презентация
презентация к уроку по теме

Щербакова Ольга Владимировна

Оказание помощи младшим школьникам с интеллектуальной пассивностью

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оказание помощи младшим школьникам с интеллектуальной пассивностью I . Актуальность рассматриваемой проблемы. Ежегодно в школу поступают дети из семей попавших в трудную жизненную ситуацию, где на ребенка длительное время воздействуют травмирующие ситуации, которые формируют у него внутреннюю напряженность, тревожность, агрессивность, конфликтность, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности. Из – за психологических причин (рассогласования между отдельными сторонами психического развития – мотивационной и операциональной ), а также слабого здоровья, отсутствия помощи и внимания со стороны родителей и учителей, нарушения родительских функций, игнорирования взрослыми индивидуальных особенностей детей, отсутствия первого звена образования (не посещение д /сада), из-за отклонений в поведении возникает пассивная защитная функция организма, что приводит к отставанию в школьных навыках . В связи с этим возникла необходимость поиска новых подходов к работе с детьми, относящимися к так называемой «группе риска»: педагогическая запущенность, интеллектуальная пассивность, с общим отставанием в учении, дезадаптированные , с девиантным и делинквентным поведением. Отставание в обучении определяется как не выполнение школьных требований, выражающиеся в неуспеваемости ребенка, на одном из промежуточных этапов учебного процесса. В соответствии с тем, какой из компонентов познавательной деятельности выступает в качестве первопричины неуспеваемости, выделены З.И.Калмыковой следующие типы неуспевающих: пед.запущенные уч-ся с пониженной интеллектуальной 26% обучаемостью 15% пассивностью 45%

Слайд 2

У 45% обучающихся с ИП наблюдается: - поверхностность ума (отражает низкий уровень обобщения, испытывает трудности в кратком пересказе текста, в составлении плана; при пересказе они останавливаются на отдельных деталях, опуская главное); - инертность ума (проявляется в склонности к шаблону, привычному ходу мысли, в трудности переключения с одной системы действий на другую, «в застревании » на том, что уже не отвечает изменившийся ситуации, дети любят выполнять монотонные, однообразные действия, не требующие интеллектуального напряжения); - неустойчивость ума (проявляется в необоснованной смене ориентации. В основе этого процесса лежит торможение уже сформированных связей – быть может, под влиянием утомления); - подражательность ума (проявляется в стремлении копировать уже известные способы решения, избегают интеллектуального напряжения, уклоняются от выполнения задания); - при неосознанности мыслительной деятельности ребенок не может рассказать, как он решал задачу (недоразвитие словесно-логического мышления).

Слайд 3

Родители неуспевающих учащихся часто высказывают жалобы, а за ними стоят разные причины: Неуправляем -Ошибка взрослых - Повышенная энергетика - Гиперактивность - Негативное самопредставление Рассеянный - Избалованность - несформированные ф-и Имеет трудности в общении внимания - интеллектуализм - уход от деят-ти РЕБЁНОК - вербализм - снижение учебных ленится - уход от деятельности мотивов -снижение мотивации -претензия на лидерство - тревога -замедленный темп - высокая конфликтность - интеллектуализм деятельности - астеничность -неуверенность в себе, тревожность -нарушение отношения с учителем

Слайд 4

Анализ особенностей развития младших школьников с признаками школьной дезадаптации позволил выделить некоторые общие закономерности. Проблемы эмоциональной сферы 1.Школьная тревожность. 2.Опасение не соответствовать ожиданиям взрослых. 3.Недостаточность развития произвольности. 4.Страх самовыражения в ситуации проверки знаний. 5.Синдром гиперактивности . 6.Заниженная самооценка приводит к неврозу. 7.Коммуникативная неадекватность. Проблемы познавательной сферы 1.Нарушение устной и письменной речи. 2.Нарушение пространственного восприятия. 3.Общее недоразвитие речи. 4.Несформированность психических функций (ЗПР). 5.Несформированность функции программирования и контроля. Проблемы обучения 1.Сужение объёма слухо-речевой памяти. 2.Бедность активного словаря. 3.Несформированные навыки чтения. 4.Низкая работоспособность и повышение утомляемости. 5.Проблемы включения в деятельность. 6.Проблемы концентрации и распределения внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...