ИКТ- компетентность в начальной школе
материал по теме
Данная статья рассказывает о возможной роли каждого учебного предмета в начальной школе в формировании ИКТ-компетентности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ- кмпетентность | 34 КБ |
ИКТ-компетентность | 821.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С 2007 уч. года в 3-х и 4-х классах нашей школы в рамках предмета "Технология" был введен обязательный модуль "Практика работы на компьютере". 1 час в неделю, 13 занятий в год. Задачами данного курса являлись:
Научить использовать компьютерные технологии для работы с информацией в учебной и во внеурочной деятельности.
Воспитывать интерес к информации и коммуникационной деятельности (находить и общаться)
Нами был выбран УМК - Матвеева Н.В. и др. «Информатика», т.к. в основу этой программы была положена идея о том, что каждый учащийся, оканчивающий начальную школу должен обладать информационной компетентностью.
Сейчас термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как «способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий».
И если сегодня формирование ИКТ компетентности учащихся шло только на уроках технологии, где мы учим элементарному (включить, выключить компьютер, набрать и сохранить текст), то в стандартах 2 поколения оно реализуется на различных учебных предметах.
Вот каким может быть вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности обучающихся (примерный вариант):
Я хотела бы остановить ваше внимание на том, как на разных предметах происходит формирование ИКТ-компетентности. Так как на педсовете присутствуют учителя разных предметом, то может быть вы найдете что-то для себя интересное и будете использовать в своей практике.
«Технология».
-Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ.
-Первоначальный опыт работы с текстом, рисунком, сохранение результатов своей работы.
«Русский язык».
-Использование компьютерных словарей.
-Знакомство с правилами оформления текста на компьютере.
-Использование орфографического контроля.
«Литературное чтение».
-Работа с мультимедиасообщениями.
-Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео - и аудиофрагментов.
-Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам.
-Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.
«Иностранный язык».
-Создание небольшого текста на компьютере.
-Восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях.
-Использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.
«Математика».
-Работа с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами.
-Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.
«Окружающий мир».
-Проведение опытов с помощью инструментов ИКТ.
-Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач.
-Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях.
-Использование компьютера при работе с картой.
«Искусство».
-Освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд-шоу.
-Создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов, мультипликации и компьютерной анимации с собственным озвучиванием, музыкальных произведений, собранных из готовых фрагментов и музыкальных «петель» с использованием инструментов ИКТ.
Я выделила лишь основные положения. Более подробно можно ознакомиться в стандартах 2 поколения.
Таким образом, вы видите, что в результате использования средств и инструментов ИКТ охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у учащихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном мире, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....
СтатьяФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
статья посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
Статья посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...
КОМПОНЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Формирование представлений учащихся о компонентах деятельности через образное восприятие....
Доклад на тему: «Ключевые компетентности в начальной школе: Структура, показатели и особенности формирования».
Доклад на тему:«Ключевые компетентности в начальной школе: Структура, показатели и особенности формирования»....
Формирование гражданской компетентности учащихся начальной школы
Презентация, содержащая описание системы внеклассных занятий по формированию правовой культуры младших школьников...
Значимость социальной и когнитивной компетентности учителя начальной школы при реализации технологий здоровьесбережения в начальном общем образовании
Компетентность - специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особог...