из опыта работы творческой группы
статья по теме
Представлен анализ работы творческой группы по работе с одаренными младшими школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы творческой группы по работе с одаренными МАОУ Туртасской СОШ
(к августовской педагогической конференции, 30.08.2012)
(С1)Одним из приоритетным направлений работы школы является работа с одаренными детьми. На базе МАОУ Туртасской СОШ в 2011-2012 учебном году была организована стажировочная площадка по данному направлению.
(С2)Среди учителей начальных классов образована творческая группа по работе с одаренными. В ее состав вошли 4 педагога: Валентина Федоровна Артеменко; Татьяна Николаевна Сосонко; Надежда Анатольевна Уткина; Светлана Леонидовна Гургурова.
(С3)В октябре был составлен план работы группы на учебный год. Работа ТГ, как и работа стажировочной площадки в целом, строилась по двум направлениям: работа с педагогами и работа с одаренными детьми.
(С4)Целью работы с педагогами, работающими с одаренными детьми, стало оказание помощи педагогам по организации работы с одаренными детьми, презентация эффективного опыта работы (отбор форм и методов работы с одаренными, демонстрация эффективных педагогических методик и технологий в учебной деятельности и внеурочное время, обсуждение проблем, возникающих в процессе работы)
Были поставлены следующие задачи:
- содействовать формированию единого пространства для сотрудничества учителей и школьников по заявленной тематике;
- организовать обмен опытом по теме группы.
(С5)Педагоги группы работали в творческих мини- лабораториях учителей по подготовке к школьным олимпиадам и интеллектуальным играм (подбор и разработка заданий, орг.вопросы) в рамках предметных недель (неделя естественно- математических наук (02.02- 09.02.2012), неделя гуманитарных наук (12.03- 16.03.2012), Дня Земли)
Приняли участие в работе семинара для школ сети по теме «Создание системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей» (14.12.2011) в соответствии с планом методической работы базовой школы. На данном семинаре присутствовало 16 учителей КМО начальных классов. Из них:
МАОУ Туртасская СОШ – 13 чел.
МАОУ «Горнослинкинская СОШ» - 2 чел.
МАОУ «Ивановская ООШ» – 1 чел.
МАОУ «Начальная школа – детский сад с. Уват» – 1 чел.
На данном семинаре руководитель творческой группы ознакомила с планом работы на учебный год и пригласила к сотрудничеству учителей других школ сети.
(С6)По первому направлению (работа с педагогами) 29 ноября 2011 года Валентиной Федоровной Артёменко был проведен мастер – класс по теме «Использование логическо- поисковых заданий в работе с одаренными». Педагоги школ района присутствовали на открытом заседании клуба «Умники и умницы» в 4 «б» классе.
Из запланированного по объективным причинам не состоялось заседание ТГ в форме круглого стола по теме «Сопровождение одаренных детей: организация, содержание, формы и методы работы».
(С7)По работе с одаренными детьми была поставлена цель: выявление, эффективная поддержка, развитие и обучение одаренных и талантливых детей (проведение эффективных мероприятий с одаренными школьниками по тому направлению, в котором они показывают высокие результаты)
Задачи работы по второму направлению:
- продолжить работу по сбору школьного банка данных одаренных детей;
- провести мониторинг одаренности среди учащихся 3- 4 классов.
(С8)Согласно плана работы провели диагностику типа одаренности по рекомендованной школьными психологами методике Александра Ильича Савенкова. В мониторинге приняли участие все классные руководители 3-4 классов и были диагностированы 117 учащихся. Данные обрабатывались психологами школы. На основе диагностики был сформирован банк данных одаренных детей. Надо сказать, что для большей объективности нужно применять параллельно и другие методики.
По итогам диагностики были получены следующие результаты типа одаренности учеников 3-4 классов (представлены диаграммой)(из 117 детей)
- интеллектуальная — 8 чел,
- артистическая — 7 чел,
- художественно- изобразительная — 6 чел,
- музыкальная — 5 чел,
- лидерская- 4 чел,
- литературная — 4 чел,
- спортивная одаренность — 3 чел,
- академическая — 3 чел,
- творческая — 3 чел,
- техническая — 0 чел.
Полученные цифры огорчают и наталкивают на размышление о том, как не растерять одаренных детей, а помочь раскрыться их способностям.
Не оставляя без внимания работу с детьми разных типов одаренности, свою основную деятельность творческая группа направила на работу с детьми интеллектуальной и академической одаренности. Отмечу, что все учителя начальных классов ведут предметные кружки.
(С9)Приведем общие данные об участии учащиеся начальной школы в различных заочных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах в 2011-2012 учебном году : «Русский медвежонок - 2011» (2-4 классы) – 83 уч., «ЭМУ» (Раунд «Самый быстрый», «Самый умный», «Самый смелый» (2-4 классы) – 72 уч. (многоразовое участие- 177 уч.) (ноябрь, 2011), «Кенгуру-математика для всех» (3-4 классы) – 46 уч. (15.03.2012).
(С10)7 учеников 4-х классов МАОУ Туртасской СОШ участвовали в муниципальном этапе Всероссийского интеллектуального марафона занковцев.
Победители и призеры:
1 место - Разумовский Данила (математика) (учитель В.Ф. Артеменко),
1 место - Разумовский Данила (окружающий мир)
2 место – Гайдук Диана (окружающий мир) (учитель ) (учитель К.А. Григорьева),
3 место – Медведева Анна (литературное чтение) (учитель Н.А. Уткина),
В районной олимпиаде младших школьников приняли участие 7 четвероклассников.
Победители и призеры:
1 место – Чижикова Светлана (технология) (учитель Н.А. Уткина)
3 место – Слинкина Людмила (окружающий мир) (учитель Н.А. Уткина)
(С11)Педагоги начальных классов продолжают целенаправленную работу по приобретению детьми опыта исследователей.
В муниципальном этапе Креатив – фестиваля дошкольников и младших школьников «Надежда» было представлено 13 работ учащихся МАОУ Туртасской СОШ. Из них 1 место заняли 3 учащихся Туртасской школы; 2-е место – 2 учащихся; 3-е место — 2.
В областном Креатив – фестивале дошкольников и младших школьников «Надежда» участвовали 7 работ.
(С12)19 апреля состоялась школьная научно – практическая конференция «Шаг в будущее». В секции «Юный исследователь» было представлено на суд жюри 10 исследовательских работ учащихся 2-4 классов. Особо был отмечен групповой проект учащихся 2 «а» класса (учитель Т.Н. Сосонко).
1 –е место заняли Разумовский Данил (4 «б», учитель В.Ф. Артеменко) и Шайшникова Ангелина (3 «в», учитель С.Л. Гургурова), 2-е место – Куликова Марина (4 «в», учитель Н.А. Уткина) и Стариченко Мария (3 «в», учитель С.Л. Гургурова), 3-е место- Рудякова Евгения (4 «а», учитель К.А. Григорьева) и Дудникова Татьяна (3 «а», учитель Г.И. Волкова).
(С13)По работе с одаренными детьми согласно плана работы творческой группы проведен ряд мероприятий. Так, для учащихся 4-х классов С. Л. Гургуровой был проведен брейн- ринг, в котором участвовали 4 команды, в том числе 3 команды из МАОУ Туртасской СОШ и 1 команда из МАОУ «Горнослинкинской СОШ». В результате 1 место заняла команда 4 «в» (учитель Н.А. Уткина), 2 -е место — 4 «б» (учитель В. Ф. Артеменко, 3-е — команда четвероклассников Горнослинкинской СОШ. Пользуясь случаем, хочется поблагодарить классного руководителя 4 класса Горнослинкинской школы Селезневу Раису Сергеевну и директора этой школы Брюхову Людмилу Александровну за то, что они откликнулись на наше приглашение, поскольку считаем, что за проведением множества заочных олимпиад ощущается нехватка живого общения в подобных интеллектуальных конкурсах. К сожалению, не смогли принять участия МАОУ « Ивановская СОШ» и «Школа- сад с.Уват».
(С14)Для учащихся 3-х классов также был проведен брейн-ринг (отв. Т. Н. Сосонко), в котором состязались 3 команды МАОУ Туртасской СОШ, и победила команда 3 «в». (С15)В рамках недели математики прошел интеллектуальный конкурс «Самый умный третьеклассник» (отв. С.Л. Гургурова)
(С16)Выражу общее мнение учителей, входящих в состав нашей творческой группы, сказав, что все педагоги МО начальных классов Туртасской школы всегда поддерживали наши инициативы и оказывали нам помощь.
Уверена, что и в других школах района действуют творческие группы по работе с одаренными, и нам хотелось бы наладить более тесный контакт.
(С17)Удачи в новом учебном году. Спасибо за внимание.
Руководитель творческой группы С. Л. Гургурова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-73603-1352136642.jpg)
Из опыта работы "Творческо-эстетический цикл на уроках и внеклассных мероприятиях"
Как педагога, меня особенно интересует проблема творческо-эстетического воспитания учащихся. Оно направленно на развитие у детей способности чувствовать и понимать красоту в природе, искусстве, воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/02/picture-800776-1467482971.jpg)
Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня
Публичное представление опыта работы воспитателя группы продленного дня...
РОЛЬ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ» В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ним...
Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.
Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за год. Автор рассказывает о целях и за...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/28/picture-488099-1564333288.jpg)
Участие в работе творческой группы. Приказ о создании рабочих групп.
Участие в работе группы по профессионально-общественному обсуждению проекта концепции модернизации учебного предмета "Искусство"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-1428088-1665902819.jpg)
Организация и реализация долгосрочных проектов (из опыта работы воспитателя группы продленного дня)
Разберем, что собой представляет организация проектной деятельности учащихся в школе. Согласно современным требованиям ФГОС целью образования является не только усвоение знаний, но и формирование...