Календарно-тематическое планирование 3 класс. Литературное чтение. "Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Иванова Светлана Николаевна

Календарно-тематическое планирование . Литературное чтение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc395.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения (интегрированный курс с ИКТ)

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  программы:

Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.

Литературное чтение: программа: 1-4 классы/ Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2013.-224с. -

(Начальная школа XXIвека)

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование  учебника:

Ефросинина Л.А. М. И. Оморокова

Литературное чтение. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- М.:Вентана - Граф, 2013.

дополнительных пособий        

для учителя:

Ефросинина Л.А.

Литературное чтение. 3 класс: методическое пособие/ Л.А.Ефросинина.- М.:Вентана - Граф, 2012.

Ефросинина Л.А.

Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме

136 часов (4ч/нед).

        

Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Уроки Кирилла иМефодия. Русский язык, 3 класс

Информационное образовательное пространство - http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=10872

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование  составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечено УМК:

учебником «Литературное чтение» для 3 класса  автора   Ефросининой Л.А.,

рабочей тетрадью «Литературное чтение» для 3 класса (в двух частях) автора Ефросининой Л.А.

Цель:

-формирование читательской компетентности младшего школьника. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения,  приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Задачи:

1) формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико – литературными понятиями.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.

        Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из учебника «Литературное чтение».

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

        Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

        Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

        Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметные  результаты:

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- осмысленно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- различать рассказ и стихотворение.

ИКТ-поддержка предметного курса:

персональный компьютер учителя

интерактивная доска

мультимедиа проектор

аудиомагнитофон

средства цифровой фото- аудио–видеофиксации

Дата

№ урока    

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

 Тип урока

Виды учебной деятельностИ на уроке(элементы содержания)

Универсальные

учебные действия (требования к уровню подготовки)

Вид контроля

Информационное сопровождение

Домашнее задание

По плану

 По факту

«Устное народное творчество»

 16

Сентябрь

1нед.

1

Малые формы фольклора: загадки. Загадка-сказка «Старик-годовик»

1

урок изучающего чтения

Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

С. 4-9

1ур.-сочинить загадки

2ур.-пересеаз

1нед.

2

Малые формы фольклора: пословицы.

1

урок изучающего чтения

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

С.10-11

Пословицы по группам

1нед.

3

Малые формы фольклора: русские народные сказки.

«Самое урок дорогое»

1

Урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Определение главной мысли. Выявление характера героя, его поступков и их мотивов. Пересказ сказки от лица одного героя

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

С.13-18

1ур-сочинить продолжение

2ур-пересказ

1нед.

4

Малые формы фольклора: русские народные сказки.

 «Про Ленивую и Радивую»

1

урок изучающего чтения

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

текущий

ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщения-ми (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки)

С.18-24

1ур-пересказ

2ур-чтиние

2нед.

5

Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

1

урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Сравнение сказок разных народов: главная мысль, герои, события и их последовательность. Герои сказки: положительные и отрицательные. Работа с книгой: предисловие, послесловие

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

текущий

С.18-20

читать

2нед.

6

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

1

урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание сказки. Выделение особенностей сказок с загадками. наблюдение за развитием событий .деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

познавательные УУД:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

текущий

С.18-24

1ур-чтение по ролям

2ур-пересказ

2нед.

7

Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках

1

урок изучающего чтения

Понятие: волшебные сказки. Герои сказки. Развитие событий и их последовательность. Деление на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям. Обучение художественному пересказу

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

С.30-42

чтение

2нед.

8

Волшебная русская народная сказка «Царевич Нехитер-Немудер». О присказках

1

урок изучающего чтения

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

ИКТ- Создание информационных объектов как иллюстраций к прочитан-ным художественным текстам (рисун-ков, фотографий, видео-сюжетов, на-турной мультипликации, компьютерной анимации с собственным озвучиванием)

С.30-42

пересказ

3нед.

9

Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена Премудрая», «Умная внучка (в пер. А. Платонова)

1

урок изучающего чтения

Слушание сказки. Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных. наблюдение за развитием событий. деление сказки на части по готовому плану, выразительное чтение по частям

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

1ур-

Пересказ

2ур-презентация об авторе

3нед.

10

Малые формы фольклора: скороговорки, потешки

1

урок изучающего чтения

Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

текущий

Сочинить потешки

3нед.

11

Устное народное творчество.

1

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу.

Выставка прочитанных книг.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию читательских умений.

тематический

Проект по группам

3нед.

12

Былины. «Добрыня и змей»

1

урок изучающего чтения

Понятие: былина. Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

текущий

ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

С.45-50

Выр. читать

4нед.

13

Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

1

урок изучающего чтения

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

С.50-57

1ур-история создания

2ур-выр. чтение

4нед.

14

Былины. «Алеша Попович и ТугаринЗмеевич», «Вольга
и Микула»

1

урок изучающего чтения

Сравнение былин. Выявление характера героя его поступков и их мотивов.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

С.57-64

Выр. чтение

4нед.

15

15

Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича
и Змея Горыныча» «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович»

1

урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Осознание последовательности и смысла событий

Сравнение былин. Работа с элементами книги: титульный лист, оглавление

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

текущий

Пересказ

проект

4нед.

16

Былины. Обобщающий урок

урок развивающего контроля

Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений  литературы с произведениями изобразительного искусства.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию читательских умений.

тематический

ИКТ – Работа в образовательном пространстве (тестирование)

Доп. чтение

Басни

6

Октябрь

1нед.

1

Эзоп «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лиса и виноград»

1

урок изучающего чтения

Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки. Сравнение басен Эзопа и Крылова: персонажи, форма (стихотворная или прозаическая). Работа с внутритекстовой иллюстрацией. Выразительное чтение

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

текущий

С.74

1ур-наизусть

2ур-выр читать

1нед.

2

И. Крылов «Ворона и лисица», Эзоп «Ворон и лисица»

1

урок изучающего чтения

Формулирование личной оценки героев басни. упражнение в выразительном чтении

(выбор темпа и тона, передача интонацией отношения к героям).

Работа с внутритекстовой иллюстрацией.

Выделение частей басни, главной мысли (морали). Выбор интонации для чтения диалога Волка и Ягненка. Упражнение в выразительном чтении

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

С.75

Выр. чтение

1нед.

3

Литературное слушание. И. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок»

1

урок изучающего чтения

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

пересказ

1нед.

2нед.

4

5

Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лиса»,

А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и работник»

2

урок изучающего чтения

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

текущий

работник»

ИКТ - Поиск информации в контролиру-емом Интернете.

С.77-79

1ур-наизусть

2ур-отв. На вопросы

2нед.

6

Басни. «Проверьте себя»

1

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Конкурс чтецов

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию читательских умений.

тематический

Проект по группам

Произведения  А. С. Пушкина.

11

2нед.

1

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…»

1

урок изучающего чтения

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

С. 80

наизусть

2нед.

2

Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

1

урок изучающего чтения

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

текущий

ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки)

Доп. чтение

3нед.

3

4

5

6

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

4

урок изучающего чтения

Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев. Выразительное чтение.

Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии)

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

текущий

ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам

С.80-83

Ознакомлс.80-114

Выр. Чтение

С. 80-114 отрывок наизусть по выбору

3нед.

3нед.

7

8

Литературное слушание и работа с детской книгой «Сказки Пушкина» К. Г. Паустовский.

Дополнительное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»; Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны»

2

урок изучающего чтения

Слушание сказки. Рассматривание книг со сказками А. С. Пушкина. Словарная работа. Деление текста на части, составление плана. Выборочное выразительное чтение по частям. Выставка книг «Сказки Пушкина». Работа с аппаратом книги, составление краткой аннотации к книге

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

текущий

С.114. доп. чтение

3нед.

4нед.

9

10

А. С. Пушкин. Стихи

2

урок изучающего чтения

самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности (олицетворение). Поиск олицетворений

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

текущий

ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

С.119-121

Наизусть по выбору

4нед.

11

Обобщение по разделу «Произведения  А. С. Пушкина»

1

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию читательских умений.

тематический

Проект по группам

Стихи русских поэтов. Ф. И. Тютчев, А. Н. Майков, А. А. Фет.

5

текущий

4нед.

1

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…»

1

урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения
(мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении

Выделение языковых средств художественной выразительности. Стихотворная строка. Строфа, рифма, ритм стиха.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

текущий

С. 122-123

наизусть

4нед.

2

А. Майков «Осень»

1

урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений: строение, тема, содержание

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

С. 125

Наизусть

По выбору

5нед.

3

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…»

 

1

урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

ИКТ – Работа в образовательном пространстве

С. 128

Наизусть

По выбору

5нед.

4

Литературное слушание. И. Бунин «Листопад»

1

урок изучающего чтения

Выставка книг «Стихи для детей»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

С.129

Наизусть

По выбору

5нед.

5

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

1

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию читательских умений.

тематический

Проект по группам

 

Произведения  Л. Толстого

11

5нед.

Ноябрь

2нед.

1

2

Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк»

урок изучающего чтения

Л. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и волк»

2

урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Слушание басни. сравнение жанров, выделение их особенностей. Особенности басни в прозаической форме выделение морали. Чтение по ролям .

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

текущий

ИКТ - Поиск информации в контролиру-емом Интернете.

С.131-133

пересказ

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

2нед.

3

4

Литературное слушание. Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

2

урок изучающего чтения

Особенности сказок Л. Н. Толстого. Вид сказок

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

пересказ

2нед.

5

Л. Толстой. рассказы «Зайцы», «Лебеди».

1

урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение. Работа с текстом: выявление сходства и различия. Научно-познавательные и художественные рассказы (сравнение жанров). Выделение в научно-познавательном тексте фактов и их описание

Выделение фактов из текста. Сравнение рассказов.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

С.134-136

Пересказ по выбору

3нед.

6

Дополнительное чтение. «Лев и собачка»

1

урок изучающего чтения

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

текущий

ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки)

Доп. чтение

3нед.

7

Л. Толстой «Прыжок»

1

урок изучающего чтения

Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя, аргументация своего мнения.

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

текущий

С.138-142

1ур-пересказ

2ур-сочинение

3нед.

8

Былина «Как боролся русский богатырь»

1

урок изучающего чтения

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

текущий

С.142-146

Отрывок по выбору наизусть

3нед.

9

Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь»

1

урок изучающего чтения

Определение главной мысли. Деление текста на части, составление плана. Выразительное чтение по частям

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

текущий

эссе

4нед.

10

Литературное слушание. Книги Л. Н. Тол-стого.

Дополнительное чтение рассказов
Л. Толстого «Ореховая ветка», А. Сергеенко «Как Л. Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах»

урок изучающего чтения

Справка об авторе

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам

Доп. чтение

пересказ

4нед.

11

Произведения
Л. Толстого. Обобщающий урок

1

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу. Работа с книгами
Л. Н. Толстого: деление по жанрам, работа с аппаратом книги, составление аннотаций, зачитывание эпизодов.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию читательских умений.

тематический

Проект по группам

Произведения Н. Некрасова

7

4нед.

1

Н. Некрасов «Крестьянские дети».

К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок»

1

урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия «лирический герой», поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

С.149-151 наизусть по выбору

4нед.

2

Литературное слушание. Н. Некрасов «Крестьянские дети» (полный текст)

1

урок изучающего чтения

Упражнение в выразительном чтении отрывка

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

текущий

презентация

Декабрь

1нед.

3

Н. Некрасов «Славная осень»

1

урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень»

познавательные УУД:

- ориентиров.аться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

С.155

1ур-презентация

2ур-наизусть

1нед.

4

Н. Некрасов «Зеленый шум».

К. И. Чуковский «Зеленый шум»

1

урок изучающего чтения

Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. Чуковского. Работа над содержанием. Выделение языковых средств художественной выразительности (сравнения, звукопись). Поиск сравнений в тексте стихотворения

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

С.158

159

Наизусть по выбору

1нед.

5

Стихи о природе.
Н. Некрасов «Мороз-воевода»

1

урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

Выставка книг

1нед.

6

6

Произведения
Н. Некрасова.
К. И. Чуковский

«О стихах Н. А. Некрасова».

Дополнительное чтение. Н. А. Некрасов «Саша», «Перед дождем»

урок изучающего чтения

Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе

Работа со справочно-энциклопедической литературой

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

текущий

Проект по группам

2нед.

7

Обобщение по разделу «Произведения Н.А. Некрасова»

1

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию читательских умений.

тематический

ИКТ – Работа в образовательном пространстве (тестирование)

Творческий отчёт

 

Произведения А. П. Чехова  

5

2нед.

2нед.

1

2

А. П. Чехов «Степь»

2

урок изучающего чтения

Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Слушание. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана.

Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

С. 162-165

Выр. Чтение, пересказ

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

3нед.

3

А. П. Чехов «Белолобый», И. С. Тургенев «Лес и степь»

1

урок изучающего чтения

Слушание, выявление главной мысли, комментирование заглавия. Определение жанра рассказа. Аналитическое чтение по частям: образы героев, отношение автора к героям

Подготовка собственных высказываний по заданным темам

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

С.165-174

2урВыр. Чтение

1ур-эссе

3нед.

4

А. Чехов «Ванька».

Дополнительное чтение Н. Шер «О рассказах А. П. Чехова»

1

урок изучающего чтения

Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки) (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

С. 165-174

Выр. чтение

3нед.

5

Обобщение по разделу «Проверьте себя»

1

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу. Справочный материал об авторе.

Выполнение самостоятельной работы, самооценка.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию читательских умений.

тематический

Проект по группам

 

Сказки зарубежных писателей.

4

3нед.

1

Ш. Перро «Подарки феи»

1

урок изучающего чтения

Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором
(выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

текущий

С. 175-181

Выр. Чтение, пересказ

4нед.

2

И. Топелиус

 «Солнечный луч в ноябре».

Дополнительное чтение

Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

1

урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

ИКТ - Поиск информации в контролиру-емом Интернете.

С.181, доп. чтение

4нед.

3

Литературное слушание. «В мире сказок». Сказки
Г.-Х. Андерсена «Снеговик» и бр. Гримм «Умная дочь крестьянская»

1

урок изучающего чтения

Слушание сказок, повторение сказок-загадок, самостоятельное чтение

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

4нед.

4

Обобщение по разделу «В мире сказок»

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию читательских умений.

тематический

Проект по группам

Стихи русских поэтов.

7

4нед.

1

И. Никитин «Русь»

1

урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение подготовленной части

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

С. 4-7

1ур-наизусть

2ур

Выр. чтение

21.01

2

И. Никитин «Утро»

1

урок изучающего чтения

Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Выразительное чтение стихотворения

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

текущий

ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам

С. 7-9

Выр. чтение

22.01

3

И. Суриков «Детство»

1

урок изучающего чтения

Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения. Деление на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

текущий

С. 9-14

Отрывок наизусть по выбору

23.01

4

Литературное слушание. Стихи русских поэтов.

Дополнительное чтение. И. С. Никитин «Помню я: бывало няня…»

1

урок изучающего чтения

Слушание. Работа с книгой

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

пересказ

25.01

5

С. Дрожжин «Привет», «Зимний день»

1

урок изучающего чтения

Чтение. Объяснение заглавия стихотворения. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков. Подготовка к выразительному чтению. Справка об авторе

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

текущий

С. 16-17 доп чтение

28.01

6

Литературное слушание. Стихи о Родине. Дополнительное чтение. Ф. Н. Глинка «Москва»

1

урок изучающего чтения

Сравнение стихов по темам, авторам. Подготовка к выразительному чтению

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

Выставка книг

29.01

7

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

1

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов. Конкурс «Выразительное чтение стихов русских поэтов»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию читательских умений.

тематический

Проект по группам

Произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка.

6

1

2

Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

2

урок изучающего чтения

Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

текущий

ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки)

С.18-26

Выр чтение

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

3

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех»

1

урок изучающего чтения

Слушание. выявление авторской позиции, формулирование личной оценки.
повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев. Сравнение жанров: сказка, басня, рассказ

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

С.26-39

Пересказ по главам

4

5

Литературное слушание. Рассказы о животных.

Дополнительное чтение. Д. Мамин-Сибиряк «Постойко»

2

урок изучающего чтения

Слушание. Беседа по содержанию прочитанного, определение главной мысли. Чтение по частям, выделение описания приюта, образа героя  через его речь, озаглавливание частей. Комментирование заглавия

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

ИКТ – Работа в образовательном пространстве(тестирование)

Пересказ

Доп. чтение

6

Обобщение по разделу «Произведения Д. Мамина-Сибиряка»

1

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию читательских умений.

тематический

Творческий отчёт

Произведения А. Куприна.

8

1

2

А. И. Куприн «Синяя звезда»

2

урок изучающего чтения

Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

текущий

С.39-56 выр. чтение

3

4

5

А. Куприн «Барбос и Жулька»

3

урок изучающего чтения

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам

С.56-65

Чтение

пересказ

6

Дополнительное чтение. А. Куприн «Собачье счастье»

1

урок изучающего чтения

Слушание.

работа с текстом: комментирование заголовка, определение главной мысли, деление на части, чтение по частям и составление плана, выделение описания, рассуждения. упражнение в выразительном чтении

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

пересказ

7

А. Куприн «Ю-ю»

1

урок изучающего чтения

Слушание рассказа. выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации.

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

текущий

ИКТ - Поиск информации в контролиру-емом Интернете

Выставка книг

8

Обобщение по разделу «ПроизведенияА. Куприна»

1

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу. составление устных рассказов – описаний животных

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию читательских умений.

тематический

эссе

СтихиС. Есенина.

6

1

С. Есенин. Стихи о Родине

1

урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта. слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). упражнение в выразительном чтении. Выделение языковых средств художественной выразительности

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

текущий

С.68-69

Наизусть по выбору

2

С. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…». Стихи  о природе

1

урок изучающего чтения

Чтение. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. выразительное чтение, работа над интонацией

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

С.70

наизусть

3

С. Есенин «Береза». Дополнительное чтение. Стихи о березе

1

урок изучающего чтения

Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, сравнение строф. Выразительное чтение

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

текущий

ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

С.71 наизусть

1ур-презентация

4

С. Есенин «Бабушкины сказки»

1

урок изучающего чтения

Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина,
А. Пушкина о детстве. Выразительное чтение

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

С.72-74

пересказ

5

Литературное слушание. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. «Топи да болота…», «Сыплет черемуха снегом», И. С. Тургенев «Деревня»

1

урок изучающего чтения

Слушание стихов. Выставка книг стихов русских поэтов о Родине, природе. Работа с аппаратом книги

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

текущий

Пересказ

эссе

6

Обобщение по разделу «Стихи С. Есенина»

1

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию

читательских умений.

тематический

Проект по группам

Произведения К. Г. Паустовского.

9

1

2

К. Паустовский «Стальное колечко»

2

урок изучающего чтения

Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

текущий

ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки)

С.75-86

Выр. чтение

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

3

4

К. Паустовский «Заячьи лапы»

2

урок изучающего чтения

Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

текущий

2ур

Пересказ

1ур-эссе

5

6

К. Паустовский «Кот-ворюга»

2

урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ.

Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

текущий

ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам

С.86

Отрывок наизусть по выбору

7

К. Паустовский «Какие бывают дожди»

1

урок изучающего чтения

Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ; сравнение рассказов с рассказом «Кот-ворюга» (чувства и отношение автора), выделение фактов и их описания

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

С. 92-96

Выр. чтение

8

Литературное слушание.

К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

1

урок изучающего чтения

Слушание. Рассматривание книг. Работа с аппаратом книги: предисловие, оглавление, аннотация

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

эссе

9

Обобщение по разделу «Произведения К. Паустовского»

1

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг о животных и природе: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию

читательских умений.

тематический

Проект по группам

Произведения  С. Маршака.

4

1

С. Маршак «Урок родного языка»

1

урок изучающего чтения

Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении

Выделение языковых средств художественной выразительности

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

текущий

С. 96-97

Выр. чтение

2

С. Маршак «Ландыш».

В. Субботин «С Маршаком»

1

урок изучающего чтения

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

текущий

С.98-99 наизусть по выбору

3

Литературное слушание.

С. Маршак «Кошкин дом»

1

урок изучающего чтения

Пьеса-сказка. Работа с книгой: портрет писателя, предисловие, послесловие, аннотация.

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

текущий

Изготовить книжку-малышку

4

Обобщение по разделу «Произведения и книги С. Я. Маршака»

1

урок развивающего контроля

Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг С. Маршака: рассматривание, сравнение художественного оформления, группировка по авторской

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию

читательских умений.

тематический

ИКТ – Работа в образовательном пространстве(тестирование)

Выставка книг

Творческий отчёт

Рассказы Л. Пантелеева

6

1

2

Л. Пантелеев «Честное слово»

2

урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

С.101-111

Читать

эссе

3

4

Л. Пантелеев «Камилл и учитель»

2

урок изучающего чтения

Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

текущий

ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки)

С.11-120

Выр. Читать

эссе

1

5

Литературное слушание.

Книги Л. Пантелеева.

Дополнительное чтение. Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

1

урок изучающего чтения

Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы произведения, главной мысли. Работа над образом героя. Выделение особенностей рассказа: описание, юмор, волшебное в реальной жизни. Жанр: фантастический рассказ.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

текущий

Доп. чтение

6

Обобщение по разделу «Рассказы Л. Пантелеева»

1

урок развивающего контроля

Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Проверочная работа по формированию

читательских умений.

тематический

Проект по группам

Произведения А. Гайдара.

7

1

2

А. Гайдар «Горячий камень»

2

урок изучающего чтения

Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-

композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана. Работа над образом Ивашки: выборочное чтение слов, показывающих отношение автора и высказывание своего отношения к герою. Сравнение героев рассказа.

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

текущий

ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам

С.120-128

Выр. чтение

3

4

5

А. Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы)

3

урок изучающего чтения

Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

С.128-137

Выр. Чтение

Пересказ

эссе

6

7

С. Михалков «Аркадий Гайдар». К. Паустовский «Об аркадии Петровиче Гайдаре».

2

урок изучающего чтения

Очерк. Жанр: очерк (небольшой документальный рассказ)

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

текущий

ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

С. 138

Ознакомл.

Произведения М. Пришвина  

8

1

2

М. Пришвин «Моя Родина»

2

урок изучающего чтения

Обобщение читательского опыта детей. Чтение. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

текущий

С.142

наизусть

3

М. Пришвин «Двойной след»

1

урок изучающего чтения

Слушание. Работа над жанром: художественный рассказ. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Наблюдение за развитием сюжета. Описание героя

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

текущий

ИКТ – Работа в образовательном пространстве(тестирование)

пересказ

4

5

М. Пришвин «Выскочка»

2

урок изучающего чтения

Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Аналитическое чтение по частям, составление плана. Работа над образами Вьюшки и Выскочки (внешний вид, повадки, отношение автора, высказывание своего мнения)

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

текущий

С.144

148

Отрывок наизусть по выбору

6

М. Пришвин «Жаркий час».

В. Чалмаев «Воспоминания о
М. М. Пришвине»

1

урок изучающего чтения

Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведение зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

С. 148-150

1ур-презентация

2ур-пересказ

7

Литературное слушание. Детские книги о природе.

Дополнительное чтение. В. Бианки «По следам»

1

урок изучающего чтения

Слушание. Отработка навыка выразительного чтения Выставка книг писателей-натуралистов:

представление самостоятельно прочитанной книги

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

текущий

ИКТ - Работа с мультимедиа-сообщени-ями (включающими текст, иллюстрации, аудио- и видео- фрагменты, ссылки)

Доп. чтение

8

Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов».

1

урок изучающего чтения

Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

текущий

Проект по группам

Произведения зарубежных писателей

9

1

2

3

Дж. Лондон «Волк»

3

урок изучающего чтения

Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Аналитическое чтение
(поиск и чтение описаний). Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета, темы произведений Дж.Лондона, А.Чехова,  А. Куприна

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

текущий

ИКТ - Презентация с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере.

С. 153-177

Выр. Чтение

Пересказ

эссе

4

5

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

2

урок изучающего чтения

Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер)

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

текущий

С. 177-188

Выр. Чтение

Пересказ

эссе

6

Литературное слушание. Книги для детей зарубежных писателей.

1

урок изучающего чтения

Слушание.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

текущий

Доп. чтение по выбору

7

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей»

1

урок рефлексии

Обобщение по разделу. Работа с книгами зарубежных писателей

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

тематический

ИКТ-Создание информационных объек-тов как иллюстраций к прочитанным художественным текстам

Выставка книг

8

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

1

урок развивающего контроля

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений

итотговый

9

Библиотечный урок «Что читать летом»

1

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс

календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по литературному чтению.  "Школа России", 3 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 1 класс...