Современные формы работы с одаренными детьми
статья по теме

Философы считают, что все люди рождаются одаренными,а остаются таковыми далеко не все.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_formy_raboty_s_odarennymi_detmi.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Современные формы работы с одаренными детьми

МБОУ КСОШ №32

2012-2013 уч.год

Учитель: Колтунова С.И.

Одарённость, талант, гениальность – это высокий уровень развития каких-либо способностей человека.

Философы считают, что все люди рождаются одаренными, а остаются таковыми далеко не все. Задача образования в том, чтобы это качество, данное природой, развить и создать условия становления одаренности первоначальным человеческим капиталом. 

Общим для одарённых детей является потребность в знаниях. В связи с тем, что одарённые дети (выявлено Всемирной организацией здравоохранения) относятся к группе риска, им необходимо особое внимание: воспитание, отношение, специальные и индивидуальные учебные программы, подготовленные и ответственные педагоги.     Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В этой связи на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности человека, степени его одаренности, начиная с самого раннего детства.

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

Одаренные дети:

-       имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

-      имеют доминирующую активную познавательную потребность;

-       испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.

Цели:

-создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в интересах  личности, общества, государства;

-обеспечение их личностной, социальной самореализации и самоопределения.

Существует множество форм работы с одаренными детьми. Остановлюсь на более современных формах работы с одаренными детьми:    

-творческие мастерские (мастерская «Деда Мороза»…)

-проведение интеллектуальных и творческих конкурсов, среди одаренных школьников (учащиеся моего класса принимали участие в областном конкурсе «Путешествие на зеленый свет», в школьных конкурсах чтения стихотворений и сочинений о временах года, в школьных и районных конкурсах ИКТ)

-участие школьников в районных, областных, Всероссийских, Международных  предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах (учащиеся моего класса принимали участие в школьных и районных предметных олимпиадах, в международном математическом конкурсе «Кенгуру», в молодежном предметном чемпионате «Старт», в международном конкурсе «Русский медвежонок», в школьном и районном конкурсе творческих работ среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий в номинациях « Фильм», «Презентация» )

-организация исследовательской и проектной деятельности (учащиеся моего класса подготовили работы на такие темы: «Г.Я. Седов – исследователь Арктики», «Семь чудес света», «Золотое кольцо России», «Славянские Боги», «День Защитника Отечества», «Профессия парикмахера нужна и важна»)

-посещение кружков, секций по интересам (многие учащиеся моего класса посещают ДШИ, секции ДЮСШ, «Вязание»)

-индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения,

-проведение нестандартных форм уроков, с привлечением одаренных детей

-создание детских портфолио (банк детских достижений и продвижений)

Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. И, прежде всего потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни.

- Урок не может вместить всё то, что интересует одаренных детей. Поэтому  одной из форм работы с такими детьми считаю внеурочную деятельность. Итогом такой работы стали достижения учащихся, с которыми я работала и работаю.

Я - классный руководитель 4 «а» класса. Всю работу класса строю с учётом индивидуальных качеств детей. Помогаю этим детям свои природные задатки  реализовать на классных и школьных мероприятиях: «День Матери», «Здравствуй, осени пора!», «Новогодний карнавал», «Широкая масленица», «День защитника Отечества»…

    Античный афоризм гласит: «Примеры лучше наставлений», и я стараюсь помочь детям увидеть именно те примеры, которые достойны внимания и подражания. Способствую тому, чтобы подвести одарённого ребёнка к лучшему пониманию себя, своих способностей и возможностей, жизненных целей и ценностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с одаренными детьми

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.Дистервег...

Формы работы с одаренными детьми

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.Дистервег...

«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»

«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»...

Статья "Формы работы с одаренными детьми в начальной школе в рамках ФГОС"

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 73 проводит сис­темную работу с одаренными детьми. Задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности бы...

«Формы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения»

В работе с одаренными детьми необходимо учитывать психологические особенности.Ю.З. Гильбух отмечал, что одаренные дети — это дети, выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием....

Проектная деятельность как эффективная форма работы с одаренными детьми.

Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащих­ся — проектной деятельности....

«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»

laquo;Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»...