презентация к статье
презентация к уроку (4 класс) по теме
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».
(слайд № 2)
Умение учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая:
- 1)познавательные и учебные мотивы;
- 2) учебную цель;
- 3) учебную задачу;
- 4) учебные действия и операции.
Умение учиться- существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_shmo.pptx | 100.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умение учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: 1)познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции. Умение учиться - существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.
В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2 ) регулятивный; 3 ) познавательный; 4 ) коммуникативный. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Можно выделить три вида личностных действий: - самоопределение; - смыслообразование ; - нравственно-этическая ориентация.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: - целеполагание ; -планирование; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - саморегуляция .
Познавательные действия включают: - общеучебные ; -логические; -постановку и решение проблемы. Коммуникативные действия: -планирование учебного сотрудничества; -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнёра; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3 ) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.
Личностные УУД: 1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя , помогающий сориентироваться нашим детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен. «Литературное чтение» — это предмет, задачей которого является знакомство с произведениями словесного искусства, развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей, осмысление и получение жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность и др.), которые даются в доступной для них эмоционально-образной форме.
Особенности курса литературного чтения определяют его ключевые направления: формирование навыков сознательного, правильного и выразительного чтения; чтения вслух и про себя; развитие коммуникативно-речевых умений на текстовой основе, связывающей уроки русского языка и литературного чтения;
приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и ее нравственно-духовным и эстетическим ценностям; формирование у них нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру через чтение подлинно художественных классических произведений. введение учащихся в мир большой литературы, формирование у начинающего читателя интереса к книге, к истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, разнообразных по жанру и тематике, расширяющих кругозор юных читателей и формирующих познавательные интересы школьников.
«Литературное чтение» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности». Вопросы нравственного развития, вопросы воспитания личности, совершенствование человека волнуют общество особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие. Приобщение к литературе как искусству слова формирует индивидуальный эстетический вкус.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения.
Знакомство с «элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий» способствует формированию познавательных универсальных учебных действий.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к статье "Адаптация первоклассников к первому году обучения""
Презентация к статье....
Презентация к статье "Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательного процесса в начальных классах"
Презентация - сопровожение к статье "Внеурочная работа как системообразующая деятельность воспитательного процесса в начальных классах"....
Презентация к статье "Новые подходы к обучению. ТРИЗ-технологии и ТРКМ (Деятельностные технологии)"
Надеюсь, что данная презентация поможет более ярко отобразить содержание данных технологий и проявит у вас желание применять на практике данные технологии. Эти технологии, я считаю, очень ...
Презентация к статье "Как мы работали над внеклассным мероприятием с элементами исследовательской и проектной деятельности "Берёза - символ России"
Презентация к статье...
презентация к статье "Организация внеурочной деятельности в начальной школе".
Презентация к статье...
презентация к статье по исследовательской работе
презентация с фото...
ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ презентация к статье
В презентации показан опыт работы по данной теме в моем классе....