Современные формы работы с одаренными детьми
статья по теме
Философы считают, что все люди рождаются одаренными,а остаются таковыми далеко не все.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_formy_raboty_s_odarennymi_detmi.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы работы с одаренными детьми
МБОУ КСОШ №32
2012-2013 уч.год
Учитель: Колтунова С.И.
Одарённость, талант, гениальность – это высокий уровень развития каких-либо способностей человека.
Философы считают, что все люди рождаются одаренными, а остаются таковыми далеко не все. Задача образования в том, чтобы это качество, данное природой, развить и создать условия становления одаренности первоначальным человеческим капиталом.
Общим для одарённых детей является потребность в знаниях. В связи с тем, что одарённые дети (выявлено Всемирной организацией здравоохранения) относятся к группе риска, им необходимо особое внимание: воспитание, отношение, специальные и индивидуальные учебные программы, подготовленные и ответственные педагоги. Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В этой связи на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека, степени его одаренности, начиная с самого раннего детства.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Одаренные дети:
- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную познавательную потребность;
- испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Цели:
-создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах личности, общества, государства;
-обеспечение их личностной, социальной самореализации и самоопределения.
Существует множество форм работы с одаренными детьми. Остановлюсь на более современных формах работы с одаренными детьми:
-творческие мастерские (мастерская «Деда Мороза»…)
-проведение интеллектуальных и творческих конкурсов, среди одаренных школьников (учащиеся моего класса принимали участие в областном конкурсе «Путешествие на зеленый свет», в школьных конкурсах чтения стихотворений и сочинений о временах года, в школьных и районных конкурсах ИКТ)
-участие школьников в районных, областных, Всероссийских, Международных предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах (учащиеся моего класса принимали участие в школьных и районных предметных олимпиадах, в международном математическом конкурсе «Кенгуру», в молодежном предметном чемпионате «Старт», в международном конкурсе «Русский медвежонок», в школьном и районном конкурсе творческих работ среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий в номинациях « Фильм», «Презентация» )
-организация исследовательской и проектной деятельности (учащиеся моего класса подготовили работы на такие темы: «Г.Я. Седов – исследователь Арктики», «Семь чудес света», «Золотое кольцо России», «Славянские Боги», «День Защитника Отечества», «Профессия парикмахера нужна и важна»)
-посещение кружков, секций по интересам (многие учащиеся моего класса посещают ДШИ, секции ДЮСШ, «Вязание»)
-индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения,
-проведение нестандартных форм уроков, с привлечением одаренных детей
-создание детских портфолио (банк детских достижений и продвижений)
Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.
- Урок не может вместить всё то, что интересует одаренных детей. Поэтому одной из форм работы с такими детьми считаю внеурочную деятельность. Итогом такой работы стали достижения учащихся, с которыми я работала и работаю.
Я - классный руководитель 4 «а» класса. Всю работу класса строю с учётом индивидуальных качеств детей. Помогаю этим детям свои природные задатки реализовать на классных и школьных мероприятиях: «День Матери», «Здравствуй, осени пора!», «Новогодний карнавал», «Широкая масленица», «День защитника Отечества»…
Античный афоризм гласит: «Примеры лучше наставлений», и я стараюсь помочь детям увидеть именно те примеры, которые достойны внимания и подражания. Способствую тому, чтобы подвести одарённого ребёнка к лучшему пониманию себя, своих способностей и возможностей, жизненных целей и ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с одаренными детьми
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.Дистервег...
Формы работы с одаренными детьми
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.Дистервег...
«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»
«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»...
Статья "Формы работы с одаренными детьми в начальной школе в рамках ФГОС"
Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 73 проводит системную работу с одаренными детьми. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности бы...
«Формы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения»
В работе с одаренными детьми необходимо учитывать психологические особенности.Ю.З. Гильбух отмечал, что одаренные дети — это дети, выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием....
Проектная деятельность как эффективная форма работы с одаренными детьми.
Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности....
«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»
laquo;Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»...