Методика проблемно-диалогического урока
презентация к уроку по теме
Методика проблемно-диалогического урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_problemno-dialogicheskogo_uroka.pptx | 723.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика проблемно-диалогического урока
Урок объяснения нового материала Урок открытия знаний
Стараться не давать информацию в готовом виде. Работать так, чтобы ребята сами открывали новое знание.
Структура проблемного урока Этапы Творческие звенья деятельности учащихся Введение Воспроизведение постановка учебной проблемы - формулирование вопроса, поиск решения – открытие нового знания выражение решения – выражение нового знания в доступной форме, реализация продукта – представление продукта учителю и классу
Методы обучения Методы Проблемные Традицион-ные Постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом Сообщение темы Поиска решения Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий диалог от проблемы Подводящий диалог без проблемы Сообщение знания
Побуждающий диалог Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию учебной проблемы прием 1 о фактах: Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие вы видите факты? о теориях: Что вас удивило? Сколько существует точек зрения? прием 2 Сколько в нашем классе мнений? прием 3 Вы сначала как думали? А как на самом деле? прием 4 Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? прием 5 Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание не похоже на предыдущее? прием 6 Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено? Выбрать подходящее: Какой возникает вопрос? Какова будет тема урока?
Урок русского языка. Перенос слов ( Побуждающий диалог) Соль, Анна, майка, объявил береза ( ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ) Видят варианты: Бер-еза бере-за Бе-реза берез-а Осознание противоречия Неточная формулировка темы
Урок русского языка по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода» ( подводящий диалог) мяч дочь шалаш печь камыш мышь -Что заметили общего? -В чем различие?
Урок русского языка по теме «Дательный падеж» (Сообщение темы с мотивирующим приемом). Лежебокин Такой падеж как ….. Я с детства не терплю. Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю.
Побуждающий диалог активно формирует творческие способности. Подводящий диалог развивает логическое мышление .
Проблемный урок более качественное усвоение знаний; мощное развитие интеллекта, творческих способностей; воспитание активной личности. Формы организации учебного пространства: парное взаимодействие; микрогрупповое взаимодействие; бригадное взаимодействие; межгрупповое взаимодействие.
Что нужно учителю для освоения технологии? Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени и потому объективно необходима каждому учителю. Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного обучения: знания и желание их применять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках О.С."Школа 2100"
В данной статье представлены материалы из опыта работы по технологии проблемно - диалогического обучения на уроках....
Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в рамках дистанционного обучения детей-инвалидов
Проблемно-диалогический урок по окружающему миру в 1 классе в рамках дистанционного обучения детей - инвалидов Цели: 1) Обобщить и систематизировать знания о природе, защите воздуха и вод...
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе
статья как можно использовать проблемно-диалогическое обучение на уроках в начальной школе...
Урок с применением проблемно-диалогической технологии на тему : ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?
Урок с применением проблемно-диалогической технологииТЕМА: ЧТО ТАКОЕ КРОВЬ?Цель: Сформировать целостное представление о составе крови и ее функции в организме; о системе кровообращения.2. ...
Презентация к уроку по окружающему миру с применением проблемно-диалогической технологии на тему "Переживания, испытанные временем"
Урок по окружающему миру в ОС "Школа 2100" Цели урока: учиться отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств; учмться определять, какие наши действия могут ранить чувства другого человека....
Разработка урока математики в 1 классе (УМК «Школа России») с использованием проблемно-диалогической технологии.
Разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России") с использованием проблемно-диалогической технологии...
Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе
Для того чтобы выпускник школы был не только хорошо информированным специалистом, но и был способен использовать полученную информацию в своей профессиональной деятельности, используются новые о...