Презентация к докладу "Развивающее обучение"
презентация к уроку по теме
Наглядное сопровождение к докладу "Развивающее обучение:идеи, технологии, методическое обоснование."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_obuchenie.ppt | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом . Галилео Галилей - быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире; - должны уметь влиться в быстро развивающееся общество
«Обучение, которое, обеспечивая полноценное усвоение знаний, формирует учебную деятельность и тем самым непосредственно влияет на умственное развитие, и есть развивающее обучение». И.С. Якиманская Что же такое развивающее обучение?
ЦЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Целью развивающего обучения является достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья, обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, для превращения ученика в учащегося, в человека, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.
Система дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества (креативности)
Принцип деятельности Основным механизмом реализации целей и задач развивающего обучения является включение ребенка в учебно-познавательную деятельность . В этом и заключается принцип деятельности. Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом .
Компоненты учебной деятельности Учебная задача Учебные действия Действия самоконтроля и самооценки
Система дидактических принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества (креативности)
Методические свойства развивающего обучения Многогранность Процессуальность Коллизии Вариативность .
Принципы взаимодействия учителя и ученика сотрудничества партнерства сотворчества сопереживания совместной деятельности диалога
типология уроков развивающего обучения Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.
Основные составляющие урока Цели и задачи урока Деятельность учителя и ученика Профессионализм педагога Педагогические технологии Содержание
Приемы , способствующие проведению эффективного урока
Прием “Корзина” идей, понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ” Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ. В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию З наю У мею Х очу узнать
Прием “Написание синквейна ” В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк , которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию , что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.
Правила написания синквейна 1 строка - одно слово – существительное . Это и есть тема синквейна. 2 строка - два прилагательных , раскрывающих тему синквейна. 3 строка - три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. 4 строка - фраза , предложение , состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме . 5 строка – слово (словосочетание) резюме , которое дает интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение .
Начальная школа Снег Пушистый, мягкий Лежит, хрустит, сверкает Белоснежный ковёр покрыл землю. Красота! Друзья Верные, надёжные. Помогут, спасут, подскажут. Никогда не подведут товарища. Опора.
Температура. Измеряемая, зависимая. Повышается, понижается – изменяется. Степень нагретости тела. Величина. Физика
Биология
Учитель. Суетливый, крикливый Объясняет, объясняет, ждет Когда окончится эта пытка? Бедолага! Учитель – какой он? Синквейн
Учитель – какой он? Синквейн Учитель Добрый, знающий. Учит, воспитывает, помогает. Настоящий друг! Мастер.
Прием “Написание эссе” Смысл э того приема можно выразить следующими словами: “Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.
Прием “Лекция со стопами ” Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования в технологии критического мышления заключается в том, что она читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
Прием “Пометки на полях” («ИНСЕРТ») Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.).
Приём «ИНСЕРТ» Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического мышления . Общепризнанные знаки: «v» - если информация известна ; «+» - информация, которая услышана впервые; «-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями; «!» - сведения, которые вызвали интерес «?» - то, что осталось непонятным.
Прием “Составление кластера ” “ Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока .
Все дети могут успешно учиться, если
Вместо послесловия... «Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа –это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит, то не школа, а обыкновенная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка… Учитель призван реализовать мечты детей». А А. Захаренко - народный учитель
Спасибо за внимание! Уважаемые коллеги, желаем успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Новые стандарты обучения"
Новые стандарты обучения...
Презентация к уроку обучения грамоте по азбуке О.В.Джежелей. Тема " Буква Ё".
Презентацию можно использовать на уроке обучения грамоте . Азбука О.В.Джежелей с 100-101. Тема "Моё и наше. Большие и маленькие"....
Презентация "Нетрадиционные методы обучения"
Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно-ориентированной ситуации.Характеристика личностно- ориентированной ситуации позволяет утверждать, что одним из важных условий ее...
Презентации к уроку обучения грамоте 1 класс УМК " Гармония"
Дети на знакомом материале открывают значение слова"родина".Учатся любитьродной край,беречь природу...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЗВУК [щ], БУКВЫ Щ,щ
Данный материал знакомит с творчеством Л.Н.Толстого,способствует привитию любви к чтению и формированию навыков чтения....
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
Презентация Организация интегрированного обучения детей с ЗПР в условиях массовой школы
Презентация к выступлению на методсовете...