Календарно-тематическое планирование 3 класc. Окружающий мир. "Школа XXI века"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Иванова Светлана Николаевна

Календарно-тематическое планирование 3 класc. Окружающий мир. "Школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков окружающего мира (интегрированный курс с ИКТ).

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  программы:

ВиноградоваН.Ф.

        Окружающий мир: программа: 1-4 классы/Н.Ф.Виноградова. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование  учебника:

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ в2 ч ./Н.Ф.Виноградова. - М.:Вентана - Граф, 2012.

дополнительных пособий        

для учителя:

Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир: 3-4  классы: методика обучения/ Н.Ф.Виноградова. - М.:Вентана - Граф, 2013.

Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме

68 часов (2 ч/нед).

        

Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 3 класс.

Информационое образовательное пространство - http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=10872

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование  составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 2 класса  автора Н.Ф.Виноградовой.

Цель:

-осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются следующие умения:

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средство достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника (умение определять свое отношение к миру).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и задачи учебника (умение объяснять мир).

Коммуникативные УУД:

оформлять донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных УУД служит работа в парах и малых группах.

Предметными результатами:

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

называть окружающие  предметы и их взаимосвязи;

объяснять, как люди помогают друг другу жить;

называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

называть основные особенности каждого времени года;

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:

оценивать правильность поведения людей в природе;

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

ИКТ-поддержка предметного курса:

персональный компьютер учителя

интерактивная доска

мультимедиа проектор

аудиомагнитофон

средства цифровой фото- аудио-видеофиксации

Дата по

Дата

№ урока          п/п

 раз

дел

Тема урока

Ково часов

                     Тип урока

Виды учебной деят-ти  на уроке

Элементы содержания

Универсальные

учебные действия

Вид контроля

Информационное сопровождение

Домашнее задание

плану

по факту

Введение

2

Сентябрь

1нед.

1

Где и когда ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет времени в истории

1

комбинтрованный

Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем).

Ориентироваться в понятии «историческое время». Различать понятия «век», «столетие», «эпоха».

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

текущий

Подготовить сообщение «Символика города, в котором живем»

1нед.

2

Где и когда ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет времени в истории

1

комбинированный

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

текущий

ИКТ - Формирование навыков использования разнообразных источников информации для составления и корректировки хронологических последовательностей событий в цифровом виде.

Учебник, с. 13–15.

с. 4, № 5 по выбору

Земля — нашобщий дом

7

2нед.

3

Солнечная система. Солнце – звезда

1

комбинироанный

Характеристика планет Солнечной системы.

Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в неё.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

текущий

Учебник, с. 13–15.
доп. сообщение по выбору

2нед.

4

Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе

1

комбинированный

Земля – планета. Форма, размер Земли

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

текущий

ИКТ – Работа с цифровыми картами и космическими снимками земной поверхности

Учебник, с.  32–33.

1ур-схемы

2ур-пересказ

3нед.

5

Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе

1

Комбинированный

экскурсия

Земля – планета. Форма, размер Земли

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

текущий

Учебник, с.  34–36

Таблица по выбору

3нед.

6

Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света

1

комбинированный

Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

текущий

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

Таблица по выбору

4нед.

7

Значение воды для жизни на Земле

1

комбинированный

Характеристика свойств воды. Опыты: свойства и состояния воды (практическая работа)

Характеризовать условия жизни на Земле (вода, воздух, тепло, свет). Устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха. Описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды (воздуха). Называть источники воды, характеризовать различные водоёмы. Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии  поставленной учебной задачей.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

текущий

Учебник,

с. 22–25.

Р. т., с. 6–7, № 14–16

4нед.

8

Значение воды для жизни на Земле

1

Условия жизни на Земле: вода. Охрана природных богатств

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

текущий

ИКТ - Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ.

Учебник,

с. 22–25.

Р. т., с. 6–7, № 14–16

Октябрь

1нед.

9

Воздушная оболочка Земли

1

комбинированный

Характеристика свойств  воздуха.

Опыты:

свойства воздуха (практическая работа)

Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии  поставленной учебной задачей.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

текущий

Учебник,
с. 26–28

1нед.

10

Воздушная оболочка Земли

1

комбинированный

Условия жизни на Земле: воздух. Охрана природных богатств

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

текущий

ИКТ - Фиксация результатов опытов и их обобщение  в электронном виде

Учебник,
с. 26–28

1ур.-пересказ

2ур.-сообщение доп.

Человек изучает Землю

3

2нед.

11

Человек познает мир. Как изображают Землю

1

Комбинир.

Работа с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей).

Конструирование объектов (план классной комнаты, школьный двор и др.).

Знакомство с компасом

Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту).

Различать географическую и историческую карты.

 Анализировать масштаб, условные обозначения на карте.

Ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

Объяснять назначение масштаба и условных обозначений. Определять направление расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта.

коммуникативные

-оформлять донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика).

текущий

Учебник, с.  34–36

1ур.-читать

2ур.-доп. сообщение

2нед.

12

Зачем нужны карта и план

1

Комбиниров.

Глобус как модель Земли. географическая карта. историческая карта

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

текущий

ИКТ – Работа с цифровыми картами и космическими снимками земной поверхности

Составить карту района

3нед.

13

Зачем нужны карта и план

1

Урок обобщающего контроля

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

текущий

2ур.-составить вопросы по теме

Царства природы (бактерии, грибы, растения, животные)

27

3нед.

4нед.

14

15

Бактерии

2

Комбиниров.

Разнообразие бактерий.

Образ жизни бактерий.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

текущий

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

С.46-48

1ур.-пересказ

2ур.-составить вопросы по теме

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

4нед.

Ноябрь

2нед.

16

17

Грибы

2

Комбиниров.

Характеристика грибов как живых организмов.

 Классификация: съедобные — несъедобные грибы.

Сравнение грибов по внешнему виду.

Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы».

Объяснять отличия грибов от растений. Различать грибы съедобные и ядовитые.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

тематический

ИКТ - Фиксация о внешнем мире с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры, микрофона, цифрового микроскопа.

С.50-51

1ур.-пересказ, рисунок

2ур.-доп сообщение

2нед.

18

Растения встречаются повсюду

1

Комбиниров.

Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения.

 Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни.

Характеристика значения (функций) разных органов растения.

Трудовая деятельность: выращивание растений; уход за растениями в уголке природе.

Коммуникативная деятельность: описание представителей растительного мира родного края.

Классификация: растения культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для

человека

Характеризовать роль животных в природе.

Приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных.

Характеризовать животное как организм.

Устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного.

Приводить примеры (конструировать) цепи питания.

Составлять описательный рассказ о животных разных классов.

Составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; перечислять причины исчезновения животных.

Ориентироваться в понятии «одомашнивание животных»: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных.

Характеризовать значение растений для жизни.

 Различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их.

Объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения.

 Проводить несложные опыты по размножению растений.

Приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале).

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

текущий

ИКТ - Фиксация о внешнем мире с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры, микрофона, цифрового микроскопа.

С.54

Рисунок,

Рассказ о растении по вариантам

3нед.

19

Если бы на Земле не было растений

1

Комбиниров.

Растения родного края

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

3нед.

4нед.

20

21

Разнообразие растений  на Земле

2

Комбиниров.

Растения родного края

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

тематический

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

4нед.

22

Растения – живые тела (организмы)

1

Комбиниров.

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

текущий

ИКТ - Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

С.68-72

1ур.-отвечать на вопросы

2ур.-схемы

Декабрь

1нед.

23

Побег – сложный надземный орган растения

1

Комбиниров.

Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

текущий

С.70-74

схемы

1нед.

24

Цветок – самый красивый орган растения

1

Комбиниров.

растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена).

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

текущий

ИКТ – Работа в информационном образова-тельном пространстве (тестирование)

С.74-76

Схемы. рисунки

2нед.

25

Размножение растений

1

Комбиниров.

Растения: части растений (плоды и семена)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

текущий

С.78-80

Выращивание растения 1 вар.-из побега.

2вар.-из семени

2нед.

26

Как долго живут растения

1

Комбиниров.

Однолетние, двулетние и многолетние растения

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

текущий

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

С.80-82

1ур.-пересказ

2ур.-доп. сообщение

3нед.

27

Культурные растения в жизни человека

1

обобщающий

Роль растений в природе и в жизни людей, бережное отношение человека к растениям

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

текущий

С.83-86

3нед.

28

Красная книга России

1

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

текущий

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

1ур.-Красная книга Урала

2ур.- Красная книга Лесного

С.87-94

4нед.

29

Какова роль животных в природе

1

Комбиниров.

Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные.

Характеристика животных — представителей разных классов.

Конструирование цепей питания.

 Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Животное — живой организм».

 Характеристика значения (функций) разных органов животного.

Поиск информации с использованием справочной литературы и сети Интернета тему «Человек и животные»

Характеристика животных — представителей разных классов.

Конструирование цепей питания

Поиск информации с использованием справочной литературы и сети Интернет на тему «Человек и животные»

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

текущий

С.95-97

1ур.-пересказ

2ур.-Цепи питания

4нед.

30

Разнообразие животных

1

Комбиниров.

Животные и их разнообразие: насекомые, рыбы, птицы. Звери. Роль животных в природе

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

текущий

ИКТ - Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

С.98-99

1ур.-цепи питания

2ур. Доп. материал

31

Животные – живые тела (организмы)

1

Комбиниров.

Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, зерноядные, всеядные)

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Тематический

(проект)

С.100-101

Худ. Пр-ия о животных

32

Как животные передвигаются, дышат. Кровеносная система животных

1

Комбиниров.

Приспосабливание животных к условиям жизни

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Тематический

(тест)

ИКТ – Работа в информационном образова-тельном пространстве (тестирование)

С.100-105

читать

33

Размножение животных. Приспособления животных к условиям жизни

1

Комбиниров.

Размножение разных животных (млекопитающих, птиц, рыб

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

текущий

С. 105-107

34

Поведение животных

1

Комб.

Особенности внешнего вида животных. Питание, размножения животных

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

текущий

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

С.108

1ур.-сообщение

2ур.-презентация

35

Беспозвоночные животные

1

Комб.

Черви, насекомые пауки – беспозвоночные животные

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

текущий

С.110-111

1ур.-пересказ

2ур.-доп. Инф.

36

Позвоночные животные: рыбы, земновод-

ные, пресмыкающиеся

1

Комб.

Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся – позвоночные животные

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

(тест)

тематический

ИКТ – Работа в информационном образова-тельном пространстве (тестирование)

С.117-119-1вар.

С.120-131-2вар.

Доп. Инф.

37

Птицы и звери – позвоночные животные

1

Комб.

Позвоночные животные. Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

текущий

С.129-133

1ур.-пересказ

2ур.доп. инф.

38

Что такое природное сообщество

1

Комб.

Роль животных в жизни людей. Бережное отношение человека к животным. Охрана животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Правила поведения в природе

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

текущий

ИКТ - Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

С.139-144

цепи

39

Почему люди приручали диких животных. О заповедниках

1

Комб.

Рассмотреть причины прирученных животных, понятие заповедник

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

текущий

С.145-154

По вариантам

Наша Родина: от Руси до России

5

40

Древняя Русь

1

Комб.

Различение названий российского государства в разные исторические времена.

Восточно-славянские племена.

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

текущий

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

презентация

41

Древнерусское государство

1

Комб.

Киев – столица Древнерусского государства. Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах

Воспроизводить названия русского государства в разные исторические эпохи

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

текущий

С.6-22

По вариантам

42

Московская Русь

1

Комб.

Москва – столица государства. Иван IV Грозный – первый русский царь

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

(тест)

тематический

ИКТ – Работа в информационном образова-тельном пространстве (тестирование)

С.22-26

1ур.-план

2ур.-схема

43

Российская империя

1

Комб.

Петр I Великий. Санкт-Петербург – новая столица России. Екатерина II Великая. Последний российский император Николай II

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

текущий

С.26-34

презентация

44

Советская Россия. СССР. Российская Федерация

1

Комб.

Советская Россия. Союз Советских Социалистических Республик. Российская Федерация

Узнавать символы царской власти. Знать имя президента современной России. Называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя. Называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

(тест)

тематический

ИКТ – Работа в информационном образова-тельном пространстве (тестирование)

С.37-39

карта

Как люди в старину жили

8

45

Имя, отчество, фамилия

1

Комб.

Семья. Имя. Отчество. Фамилия

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

текущий

С.40-45

родословная

46

Какими людьми были наши предки?

1

Комб.

Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи.

Облик славянина.

Труд славян.

Защита Родины.

Забота о ближнем.

Прием гостей. Отдых

Жилища славян: полуземлянка, изба, хата-мазанка. Каменные дома

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

текущий

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

С.46-49

пересказ

47

Какими людьми были наши предки?

1

Комб.

Выдающиеся люди разных эпох

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

текущий

С.50-54

сочинение

48

Какие предметы окружали русских людей?

1

Комб.

Картины славянского быта, труда. Традиции людей и славян Вооружение воинов

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

текущий

ИКТ - Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

С.56-62

Создать образ

Повар.

49

По одежке встречают…

1

Комб.

Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина».

Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.)

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

текущий

С.65-77

«Рассказ от 1ого лица»

50

Русская трапеза

1

Комб.

Традиции в разные исторические времена

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

(тест)

тематический

ИКТ – Работа в информационном образова-тельном пространстве (тестирование)

С.77-84

1ур.-пересказ

2ур.-рисунок

51

Боги древних славян

1

Комб.

Отдельные наиболее важные события общественной и культурной жизни России.

Выдающиеся люди разных эпох

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

текущий

С.84-86

пересказ

52

Принятие христианства на Руси

1

Комб.

Картины труда, традиции и русских людей в разные исторические времена

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

текущий

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

С.90-97

Доп. Инф.

Как трудились люди в старину

16

53

Что создавалось трудом крестьянина?
О крепостных и помещиках

1

Комб.

Картины труда, традиции людей в разные исторические времена.

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

текущий

С.98-106

сочинение

54

Что создавалось трудом ремесленника?

1

Комб.

Картины быта и труда наших предков.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

(тест)

тематический

ИКТ – Работа в информационном образова-тельном пространстве (тестирование)

С.109-116

пересказ

55

Маленькие ремесленники

1

Комб.

Картины быта и труда наших предков.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

текущий

С.116-123

пересказ

56

Русская ярмарка

1

Комб.

Картины быта и труда наших предков.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Тематический (проект)

ИКТ - Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

рисунок

57

О гончарном круге, керамике и фарфоре

1

Комб.

Картины быта и труда наших предков.

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

текущий

С.117-121

По вар.

58

О веретене, прялке и ткацком станке

1

Комб.

Картины быта и труда наших предков.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

текущий

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

С.119

сочинение

59

Русские оружейники

1

Комб.

Картины быта и труда наших предков.

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

текущий

С.121

Доп. Инф.

60

Что создавалось трудом рабочего?

1

Комб.

Картины быта и труда наших предков.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

(тест)

тематический

ИКТ – Работа в информационном образова-тельном пространстве (тестирование)

С.126-128

«рассказ рабочего»

61

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (пароход)

1

Комб.

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

текущий

С.131-135

По вариантам

62

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках (автомобиль)

1

Комб.

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

текущий

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

С.135-139

пересказ

63

Открытия, которые совершил человек в XIX–XX веках
(самолет)

1

Комб.

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

текущий

С.139-144

Доп. Инф.

64

Время космических полетов

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной жизни России

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

(тест)

тематический

ИКТ – Работа в информационном образова-тельном пространстве (тестирование)

С.144-150

Доп. Инф.

65

Путешествие по старинным русским городам

1

Комб.

Господин Великий Новгород.

Московия.

Владимир.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

текущий

презентация

66

Путешествие по старинным русским городам

1

Комб.

познавательные:

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

текущий

ИКТ - Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете.

презентация

67

Путешествие по старинным русским городам

1

Комб.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

текущий

презентация

68

Россия ХХ –XXI веков

История Отечества: наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

итоговый

ИКТ - Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях.

Форма и средства контроля

I  четверть

Контрольная работа  № 1 по теме: «Земля – наш общий дом», «Человек изучает Землю»

Определите, есть ли ошибка в высказывании (подчеркни  «да» или  «нет»).

К телам живой природы относятся: растения, снег, дождь, снег, животные и человек.

да

нет

Воздух – смесь газов.

да

нет

В почве не живут животные.

да

нет

Отметь правильное высказывание.

Солнце – звезда.

Солнце – планета.

Вставь пропущенные слова.

а)На географической карте горы обозначаются_________________ цветом, леса - ______________ цветом, а водоёмы________________  цветом.

б)Солнце – источник света и ____________ .

Напиши, какую  «работу выполняют» корень, лист.

Корень ______________________________________________________

Лист________________________________________________________

Отметь явления, которые связаны с уменьшением тепла в окружающей среде.

Спячка животных; гнездование; листопад; замерзание водоёмов; осадки в виде дождя; осадки в виде снега; таяние снега.

Как человек использует ветер (движение воздуха)?

Нарисуй план своего пути от дома до школы.

Запиши названия ядовитых растений, произрастающих в нашей местности.

II  четверть

Контрольная работа №2

по теме: «Царства природы»

Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

Белый медведь, бурый медведь, акула, тигр.

Олень, лось, заяц, сова.

Соедини название животного и слово, обозначающее способ его взаимодействия с сородичами.

пчёлы                   лебеди          муравьи              слоны

живут парами      живут колониями      живут стадами      живут семьями

Отметь правильное высказывание. Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?

опыляют растения

повреждают органы растений

уничтожают вредителей

заражают растения

уничтожают больные растения

Напиши названия птиц, которые живут в нашем крае.

Отметь неверные ответы.

Паук – насекомое.

Паук – не насекомое.

У животных нет органов чувств.

У животных есть органы чувств.

6. Закончи предложения.

     Звери, птицы, рыбы - ______________________________ животные.

Насекомые, пауки, раки, черви - _____________________ животные.

Какова роль животных в природе?

III четверть

Контрольная работа  № 3

по теме: «От Руси до России»

Запиши имена великих русских князей, которые много сделали для развития русского государства.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведи примеры устаревших древнерусских имён.

____________________________________________________________________

Закончи предложения.

Первым русским царём стал_____________________________________.

Первым российским императором ________________________________.

Последний русский император ___________________________________.

Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь цифры 1, 2, 3, 4).

Советская Россия, Древняя Русь, Московская Русь, Россия.

Закончи предложение.

Большевики пришли в России к власти в __________ году.

Дополни предложения.

До появления христианства наши предки были______________, то есть верили _______________________.

Христианство на Руси было принято в ___ веке, при великом князе___________.

7. Как питались наши предки?

IV четверть

Контрольная работа № 4

по теме: «Как трудились в старину»

Исправь ошибки, если они есть.

1560 год – это 16 век

1235 год – это 12 век

1945 – год – это 20 век

Отметь правильные ответы.

Крестьяне работали на помещиков.

Помещики работали на крестьян.

Ремесленники работают в поле.

Ремесленники изготавливают полезные в хозяйстве предметы.

Закончи предложения.

Крепостные крестьяне – это ____________________________________.

Ремесленники – это ___________________________________________.

Напиши, какие ремёсла были в России в 17 – 18 веках.

Запиши, какие условия нужны были для того, чтобы люди занимались этой деятельностью?

Ловля рыбы - ______________________________________

Обработка дерева - _________________________________

Производство металла - _____________________________

Изготовление посуды - _______________________________

Напиши, несколько наиболее важных, на твой взгляд, достижений, которые относятся к 19 веку.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закончи предложения.

Первый искусственный спутник Земли был запущен в космос _______________.

Первым космонавтом в мире стал советский лётчик _____________________ .

Он пробыл в космосе _____________________  минут.

8. Какие технические достижения советского времени тебе известны? Напиши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс по ФГОС

Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. Форма планирования отражает виды контроля каждого урока, тип урока по ФГОС, метапредметные...

Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике. Составлено по программе "Начальная школа 21 века". С указанием УУД по ФГОСам. 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. Составлено по учебнику Ефросининой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

календарно-тематическое русский язык 1 класс начальная школа 21 века

календарно-тематическое русский язык 1 класс начальная школа 21 века...