"Повышение качества образования учащихся через внедрение в методику современного урока инновационных технологий»
презентация к уроку на тему

Фрумсон Алена Петровна

"Повышение качества образования учащихся через внедрение в методику современного урока инновационных технологий"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое объединение учителей начальных классов Тема МО : «Повышение качества образования учащихся через внедрение в методику современного урока инновационных технологий» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени 37 ГСД Красной Армии муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области 140004, г.Люберцы, ул. Электрификации, дом 30 Телефон / факс 554-52-62 Подготовила: руководитель ШМО начальных классов Фрумсон Алена Петровна Выступление на педагогическом совете

Слайд 2

Цель работы МО: внедрение, использование инновационных технологий в образовательный процесс для достижения качественных знаний, умений и навыков

Слайд 3

Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива начальной школы являются: формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности , уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования - обеспечение преемственности разных звеньев ( дошкольного, младшего и среднего школьного ) системы образования в обучении и воспитании - физическое развитие, формирование здорового образа жизни детей - использование здоровьесберегающих технологий (первичная профилактика, гигиеническое воспитание, иммунопрофилактика)

Слайд 4

Цель педагогов начальной школы : не просто научить ученика, а научить его учить самого себя , т.е. учебной деятельности помочь каждому ребенку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал Цель ученика : - овладеть умениями учиться , самостоятельно открывать новое

Слайд 5

Общеучебные умения и навыки учащихся I ступени: Знать и понимать:  значение учебной деятельности для развития человека  правила учебного сотрудничества

Слайд 6

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):  использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения  спользовать измерения разными способами (шаги, рулетка, линейка, термометр) для решения практических задач  правильно, осознанно читать (про себя) текст художественный, научно-популярный (независимо от скорости)  выделять главную мысль высказывания, текста  распределять объекты в группы по общему признаку (такие же как,..);  называть в последовательности действия для решения учебной задачи (отвечать на вопрос "Как я это делаю?")  соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом (отвечать на вопрос "Такой ли я получил результат?")

Слайд 7

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  устанавливать и называть характерные (легко различимые) признаки наблюдаемого объекта  устно описывать объект наблюдения  при измерении пользоваться соответствующими приборами и инструментами  читать выразительно вслух текст, соблюдая интонации, паузы, логические ударения (независимо от скорости чтения)  находить ошибки в своей и чужой учебной работе (арифметические, грамматические и др.) и устранять их

Слайд 8

ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: 1 Фрумсон А.П. «Использование на уроках игровых технологий, нетрадиционных форм и методов работы». 2 Зайцева Н.П. « Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе». 3 Макаревич Г.Н. « Историко-краеведческий проект, как средство интеграции детей с разными возможностями» 4 Осипова Н.В. «Психофизиологические основы эффективности организации учебного процесса» 5 Тимофеева Е.М. « Использование интегрированных уроков, как средство активизации познавательной деятельности учащихся» 6 Рузайкина Р. П. «Алгоритмизация на уроках в начальной школе» 7 Ширинбековой О.Н. «Воспитание здорового образа жизни среди учащихся начальных классов»

Слайд 9

Форма отчета по самообразованию План самообразования Ширинбековой Ольги Николаевны на 2009 –2010 учебный год Тема самообразования: «Воспитание здорового образа жизни среди учащихся начальной школы» Цели: -изучение учебных и воспитательных возможностей уч-ся, их обученности, обучаемости и учет этих параметров при проектировании образовательного процесса на уроках -совершенствовать знания по теории и методике преподавания предмета, общей педагогике и психологии, внедрить новые технологии в преподавание -внедрять повсеместно у уч-ся здоровый образ жизни

Слайд 10

План самообразования Мероприятия для самообразования № П/п Название мероприятия Отметка о выполнении Сроки выполнения 1 Анкетирование учащихся для изучения их обученности. Обучаемости, учебных и воспитательных возможнстей( совместно с психологом). Научиться обрабатывать некоторые виды анкет. + сентябрь 2 Изучение научно-методических, научно-теоретических журналов и газет. Систематический просмотр определенных телепередач. Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии. + В течении года

Слайд 11

3 Использование компьютера в работе + В течении года 4 Обеспечение благоприятных для работы на уроке условий: а) гигиенических; б)эстетических Изучение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий обучения + В течении года 5 Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовкии отношением к учению. Продолжение изучения и внедрения технологии разноуровнего обучения на уроках. + В течении года 6 Работа над своим педагогическим мастерством. Проводить открытые уроки по предмету своим коллегам в школе. + ноябрь 7 Проводить экскурсии по родному краю + В течении года

Слайд 12

Форма отчета по теме самообразования Ф.И.О. педагога Образование Тема самообразования Работа начата (дата) Предполагается закончить(дата) Цель Задачи Основные вопросы Предполагаемый результат Форма самообразования Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой: а) изучение литературы ( название, автор) б) посещение уроков у коллег школы, города в) посещение семинаров, конференций г) самоанализ и самооценка своих уроков д) проведение серии открытых уроков для анализа со стороны коллег е) обобщение результатов на заседании методического объединения

Слайд 13

Взаимопосещение уроков Ф.И.О. учителя посещающего урок Класс предмет учитель Тема урока Зайцева Н.П. 1 «а» Обучение грамоте Макаревич Г.Н. Урок-игра «Занимательные буквы». Письмо изученных элементов букв. математика Урок-исполнение сказочного сюжета «Сложение в русских народных сказках» 1 «б» Обучение грамоте Ширинбекова О.Н. Урок-игра « Звук(о), буквы О,о. математика Урок-игра «Точка.Линия: кривая, прямая. Отрезок» Осипова Н.В. Макаревич Г.Н. 1 «б» Обучение грамоте Ширинбекова О.Н. «Знаки звуков-буквы. Звук (а), буквы А,а»

Слайд 14

Ф.И.О. учителя посещающего урок Класс предмет учитель Тема урока Макаревич Г.Н. Ширинбекова О.Н. Рузайкина Р.А. 2 «а» Русский язык Фрумсон А.П. «Слова,которые называют одушевленные и неодушевленные предметы» Рузайкина Р.А. 2 «а» математика Фрумсон А.П. « Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений» Рузайкина Р.А. 2 «б» Литературное чтение Осипова Н.В. « А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Рузайкина Р.А. 3 «б» математика Тимофеева Е.М. «Нумерация многозначных чисел» Фрумсон А.П. Ширинбекова О.Н. 1 «а» Обучение грамоте Макаревич Г.Н. Урок-игра «Гласные звуки»

Слайд 15

Ф.И.О. учителя посещающего урок Класс предмет учитель Тема урока Макаревич Г.Н. Осипова Н.В. 1 «б» математика Ширинбекова О.Н. «Числа от 1 до 5.Состав числа из двух слагаемых» Ширинбекова О.Н. 1 «а» Обучение грамоте Макаревич Г.Н. Интегрированный урок» Путешествие в город Мастеров» . Согласные звуки и буквы П,Т,Р.Г». Осипова Н.В. 3 «б» математика Тимофеева Е.М. « Решение задач с пропорциональными величинами» Тимофеева Е.М. 2 «б» Руский язык Осипова Н.В. «Текст»

Слайд 16

Развивающий потенциал применяемых технологий обучения здоровьесберегающие технологии -развитие физических качеств, внимания, памяти,воображения, речи, мышления Игровые технологии -развитие познавательного интереса, умения отличать реальные явления от нереальных технология проблемного обучения -развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка . технология педагогических мастерских - развитие творческого мышления технология проектного обучения -развитие самостоятельности, исследовательских и коммуникативных умений

Слайд 17

Технологии Учащимся - помогают им активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на практике; - стимулируют процесс познания нового; - формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений; - порождают стремление к самостоятельной деятельности; - формируют устойчивое внимание к предмету; - способствуют повышению мотивации; -помогают организовать контроль и повысить качество успеваемости, снять переутомление. Учителям обеспечивают благоприятные условия для развития личности ученика эффективны для решения педагогических проблем помогают повысить уровень профессионализма - с большей определенностью предсказывают результат и управляют педагогическим процессом.

Слайд 18

Главное – это искры радости познания в глазах детей. Главное «гореть» самому учителю, чувствовать, что он может зажечь других, быть счастливым, когда его ученики дарят ему свой свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества образования школьников, как результат эффективного использования современных образовательных технологий.

Статья по данной теме .   Урок в современных условиях выглядел бы довольно бледно без применения новых информационных технологий.       В нашем лицее  ...

Повышение качества образования учащихся

Выступление на педсовете. Презентация с конспектом выступления....

Выявление и развитие одарённости детей как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы...

План работы с родителями по повышению качества образования учащихся.

Выступление на МО учителей начальных классов...

«Современные технологии обучения детей с ОВЗ как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС»

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования. Проблема обучения детей с ограниченными возможностями зд...

Районный межпредметный семинар учителей " Развитие профессиональной компетентности как фактор повышения качества образования в условиях внедрения обновленных ФГОС "

Знание математики пригодятся и в обычной жизни, ведь всем нам так или иначе приходится регулярно выполнять простейшие математические действия.В рамках семинара был дан открытый урок по математике....