Системно -деятельностный подход в условиях ФГОС
статья по теме

Данная статья используется на мо по теме "Системно -деятельностный подход в условиях ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistemno_deyatelnostnyy_podkhod.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Системно деятельностный  подход в условиях ФГОС

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Система образования в России многие годы на первый план ставила овладение знаниями, которые составляют основу многих наук. Ученики знали достаточно большое количество дат, фактов, имен, понятий. Проведенные исследования показали, что в сравнении с западными школьниками, учащимся российских учебных заведений трудно эти знания применить в практике. Многие дети, участвовавшие в эксперименте, становились в тупик перед нестандартными задачами. Это явилось одной из причин введения в школы новых ФГОС, в основе которых лежит системно-деятельностный подход в обучении.

Учителя нашей школы смогли включиться в интересную новую деятельность. Результативность обучения детей выражается  в том, что дети становятся более инициативными, стремятся свободно выражать свои мысли, умеют слушать другого, распределять роли при работе в группах, способны рассуждать  и обосновывать свои ответы, доказывать, аргументировать, обобщать, делать выводы. Учителями на уроках создаются комфортные условия, необходимые для развития самостоятельности.

Основная идея системно-деятельностного подхода заключается в том, что главный результат образования – это способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

 Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

 1) Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

 2)Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения .

3) Принцип целостности предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

 4) Принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

 5)Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы.

 6) Принцип вариативности предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

 7) Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

В настоящее время стремительно возрастает объем информации, которая используется для практической жизни и научных исследований. В этих условиях человеку главное, уметь ориентироваться в информационном пространстве, быть способным ставить перед собой цель, достигать ее, не ущемляя прав окружающих его людей, уметь адекватно себя оценивать и прогнозировать развитие дальнейших событий. Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в условиях ФГОС

   Данная презентация  подготовлена мной к методическому семинару. Основной целью семинара было знакомство учителей-предметников с отличительными особенностями ФГОС. В ней предст...

Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

Урок отработки умений и рефлексии по теме: "Что узнали. Чему научились" способствует развитию мыслительных операций анализа и синтеза,формирует коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД. Учащ...

Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс на тему :"Прямоугольник. Квадрат"

Тема урока: Прямоугольник и квадрат.Цель урока: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.Задачи урока:-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, с...

Метод проекта в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС.

Метод проекта в рамках системно-деятельностного подхода в условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)....

Доклад на тему: "Системно - деятельностный подход в условиях ФГОС"

В докладе раскрывается суть системно-деятельностного подхода в образовании....

«СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).

Обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиямиФГОС НОО...

Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....