Главные вкладки
Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс по УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок отработки умений и рефлексии по теме: "Что узнали. Чему научились" способствует развитию мыслительных операций анализа и синтеза,формирует коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД. Учащиеся совершенствуют вычислительные навыки и знание компонентов действий, решают уравнения, вспоминают высказывания, повторяют площадь геометрических фигур.На уроке используется ПК учителя, проектор, интерактивная доска, презентация, «беговые дорожки» с цифрами, разрезные геометрические фигуры для 3-х групп, персональный компьютер ученика (на каждой парте), персональный компьютер учителя, интерактивная доска.Презентация прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_bochkareva.doc | 54 КБ |
prezentatsiya_po_matem_razminka.pps | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО
3 класс
Бочкарева Ольга Петровна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1739 Зеленоградского ОУ
г. Москвы
Урок математики
УМК «Начальная школа 21 века»
Класс 3.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Тема: «Что узнали. Чему научились»
Цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, знание компонентов действий, решение уравнений, вспомнить высказывания, повторить площадь геометрических фигур;
- способствовать развитию мыслительных операций анализа и синтеза, внимания;
- формировать коммуникативных , регулятивных и познавательных УУД
Оборудование:
ПК учителя, проектор, интерактивная доска, презентация, «беговые дорожки» с цифрами, разрезные геометрические фигуры для 3-х групп, персональный компьютер ученика (на каждой парте), персональный компьютер учителя, интерактивная доска
Ход урока.
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Мы друг к другу повернулись
И друг другу улыбнулись.
- Дети, вы очень хорошо работали на уроках математики. Много сделали и были активными. Сегодня мы продолжим пополнять багаж наших знаний.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач
Чистописание
- Написание цифр 1, 5.
- Какие общие элементы есть в написании этих цифр?
(Один ученик в это время записывает решение домашнего задания – ответы примеров и задачи)
- Вспомним правило выполнения действий в выражениях со скобками. (Если выражение содержит скобки, то его разбивают на части знаками + или - , не заключенными в скобки, если таких знаков нет - выражение разбивают скобками . или : )
- А теперь «Мозговой штурм» - презентация «Разминка»
(Смотри презентацию – 9 слайдов)
3. Обобщение знаний и умений.
Самостоятельная работа
- Тетрадь стр. 55 зад. 178
(работа в парах)
- Продолжаем.
«Математический спринт»
- Перед вами беговые дорожки. (1 2 3 4 5 6 7 8 9 )
Если я называю верное высказывание, то на первой дорожке обводите цифру 1 в кружок, если неверное – зачеркиваете. Переходим к дорожке 2 и т.д. Побежали:
1. 63 уменьшить на 9 получится 7 н
2. 73 разделить на 8 получится 9 н
3. 56 больше 7 на 49 в
4. 6 увеличьте на 6, получится 36 н
5. Сумма чисел 3 и 9 равна 27 н
6. Произведение чисел 6 и 9 равно 15 н
7. 32 уменьшить в 8 раз получится 4 в
8. 8 больше 48 в 8 раз в
9. Частное чисел 35 и 5 равно 30 н
Самопроверка (на доске)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Н н в н н н в в н
- Погладьте себя по головке те, кто все сделал верно.
4.Применение знаний и умений в новой ситуации
Работа с ПК
- «Саша выполнил задание «Математический спринт»» без ошибок »
Это предложение является высказыванием?
- Ребята, а как по-другому можно назвать высказывания?
- Что мы называем высказыванием? (Предложение о котором можно точно сказать верно оно или неверно)
- Посмотрите на алгоритм работы с компьютером.
Алгоритм работы с компьютером на доске. (На компьютерах у детей установлена программа «Информатика 2,4» (Авторы - Н.В. Матвеева., М. Бином) материал которой позволяет работать и на уроках математики)
Алгоритм действия
Информатика 2,4
!
3
!
Логика
!
Истинные и ложные высказывания
!
Задание1
!
(задание 12 -ok – стоп)
- По окончании поднять руку, и мы вместе с вами проверим задание.
(Один ученик работает на общем экране)
Физкультурная минутка
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть.)
Работа в группах
- Задания с высказываниями вы выполняли, повторяя при этом геометрические фигуры. Продолжим эту работу.
Повторим правила работы в группах:
( на экране)
- Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
- Выслушать мнение каждого.
- Найти общее решение.
- Выбрать выступающего.
(3 группы)
- Внимательно слушайте задание.
-Соберите геометрическую фигуру (треугольник, прямоугольник, квадрат – разрезаны на 4 части)
Докажите какая она.
Если это возможно, найдите с помощью измерительных приборов ее площадь и периметр.
Время- 3 минуты.
Затем выбираете выступающего и докладываете о результатах.
- Выступление групп.
- Оценка каждой группы.
Математический диктант.
(2 человека за доской)
-Запишите выражение и вычислите их значение.
Произведение чисел 20 и 3 увеличьте на 120
Произведение чисел 40 и 7 уменьшите на 80
Из произведения чисел 60 и 5 вычтите число 150
Из числа 290 вычтите частное чисел 240 и 8
Делимое 540 делитель выражен разностью 40 и 31
Запишите решение задачи с помощью выражения:
С одного участка собрали 50 кг моркови, а с другого 40 кг. Всю морковь разложили в 3 одинаковые корзины. Сколько моркови положили в каждую корзину?
(Проверяет консультант)
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- По выбору.
Учебник стр. 45 зад. 526 , 525 или в тетради №2 стр. 54 зад. 173, 174,178
6. Рефлексия учебной деятельности
на уроке.
- Что получилось?
- Что не получилось, почему?
- С каким настроением закончили урок?
Источники:
http://www.razumniki.ru/fizkultminutki_shkola.html
http://tarasov.21-hormaly.edusite.ru/p5aa1.html
http://gulyaewa-l.narod.ru/gruppi.htm.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7.10 22.10 4.100 5.10 70 220 400 500 Разминка
Разминка 6 6 81 35
Разминка Реши неравенство
Ответ Сравни со своим ответом 1) 1 37-1 > 34 ( в ) 2) 2 37-2 > 34(в) 3) 3 37-3 > 34 ( н )
Разминка Реши уравнение 134-Х=66
Проверь А как у тебя?
Разминка Реши (23.5)= (18.4)=
Проверь А как у тебя? (23.5)=20.5+3.5=100+15=115 (18.4)=10.4+8.4=40+32=72 Молодцы!
Источники http://images.yandex.ru/yandsearch?tex http:// images.yandex.ru / yandsearch?text http://images.yandex.ru/yandsearch?text
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс на тему :"Прямоугольник. Квадрат"
Тема урока: Прямоугольник и квадрат.Цель урока: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.Задачи урока:-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, с...
Метод проекта в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС.
Метод проекта в рамках системно-деятельностного подхода в условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В данном материале рассматриваются основные виды...
Психолого-педагогические принципы организации уроков в начальной школе, реализующих системно-деятельностный подход к обучению. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода
Выступление на Фестивале педагогических идей учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Лермонтова Садовниковой Ольги Викторовны.2013-2014 уч.г....
Системно-деятельностный подход – ключевая особенность ФГОС общего образования. Формирование ИКТ-компетентности в рамках системно-деятельностного подхода
Системно-деятельностный подход – одна из важных составляющих идеологии современного образования. Данный подход, ставящий главной целью развитие личности обучающегося, лежит в основе ФГОС....
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел» 3 класс...