Использование здоровьесберегающих технологий младших школьников
презентация к уроку по теме

Прудникова Светлана Юрьевна

Использование здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками. Выполнила: учитель начальных классов МОУ ГСОШ г. Калязина Прудникова Светлана Юрьевна

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

«Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Слайд 4

Данные Министерства здравоохранения России

Слайд 5

Внешние факторы риска : (за пределами образовательного учреждения) экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.

Слайд 6

Внутренние факторы риска : (в самом образовательном учреждении) организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание условий психологического комфорта , создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания в образовательном учреждении; соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.

Слайд 8

Сущностные характеристики успешного усвоения учебного материала младшими школьниками. Восприятие; Память; Воспроизведение; Внимание, (переключение); Воображение; Мышление; Сравнение; Абстракция; Обобщение.

Слайд 9

Работа по предупреждению утомляемости на уроках . Организация урока в условиях здоровьесбережения. Организация подвижных игр на переменах;

Слайд 10

Работа по предупреждению утомляемости на уроках; Организация правильного питания; Организация питьевого режима в классе; Сотрудничество с медицинской и социально- педагогической службой школы;

Слайд 11

Формирование здорового образа жизни младшего школьника через кружок «Здоровый Я – здоровая семья!»; Работа с родителями.

Слайд 12

Результативность опыта. Рациональная организация урока с точки зрения здоровьесбережения позволила младшим школьникам успешно усваивать учебный материал; Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный настрой на успешное усвоение учебного материала; Динамические паузы, дыхательные гимнастики повышают уровень работоспособности и стрессоустойчивости; Подвижные игры, полноценное горячее питание, организованный питьевой режим, работа кружка «Здоровый Я – здоровая семья!» - даёт положительную динамику в профилактике хронических заболеваний; Работа с родителями, выходы в природу, организация соревнований – прививают здоровый образ жизни не только учащимся, но и их семьям,повышают физическую активность детей.

Слайд 13

Утомление чаще всего возникает в следующие периоды: начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.

Слайд 14

Двигательная активность на уроке Динамическая смена поз (сидя – стоя 2-3 раза за урок) Гимнастика перед началом уроков Физминутки с использованием ортопедических дорожек Подвижные игры на переменах

Слайд 15

Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На зарядку становись.

Слайд 16

Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе ! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге ! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

Слайд 17

Игра « Волшебный сон» Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. Было славно отдыхать, а теперь пора вставать! Крепко пальцы сжать в кулак, и к груди прижать – вот так! Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться! Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы. Релаксация

Слайд 18

♦ С силой потереть ладони друг о друга ( 10 раз) ♦ С силой потереть щеки вверх – вниз ( 10 раз) ♦ Кончиками пальцев побарабанить по затылку и макушке (10 раз) ♦ Помассировать мизинцы обеих рук Массаж активных точек: « Оживлялки»

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика

Слайд 20

Здоровьесберегающая технология - это : условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим В.Д. Сонькин

Слайд 21

Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников? снижение утомления школьников, создание благоприятного психологического климата, обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения, выполнение санитарно-гигиенических условий.

Слайд 25

Сохранение и укрепление здоровья учащихся Этому способствуют следующие моменты: проведение ежегодной диспансеризации обучаемых, учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы, обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе, нормализация учебной нагрузки учащихся, организация горячего питания, введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры, применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Слайд 26

10 правил здоровьесбережения Обращайте больше внимание на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Соблюдайте режим дня! Желайте себе и окружающим только добра!

Слайд 27

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками.

Квалификационная работа по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий как средство успешного усвоения учебного материала младшими школьниками"...

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников.

Использование здоровьесберегающих технологийв учебно-воспитательном процессе как средство сохранения здоровья младших школьников....

«Поможем рыцарю быть здоровым» (игровая программа для младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий 2 класс)

Цели: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки здоро...

" Проектно – исследовательская деятельность младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС

Проектно – исследовательская деятельность младших школьников с использованием   здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС  Выполнение творческих проектов...

Здоровьесберегающие технологии младшего школьника

Проблемы здоровья населения России являются причиной для беспокойства государственных организаций, общества, самих граждан. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и...

Реализация здоровьесберегающих технологий младшего школьника в начальной школе

Реализация здоровьесберегающих технологий младшего школьника в начальной школе...