Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Бочкарева Ольга Петровна

Урок отработки умений и рефлексии по теме: "Что узнали. Чему научились" способствует развитию мыслительных операций анализа и синтеза,формирует коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки и знание компонентов действий, решают уравнения, вспоминают высказывания, повторяют площадь геометрических фигур.На уроке используется ПК учителя, проектор, интерактивная доска, презентация, «беговые дорожки» с цифрами, разрезные геометрические фигуры для 3-х групп, персональный компьютер ученика (на каждой парте), персональный компьютер учителя, интерактивная доска.Презентация прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_bochkareva.doc54 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_po_matem_razminka.pps97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО

3 класс

Бочкарева Ольга Петровна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1739 Зеленоградского ОУ

г. Москвы

Урок математики

УМК «Начальная школа 21 века»

 Класс  3.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель: создание  условий для проявления познавательной активности учеников

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки, знание компонентов действий, решение уравнений, вспомнить высказывания, повторить площадь геометрических фигур;
  • способствовать развитию мыслительных  операций  анализа и синтеза, внимания;
  • формировать  коммуникативных , регулятивных и познавательных УУД

Оборудование:

ПК учителя, проектор, интерактивная доска, презентация, «беговые дорожки» с цифрами, разрезные геометрические фигуры для 3-х групп, персональный компьютер ученика (на каждой парте), персональный компьютер учителя, интерактивная доска

Ход урока.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Мы друг к другу повернулись

И друг другу улыбнулись.

- Дети, вы очень хорошо работали на уроках математики. Много сделали и были активными. Сегодня мы продолжим пополнять багаж наших знаний.

2.  Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

Чистописание

- Написание цифр 1,   5.

- Какие общие элементы есть в написании этих цифр?

 (Один ученик в это время записывает решение домашнего задания – ответы примеров и задачи)

- Вспомним правило выполнения действий в выражениях со скобками. (Если выражение содержит скобки, то его разбивают на части знаками + или - , не заключенными в скобки, если таких знаков нет -  выражение разбивают скобками . или : )

- А теперь «Мозговой штурм» - презентация «Разминка»

(Смотри презентацию – 9 слайдов)

3. Обобщение знаний и умений.

Самостоятельная работа

- Тетрадь стр. 55 зад. 178

(работа в парах)

- Продолжаем.

«Математический спринт»

 - Перед вами беговые дорожки. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 )

 Если я называю верное высказывание, то  на первой дорожке обводите цифру 1 в кружок, если неверное – зачеркиваете. Переходим к дорожке 2 и т.д. Побежали:

1. 63 уменьшить на 9 получится 7 н

2. 73 разделить на 8 получится 9   н

3. 56 больше 7 на 49                        в

4. 6 увеличьте на 6, получится 36  н

5. Сумма чисел 3 и 9 равна 27       н

6. Произведение чисел 6 и 9 равно 15 н

7. 32 уменьшить в 8 раз получится 4 в

8. 8 больше 48 в 8 раз                          в

9. Частное чисел 35 и 5 равно 30        н

Самопроверка (на доске)

1  2   3   4   5   6   7   8   9

Н  н  в   н   н   н   в   в    н

- Погладьте себя по головке те, кто все сделал верно.

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа с ПК

- «Саша выполнил задание «Математический спринт»»  без ошибок »

Это предложение является высказыванием?

- Ребята, а как по-другому можно назвать высказывания?

- Что мы называем высказыванием? (Предложение о котором можно точно сказать верно оно или неверно)

- Посмотрите на алгоритм работы с компьютером.

Алгоритм работы с компьютером на доске. (На компьютерах у детей установлена программа «Информатика 2,4» (Авторы -  Н.В. Матвеева.,  М. Бином) материал которой позволяет работать и на уроках математики)

Алгоритм действия

Информатика 2,4

!

3

!

Логика

!

Истинные и ложные высказывания

!

Задание1

!

(задание 12 -ok – стоп)

- По окончании поднять руку,  и мы вместе с вами проверим задание.

(Один ученик работает на общем экране)

Физкультурная минутка

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Работа в группах

- Задания с высказываниями вы выполняли, повторяя при этом геометрические фигуры. Продолжим эту работу.

Повторим правила работы в группах:

 ( на экране)

  • Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
  • Выслушать мнение каждого.
  • Найти общее решение.
  • Выбрать выступающего.

 (3 группы)

- Внимательно слушайте задание.

-Соберите геометрическую фигуру (треугольник, прямоугольник, квадрат – разрезаны на 4 части)

 Докажите какая она.

 Если это возможно, найдите с помощью измерительных приборов ее площадь      и периметр.

Время- 3 минуты.

Затем выбираете выступающего и докладываете о результатах.

- Выступление групп.

- Оценка каждой группы.

Математический диктант.

(2 человека за доской)

-Запишите выражение и вычислите их значение.

Произведение чисел 20 и 3 увеличьте на 120

Произведение чисел 40 и 7 уменьшите на 80

Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 150

Из числа 290 вычтите частное чисел 240 и 8

Делимое 540 делитель выражен разностью 40 и 31

Запишите решение задачи с помощью выражения:

С одного участка собрали 50 кг моркови, а с другого 40 кг. Всю морковь разложили в 3 одинаковые корзины. Сколько моркови положили в каждую корзину?

(Проверяет консультант) 

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

- По выбору.

Учебник стр. 45 зад. 526 , 525 или в тетради №2 стр. 54  зад. 173, 174,178

6. Рефлексия учебной деятельности

на уроке.

- Что получилось?

- Что не получилось, почему?

- С каким настроением закончили урок?

Источники:

http://www.razumniki.ru/fizkultminutki_shkola.html

http://tarasov.21-hormaly.edusite.ru/p5aa1.html 

 http://gulyaewa-l.narod.ru/gruppi.htm.

                         

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс УМК «Начальная школа 21 века» Бочкарева Ольга Петровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1739 Зеленоградского ОУ г. Москвы

Слайд 2

7.10 22.10 4.100 5.10 70 220 400 500 Разминка

Слайд 3

Разминка 6 6 81 35

Слайд 4

Разминка Реши неравенство

Слайд 5

Ответ Сравни со своим ответом 1) 1 37-1 > 34 ( в ) 2) 2 37-2 > 34(в) 3) 3 37-3 > 34 ( н )

Слайд 6

Разминка Реши уравнение 134-Х=66

Слайд 7

Проверь А как у тебя?

Слайд 8

Разминка Реши (23.5)= (18.4)=

Слайд 9

Проверь А как у тебя? (23.5)=20.5+3.5=100+15=115 (18.4)=10.4+8.4=40+32=72 Молодцы!

Слайд 10

Источники http://images.yandex.ru/yandsearch?tex http:// images.yandex.ru / yandsearch?text http://images.yandex.ru/yandsearch?text


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс на тему :"Прямоугольник. Квадрат"

Тема урока: Прямоугольник и квадрат.Цель урока: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.Задачи урока:-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, с...

Метод проекта в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС.

Метод проекта в рамках системно-деятельностного подхода в условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)....

Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...