Поле чудес» -Предметная олимпиада -Способы решения конфликтных ситуаций | -Праздник «День учителя» -Каникулы. Экскурсии. -Интеллектуальная игра «Занимательный русский язык» -Предметная олимпиада -Я и другие. |
3.Ноябрь: -Праздник «В гости к осени» -Режим дня | -Праздник «Осенины» -Экскурсии на каникулах | -Праздник «Осенний бал» -Экскурсии во время каникул -Бытовой и уличный травматизм | -Праздник «Осенний бал» -Каникулы, экскурсии. -Режим дня школьника |
4.Декабрь: -Предметные недели -Новогодние праздники -Экскурсии на каникулах. | -Предметная неделя -Новогодние праздники -Экскурсии на каникулах | -Предметная неделя -Новогодние праздники -Экскурсии во время каникул | -Предметная неделя -Новогодние праздники -Каникулы, экскурсии |
5.Январь: -Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой. -Правила поведения в общественных местах -Праздник «Зимние забавы» | -Безопасное поведение в школе -Интеллектуальная игра «50 вопросов о животных» -Праздник Рождества | -Строение тела человека. Здоровье и болезнь. -Интеллектуальная игра «Очевидное – невероятное» -Поведение в экстремальных ситуациях -Праздник «Как встречают Новый год в разных странах» | -Как защититься от простуды и гриппа. -Интеллектуальная игра «Удивительное рядом» -Кого я могу назвать своим другом? -Праздник «Во что играли наши бабушки» |
6.Февраль: -Предметная неделя -Экскурсии на каникулах -Праздник «День Защитника Отечества» | -Предметная неделя -Экскурсии на каникулах -Праздник «День Защитника отечества» -Гигиена учебного труда и отдыха | -Предметная неделя -Экскурсии во время каникул -праздник «День Защитника Отечества» -Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы. | -Предметная неделя -Каникулы, экскурсии. -Праздник «День Защитника Отечества» -Один дома. |
7.Март: -Праздник «8марта» -Прощание с «Азбукой» Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки» -Вред табачного дыма | -Праздник «8 марта» Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» Гигиена питания | -Праздник «8 марта» -Интеллектуальная игра «А ну-ка, девочки!» -Питание – основа жизни. | -Праздник «8 марта» -Интеллектуальная игра «А ну-ка. девочки!» -Правильное питание – залог здоровья.. |
8.Апрель: -Экскурсии на каникулах -Укусы насекомых -Праздник Весны. | -Экскурсии на каникулах -О вреде табачного дыма -Праздник «Наша планета – Земля» | -Экскурсии во время каникул -Вред табачного дыма -Праздник «Полёт в звёздный мир» | -Каникулы, экскурсии. -Поведение в общественных местах -Праздник «Путешествие в будущее» |
9.Май: -Праздник «День Победы» -День здоровья -Инструктаж по технике безопасности летом -Основы личной безопасности -Итоги года. | -Праздник «День Победы» -Инструктаж по технике безопасности летом -Основы личной безопасности дома -Итоги года. | -Праздник «день Победы» -Инструктаж по технике безопасности летом -Основы личной безопасности дома -Итоги учебного года. | -Праздник «День Победы» -Инструктаж по технике безопасности летом -Итоги учебного года. -На водоёме , в лесу и в горах |
Тематика родительских собраний в начальной школе
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
сентябрь 1. Особенности адаптационного периода. 2. О задачах на учебный год (утверждение плана работы на год). 3. Выборы родительского комитета класса | сентябрь 1.О задачах на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащегося 2-го класса. Нормы оценок результатов обучения и развития обучающихся. | сентябрь 1. Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в третьем классе | сентябрь 1. Задачи на новый учебный год (утверждение плана работы на год). 2. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников |
октябрь 1. Младший школьник: особенности развития. 2.Оценка результатов обучения и развития личности ребёнка в первом классе. Ознакомление с листком достижений учащегося | октябрь Причины и последствия детской агрессии | октябрь Речь младших школьников и пути её развития | октябрь Эмоциональное благополучие детей в семье |
ноябрь 1. Итоги адаптационного периода. 2. Режим в жизни первоклассника | ноябрь Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению | ноябрь Как преодолеть школьные трудности | ноябрь Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников |
декабрь Дети и телевидение (диспут). | декабрь Роль семейных традиций в воспитании школьника | декабрь Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка | декабрь Любовь к детям условная и безусловная |
январь Итоги первого полугодия | январь 1.Итоги первого полугодия. 2. О детской дружбе(совместно с учащимися). | январь Семейные традиции (организационно-деятельностная игра). | январь 1. Итоги первого полугодия. 2. Спор и ссора (мастерская совместно с учащимися) |
март Игры и игровые упражнения для развития ребёнка дома | март Что значит: любить своего ребёнка (диспут | март О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников | март Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании |
апрель Особенности мыслительной деятельности младших школьников. Значение семьи в его развитии. | апрель Воспитание сознательной дисциплины | апрель Дети и компьютеры (мастерская общения). | апрель Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения |
май 1. Устный журнал «Перелистывая страницы учебного года». 2. Организация летнего отдыха детей. | май Итоги второго года обучения (торжественное собрание совместно с детьми). | май Итоги третьего года обучения (торжественное собрание совместно с учащимися) | май Прощай, начальная школа (торжественное собрание – праздник совместно с детьми). |
4.2. Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагога
В представляемый период времени учащиеся класса под руководством учителя Комендантовой Ольги Ивановны принимали участие в проектах социальной направленности.
2009 – 2010 уч. г. – участие в социальном проекте «Мамино Сердце»
2010 - 2011 уч. год – участие в социально-исследовательском проекте «Синички – зимующие птички»
Директор О. В. Палеева
4.3. Количество обучающихся, участвующих в проектах социальной направленности, организованных педагогическим работником
В представляемый период времени учащиеся класса под руководством учителя Комендантовой Ольги Ивановны принимали участие в проектах социальной направленности.
2009 – 2010 уч. г. – участие в социальном проекте «Мамино Сердце»
2010 - 2011 уч. год – участие в социально-исследовательском проекте «Синички – зимующие птички»
Общее количество обучающихся, принявших участие в проектах – 50 человек.
Директор О. В. Палеева
4.4. Наличие форм организации внеурочной деятельности
Справка
За представляемый период учитель Комендантова О.И. вместе с учениками класса ежегодно участвовала в:
- В предметных декадах обучающихся начальной школы:
2008-2009 уч. год – предметная неделя «В мире научных открытий»
2009-2010 уч. год – предметная неделя «Путешествие по планетам Знаний»
2010-2011 уч. год – предметная неделя «Хочу все знать»
2011-2012 уч. год - предметная неделя «По страницам сказок К. И. Чуковского»
- «Дни науки и творчества»
2008-2009 уч. год – «Растяпинские умельцы»
2009-2010 уч. год – «Мой город – мой Дзержинск»
2010-2011 уч.год – «Необъятные просторы космоса»
2011-2012 уч.год – научно-практическая конференция «Планета эрудитов»
В 2011 – 2012 учебном году была руководителем кружка «Развитие логического мышления» (ПРИКАЗ №244 л от 10.10.2011).
Директор О. В. Палеева
В результате, проведенной мною воспитательной работы, повысился уровень воспитанности класса.
Изучение уровня личностного роста обучающихся класса по методике И.И. Иванова
1 – товарищество
2 – доброжелательность
3 – отзывчивость
4 – помощь другим людям
5 – выполнение поручений
6 – мотивировка поступка
7 – самостоятельность
8 – активность
9 – широта кругозора
10 – познавательная активность
Директор О. В. Палеева
5.1. Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала
Акт о готовности учебного кабинета № 302 МБОУ «СОШ №23»
к учебному году 2011-2012
I. Документация
- Паспорт
- Правила техники безопасности
- Правила пользования кабинетом
- План работы кабинета
5. Расписание работы учебного кабинета
Соответствует санитарным нормам.
П. Учебно-методическое обеспечение кабинета
1.Укомплектованность:
*учебным оборудованием;
* учебно-методическим комплексом (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);
*комплексом средств обучения (ТСО)
2. Наличие комплекта:
* дидактических материалов; *типовых заданий;
*тестов;
*контрольных работ;
*раздаточных материалов;
*слайдов;
*таблиц;
*учебников Укомплектован полностью.
III. Оформление кабинета Эстетично, наглядно.
1. Оптимальная организация пространства:
*места педагога; *ученических мест;
2. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:
Стенды дают:
*рекомендации по проектированию учебной деятельности;
*по выполнению программы развития общественных умений и навыков;
*по организации и выполнению домашней работы;
*имеется экран результативности;
* имеются индивидуальные учебные планы, программы
Стенды оформлены в соответствии с требованиями начальной школы
IV. Соблюдение в кабинете
- Правил техники безопасности
- Санитарно-гигиенических норм:
*освещённость;
- состояние мебели;
- состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)
Санитарно-гигиенические нормы выполняются
- Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году Кабинет соответствует эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
- Замечания и рекомендации Отсутствуют
Справка
о наличии дидактического материала по образовательным технологиям и уровня их использования
в ходе аттестации кабинетов Комендантовой О.И. были представлены дидактические материалы по используемым технологиям:
Технологии | Применение | Дидактический материал |
Личностно – ориентированные технологии | ||
Технология разноуровнего обучения | Широко применяю дифференцированный и индивидуальный подход. | -Индивидуальные карточки -Задания повышенной сложности |
Технологии на основе активизации деятельности учащихся | ||
Игровая технология | Применяю как элемент более обширной технологии. В качестве урока или его части. Применяю как технологию внеклассной работы. | -Наглядный материал -Оформление образовательной среды -Карточки на развитие творческой активности |
Информационно – коммуникационные технологии | Использую ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создаю дидактические пособия, разрабатываю и применяю готовые компьютерные программы по различным предметам) Провожу уроки с использованием ИКТ (применяю ИКТ на отдельных этапах урока, использую ИКТ для закрепления и контроля знаний, для организации групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями). Активно использую возможности СМАРТ- доски. | -Презентации -CD диски -Электронные тренажеры |
Метод проектов | Применяю смешанные типы проектов по предметно-содержательной области, которые являются межпредметными, а творческие – монопроектами. Основная цель проектного метода – это развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. | -Памятки по составлению проектов -Методические рекомендации для родителей Активно использую данный метод, так как он заложен авторами программ в УМК «Перспектива». |
Директор О. В. Палеева
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Дзержинск Нижегородской области
Справка
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №23 Комендантова Ольга Ивановна использовала в своей образовательной практике разноуровневые и личностно-ориентированные технологии обучения. Для реализации этой деятельности ею был разработан и использован методический материал, соответствующий данной технологии.
- Разноуровневое тестирование по предметам математика и русский язык
- Составление дифференцированных материалов по предметам
- Творческая мастерская «Страна Оления»
- Открытый классный час «Мы рисуем школьные знаки»
- Литературно-музыкальная композиция «Новогодняя сказка»
- Литературно-музыкальная композиция «В гостях у Снежной Королевы»
- Творческий конкурс «Светлый праздник Пасхи»
- Поэтическая мастерская « Потешки в начальной школе».
- Открытый урок «Повторение. Приемы устных вычислений»
- Литературный брейн - ринг« В мире сказок» (с использованием ИКТ). 10. Творческая мастерская « Мой юмористический рассказ»
11. Открытый урок в первом классе «Комнатные растения»
12. Литературная игра « Умники и умницы» (по сказкам Андерсена)
13. Открытый урок «Мы помним...» к празднику 9 Мая
14. Краеведческий конкурс «Чем знаменит наш город»
15. Фестиваль презентаций « Мой любимый писатель»
Директор О. В. Палеева
5.4., 5.5. Наличие Интернет-проектов
Справка
Работы учеников: Хазова Матвея, Копнина Сергея, Лебедева Даниила, Лукановой Екатерины, Билалова Данилы, Солдатовой Алины, Комлевой Алены, Ишекова Никиты, Парфенова Ивана (учитель: Комендантова О.И.) были представлены к участию в интернет-проекте «Старый Нижний – молодым» - «Страна Оления». (http://www.oldnn.info/konkurs/tvorch/1)
Директор О. В. Палеева
Справка
Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» Комендантова О.И. являлась участником Федерального конкурса проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе, 2011 год.
Директор О. В. Палеева
5.6. Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов по направлению профессиональной деятельности
№ п/п | Класс | Название | Кол-во экз-в |
1 | 1 -4 | Большая детская энциклопедия | 1 шт. |
2 | 1 -4 | Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия | 1 шт. |
3 | 1 | Окружающий мир в 2-х частях | 1 шт. |
4 | А.С.Пушкин Сказки (аудиокнига) | 1 шт. | |
5 | Русская поэзия XIX века (аудиокнига) | 1 шт. | |
6 | 3 | Как устроен человек (аудиоэнциклопедия) | 1 шт. |
7 | Звуки природы. Голоса птиц | 1 шт. | |
8 | Звуки природы. Живой лес. | 1 шт. | |
9 | 1 -4 | Русский язык | 1 шт. |
11 | 1 -2 | Русский язык Кирилла и Мефодия | 1 шт. |
12 | 4 | Олимпиады по русскому языку. | 1 шт. |
13 | 1 | Математика Кирилла и Мефодия в 4-х частях | 1 шт. |
14 | Уроки Кирилла и Мефодия «Математика» | 1 шт. | |
15 | 2-3 | «Силы природы» (Природные явления) | 1 шт. |
16 | 4 | История Отечества. Бородинское сражение. | 1 шт. |
17 | 4 | История Отечества. Пётр I. | 1 шт. |
18 | 4 | Полезные ископаемые. Соль. | 1 шт. |
19 | 1 -4 | Коллекция презентаций к урокам. | 1 шт. |
20 | 1 -4 | Дидактические разработки к урокам | 1 шт. |
23 | Великие композиторы | 25шт. | |
24 | Сказочник | 48 шт. | |
26 | В мире животных. Диски ВВС | 4 шт. | |
27 | Подборка дисков с детскими фильмами и мультфильмами | 17 шт. | |
28 | 1 | Учимся с Бабой Ягой | 1 шт. |
29 | 1-4 | Супердетки «Алгебра в игровой форме» | 1 шт. |
30 | 2-4 | Супердетки «Веселый диктант» | 1 шт. |
32 | 1 | «Несерьезные уроки. Учимся считать» | 1 шт. |
33 | 3-4 | Начальная школа. Русский язык. Индивидуальные карточки. | 1 шт. |
Директор О. В. Палеева
5.3. Наличие методических разработок, востребованных педагогическим сообществом
Презентации к урокам
№ п/п | Название презентации | Класс |
1 | Физкультминутки для глаз | 1-4 |
Словари | 1-4 | |
Литературное чтение | ||
2 | Алфавит загадок | |
3 | Даниил Хармс «Удивительная кошка» | 1 |
4 | Сутеев «Палочка выручалочка» | 1 |
5 | Биография А.С. Пушкина | |
6 | А.С. Пушкин. Стихи о природе | |
7 | Биография М. Ю. Лермонтова | |
8 | Биография М.М. Пришвина | |
9 | Биография П. Бажова | |
10 | Биография Г. Х. Андерсена | |
11 | С.Я. Маршак. Жизнь и творчество | |
12 | Н. А. Некрасов «Не ветер бушует …» | |
13 | Н. А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» | |
14 | Портреты писателей | 1-4 |
15 | Проверка техники чтения | 1-4 |
16 | Тренинги для развития навыков чтения | |
17 | Драгунский «Друг детства» | |
18 | Бианки «Муравьишко» | |
19 | Н. Носов | |
20 | Роль Бабы Яги в русских народных сказках | |
21 | Стрекоза и муравей | |
22 | Биография Жуковского | |
23 | Тексты с дырками | |
24 | Устное народное творчество | |
Русский язык | ||
1 | Йотированные гласные (тренажер) | |
2 | Словарные слова | 1-4 |
3 | Словарные слова в ребусах | 1-4 |
4 | Правописание предлогов | 2 |
5 | Правила русского языка в картинках | 1-4 |
6 | Анимированный плакат «Каллиграфическое написание букв» | 1-4 |
7 | Предложение | 2 |
8 | Зрительные диктанты (2) | |
9 | Тренажер по русскому языку | 1-4 |
10 | Карточки | 3-4 |
11 | Имя существительное | 3 |
12 | Сочинения | |
13 | Удвоенные согласные | |
14 | Глагол | |
15 | Обращение | 4 |
16 | Прямая речь | 4 |
17 | Фонетика | 4 |
18 | Заимствованные слова | 4 |
19 | Сочинение по теме «Осень» | 4 |
20 | Сочинение по теме «Зима» | 4 |
21 | Итоговый тест за 4 класс | 4 |
Математика | ||
1 | Состав чисел | 1 |
2 | Прибавить и вычесть 1 | 1 |
3 | Прибавить и вычесть 3 | 1 |
4 | Прямая | 1 |
5 | Геометрические фигуры | 1-4 |
6 | Задачи | 1 |
7 | Занимательные задачи | 2 |
8 | Задачи на развитие логического мышления | 2 |
9 | Масса. Килограмм. | 1 |
10 | Величины | 1-4 |
11 | Единицы времени | 1-4 |
12 | Название компонентов | 1-4 |
13 | Перестановка слагаемых | 1 |
14 | Устный счет в пределах 10 | 1 |
15 | Числовой луч | 2 |
16 | Прямоугольник | |
17 | Квадрат | |
18 | Треугольник | |
19 | Угол, виды углов | |
20 | Умножение | 2 |
21 | Таблица умножения | 2 |
22 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 2 |
23 | Устный счет (многозначные числа) | 3 |
24 | Дидактические игры | 1-4 |
25 | Анимированный плакат «Цифры» | |
26 | Итоговый тест | 4 |
Окружающий мир | ||
1 | Вода | 1-4 |
2 | Антарктида | 4 |
3 | Животные Евразии | 4 |
4 | Животные Южной Америки | 4 |
5 | Животные Африки | 4 |
6 | Страны мира | 4 |
7 | Голоса птиц | 1-4 |
8 | Растительный и животный мир РФ | 1-4 |
9 | Хищники | |
10 | Небесные тела и явления | 2 |
11 | Смена дня и ночи | 2 |
12 | Смена времен года | 2 |
13 | Лес | |
14 | Пробуждение природы | 2 |
15 | Комнатные растения | 2 |
16 | В семье друзей пернатых | |
17 | Кто еще у нас живет | 1 |
18 | Как зимуют травы и деревья | 2 |
19 | Как появились книги | 1 |
20 | Породы кошек | 1 |
21 | Режим дня | 1 |
22 | Многообразие грибов | |
23 | Как появились первые деньги | |
24 | Нижегородская область | |
25 | Органы пищеварения | 3 |
26 | План | 3 |
27 | Состав воздуха | 3 |
28 | Транспорт | 3 |
29 | Экология | |
30 | Границы РФ | 4 |
ОРКСЭ | ||
1 | Моя Родина - Россия | 4 |
2 | Священные писания | 4 |
3 | Религии мира | 4 |
4 | Хранители преданий | 4 |
Изобразительное искусство | ||
1 | Фотографии художников | |
2 | Репродукции картин | |
3 | Васнецов. Иллюстрации к сказкам | |
4 | Узоры на крыльях бабочки | 1 |
5 | Цветы России | 1 |
6 | Матрешки | |
7 | Золотая хохлома | |
8 | Городецкая роспись | |
9 | Жостовские подносы | |
10 | Гжель | |
11 | Дымковская игрушка | |
12 | Жанры изо | |
13 | Матрешка | |
14 | Импрессионизм и постимпрессионизм | |
15 | Творчество Сурикова | |
16 | Портреты художников | |
17 | Третьяковская галерея | |
Технология | ||
1 | Работа с пластилином | |
2 | Изготовление коробочки | |
3 | Пасхальные яйца | |
4 | Куклы – обереги | |
5 | Бисероплетение | |
6 | Лилия | |
7 | Цветок из салфетки | |
8 | Тигр (оригами) | |
9 | Аппликация из листьев | |
10 | Осенние превращения | |
11 | Жирафка | |
12 | Открытка маме | |
13 | Открытка папе | |
14 | Чудо – тесто | |
15 | Цветы из пластилина | |
Воспитательная работа | ||
1 | Путешествие в сказочную страну | 1 |
2 | Прощание с Азбукой | 1 |
3 | Своя игра | |
4 | Угадай мелодию | |
5 | Устами младенца | |
6 | Города –герои | |
7 | Дети войны | |
8 | Блокада Ленинграда | |
9 | ВО война | |
10 | Песни победы | |
11 | Плакаты о ВО войне | |
12 | ПДД | |
13 | Профессии | |
14 | ЧС (ОБЖ) | |
15 | День космонавтики | |
16 | Конституция | |
17 | Символы России | |
18 | Старые сказки на новый лад | |
19 | Толерантность | |
20 | Рождество | |
21 | Дзержинские художники | |
22 | Если хочешь быть здоров | |
23 | Кл. час «Рисуем школьные знаки» | |
24 | Правила поведения в школе | |
Работа с родителями | ||
1 | Нормы оценок | |
2 | Новый стандарт | |
3 | Развитие внимания, памяти | |
4 | Оценка, отметка | |
5 | Режим дня | |
6 | Детская агрессивность | |
7 | Курс ОРКСЭ | |
8 | Родителям о ПДД |
Интернет ресурсы
Название сайта | Адрес | Информация |
Российская государственная детская библиотека | www.rgdb.ru | Произведения для детей для уроков литературного чтения |
Учительская газета | www.uq.ru | Знакомство новинками печати, самообразование |
Томский педагогический университет | www.edu.tomsk.ru | Участие в вебинарах, конкурсах |
Педагогические технологии и инновации | www.psylist.net/pedaqoqika | Знакомство с новыми пед технологиями |
Про школу | www.proshkoly.ru | Использование материалов для уроков, размещение и публикация своих наработок |
Открытый урок фестиваль педагогических идей | www.festival.1september.ru | Использование материалов для уроков, размещение и публикация своих наработок |
Учительский портал | www.uchportal.ru | Использование материалов для уроков, размещение и публикация своих наработок |
Портал о детях и семье | www.7ua.ru | Использование материалов для уроков |
Картинки | www.imaqes.yandex.ru | Иллюстративный материал для уроков |
Начальная школа | www.nachalka.info.ru | Интерактивные материалы для уроков из коллекции Кирилла и Мефодия |
Центр развития мышления и интеллекта | www.vot-zadachka.ru | Участие в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах |
Международный Институт Развития «ЭкоПро» | www.moi-mummi.ru | Участие в конкурсе |
Единая коллекция Цифровых образовательных Ресурсов | http://school-collection.edu.ru | |
Материалы газеты «Начальная школа» издательства «Первое сентября» | http://nsc.1september.ru | Электронная версия газеты, рубрики – новости, представлены материалы к уроку по предметам начальной школы, контрольные работы и многое другое |
Сайт Занкова | http://www.zankov.ru | Представлены статьи и научные работы по системе Занкова |
Сайт Межшкольного Ресурсного Центра | http://www.edunet.uz/media | Поддержка деятельности учителей в сфере информационно-компьютерных технологий. |
Основные правила русского языка | http://www.ipmce.su | Представлены в таблицах |
Коллекция задач по математике | http://annik-bgpu.km.ru | Представлена коллекция задач по математике для начальной школы |
Cайт «Страна Мастеров» | http://stranamasterov.ru | Прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. Материалы к урокам труда |
Cайт сети творческих учителей | http://www.it-n.ru | Здесь Вы найдете всевозможные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ. |
Образовательные ресурсы по предметам | .http://window.edu.ru | |
Cвободная энциклопедия Википедия | http://ru.wikipedia.org | |
Толковый словарь В. Даля ON-LINE | http://vidahl.agava.ru | Толковый словарь Даля |
5.7. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов, в сетевом педагогическом сообществе
Дата выступления | Место выступления | Тема выступления | Форма выхода |
02.11.2010 | ШМК учителей нач кл МБОУ СОШ №23 | ФГОС второго поколения | Выступление, обмен опытом |
22. 11. 2010г. | Педагогический совет МБОУ СОШ №23 | Использование опыта ТРИЗ – технологии в процессе формирования креативности младших школьников | выступление, обмен опытом |
10.01.2011 | Педагогический совет МБОУ СОШ №23 | «Формирование ключевых компетенций младших школьников в связи с введением ФГОС второго поколения» | выступление, обмен опытом |
15.12.2011 | МБОУ СОШ №23 | Реализация ФГОС второго поколения в УМК «Перспектива» | Городской семинар, выступление |
20. 01.2012 | ГБОУ ДПК | Личность педагога в современной школе | выступление, обмен опытом |
27.02.2012 | ГБОУ ДПК | «Использование элементов ТРИЗ- технологии в обучении младших школьников» | Областная научно-практическая конференция, благодарность |
18.04.2012 | ITFORUM 2020 г.Н.Новгород, Нижегородская ярмарка, Зал Бетанкура | «Электронный журнал и электронный дневник в школе: взгляд субъектов образовательного процесса и эффективные практики внедрения | Круглый стол |
2012г. | ГБОУ ДПК | «Развитие креативного мышления младших школьников» | Выступление, благодарность |
12.2012г. | МБОУ СОШ №23 | «Дополнительные возможности электронного дневника» | выступление, обмен опытом |
14.12.2012 | МБОУ «Гимназия №38» | «Ведение курса «Основы мировых религиозных культур». Обмен опытом» | Городской семинар «Особенности изучения курса «ОРКСЭ»», выступление |
Директор О. В. Палеева
5.8. Наличие публикаций
Год | Место издания | Тема публикации |
2012 г. | Сборник материалов областной научно-практической конференции Н-Н, 2012 | Использование опыта ТРИЗ-педагогики в процессе формирования креативности младших школьников |
2012 г. | Международная Ассоциация развития образования http://u4eba.net/sbornikidei/zadachi-na-kratnoe-sravnenie.html | “Задачи на кратное сравнение” |
2012г. | Социальная сеть педагогических работников образования nsportal.ru | Создание персонального сайта |
2012г. | Социальная сеть педагогических работников образования nsportal.ru | Программа занятий по реализации внеурочной деятельности «Развитие логического мышления» |
2012 | Социальная сеть педагогических работников образования nsportal.ru | Создание школьных групп в «Дневнике.ру» |
2012 | Интернет- портал ProШколу.ru http://www.proshkolu.ru/user/komendantovaolga/folder/ | Проект «Деревенский двор» |
2012 | Интернет- портал ProШколу.ru http://www.proshkolu.ru/user/komendantovaolga/folder/ | Особенности изучения курса «Основы мировых религиозных культур» |
Директор О. В. Палеева
5.10. Участие педагогического работника в экспериментальной работе
Год | Экспериментальная площадка | Уровень площадки |
2010 - 2011г | «Гражданское и духовно-нравственное воспитание» | Региональный |
2011г. | «Социализация младших школьников средствами внеурочной деятельности» | региональный |
2010 - 2012 г. | «Дневник.ру» | региональный |
Директор О. В. Палеева
5.11. Участие в профессиональных конкурсах
Год участия | Уровень | Название конкурса |
2009 год | Муниципальный | Профи – 2009 «Самый классный Классный» |
2010 год | Школьный | «Золотой запас» |
2011 год | Федеральный | Федерального конкурса проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе. |
2011 год | Региональный | Конкурс программ внеурочной деятельности |
Директор О. В. Палеева
- Повышение квалификации
за последние пять лет
- Обучение по курсу программы Intel «Введение в информационные образовательные технологии ХХI века», 2010 год
- Компьютерные курсы «Lunex», 2010 год
- Квалификационные курсы «Актуальные проблемы начального образования», 2010 год
- Курсы по программе «Современные педагогические технологии в преподавании дисциплин с углубленными знаниями истории и культуры ислама», 2012год
- Курсы по программе «Курс «Основы религиозный культур и светской этики»: содержание и методика преподавания», 2012 год
- Проблемные курсы «Интерактивные технологии», 2012 год
Директор О. В. Палеева
- Наличие поощрений
Награды:
- Почётная грамота Управления образования Администрации города Дзержинска Нижегородской области, 2012 г.
- Благодарственное письмо за подготовку участника к городскому конкурсу «Гордость и слава земли Нижегородской» в рамках праздника «Неделя детской и юношеской книги», 2012г.
- Благодарность ГБОУ СПО «Дзержинский педагогический колледж» за совместную плодотворную работу по подготовке будущих учителей и распространение передового опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе обучения младших школьников, 2012г.
- Почетная грамота МОУ «Средняя общеобразовательная школа №23» за педагогическое мастерство и вклад в развитие школы, 2010г.
- Благодарственное письмо от родителей 2011 г.
- Благодарность Центра молодежных инициатив за многолетнее сотрудничество, укрепление семейных традиций и воспитание подрастающего поколения , 2012г.
- Диплом за участие в конкурсе программ внеурочной деятельности в рамках сетевого образовательного проекта «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания в условиях общего среднего образования», 2011
Директор О. В. Палеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио учителя
Портфолио выполнен в формате Word 2007...
Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...
Портфолио учителя
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...
Портфолио учителя Русаковой Г.П.
В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятел...
Портфолио учителя
Портфолио учителя в программе «SMART Notebook 10»...
портфолио учителя
Образец создания портфолио учителя...