внеурочная деятельность курс "Чудесная мастерская"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Горохова Елена Александровна

внеурочная деятельность курс "Чудесная мастерская" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chudesnaya_masterskaya.zip38.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

Г.АЗОВА

 

РАССМОТРЕНА                                                      УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО учителей                                        приказ №

начальных классов                                                      от            2013 г.

протокол №                                                                  Директор МБОУ СОШ №11

от            2013г.                                                            Е.Д.Мирошниченко

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО   ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ

«Чудесная мастерская»

для  2 класса

2013-2014 учебный год

                                        Автор - составитель: Горохова Елена Александровна, учитель начальных классов, II квалификационная категория

СОГЛАСОВАНА                                                      РАССМОТРЕНА

на заседании МСШ                                                    пед.советом

протокол  №                                                               РЕКОМЕНДОВАНА

от       .     .2013г.                                                        для утверждения

                                                                                     протокол №

                                                                                      от                2013г.

Структура рабочей программы по новым ФГОС

1.Пояснительная записка

      Рабочая программа по курсу «Чудесная мастерская» разработана на основе основной образовательной программы МБОУ СОШ №11. Регионального поло-жения об организации внеурочной деятельности, положения о рабочей программе по внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №11 с учетом требований ФГОС и СаНпИН, на основе авторской программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.   

      Программа курса рассчитана для обучающихся 2 класса, продолжительность одного занятия 30 минут.

Актуальность и назначение программы

     Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.   Необходимо формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда. Занятия в кружке «Чудесная мастерская» позволяет детям приобрести необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из разных материалов.

Цели программы

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познава-тельного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному позна-нию истории материальной культуры и семейных тради-ций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

  Задачи программы

       Основная задача кружка заключается в формировании у младших школьников практических трудовых навыков, развитие творческой активности и воспитание художественного вкуса. Занятия художественной практической деятельности по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Объем программы (в год и количество часов в неделю)

   Программное содержание рассчитано на 42 занятия, одно  занятие в неделю. В связи с расписанием уроков и праздничных дней  во 2-а классе- 41 час; во 2-в – 40 часов; во 2-б – 39 часов; во 2-г- 41 час.

Материально-техническое обеспечение курса

 Список пособий:

1.  Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

2. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабоч_

ки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». _ Самара :

Издательский дом «Федоров», 2006. _ 48 с.

3. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. _

М.: АСТ_ПРЕСС КНИГА, 2011. _ 104 с. _ (Золотая библиоте_

ка увлечений).

4. Т.Н. Проснякова  Творческая мастерская – Самара:

 Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

 5. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

6. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

7.С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

Ресурсы Интернета

 Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

Сайт всё для детей

http://allforchildren.ru

Различные презентации, мастер-классы.

Модель творческого процесса:

«Обращаю внимание→ рассматриваю→ думаю, как сделать→ делаю→ получаю результат».

Формы и методы обучения:

– беседа;

– инструктирование;

– демонстрация образцов изделий;

– объяснение;

– практические приемы, упражнения.

Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению предметов из разных материалов, но и проведение бесед, организацию выставок, показов, экскурсий, тематических вечеров, целью которых является объединение детей в коллективе и организация свободного от занятий времени. 

2.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  • ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

      Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

3. Структура курса «Чудесная мастерская»  

Количество часов

Тема

10 часов

Раздел 1.   Аппликация и моделирование. По книгам серии «Любимый образ»

6 часов

Раздел 2. Работа с пластическими материалами. По книгам серии «Любимый образ»

13 часов

Раздел 3.Секреты бумажного творчества.

5 часов

 Раздел 4. Модульное оригами. По книге «Забавные фигурки. Модульное оригами».

8 часов

Раздел 5. Бисероплетение.  

4. Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

 «Чудесная мастерская»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • сформировать навыки работы с информацией.

6. Предполагаемая результативность курса.

   Предметными результатами работы в творческом объединении  являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

     В процессе обучения в кружке «Чудесная мастерская» школьники начинают проявлять тщательность, старательность, аккуратность в работе. Активизируется познавательная активность, дети начинают креативно мыслить и действовать, проходят практическую подготовку, знакомятся с различными материалами и инструментами. На занятиях школьники приобщаются к правилам культуры труда, учатся экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам и приспособлениям. Значительно повышается интеллект ребенка.

 

Итоги реализации программы могут быть представлены  

через презентации проектов;

через выставки детских работ;

через оформление зала для праздников;

через вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.

Требования к уровню подготовки младших школьников

В процессе изучения курса «Чудесная мастерская» учащиеся должны: 

   знать:

правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами;

правила сбора природных материалов, с соблюдением правил охраны природы;

простейшие процессы и приемы обработки разных материалов;

физические, механические и технологические свойства разных материалов;

общие сведения о производстве и труде взрослых;

историю возникновения ремесел, традиции и обряды, праздники;

   уметь:

выполнять правила безопасности при организации своего рабочего места;

выполнять простейшие процессы и приемы обработки разных материалов;

использовать физические, механические и технологические свойства разных материалов при изготовлении изделия;

выбирать способы соединения деталей (склеивание, сшивание, ...);

выполнять операции измерения, разметки и самоконтроля, используя измерительные инструменты;

выполнять изделия аккуратными, нарядными.


5. Календарно- тематическое планирование.

 

№п/п

 

класс

дата

 

Тема раздела программы, тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

план

план

 Раздел 1.   Аппликация и моделирование. 10 часов.

По книгам серии «Любимый образ»

1

2-а

2.09

2.09

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги

1

Знакомство с правилами безопасной работы, инструментами и приспособлениями.

Накопление и обогащение сенсорного опыта.

Развитие навыков обрывания бумаги по контуру, обрывание по спирали.

 1

2-д

3.09

3.09

1

2-г

4.09

4.09

1

2-в

5.09

5.09

1

2-б

6.09

6.09

2

2-а

9.09

9.09

Аппликация из ткани

 

 

2

 

Поэтапное создание художественных образов из кружева. Различные способы наклеивания деталей.

2

2-д

10.09

10.09

2

2-г

11.09

11.09

2

2-в

12.09

12.09

2

2-б

 13.09

13.09

3

2-а

16.09

16.09

3

2-д

17.09

17.09

3

2-г

18.09

18.09

3

2-в

19.09

19.09

3

2-б

20.09

20.09

4

2-а

23.09

23.09

Аппликация из деталей оригами

 

1

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы треугольник.

Обсуждать варианты работы с товарищами.

Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости.

4

2-д

24.09

24.09

4

2-г

25.09

25.09

4

2-в

26.09

26.09

4

2-б

27.09

27.09

5

2-а

30.09

30.09

Моделирование из картона. Рамочка  для фото

2

 Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

5

2-д

1.10

1.10

5

2-г

2.10

2.10

5

2-в

3.10

3.10

5

2-б

4.10

4.10

 6

2-а

7.10

7.10

6

2-д

8.10

8.10

6

2-г

9.10

9.10

6

2-в

10.10

10.10

6

2-б

11.10

11.10

7

2-а

14.10

14.10

Моделирование из гофрированной бумаги

 

1

Конструирование из различных материалов. Работа над созданием композиции.

7

2-д

15.10

15.10

7

2-г

16.10

16.10

7

2-в

17.10

17.10

7

2-б

18.10

18.10

8

2-а

21.10

21.10

Мозаика из ватных шариков.

1

 Конструирование из различных материалов. Формирование навыка скатывать плотные ровные ватные шарики одинакового размера.

8

2-д

22.10

22.10

8

2-г

23.10

23.10

8

2-в

24.10

24.10

8

2-б

25.10

25.10

9

2-а

28.10

28.10

Мозаика из кусочков пластиковых трубочек.

1

Конструирование из различных материалов. Работа над созданием композиции.

9

2-д

29.10

29.10

9

2-г

30.10

30.10

9

2-в

31.10

31.10

9

2-б

1.11

1.11

 

Открытки – аппликации из пуговиц.

1

Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

10

2-д

5.11

5.11

10

2-г

6.11

6.11

10

2-в

7.11

7.11

10

2-б

8.11

8.11

2 четверть

Раздел 2. Работа с пластическими материалами.  6 часов. По книгам серии «Любимый образ»

10

2-а

11.11

11.11

11

2-д

12.11

12.11

Выпуклая аппликация из пластилина

1

Дети строят изображение на плоскости при помощи различных средств-штампов на пластилиновой основе. Техника отпечатков на пластилине усложняется, добавляется многоцветная основа. Изготавливать декоративную пластину – барельеф из пластилина.

11

2-г

13.11

13.11

11

2-в

14.11

14.11

11

2-б

15.11

15.11

11

2-а

18.11

18.11

12

2-д

19.11

19.11

Рисунок на пластилине. Изготовление панно «Ваза для цветов».

1

12

2-г

20.11

20.11

12

2-в

21.11

21.11

12

2-б

22.11

22.11

12

2-а

25.11

25.11

13

2-д

26.11

26.11

Разрезание пластилина.

Мозаика из разрезных деталей

1

Строят мозаику из разрезных деталей

13

2-г

27.11

27.11

13

2-в

28.11

28.11

13

2-б

29.11

29.11

13

2-а

2.12

2.12

14

2-д

3.12

3.12

 Работа с соленным тестом.

Изготовление брелоков для ключей.

 Изготовление панно из соленого теста.

3

Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином. Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с солённым тестом.   Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

14

2-г

4.12

4.12

14

2-в

5.12

5.12

14

2-б

6.12

6.12

14

2-а

9.12

9.12

15

2-д

10.12

10.12

15

2-г

11.12

11.12

15

2-в

12.12

12.12

15

2-б

13.12

13.12

15

2-а

16.12

16.12

16

2-д

17.12

17.12

16

2-г

18.12

18.12

16

2-в

19.12

19.12

16

2-б

20.12

20.12

16

2-а

23.12

23.12

Раздел 3. Секреты бумажного творчества. 13  часов.

17

2-д

24.12

24.12

Новогодняя открытка из бумажных петель.

Новогодние игрушки.

2

Выполнение поделок из бумажных полосок.  

Ознакомиться с новым способом соединения деталей.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественной задачей.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

 

17

2-г

25.12

25.12

17

2-в

26.12

26.12

17

2-б

27.12

27.12

17

2-а

30.12

30.12

18

2-д

31.12

31.12

3 четверть

18

2-а

13.01

Скручивание в жгут. Аппликации.

1

19

2-д

14.01

18

2-г

15.01

18

2-в

16.01

18

2-б

17.01

19

2-а

20.01

20

2-д

21.01

Плетение из бумаги. Аппликация.

2

Выполнение разметки и на ее основе создание художественных образов с помощью прямого плетения.

19

2-г

22.01

19

2-в

23.01

19

2-б

24.01

20

2-а

27.01

21

2-д

28.01

20

2-г

29.01

20

2-в

30.01

20

2-б

31.01

21

2-а

3.02

22

2-д

4.02

Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа

1

Изготавливать декоративно – художественную композицию в технике мозаики.

21

2-г

5.02

21

2-в

6.02

21

2-б

7.02

 22

2-а

10.02

23

2-д

11.02

Соединение различных техник в одной работе.

1

Комбинирование в одной работе различных материалов. Коллаж.

22

2-г

12.02

22

2-в

13.02

22

2-б

14.02

23

2-а

17.02

24

2-д

18.02

Мозаика и аппликация из геометрических фигур.

2

Приобретение навыков в моделировании из геометрических фигур и их частей.

23

2-г

19.02

23

2-в

20.02

23

2-б

21.02

24

2-а

24.02

25

2-д

25.02

24

2-г

26.02

24

2-в

27.02

24

2-б

28.02

25

2-а

3.03

26

2-д

4.03

Игрушки из бумажных полосок.

1

Выполнение поделок из бумажных полосок. Поэтапное выполнение игрушек из бумажных полосок.

25

2-г

5.03

25

2-в

6.03

25

2-б

7.03

27

2-д

11.03

2

Приобретение навыков в технике папье-маше

26

2-г

12.03

Техника папье-маше.

Ваза для цветов

Ваза для цветов. Завершение работы

26

2-в

13.03

26

2-б

14.03

26

2-а

17.03

28

2-д

18.03

27

2-г

19.03

27

2-в

20.03

27

2-б

21.03

27

2-а

24.03

 29

2-д

25.03

Симметричная аппликация. Узор в квадрате

1

Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии.

Создавать орнамент из симметричных фигур.

28

2-г

26.03

28

2-в

27.03

28

2-б

28.03

4 четверть

Раздел 4. Модульное оригами. 5 часов. По книге «Забавные фигурки. Модульное оригами».

28

 2-а

 31.03

30

2-д

1.04

Объёмные цветы из модуля «Трилистник»

1

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы.

Читать и анализировать графические схемы изготовления изделий.

Создание объектов живой природы в технике оригами с привлечением различных видов бумаги

Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости.

29

2-г

2.04

29

2-в

3.04

29

2-б

4.04

29

2-а

7.04

31

2-д

8.04

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Жар-птица

1

30

2-г

9.04

30

2-в

10.04

30

2-б

11.04

30

2-а

14.04

32

2-д

15.04

Оригами из кругов

1

31

2-г

16.04

31

2-в

17.04

31

2-б

18.04

31

2-а

21.04

33

2-д

22.04

Объёмные изделия из треугольных модулей

2

32

2-г

23.04

32

2-в

25.04

32

2-б

26.04

32

2-а

28.04

34

2-д

29.04

33

2-г

30.04

33

2-а

5.05

Раздел 5. Бисероплетение. 8 часов.

35

2-д

6.05

Цветы из бисера. Основные приемы. Составление композиций.

 

3

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место.

 Рассматривать образцы изделий.

Осваивать новые приемы работы.

 Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции, планировать работу в соответствии с информацией в инструкции (схеме) и с ориентацией на предполагаемый результат.

Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы.

Планировать работу, обсуждать ее с членами группы.

Распределять общий объем работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ в заданном формате.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Приводить в порядок рабочее место.

34

2-г

7.05

33

2-в

8.05

34

2-а

12.05

36

2-д

13.05

35

2-г

14.05

34

2-в

15.05

33

2-б

16.05

35

2-а

19.05

37

2-д

20.05

36

2-г

21.05

35

2-в

22.05

34

2-б

23.05

36

2-а

26.05

38

2-д

27.05

Способы параллельного и спаренного плетения. Изготовление фигурок насекомых.

1

37

2-г

28.05

36

2-в

29.05

35

2-б

30.05

37

2-а

2.06

39

2-д

3.06

Изготовление фигурок насекомых.

1

38

2-г

4.06

37

2-в

5.06

36

2-б

6.06

38

2-а

9.06

40

2-д

10.06

Изготовление объемных фигурок животных.

1

39

2-г

11.06

38

2-в

12.06

37

2-б

13.06

39

2-а

16.06

41

2-д

17.06

Изготовление объемных фигурок животных.

1

40

2-г

18.06

39

2-в

19.06

38

2-б

20.06

40

2-а

23.06

42

2-д

24.06

Выставка работ. Итоговое занятие.

1

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.

41

2-г

25.06

40

2-в

26.06

39

2-б

27.06

41

2-а

30.06

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 1-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 1 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО» для обучающихся 2-х классов

Рабочая программа внеурочной деятельности развивающего курса по выбору «Художественное слово» предназначена для обучающихся 2 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа№6 с углубленным изучен...

Внеурочная деятельность "Художественная мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Художественная мастерская" разработана для 3 класса. В ходе освоения данной программы учащиеся приобретают навыки работы с пластическими материалами, картоном, бумаг...

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская" для 3 класса

Программа  «Творческая мастерская» позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный подход...

Программа внеурочной деятельности спортивной мастерской «Растишка»

Программа внеурочной деятельности спортивной мастерской «Растишка» составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях...

Программа внеурочной деятельности спортивной мастерской «Растишка»

Программа внеурочной деятельности спортивной мастерской «Растишка» составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях...

Программа внеурочной деятельности спортивной мастерской «Растишка»

Программа внеурочной деятельности спортивной мастерской «Растишка» составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях...