Календарно-тематическое планирование 3 класс. Литературное чтение. "Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование . Литературное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 395.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с ИКТ)
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.
Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2013.-224с. -
(Начальная школа XXIвека)
Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:
Ефросинина Л.А. М. И. Оморокова
Литературное чтение. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- М.:Вентана - Граф, 2013.
дополнительных пособий
для учителя:
Ефросинина Л.А.
Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие/ Л.А.Ефросинина.- М.:Вентана - Граф, 2012.
Ефросинина Л.А.
Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме
136 часов (4ч/нед).
Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Уроки Кирилла иМефодия. Русский язык, 3 класс
Информационное образовательное пространство - http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=10872
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечено УМК:
учебником «Литературное чтение» для 3 класса автора Ефросининой Л.А.,
рабочей тетрадью «Литературное чтение» для 3 класса (в двух частях) автора Ефросининой Л.А.
Цель:
-формирование читательской компетентности младшего школьника. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Задачи:
1) формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико – литературными понятиями.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебника «Литературное чтение».
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно и правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение.
ИКТ-поддержка предметного курса:
персональный компьютер учителя
интерактивная доска
мультимедиа проектор
аудиомагнитофон
средства цифровой фото- аудио–видеофиксации
Дата | № урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельностИ на уроке(элементы содержания) | Универсальные учебные действия (требования к уровню подготовки) | Вид контроля | Информационное сопровождение | Домашнее задание | |
По плану | По факту | ||||||||||
«Устное народное творчество» | 16 | ||||||||||
Сентябрь 1нед. | 1 | Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик» | 1 | урок изучающего чтения | Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | С. 4-9 1ур.-сочинить загадки 2ур.-пересеаз | |||
1нед. | 2 | Малые формы фольклора: пословицы. | 1 | урок изучающего чтения | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | С.10-11 Пословицы по группам | ||||
1нед. | 3 | Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Самое урок дорогое» | 1 | Урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | текущий | С.13-18 1ур-сочинить продолжение 2ур-пересказ | |||
1нед. | 4 | Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую» | 1 | урок изучающего чтения | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | текущий | ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщения-ми (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки) | С.18-24 1ур-пересказ 2ур-чтиние | |||
2нед. | 5 | Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | 1 | урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | текущий | С.18-20 читать | |||
2нед. | 6 | Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка» | 1 | урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. наблюдение за развитием событий .деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | познавательные УУД: - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты | текущий | С.18-24 1ур-чтение по ролям 2ур-пересказ | |||
2нед. | 7 | Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках | 1 | урок изучающего чтения | Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | С.30-42 чтение | |||
2нед. | 8 | Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках | 1 | урок изучающего чтения | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | ИКТ- Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитан-ным художественным текстам (рисун-ков, фотографий, видео-сюжетов, на-турной мультипликации, компьютерной анимации с собственным озвучиванием) | С.30-42 пересказ | |||
3нед. | 9 | Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова) | 1 | урок изучающего чтения | Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. наблюдение за развитием событий. деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | текущий | 1ур- Пересказ 2ур-презентация об авторе | |||
3нед. | 10 | Малые формы фольклора: скороговорки, потешки | 1 | урок изучающего чтения | Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | текущий | Сочинить потешки | |||
3нед. | 11 | Устное народное творчество. | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | Проект по группам | |||
3нед. | 12 | Былины. «Добрыня и змей» | 1 | урок изучающего чтения | Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | текущий | ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. | С.45-50 Выр. читать | ||
4нед. | 13 | Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 1 | урок изучающего чтения | Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | С.50-57 1ур-история создания 2ур-выр. чтение | |||
4нед. | 14 | Былины. «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич», «Вольга | 1 | урок изучающего чтения | Сравнение былин. Выявление характера героя его поступков и их мотивов. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | текущий | С.57-64 Выр. чтение | |||
4нед. | 15 | 15 | Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича | 1 | урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | текущий | Пересказ проект | ||
4нед. | 16 | Былины. Обобщающий урок | урок развивающего контроля | Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений литературы с произведениями изобразительного искусства. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | ИКТ – Работа в образовательном пространстве (тестирование) | Доп. чтение | |||
Басни | 6 | ||||||||||
Октябрь 1нед. | 1 | Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | текущий | С.74 1ур-наизусть 2ур-выр читать | |||
1нед. | 2 | И. Крылов «Ворона и лисица», Эзоп «Ворон и лисица» | 1 | урок изучающего чтения | Формулирование личной оценки героев басни. упражнение в выразительном чтении (выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | текущий | С.75 Выр. чтение | |||
1нед. | 3 | Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок» | 1 | урок изучающего чтения | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | пересказ | ||||
1нед. 2нед. | 4 5 | Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса», А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник» | 2 | урок изучающего чтения | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | текущий | работник» ИКТ - Поиск информации в контролиру-емом Интернете. | С.77-79 1ур-наизусть 2ур-отв. На вопросы | |||
2нед. | 6 | Басни. «Проверьте себя» | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | Проект по группам | |||
Произведения А. С. Пушкина. | 11 | ||||||||||
2нед. | 1 | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | 1 | урок изучающего чтения | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | текущий | С. 80 наизусть | ||||
2нед. | 2 | Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | 1 | урок изучающего чтения | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | текущий | ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки) | Доп. чтение | |||
3нед. | 3 4 5 6 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 4 | урок изучающего чтения | Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | текущий | ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | С.80-83 Ознакомлс.80-114 Выр. Чтение С. 80-114 отрывок наизусть по выбору | ||
3нед. 3нед. | 7 8 | Литературное слушание и работа с детской книгой «Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский. Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»; Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны» | 2 | урок изучающего чтения | Слушание сказки. Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Выставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | текущий | С.114. доп. чтение | |||
3нед. 4нед. | 9 10 | А. С. Пушкин. Стихи | 2 | урок изучающего чтения | самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | текущий | ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. | С.119-121 Наизусть по выбору | ||
4нед. | 11 | Обобщение по разделу «Произведения А. С. Пушкина» | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | Проект по группам | |||
Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет. | 5 | текущий | |||||||||
4нед. | 1 | Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» | 1 | урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | текущий | С. 122-123 наизусть | |||
4нед. | 2 | А. Майков «Осень» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений: строение, тема, содержание | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | С. 125 Наизусть По выбору | |||
5нед. | 3 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»
| 1 | урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | текущий | ИКТ – Работа в образовательном пространстве | С. 128 Наизусть По выбору | ||
5нед. | 4 | Литературное слушание. И. Бунин «Листопад» | 1 | урок изучающего чтения | Выставка книг «Стихи для детей» | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | С.129 Наизусть По выбору | |||
5нед. | 5 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | Проект по группам | |||
| Произведения Л. Толстого | 11 | |||||||||
5нед. Ноябрь 2нед. | 1 2 | Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк» урок изучающего чтения Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк» | 2 | урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме выделение морали. Чтение по ролям . | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | текущий | ИКТ - Поиск информации в контролиру-емом Интернете. | С.131-133 пересказ | ||
регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |||||||||||
2нед. | 3 4 | Литературное слушание. Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | 2 | урок изучающего чтения | Особенности сказок Л. Н. Толстого. Вид сказок | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | пересказ | |||
2нед. | 5 | Л. Толстой. рассказы «Зайцы», «Лебеди». | 1 | урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение в научно-познавательном тексте фактов и их описание Выделение фактов из текста. Сравнение рассказов. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | С.134-136 Пересказ по выбору | |||
3нед. | 6 | Дополнительное чтение. «Лев и собачка» | 1 | урок изучающего чтения | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | текущий | ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки) | Доп. чтение | |||
3нед. | 7 | Л. Толстой «Прыжок» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения. | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | текущий | С.138-142 1ур-пересказ 2ур-сочинение | |||
3нед. | 8 | Былина «Как боролся русский богатырь» | 1 | урок изучающего чтения | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | текущий | С.142-146 Отрывок по выбору наизусть | ||||
3нед. | 9 | Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь» | 1 | урок изучающего чтения | Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | текущий | эссе | |||
4нед. | 10 | Литературное слушание. Книги Л. Н. Тол-стого. Дополнительное чтение рассказов | урок изучающего чтения | Справка об авторе | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | Доп. чтение пересказ | |||
4нед. | 11 | Произведения | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Работа с книгами | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | Проект по группам | |||
Произведения Н. Некрасова | 7 | ||||||||||
4нед. | 1 | Н. Некрасов «Крестьянские дети». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | С.149-151 наизусть по выбору | |||
4нед. | 2 | Литературное слушание. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст) | 1 | урок изучающего чтения | Упражнение в выразительном чтении отрывка | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | текущий | презентация | |||
Декабрь 1нед. | 3 | Н. Некрасов «Славная осень» | 1 | урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень» | познавательные УУД: - ориентиров.аться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | текущий | ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. | С.155 1ур-презентация 2ур-наизусть | ||
1нед. | 4 | Н. Некрасов «Зеленый шум». К. И. Чуковский «Зеленый шум» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. Чуковского. Работа над содержанием. Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | С.158 159 Наизусть по выбору | |||
1нед. | 5 | Стихи о природе. | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | Выставка книг | |||
1нед. | 6 | 6 | Произведения «О стихах Н. А. Некрасова». Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Саша», «Перед дождем» | урок изучающего чтения | Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе Работа со справочно-энциклопедической литературой | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | текущий | Проект по группам | |||
2нед. | 7 | Обобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова» | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | ИКТ – Работа в образовательном пространстве (тестирование) | Творческий отчёт | ||
| Произведения А. П. Чехова | 5 | |||||||||
2нед. 2нед. | 1 2 | А. П. Чехов «Степь» | 2 | урок изучающего чтения | Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | текущий | С. 162-165 Выр. Чтение, пересказ | |||
коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | |||||||||||
3нед. | 3 | А. П. Чехов «Белолобый», И. С. Тургенев «Лес и степь» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям Подготовка собственных высказываний по заданным темам | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | С.165-174 2урВыр. Чтение 1ур-эссе | |||
3нед. | 4 | А. Чехов «Ванька». Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки) (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | С. 165-174 Выр. чтение | |||
3нед. | 5 | Обобщение по разделу «Проверьте себя» | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Справочный материал об авторе. Выполнение самостоятельной работы, самооценка. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | Проект по группам | |||
| Сказки зарубежных писателей. | 4 | |||||||||
3нед. | 1 | Ш. Перро «Подарки феи» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | текущий | С. 175-181 Выр. Чтение, пересказ | |||
4нед. | 2 | И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Дополнительное чтение Ц. Топелиус «Зимняя сказка» | 1 | урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | текущий | ИКТ - Поиск информации в контролиру-емом Интернете. | С.181, доп. чтение | ||
4нед. | 3 | Литературное слушание. «В мире сказок». Сказки | 1 | урок изучающего чтения | Слушание сказок, повторение сказок-загадок, самостоятельное чтение | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | ||||
4нед. | 4 | Обобщение по разделу «В мире сказок» | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | Проект по группам | ||||
Стихи русских поэтов. | 7 | ||||||||||
4нед. | 1 | И. Никитин «Русь» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение подготовленной части | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | С. 4-7 1ур-наизусть 2ур Выр. чтение | |||
21.01 | 2 | И. Никитин «Утро» | 1 | урок изучающего чтения | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | текущий | ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | С. 7-9 Выр. чтение | ||
22.01 | 3 | И. Суриков «Детство» | 1 | урок изучающего чтения | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | текущий | С. 9-14 Отрывок наизусть по выбору | |||
23.01 | 4 | Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. Работа с книгой | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | пересказ | |||
25.01 | 5 | С. Дрожжин «Привет», «Зимний день» | 1 | урок изучающего чтения | Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | текущий | С. 16-17 доп чтение | |||
28.01 | 6 | Литературное слушание. Стихи о Родине. Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва» | 1 | урок изучающего чтения | Сравнение стихов по темам, авторам. Подготовка к выразительному чтению | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. | Выставка книг | ||
29.01 | 7 | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов» | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | Проект по группам | |||
Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка. | 6 | ||||||||||
1 2 | Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш» | 2 | урок изучающего чтения | Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | текущий | ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки) | С.18-26 Выр чтение | |||
регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | |||||||||||
3 | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | С.26-39 Пересказ по главам | ||||
4 5 | Литературное слушание. Рассказы о животных. Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко» | 2 | урок изучающего чтения | Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | ИКТ – Работа в образовательном пространстве(тестирование) | Пересказ Доп. чтение | |||
6 | Обобщение по разделу «Произведения Д. Мамина-Сибиряка» | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | Творческий отчёт | ||||
Произведения А. Куприна. | 8 | ||||||||||
1 2 | А. И. Куприн «Синяя звезда» | 2 | урок изучающего чтения | Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | текущий | С.39-56 выр. чтение | ||||
3 4 5 | А. Куприн «Барбос и Жулька» | 3 | урок изучающего чтения | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | С.56-65 Чтение пересказ | ||||
6 | Дополнительное чтение. А. Куприн «Собачье счастье» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. упражнение в выразительном чтении | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | пересказ | ||||
7 | А. Куприн «Ю-ю» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание рассказа. выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | текущий | ИКТ - Поиск информации в контролиру-емом Интернете | Выставка книг | |||
8 | Обобщение по разделу «ПроизведенияА. Куприна» | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. составление устных рассказов – описаний животных | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | эссе | ||||
СтихиС. Есенина. | 6 | ||||||||||
1 | С. Есенин. Стихи о Родине | 1 | урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта. слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | текущий | С.68-69 Наизусть по выбору | ||||
2 | С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи о природе | 1 | урок изучающего чтения | Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | С.70 наизусть | ||||
3 | С. Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи о березе | 1 | урок изучающего чтения | Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | текущий | ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. | С.71 наизусть 1ур-презентация | |||
4 | С. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | С.72-74 пересказ | ||||
5 | Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом», И. С. Тургенев «Деревня» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание стихов. Выставка книг стихов русских поэтов о Родине, природе. Работа с аппаратом книги | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | текущий | Пересказ эссе | ||||
6 | Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина» | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | Проект по группам | ||||
Произведения К. Г. Паустовского. | 9 | ||||||||||
1 2 | К. Паустовский «Стальное колечко» | 2 | урок изучающего чтения | Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | текущий | ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки) | С.75-86 Выр. чтение | |||
регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | |||||||||||
3 4 | К. Паустовский «Заячьи лапы» | 2 | урок изучающего чтения | Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | текущий | 2ур Пересказ 1ур-эссе | ||||
5 6 | К. Паустовский «Кот-ворюга» | 2 | урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | текущий | ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | С.86 Отрывок наизусть по выбору | |||
7 | К. Паустовский «Какие бывают дожди» | 1 | урок изучающего чтения | Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов с рассказом «Кот-ворюга» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | С. 92-96 Выр. чтение | ||||
8 | Литературное слушание. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. Рассматривание книг. Работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | эссе | ||||
9 | Обобщение по разделу «Произведения К. Паустовского» | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и природе: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | Проект по группам | ||||
Произведения С. Маршака. | 4 | ||||||||||
1 | С. Маршак «Урок родного языка» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении Выделение языковых средств художественной выразительности | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | текущий | С. 96-97 Выр. чтение | ||||
2 | С. Маршак «Ландыш». В. Субботин «С Маршаком» | 1 | урок изучающего чтения | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; | текущий | С.98-99 наизусть по выбору | |||||
3 | Литературное слушание. С. Маршак «Кошкин дом» | 1 | урок изучающего чтения | Пьеса-сказка. Работа с книгой: портрет писателя, предисловие, послесловие, аннотация. | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | текущий | Изготовить книжку-малышку | ||||
4 | Обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака» | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг С. Маршака: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | ИКТ – Работа в образовательном пространстве(тестирование) | Выставка книг Творческий отчёт | |||
Рассказы Л. Пантелеева | 6 | ||||||||||
1 2 | Л. Пантелеев «Честное слово» | 2 | урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | С.101-111 Читать эссе | ||||
3 4 | Л. Пантелеев «Камилл и учитель» | 2 | урок изучающего чтения | Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке | текущий | ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки) | С.11-120 Выр. Читать эссе | |||
1 | 5 | Литературное слушание. Книги Л. Пантелеева. Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | текущий | Доп. чтение | |||
6 | Обобщение по разделу «Рассказы Л. Пантелеева» | 1 | урок развивающего контроля | Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Проверочная работа по формированию читательских умений. тематический | Проект по группам | ||||
Произведения А. Гайдара. | 7 | ||||||||||
1 2 | А. Гайдар «Горячий камень» | 2 | урок изучающего чтения | Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно- композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа. | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | текущий | ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | С.120-128 Выр. чтение | |||
3 4 5 | А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | 3 | урок изучающего чтения | Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | С.128-137 Выр. Чтение Пересказ эссе | ||||
6 7 | С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре». | 2 | урок изучающего чтения | Очерк. Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ) | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | текущий | ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. | С. 138 Ознакомл. | |||
Произведения М. Пришвина | 8 | ||||||||||
1 2 | М. Пришвин «Моя Родина» | 2 | урок изучающего чтения | Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке | текущий | С.142 наизусть | ||||
3 | М. Пришвин «Двойной след» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | текущий | ИКТ – Работа в образовательном пространстве(тестирование) | пересказ | |||
4 5 | М. Пришвин «Выскочка» | 2 | урок изучающего чтения | Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и Выскочки (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание своего мнения) | регулятивные: -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по плану. | текущий | С.144 148 Отрывок наизусть по выбору | ||||
6 | М. Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспоминания о | 1 | урок изучающего чтения | Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | С. 148-150 1ур-презентация 2ур-пересказ | ||||
7 | Литературное слушание. Детские книги о природе. Дополнительное чтение. В. Бианки «По следам» | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. Отработка навыка выразительного чтения Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке | текущий | ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки) | Доп. чтение | |||
8 | Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов». | 1 | урок изучающего чтения | Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | текущий | Проект по группам | ||||
Произведения зарубежных писателей | 9 | ||||||||||
1 2 3 | Дж. Лондон «Волк» | 3 | урок изучающего чтения | Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | текущий | ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере. | С. 153-177 Выр. Чтение Пересказ эссе | |||
4 5 | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | 2 | урок изучающего чтения | Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; | текущий | С. 177-188 Выр. Чтение Пересказ эссе | ||||
6 | Литературное слушание. Книги для детей зарубежных писателей. | 1 | урок изучающего чтения | Слушание. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | текущий | Доп. чтение по выбору | ||||
7 | Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей» | 1 | урок рефлексии | Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке | тематический | ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам | Выставка книг | |||
8 | Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений | 1 | урок развивающего контроля | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений итотговый | ||||||
9 | Библиотечный урок «Что читать летом» | 1 | коммуникативные: -выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.
г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание места учебного предмета в учебном плане.О...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 1 класс...