Анализ работы МО учителей начальных классов
учебно-методический материал на тему
Анализ работы МО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анализ работы МО учителей начальных классов | 51.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году методическое объединение начальных классов работало руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
1. Повышать успеваемость и качество знаний обучающихся в начальных классах. Давать детям глубокие знания, способствовать развитию творческих способностей и воспитанию нравственных качеств учащихся.
2. Проводить открытые уроки для ознакомления с новыми приёмами и методами, используемыми учителями в своей работе. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, осваивать и использовать в образовательном процессе современные методики и новые технологии.
3. Учить детей осознанному чтению, письму, счёту, правильной речи.
4. Повышать уровень методической подготовки учителей.
5. Обмениваться опытом педагогической деятельности.
При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:
- Методическое объединение
- Индивидуальные консультации
- Индивидуальная работа по теме самообразования.
- Интеллектуальные игры
- Участие детей в конкурсах различного уровня.
- Участие учителей в семинарах.
- Открытые уроки.
* Взаимопосещение уроков
В текущем учебном году было проведено 6 заседаний, использовались более разнообразные формы проведения, что позволило проводить заседания с большей активностью. Рассмотрены следующие вопросы:
1.Профессиональная компетентность педагога (Боянова Т.К.)
2. Проектирование универсальных учебных действий обучающихся (Калачёва В.В.)
3. Использование компьютерных технологий в учебном процессе (Боянова Т.К.)
4. Влияние процесса обучения на уровень развития младших школьников в условиях перехода на ФГОС. (Калачёва В.В.)
На первом заседании МО Калачёва В.В. проанализировала работу ШМО за 2011– 2012 учебный год и познакомила учителей с планом работы МО на 2012 – 2013 учебный год. Учителя признали работу ШМО удовлетворительной и приняли данный план работы. Были скорректированы и утверждены темы учителей по самообразованию, рассмотрены рабочие программы на 2012-2013 учебный год.
Второе заседание МО по теме «Профессиональная компетентность педагога» Боянова
Т.К. дала определение «профессиональной компетентности». Познакомила с составляющими
профессиональной компетентности педагога, с точки зрения различных авторов.
Была проведена диагностика по определению уровня профессиональной компетенции. Калачёва В.В., Мелкомукова Л.Н, Кузнецова Е.А. – учителя с установившемся стилем работы (средний уровень). Боянова Т.К. – учитель, требующий усиленного внимания администрации, т.к. у неё обязательный (низкий) уровень КПД.
По результатам методики на выявление уровня и особенностей развития компетентностной ориентации учителя, следующие результаты:
Ф.И.О. | Уровень развития по компонентам | ||
мотивационный | деятельностный | рефлексивный | |
Калачёва В.В. | 4 | 3 | 3 |
Мелкомукова Л.Н. | 1 | 2 | 2 |
Боянова Т.К. | 4 | 2 | 2 |
Кузнецова Е.А. | 3 | 2 | 2 |
Расшифровка цифровых обозначений:
1 – низкий уровень развития
2 – ниже среднего
3 – средний уровень
4 – высокий уровень
На основе этой диагностики будет планироваться работа МО с педагогами начальных классов.
На третьем заседании рассматривался вопрос «Проектирование УУД» Калачёва В.В. познакомила с функциями УУД и видами. В составе УУД можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный. Каждый блок был рассмотрен подробно.
На четвёртом заседании обсуждались особенности обучения детей по программе «Перспективная начальная школа»
Калачёва В.В. рассказала в чём главные особенности «Перспективной начальной школы»
1) Данный комплект — соответствует требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Отныне приоритетом в начальной школе становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приёмов работы с информацией независимо от конкретного содержания того или другого учебного предмета. При разработке учебного материала учитывались такие составляющие как возраст школьника, поскольку первоклассник может быть как шести, так и семи, и восьми лет; разный уровень развития школьника (ребёнок, не посещавший детский сад, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами — но комплект помогает решать и эту задачу); особенности восприятия школьника.
2) В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Система взаимных перекрёстных ссылок между учебниками, каждый из которых имеет специфичный для своей образовательной области словари; даёт каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей.
3) УМК «Перспективная начальная школа» формирует умение поиска, передачи и хранения информации. В учебниках комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты, специально разработанные для работы с младшими школьниками, таким образом, комплект подразумевает создание условий использования компьютера в школе и их развитие.
4) Организация обучения рассчитана через систему заданий в учебнике. Интересны главные действующие лица, с помощью которых школьник получает знания — это разновозрастные брат и сестра (Миша и Маша), а также многочисленные второстепенные персонажи, периодически возникающие на страницах учебника. Психологические характеристики всех героев настолько убедительны, что вызывают доверие учащихся и стремление общаться с ними (а значит, и получать знания). В оформлении учебников применён принцип разноцветных (разнотематических) страниц, книги и тетради снабжены яркими иллюстрациями, не позволяющими учащемуся отвлекаться на посторонние занятия.
Таким образом, работая два года с УМК, я пришла к выводу, что именно в УМК «Перспективная начальная школа» способы и приёмы организации учебной деятельности школьников представлены как основное средство личностно – ориентированного обучения. В учебниках данного комплекта включены проблемные задания, для решения которых необходимы: исследование, наблюдение, сравнение, выделение главного, умение обобщать. Задания провоцируют ученика на самостоятельное добывание знаний, опираясь на его индивидуальный опыт. Включены разноуровневые задания, вариативность в решении учебных задач.
Я считаю, что данный комплект помогает не только ученику, но и учителю перейти в развивающую систему обучения, получить удовлетворение от своего труда совершенствовать своё мастерство.
На пятом заседании рассматривался вопрос по теме «Использование компьютерных технологий в учебном процессе»
Внедрение современных технологий в педагогическую деятельность должно быть непросто необходимостью, а быть осознанным процессом при непрерывном образовании учителя в этой области.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
- осуществлять дифференцированный подход учащимся с разным уровнем готовности к обучению.
Татьяна Кузьминична рассказала о создании мультимедийных презентаций, чем они привлекают на уроке. Их можно использовать на всех этапах урока, но грамотно. При создании презентаций следует придерживаться рекомендаций (рекомендации в виде памяток предложены педагогам).
Осветила вопрос о работе на интерактивной доске. За счёт большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. Во время работы улучшается концентрация внимания учащихся, быстрее усваивается учебный материал, и в результате повышается успеваемость, что качественно повышает уровень современного образования.
Татьяна Кузьминична сделала вывод, что уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными, активизирует познавательную деятельность обучающихся.
Калачёва В.В. учитель 2 класса, Мелкомукова Л.Н. учитель 3 класса поделились опытом о применении на своих уроках компьютерных технологий.
На шестом заседании МО прошёл семинар-практикум: отчёты по самообразованию.
Каждый учитель ведёт методическую работу по самообразованию, по которой у каждого заведена папка «Портфолио» с накопленными материалами. С отчётом по своей теме самообразования учителя выступали на МО учителей начальных классов согласно плану.
2. Мелкомукова Л.Н. – использование различных форм и методов активизации учебного процесса на уроках.
Работа по данной теме предусматривает создание условий для активизации личностного потенциала обучающихся, введение их в сферу новых компетентных возможностей, формирование и развитие компетентностей, дающих возможность созидательного преобразования действительности и способствующих жизненному самоопределению. Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, активизирующего личностный потенциал обучающихся.
За период, прошедший после последней аттестации, я продолжила работу по обеспечению физического и духовного развития ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни. Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач.
Работая по традиционной программе «Школа России», стараюсь использовать на своих уроках элементы развивающего обучения. Это помогает развить в ребёнке интеллектуально – творческую личность.
Использую игровые технологии. В играх, особенно коллективных, формируются нравственные качества личности.
Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу тестирование, самостоятельные работы с самопроверкой и взаимопроверкой. Учу детей осуществлять контроль и самоконтроль, давать оценку и самооценку.
Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы складываются и развиваются с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика. Применяю здоровьесберегающие технологии. Обязательно провожу общие физминутки, физминутки для глаз. Использую на уроке методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
Выступила Боянова Т.К. по теме: «Активизация познавательной деятельности на уроках математики». Познавательный интерес рассматриваю как средство активизации познавательной деятельности учащихся. Набрав новый класс, изучаю возможности каждого ребёнка, его интеллектуальный уровень. Для ликвидации пассивности использую на уроках игровые моменты, карточки, ставлю ученика в такую ситуацию, чтобы он попытался выполнить задание. Это и работа в парах, группе: «Светофорчики», «Покажи результат на пальчиках», «Шепни мне на ушко», «Хлопните в ладоши».
Для понимания учебной задачи ставлю перед детьми вопросы: «Зачем нужно такое упражнение? Что ты осваиваешь, когда делаешь это задание? Почему пропущены знаки, слова, числа?» Такие задания пробуждают интерес и положительное отношение не только к результатам, но и к самому процессу обучения, уверенность в преодолении трудностей.
Каждый будет работать на уроке с интересом, если задания посильны ему. Поэтому использую дифференцированные задания.
В своей работе использую задания на развития творческих способностей, логического мышления. Такие задания учат абстрактно мыслить, развивают творческие способности, воображение, внимание, речь, побуждают к активности, воспитывают взаимовыручку. Дети участвуют во всероссийских играх «Кенгуру», «Старт», «Эрудит», «Мультитест 2013»
В течение года проводились оперативные заседания по тематике:
1 Рассматривание рабочих учебных программ по предметам.
2. Единые требования к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся.
3. Итоги проверки документации.
4. Проверка техники чтения .
5. Самоанализ взаимопосещённых уроков.
6. Работа педагогов со слабоуспевающими.
Каждый год педагоги совместно с учащимися принимают участие в международных играх-конкурсах по математике «Кенгуру», по языкознанию «Русский медвежонок».
Участие в районных и всероссийских конкурсах
Статус | Ф.И. учащегося | Кл. | Название конкурса | Результат |
Районный | Волошина В. | 4 | Викторина, посвящённая 200-летию битвы при Бородине | Грамота участника Волошина В. |
Районный | Волошина В. | 4 | Конкурс литературных работ «Вдохновение» в номинации «Поэзия» | II место |
Районный | Качусова С. | 2 | Конкурс чтецов «Защитникам Родины посвящается…» | III место |
Суковатцина В | 3 | II место | ||
Полежаева Ю. | 4 | III место | ||
Всероссийский | Качусова С. Вольхина К. Уфимцев С. Подовинникова Д Качусова А. | 2,3 | Эрудит-Марафон «ЭМУ-специалист 2013» по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, английскому языку | Участие Сертификаты |
Всероссийский | Волошина В. | 4 | Конкурс «Мультитест» по русскому языку | Диплом лауреата IX место; |
Всероссийский | Волошина В Полежаева Ю. | Конкурс «Британский Бульдог –IV» | Сертификаты участие | |
Районный | Качусова А. Суковатцина В. | 3 3 | Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Сибириада» | Качусова А. I место в номинации «Куклы» II место в номинации «Куклы» |
Волошина В. | 4 | II место в номинации «Куклы» | ||
Полежаева Ю. | 4 | Диплом за участие в номинации «Авторская кукла» |
По традиции в начальных классах проходят интеллектуальные игры. Бояновой Т.К. проведена игра «Счастливый случай».
Все учителя готовили внеклассные мероприятия. Мелкомуковой Л.Н. проведены следующие мероприятия: «Путешествия по лесным тропинкам», беседа-презентация, посвящённая 100-летию С.В. Михалкова, «Весенний лёд опасный лёд» « Калачёвой ВВ. проведен праздник, посвящённый 23 февраля, «День птиц», Бояновой Т.К. урок –игра «Алтайский край – душа России»
В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011-2012 учебном году школа приступила к реализации Концепции модернизации системы образования по направлению «Переход на новые образовательные стандарты».
В 2011-2012 учебном году по ФГОС обучался 1 класс (шесть человек). В 2012-2013 году этот класс продолжал обучение. В соответствии с требованиями ФГОС класс оборудован. Обучение проводила учитель начальных классов первой квалификационной категории Калачёва В.В., стаж работы 30 лет. Реализуемая программа «Перспективная начальная школа».
На посещенных уроках и занятиях большое внимание уделялось использованию в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, делать выводы и умозаключения. Уроки посещались с целью формирование УУД, организация системно-деятельностного подхода. Следовательно, уже на начальной ступени обучения ребенок должен овладеть суммой современных универсальных умений, научиться применять их в жизни.
Овладение учеником универсальных учебных действий происходило на каждом уроке. С первой минуты урока ребёнок включается в организацию своей учебной деятельности, у него была возможность поставить учебную задачу, увидеть проблему, выразить ее словесно.
Большое внимание уделялось самооценке. Самооценка большинство совпадала с учительской.
Калачёва В.В. провела открытый урок по математике во 2 классе, с целью анализа технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении ФГОС. Урок был проанализирован, сделаны выводы и предложения:
Посещение урока показало, что преподавание во 2 классе ведётся на высоком профессиональном уровне. Данный урок соответствовал поставленным целям и задачам. Деятельность учителя направлена на формирование УУД. На уроке прослеживалась проблемная ситуация. Решение нестандартных ситуаций выполняется совместно с учителем. Учителю необходимо дифференцировать задания, чтобы отследить уровень усвоения данного материала. Необходимо отметить положительный опыт эффективного применения современных технологий учителем. Рекомендовать продолжать распространять свой педагогический опыт через открытые уроки.
В течение учебного года по плану внутришкольного контроля администрацией, коллегами посещались уроки.
Анализ уроков проводился по следующим параметрам:
Целеполагание урока
Все учителя правильно и обоснованно ставят образовательные, развивающие и воспитательные цели уроков с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Педагоги учат учащихся целеполаганию. Это прослеживается на уроках у Калачёвой В.В., Мелкомуковой, Бояновой Т.К.
Для создания и поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, чтобы ученик видел и знал, зачем ему предлагаемый материал, используется приём мотивации. Создание мотивационного поля прослеживается у Мелкомуковой Л.Н., Калачёвой В.В.
Цели и структура уроков в основном соответствуют методике преподавания предметов. Учителя продумывают выбор типа урока, его структуру, логическую последовательность и взаимосвязь этапов урока.
Для реализации целей урока все педагоги умело подходят к выбору методов, приемов и средств обучения. Во всех классах ведется системная работа на целенаправленное подведение учащихся к восприятию новых знаний, формированию новых понятий. Например, Мелкомукова Л. Н. при объяснении нового материала использует эвристический метод (усвоение знаний путём рассуждений, требующих догадки, поиска). Боянова Т.К. используют дедуктивный метод, который способствует у учащихся развитию умения использовать уже известные знания при усвоении новых. Для закрепления новых знаний учителя используют работу с учебником, раздаточный материа. Разнообразие приёмов стимулирует активность учащихся. В различных видах контроля знаний, умений и навыков учащихся учителя используют фронтальный, индивидуальный устный опрос, письменные опросы в форме тестов, работа по тетрадям на печатной основе, взаимоконтроль, самоконтроль.
Для создания атмосферы заинтересованности каждого ученика, для проявления его познавательной активности, мыслительной деятельности большинство педагогов используют технологию сотрудничества, личностно-ориентированное обучение.
Важное условие повышения качества образования – реализация компетентностно-деятельностного подхода. Деятельность учащихся должна быть разнообразной, направленной на формирование компетенций, общеучебных умений. Использование ключевых образовательных компетенций у Калачёвой В.В.
Деятельностный подход действует на основе принципов: теоретический материал должен даваться на высоком уровне; принцип связь теории с практикой; принцип доступности: школьник должен действовать на пределе своих возможностей, талант учителя – угадать эти возможности, правильно определить степень трудности; принцип прочности усвоения знаний; мышление должно главенствовать над памятью; принцип наглядности (отработка умения наблюдать); принцип оптимизации (выделение главного, учёт времени). Компетентностно-деятельностный подход прослеживается на уроках Калачёвой В.В.
Содержание домашних заданий соответствуют изучаемому учебному материалу, объём соответствует норме, чаще всего это теоретический материал и письменные упражнения одинаковые для всех учащихся. По содержанию домашнее задание связано с пройденным материалом. Практически не дается дифференцированное по сложности домашнее задание, задание с правом выбора самими учащимися. Учителями нерегулярно проводится комментарий и инструктаж по выполнению домашнего задания.
Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника). Учат рефлексии на своих уроках Мелкомукова Л.Н., Калачёва В.В. Анализ качества открытых уроков и посещенных уроков в рамках внутришкольного контроля позволил создать портрет коллективного урока. Мониторинг качества урока показал, что в основном учителя оптимально сочетают фронтальную и индивидуальную работы. В целом все уроки методически построены, верно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта
Рекомендации:
- рационально распределять время на уроке;
- проводить физкультминутки, упражнения для глаз, дыхательную гимнастику;
- комментировать оценки;
- учить самооценке;
- задавать домашнее задание на уроке, а не после звонка;
- более чётко, конкретно называть цели урока (если вы их называете сами);
-целеполагание и рефлексию проводить на каждом уроке;
Важное значение при введении ФГОС имеет кадровый потенциал. Для более успешной работы по новым стандартам учителя начальных классов Калачёва В.В., Мелкомукова Л.Н., Боянова Т.К., Кузнецова Е.А. прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС НОО.
В начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В 2012-2013 учебном году Калачёвой В.В. во 2 классе проведена диагностическая работа по определению уровня развития универсальных учебных действий.
Опросник мотивации
Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьников
Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм
по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004)
Цель: выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм
Проба на внимание (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая)
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.
Методика «Кто прав?» (Г.А. Цукерман и др.)
Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действии
«Лесенка»
Цель: выявление уровня развития самооценки.
Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение.
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (Н.В. Кулешова)
Цель: выявить нравственные представления учеников.
Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.
Результаты мониторинга исследования
№ п/п | УУД | Результат |
1 | Личностные -сформированность внутренней позиции школьника - выявление мотивации учения | 1 чел. нет явного преобладания направленности на школьное содержание 2 чел. Мотив долга 1чел. Отриц. отношение к школе |
- нравственные представления учеников | 100 % | |
- степень дифференциации конвенциональных и моральных норм | 100 % | |
2 | Коммуникативные как кооперация коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества | 100 % |
3 | Познавательные действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося. | 50% |
4 | Регулятивные выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля | 25 % |
Некоторое отставание можно заметить в формировании регулятивных УУД. Это объясняется тем, что у детей действительно не сформировано внимание и самоконтроль. Формирование таких умений – длительный процесс.
Познавательные УУД находятся у учащихся на среднем уровне.
Коммуникативные (сотрудничество) и личностные (нравственные представления учеников степень дифференциации конвенциональных и моральных норм) УУД достаточно хорошо сформированы 100 %.
Оценочная деятельность учителя – важная составляющая современного образовательного процесса, так как необходимо получение объективной информации о состоянии и динамике формирования метапредметных результатов школьников в условиях реализации ФГОС
В следующем учебном году усилить работу по формированию оценки развития регулятивных и познавательных УУД.
В мае была проведена итоговая комплексная работа, по оцениванию предметных результатов.
Все учащиеся 2 класса достигли уровня базовой подготовки. В результате серьезной и напряженной работы по совершенствованию методов обучения и воспитания учащихся начальной школы закончили учебный год со 100% успеваемостью по школе, а качество знаний составило- 60 %.
Два раза в год проводилась проверка техники чтения, с целью выявления скорости правильного, осознанного, выразительного чтения и восприятия текста.
Анализ техники чтения
- безошибочно читают – 50% (в первом полугодии читали 30 %);
из 10 учащихся ниже нормы читают 4 человек – 40 % (в первом полугодии – 30%);
- 1 ученик читает в соответствии с нормой – 10 % (в первом полугодии–30%);
выше нормы читают 5 учащихся – 50 % - Вольхина К., Качусова С, Уфимцев С. (учитель Калачёва В.В.), Суковатцына В. (учитель Мелкомукова Л.Н.), Полежаева Ю. (учитель Боянова Т.К.) (в первом полугодии выше нормы читало –40%)
В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:
- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;
- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;
- на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и т:
- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;
В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрание и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий.
Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи выполнены.
Итоги работы в 2012 – 2013 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов
«удовлетворительной».
Выводы:
Цели и задачи, поставленные перед учителями МО реализованы в полном объеме.
Необходимо усилить формирование положительного отношения к конкурсам и олимпиадам среди младших школьников.
Работа по формированию УУД у учащихся требует глубокого анализа с последующим планированием коррекционных мероприятий как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
На 2012/13 учебный год определены следующие задачи:
1.Вести целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий.
2.Продолжить работу по гармоничному развитию личности ребенка через учебно – воспитательный процесс.
3.Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса.
4.Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
5.Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
6.Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки при МИОО учителей,работают по теме самообразования. Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Первое сентября”, журнала “Начальная школа”. Учителя применяют рекомендации этих журналов.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2008\2009учебный год
Русский язык.
Анализ итогов административного контрольного диктанта с грамматическим заданием показал, что:
- С диктантом справилось 93% учащихся 2-4 классов;
- На “5” и “4” диктант написали 53% учащихся;
С грамматическим задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.
Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....
Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2009-2010 уч.год...
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...
Анализ работы МО учителей начальных классов
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.
Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...
Анализ работы кафедры учителей начальных классов
Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год
Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов» и реализацию поставленных задач чер...