ИКТ- компетентность в начальной школе
материал по теме

Макарова Ирина Валерьевна

Данная статья рассказывает о возможной роли каждого учебного предмета  в начальной школе  в формировании ИКТ-компетентности обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИКТ- кмпетентность34 КБ
Office presentation icon ИКТ-компетентность821.5 КБ

Предварительный просмотр:

С 2007 уч. года в 3-х и 4-х классах нашей школы в рамках предмета "Технология" был введен обязательный модуль "Практика работы на компьютере". 1 час в неделю, 13 занятий в год. Задачами данного курса являлись:

Научить использовать компьютерные технологии для работы с информацией в учебной и во внеурочной деятельности.

Воспитывать интерес к информации и коммуникационной деятельности (находить и общаться)

Нами был выбран УМК - Матвеева Н.В. и др. «Информатика», т.к. в основу этой программы была положена идея о том, что каждый учащийся, оканчивающий начальную школу должен обладать информационной компетентностью.

Сейчас термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий».

И если сегодня формирование ИКТ компетентности учащихся шло только на уроках технологии, где мы учим элементарному (включить, выключить компьютер, набрать и сохранить текст), то в стандартах 2 поколения оно реализуется на различных учебных предметах.

Вот каким может быть вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности обучающихся (примерный вариант):

Я хотела бы остановить ваше внимание на том, как на разных предметах происходит формирование ИКТ-компетентности. Так как на педсовете присутствуют учителя  разных предметом, то может быть вы найдете что-то для себя интересное и будете использовать в своей практике.

«Технология».

-Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ.

-Первоначальный опыт работы с текстом, рисунком, сохранение результатов своей работы.

«Русский язык».

-Использование компьютерных словарей.

-Знакомство с правилами оформления текста на компьютере.

-Использование орфографического контроля.

«Литературное чтение».

-Работа с мультимедиасообщениями.

-Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео - и аудиофрагментов.

-Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам.

-Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

«Иностранный язык».

-Создание небольшого текста на компьютере.

-Восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях.

-Использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.

«Математика».

-Работа с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами.

-Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

«Окружающий мир».

-Проведение опытов с помощью инструментов ИКТ.

-Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач.

-Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях.

-Использование компьютера при работе с картой.

«Искусство».

-Освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд-шоу.

-Создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов, мультипликации и компьютерной анимации с собственным озвучиванием, музыкальных произведений, собранных из готовых фрагментов и музыкальных «петель» с использованием инструментов ИКТ.

Я выделила лишь основные положения. Более подробно можно ознакомиться в стандартах 2 поколения.

Таким образом, вы видите, что в результате использования средств и инструментов ИКТ охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у учащихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном мире, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....

СтатьяФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

статья  посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Статья  посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...

КОМПОНЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Формирование представлений учащихся о компонентах деятельности через образное восприятие....

Доклад на тему: «Ключевые компетентности в начальной школе: Структура, показатели и особенности формирования».

Доклад на тему:«Ключевые компетентности в начальной школе: Структура, показатели и особенности формирования»....

Формирование гражданской компетентности учащихся начальной школы

Презентация, содержащая описание системы внеклассных занятий по формированию правовой культуры младших школьников...

Значимость социальной и когнитивной компетентности учителя начальной школы при реализации технологий здоровьесбережения в начальном общем образовании

   Компетентность - специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особог...