Олимпиадные задания 2 класс
методическая разработка (2 класс) по теме
Задания (с ответами) по математике, русскому языку, чтению для школьного тура. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp_2_kl.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика (2 класс)
Отборочный тур (ответы)
- У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? (Среда) 1 балл.
- Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне (9) 1 балл.
- В стакан, кружку и чашку налили молоко, сок и лимонад. В кружке не лимонад. В чашке не лимонад, и не сок. Что куда налили? (В чашке – молоко, в кружке – сок, в стакане лимонад) 1 балл.
- Весы находятся в равновесии. На одной чашке весов 2 морковки и 1 яблоко, а на другой – 1 морковка и 2 яблока. Что легче: морковка или яблоко? (Морковка и яблоко весят одинаково) 1 балл.
- Павел задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число и результат увеличить на наименьшее однозначное число. Какое число задумал Павел? (99-9+0 =90) 1балл.
- Две девочки шли в парк, им повстречались еще пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк? (Две) 1 балл.
- Вставь пропущенную букву и пропущенное число. (11, й) 1 балл
2 | Д | 8 | ? |
Б | 5 | Ж | ? |
- Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа. Обведи правильный ответ. (9 и 16) 1 балл.
18 и 7 9 и 16 12 и 13
- Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось? (7) 1 балл
- Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их. 2 балла.
O Z S W
Математика (2 класс)
Отборочный тур
ФИ ______________________________________ . Класс ________ .
- У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати?
__________________________________________________________
- Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне.
__________________________________________________________
- В стакан, кружку и чашку налили молоко, сок и лимонад. В кружке не лимонад. В чашке не лимонад, и не сок. Что куда налили?
В чашке –_________________,
в кружке – _______________,
в стакане - _______________.
- Весы находятся в равновесии. На одной чашке весов 2 морковки и 1 яблоко, а на другой – 1 морковка и 2 яблока. Что легче: морковка или яблоко?
__________________________________________________________________
- Павел задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число и результат увеличить на наименьшее однозначное число. Какое число задумал Павел?
- Две девочки шли в парк, им повстречались еще пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк?
________________________________________________________________
- Вставь пропущенную букву и пропущенное число.
2 | Д | 8 | |
Б | 5 | Ж |
- Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа. Обведи правильный ответ.
18 и 7 9 и 16 12 и 13
- Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?
__________________________________________________________________
- Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.
O Z S W
Школьный тур (ответы)
1. В теремке Мышка живет выше Лягушки, но ниже Зайца, а Петух живет ниже Лягушки. Напиши, кто на каком этаже живет. 1этаж – Петух, 2 этаж – Лягушка, 3 этаж – Мышка, 4 этаж – Зайка (1 балл)
2. На дереве сидели четыре птички. К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке? Все улетели (1 балл)
3. 2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 2 балла.
4. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников? Потребуется 11 парт (1 балл).
5. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак? 2 собаки и 1 курица или 1 собака и 3 курицы (за каждый верный вариант по 1 баллу).
6. Петя Задачкин задумал число а и прибавил к нему 12.Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число а было задумано? 3 (2 балла)
7. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 7 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки? 18 коротышек. Футбол. (2 балла)
8. Поставь вместо звёздочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:
4 * 4 * 13 = 13 (4 – 4 + 13 = 13) 1 балл
21 * 8 * 8 = 21 (21 + 8 – 8 =21) 1 балл
9. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика? Дима (1 балл)
10. Продолжи ряд чисел:
1,3,5,7,9,11,13, ...., ...., ... ( 15, 17, 19) 1 балл
20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., .... (15, 16, 14) 2 балла
Математика (2 класс)
Школьный тур
ФИ ____________________________________ . Класс ________
1. В теремке Мышка живет выше Лягушки, но ниже Зайца, а Петух живет ниже Лягушки. Напиши, кто на каком этаже живет.
1этаж –_______________, 2 этаж –__________________,
3 этаж –_______________, 4 этаж – __________________ .
2. На дереве сидели четыре птички. К ним прилетели еще две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?
______________________________________________________________
3. 2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
_________________________________________________________________
4. В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?
__________________________________________________________________
5. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Петя Задачкин задумал число а и прибавил к нему 12.Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число а было задумано?
____________________________________________________________________
7. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 7 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?
8. Поставь вместо звёздочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:
4 * 4 * 13 = 13
21 * 8 * 8 = 21
_____________________________________________________________________
9. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось 510141. Как звали мальчика?
_____________________________________________________________________
10. Продолжи ряд чисел.
1,3,5,7,9,11,13, ...., ...., ... .
20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., .... .
Русский язык
Отборочный тур (ответы)
- Исключи «лишнее» слово: елм, аумх, шаандакр, стилак. Поясни свой выбор. (Муха) 2 балла.
- Расставь ударение в словах: алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.
- Укажи знаком (√) слово, в котором все согласные глухие.
O Баклажан O Огурец O Капуста О Помидор (3балла)
- Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их: ёлка, берёза,
листок, корень, полью, лейка, теннис. (по 1 баллу)
5. Подчеркни только слова, называющие предмет:
Бег, бегать, беготня, побег, беги. (2 балла)
6. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ.
Они обедают в три часа.
Они обедают три часа. да нет (1 балл)
7. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. Алфавит (1 балл)
8. Добавь букву, чтобы получилось другое слово: (по 1 баллу)
Шпага - ____________________ ,
База - ______________________ ,
Банк - ______________________ ,
Шёл - ______________________ .
9. Напиши слово, состоящее из семи я. Семья. (1 балл)
10. Из слогов собери пословицу:
ша ро кни я га хо ший друг луч
_____________________________________________________________________
Подчеркни в пословице все орфограммы. (по 1 баллу)
Русский язык (2 класс)
Отборочный тур
ФИ _____________________________________ . Класс _________
- Исключи «лишнее» слово: елм, аумх, шаандакр, стилак. Поясни свой выбор.
______________________________________________________________
- Расставь ударение в словах:
алфавит, библиотека, звонит, цемент, торты.
- Укажи слово, в котором все согласные глухие.
O Баклажан O Огурец
O Капуста О Помидор
- Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис.
- Подчеркни только слова, называющие предмет:
бег, бегать, беготня, побег, беги.
6. Одинаковы ли по смыслу эти предложения? Обведи правильный ответ.
Они обедают в три часа.
Они обедают три часа. да нет
7. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы.
____________________________________________________________
8. Добавь букву, чтобы получилось другое слово:
Шпага - ____________________ ,
База - ______________________ ,
Банк - ______________________ ,
Шёл - ______________________ .
9. Напиши слово, состоящее из семи я.
______________________________________________________________
10. Из слогов собери пословицу:
ша ро кни я га хо ший друг луч
____________________________________________________________________
Подчеркни в пословице все орфограммы
Русский язык
Школьный тур (ответы)
- Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса (маIма) :
чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц, деньги, прольёт (по 1 баллу)
2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи правильный ответ. (1 балл)
а у ё и о
3. Расшифруй слова: (По 1 баллу)
Яцза - _________________________ .
Кровоа – _______________________ .
Дедмевь - _____________________ .
- Из букв каждой пары слов составьте название животного: (1 балл за каждое
слово)
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________
- Подчеркни подлежащее в каждом предложении. (По 1 баллу)
Мать встретила Катю. Катя встретила мать.
- Напиши выражение меховое пальто одним словом. Шуба. (1 балл)
- Раздели это буквосочетание на слова, составь из них предложения. (1 предл. – 1балл)
Мышкуненоркикотусъел
8. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов. (По 1 баллу)
На сердце….скребут (кошки)
Делить шкуру неубитого…. (медведя)
Голодный как …. (волк)
….. носа не подточит. (комар)
9. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука. (По 1 баллу)
Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.
10. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм,
подчеркни. (По 2 балла)
[ М’ А Т’] – мать, мять
[ В’ О С ] – воз, вез
[ Л ‘Э С’ ] – лес, лезь
Русский язык (2 класс)
Школьный тур
ФИ ____________________________________ . Класс _______
- Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса (маIма):
чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц, деньги, прольёт
2. Какая гласная стоит всегда под ударением? Обведи правильный ответ.
а у ё и о
3. Расшифруй слова:
Яцза - _________________________ .
Кровоа – _______________________ .
Дедмевь - _____________________ .
4. Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________
- Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Мать встретила Катю. Катя встретила мать.
- Напиши выражение меховое пальто одним словом.
__________________________________________________________
- Раздели это буквосочетание на слова, составь из них предложения. Мышкуненоркикотусъел
______________________________________________________________
8. Вставь пропущенные слова в данные устойчивые сочетания слов.
На сердце ________________скребут.
Делить шкуру неубитого ___________________ .
Голодный как _____________________ .
__________________________ носа не подточит.
9. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.
10. Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный костюм,
подчеркни.
[ М’ А Т’] – мать, мять
[ В’ О С] – воз, вёз
[ Л ‘Э С’] – лес, лезь.
Литературное чтение (2 класс)
Отборочный тур
ФИ _____________________________. Класс_____________ .
1.Отгадайте загадки:
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. ____________________________________
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка._________________________________________
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.________________________________________
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком._______________________________________
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку
Знает девочку-малышку.________________________________________
Ответы: Айболит,Снегурочка,Буратино,Чиполлино,Дюймовочка (За каждый правильный ответ 1 балл.)
2.Кому принадлежат эти вещи?
Золотой ключик?________________________________________
Хрустальная туфелька?____________________________
Денежка?________________________________________
Цветик-семицветик?_______________________________
Разбитое корыто?_________________________________
Ответы: Буратино, Золушке, Мухе-Цокотухе, девочке Жене, старухе (за каждый правильный ответ 1 балл.)
3.Ответь на вопросы:
Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»?__________________
Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась и зашла в чужой дом, где жили медведи?________________________________
У кого была лубяная избушка?________________________________
Сколько сестёр было у Золушки?______________________________
В какой сказке посуда перевоспитала хозяйку?__________________
Имя девочки с голубыми волосами____________________________
Кто из обитателей болота стал женой царевича?________________
Верный друг Чебурашки?____________________________________
Ответы: Жучка, Маша, у зайца, две, «Федорино горе», Мальвина, лягушка, крокодил Гена (за каждый правильный ответ 1 балл.)
4. Допиши концовку…
Карабас…………………………… Кощей…………………………….
Ковёр……………………….......... Сивка………………………..........
Мальчик …………………............. Змей……………………………….
Скатерть………………………….. Сапоги…………………………….
Лягушка………………………....... Гуси……………………………….
Конёк…………………………....... Жар………………………………..
Доктор……………………………. Курочка…………………………..
Красная…………………….......... Муха………………………………
Золотая…………………………… Мышка…………………………….
Ответы: Барабас, Бессмертный, Самолёт, Бурка, с пальчик, Горыныч, Самобранка, Скороходы, Квакушка, Лебеди, Горбунок, Птица, Айболит, Ряба, Шапочка, Цокотуха, Рыбка, Норушка (за каждый правильный ответ 1 балл.)
5. Восстанови пословицу.
Чтение - вот лучшее ____________________________
A) Развлечение. Б) Учение. B) Мышление.
Ответ: Б) Учение (1 балл)
6. Выбери правильный ответ и отметь его кружком: (1 балл)
Диалог – это
а) речь одного человека;
б) разговор нескольких людей;
в) размышления вслух на определенную тему, в которых принимают участие 3 человека;
г) разговор двух собеседников.
Литературное чтение (2 класс)
Отборочный тур
ФИ _____________________________. Класс_____________ .
1.Отгадайте загадки:
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. ____________________________________
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка._________________________________________
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.________________________________________
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком._______________________________________
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку
Знает девочку-малышку.________________________________________
2.Кому принадлежат эти вещи?
Золотой ключик?________________________________________
Хрустальная туфелька?____________________________
Денежка?________________________________________
Цветик-семицветик?_______________________________
Разбитое корыто?_________________________________
3.Ответь на вопросы:
Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»?__________________
Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась и зашла в чужой дом, где жили медведи?________________________________
У кого была лубяная избушка?________________________________
Сколько сестёр было у Золушки?______________________________
В какой сказке посуда перевоспитала хозяйку?__________________
Имя девочки с голубыми волосами____________________________
Кто из обитателей болота стал женой царевича?________________
Верный друг Чебурашки?____________________________________
4. Допиши концовку…
Карабас…………………………… Кощей…………………………….
Ковёр……………………….......... Сивка………………………..........
Мальчик …………………............. Змей……………………………….
Скатерть………………………….. Сапоги…………………………….
Лягушка………………………....... Гуси……………………………….
Конёк…………………………....... Жар………………………………..
Доктор……………………………. Курочка…………………………..
Красная…………………….......... Муха………………………………
Золотая…………………………… Мышка…………………………….
5. Восстанови пословицу.
Чтение - вот лучшее ____________________________
A) Развлечение. Б) Учение. B) Мышление.
6. Выбери правильный ответ и отметь его кружком: (1 балл)
Диалог – это
а) речь одного человека;
б) разговор нескольких людей;
в) размышления вслух на определенную тему, в которых принимают участие 3 человека;
г) разговор двух собеседников.
Литературное чтение (2 класс)
Школьный тур (ответы)
1. Ответь на вопросы. (По 0,5 б за каждый правильный ответ; max 4 б.)
1) От кого убежала вся посуда? (от Федоры)
2) Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)
3) Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)
4) У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)
5) Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)
6) Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба)
7) Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)
8) Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)
2. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.
На скрипучие качели
сели шустрые шмели.
Повертелись, загудели,
на верёвки налегли.
Плохо кончились затеи –
Лопнул старенький канат…
Все упали вверх тормашками
и вздыхали под ромашками:
« Ох, как лапочки болят!»
(М. Моравская)
Количество баллов: по 0,5 за каждое правильно вставленное слово. –мах. 2,5 б.
3. Соедини линией понятие и текст.
Выполнение:
Летом греет, пословица
Зимой холодит.
сказка
Нет друга – ищи.
Нашёл – береги. скороговорка
Колотил Клим клин. загадка
Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. мах. 3 б.
4. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.
Медведь – лес, верблюд - пустыня
Человек – одежда, конфета - обёртка, фантик
Лес – дерево, поле - трава
Руки - человек, лапы -животное
Зима – лёд, лето - вода
Количество баллов: По 0,5 за правильно вставленное слово.
5. Выбери, у какого произведения может быть такое начало? (1 балл)
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
А) Рассказ. Б) Сказка.
В) Былина. Г) Басня.
6. Соедини слова (число + буква), чтобы получилось правильное название сказки. (По 0,5 за правильное соединение)
1. Аленький … А) Машенька
2. …. – семицветик Б) цветок
3. … - искусница В) Марья
4. … и медведь Г) Цветочек
5. Каменный Д) Цветик
7. Подчеркни лишнее слово. (1 балл)
рассказ; басня; пословица; переплет; считалка.
Литературное чтение(2 класс)
Школьный тур
ФИ _____________________________________________ . Класс ___________
- Ответь на вопросы:
1) От кого убежала вся посуда? .............................................................................................
2) Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко?...........................................................................................
3) У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ...................................................................
4) Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну?.......................................
5) Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро?.............................................
6) Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? ..............................................
7) Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .............................................................
8) Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко?...........................................................................................
2. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.
На скрипучие качели сели шустрые __________.
Повертелись,___________,
на верёвки _____________.
Плохо кончились затеи –
Лопнул старенький канат…
Все упали вверх тормашками
и вздыхали под___________:
« Ох, как лапочки__________!»
(М. Моравская)
Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.
3. Соедини линией понятие и текст.
Летом греет, пословица
Зимой холодит. сказка
Нет друга – ищи.
Нашёл – береги скороговорка
Колотил Клим клин. Загадка
4. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.
Медведь – лес, верблюд - ______________________ .
Человек – одежда, конфета - ___________________________.
Лес – дерево, поле – ______________________________ .
Руки - человек, ___________________ - животное.
Зима – лёд, ________________- вода.
5. Выбери, у какого произведения может быть такое начало?
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
А) Рассказ. Б) Сказка.
В) Былина. Г) Басня.
6. Соедини слова (число + буква), чтобы получилось правильное название сказки.
1. Аленький … А) Машенька
2. …. – семицветик Б) цветок
3. … - искусница В) Марья
4. … и медведь Г) Цветочек
5. Каменный Д) Цветик
7. Подчеркни лишнее слово.
Рассказ; басня; пословица; переплет; считалка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)
Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)
В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады школьного этапа, или использовать для подготовки к...