Основные направления работы МО учителей начального звена по внедрению ИКТ в коррекционный процесс школы VIII вида
методическая разработка по теме
В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить школу. Основой образовательной системы является и нформационно-образовательная среда. Именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса. За последние 2 года оснащение коррекционной школы таким джентльменским набором современных средств коммуникации, как интерактивные доски, ноутбуки каждому учителю,новые компьютерные классы, подключение к интернету всех участников образовательного процесса - поставило всех учителей перед проблемой овладения навыками использования всего этого богатства. Потому в рамках методической темы школы "Пути модернизации коррекционного процесса в школе VIII вида" учителя начального звена под моим руководством изучали проблему внедрения ИКТ в практику своей работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационно-образовательная среда (ИОС) как основа модернизации образовательной системы Составляющие: Наличие «средств общения» с информацией; Наличие системы для самостоятельной работы с информацией Наличие интенсивных связей участников образовательного процесса
Направления деятельности МО в использовании информационных технологий I. Повышение профессионального уровня, самообразование учителя через участие в различных педагогических интернет-сообществах и сетевых проектах II . Создание единой информационной сети МО ( банка интернет-ресурсов ) III. Освоение интерактивных средств обучения (интерактивная доска)
Образовательные сайты 1.Образовательный сайт взаимопомощи учителей Екатерины Ивановны Пашковой « Pedsovet . su », В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю! 2. « Сеть творческих учителей » 3. « Учительский портал » 4. « Открытый класс » 5. « Viki.rdf.ru »
сайт « Pedsovet . su », Образовательный сайт взаимопомощи учителей Екатерины Ивановны Пашковой " Педсовет.су ». В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!" На сайте можно опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного СМИ. Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал).
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ Пользователю достаточно подписаться на рассылки. При этом в электронный почтовый ящик попадают полные тексты сообщений на избранных пользователем форумах. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тысяч). Здесь создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования . Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы.
Учительский портал http://www.uchportal.ru/ Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом
II. Создание банка интернет-ресурсов электронные дидактические материалы , различные медиа-ресурсы , найденные в Интернете. Материалы расположены по предметам: математика, чтение, русский язык и т.д. каталог полезных ссылок Картинки: адреса, по которым можно найти различные клипарты, анимационные картинки. Методика: презентации, сценарии, конспекты уроков и т.д. Создание собственных ресурсов для уроков и внеурочной деятельности. Образовательные ресурсы для уроков. Интерактивные игры, викторины, кроссворды. Презентации к урокам и т.д.
III. ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (интерактивная доска) « Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путём осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…» Это высказывание Яна Амоса Коменского и выражает целесообразность применения ИД в учебном процессе.
Мы воспринимаем 10% из того, что мы ЧИТАЕМ, 20% из того, что мы СЛЫШИМ, 30% из того, что мы ВИДИМ, 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ, 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими, 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично, 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще. Уильям Глассер
Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества: Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения. Можно создавать ссылки с одного файла на другой, например, аудио, видео-файлы или Интернет-страницы . Это позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов. Материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода и облегчает планирование. После занятия файлы можно сохранить (в начальном или конечном виде ). Их можно использовать во время проверки знаний учеников.
Использование инструментов программного обеспечения Работа с текстом и изображениями. Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий. Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материал. Демонстрация презентаций Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.
Практическая работа по использованию нижеперечисленных функций с применением своих дидактических материалов . Drag and drop (тащить и отпустить). устанавливать соответствие между объектами; маркировать какие-то объекты, выделять их; группировать объекты, сортировать их; просто перемещать объекты из одного положения на экране в другое положение
Просмотр страниц в любом порядке и возврат к страницам. Умное перо. Эта функция способна распознавать простые фигуры – прямоугольники, круги, треугольники, стрелки – что позволяет быстро рисовать четкие, понятные, аккуратные схемы. Записи на экране.
Выделение отдельных частей экрана , используя инструмент "прожектор. Вырезать и вставить . Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия – отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности. Использование фонов и картинок из коллекции шаблонов и рисунков.
Практические разработки учителей начальных классов Шадорина Т.Ю. Учитель 1 класса Разработка тренажеров по «Обучению грамоте» с использованием ресурсов ИД. Е.Б. Бешенцева учитель 3 класса Практические задания для уроков математики с использованием ресурсов ИД. Сивакова М.Е. Учитель 1 «Б» класса Коррекционные задания для уч-ся со сложной структурой дефекта с использованием ресурсов ИД. Азарова И.С. учитель 2 класса Коррекционно-развивающие задания на уроках «Развития речи» с использованием ресурсов ИД.
Работа с интерактивной доской
Спасибо!
Предварительный просмотр:
I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Слайд 1
В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить школу.
Слайд 2
Основой образовательной системы является информационно-образовательная среда (ИОС). Именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис. Интерактивное взаимодействие «человек – компьютер» становится основой современного образовательного процесса.
Слайд 3
Под информационно-образовательной средой мы понимаем совокупность условий, обеспечивающих обучение:
- наличие системы средств «общения» с информацией;
- наличие системы для самостоятельной работы с информацией;
- наличие интенсивных связей между участниками образовательного процесса познавательной учебной деятельности.
Нами намечены следующие направления деятельности использования информационных технологий в образовательном процессе.
Слайд 4
2. Повышение профессионального уровня, самообразование учителя.
Участвуя в различных педагогических сообществах, учитель имеет возможность:
- обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;
- получать самую современную информацию по интересующей теме;
- иметь доступ к методической базе разработок;
- общаться с коллегами на различных форумах;
- публиковать свои материалы;
- участвовать в профессиональных конкурсах;
Слайд 5
"Педсовет.су": педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!" На сайте вы можно опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного СМИ. Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах (и что ценно: не только в учебном году, но и летом, когда учитель может максимально применить свой творческий потенциал
Слайд 6
Сеть творческих учителей
Крупнейший учительский Интернет – проект России. Чтобы быть в курсе происходящего на портале, пользователю достаточно подписаться на рассылки. При этом в электронный почтовый ящик попадают не ссылки, а полные тексты сообщений на избранных пользователем форумах. На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок (свыше 25 тысяч). В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ – фестивали учителей-предметников, профессиональные конкурсы.
Слайд 7
Учительский портал
Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом
За учебный год автору бесплатно выдаётся только одно подтверждение, в котором указывается от ТРЁХ до ПЯТИ материалов (обязательно с методическим сопровождением). Материал должен быть скачан не менее 100 раз (другими пользователями сайта) и иметь положительную оценку эксперта или администратора портала.
Слайд 8
II. Создание единой информационной сети школы.
слайд 9
Создание банка интернет-ресурсов Папка, в которой хранятся электронные дидактические материалы, различные медиа-ресурсы, найденные в Интернете. Хранится этот документ в обменнике и воспользоваться им могут все учителя. Материалы расположены по предметам: математика, чтение, русский язык и т.д.
слайд 10
Каталог полезных ссылок. Чтобы легче было ориентироваться, адреса с краткой информацией о содержании расположены по направлениям:
- Методика: презентации, сценарии, конспекты уроков и т.д.
- Сайты учителей начальной школы.
- Словари, энциклопедии: по этим ссылкам можно скачать электронные книги, словари, аудиокниги.
- Музыка: песни, ноты, слова и т.д.
Слайд 11 Создание собственных ресурсов для уроков и внеурочной деятельности.
Образовательные ресурсы для уроков.
Интерактивные игры, викторины, кроссворды.
Презентации к внеклассным мероприятиям и т.д.
К тому же, грамотно созданная презентация может стать планом урока, алгоритмом его проведения. К достоинствам такого применения презентаций можно отнести возможность использования данного способа на любых типах уроков, будь то урок изучения нового материала, закрепления пройденного, комплексного применения знаний на практике, повторительно-обобщающий, контрольный или комбинированный. Но, конечно, презентацию также можно использовать и просто в виде фрагмента на любом этапе урока (к примеру, даже при проверке домашнего задания
III. ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
(интерактивная доска)
Слайд 12
«Пусть будет для учащихся золотым правилом: всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путём осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами…»
Это высказывание Яна Амоса Коменского и выражает целесообразность применения ИД в учебном процессе.
слайд 13
Мы воспринимаем
10% из того, что мы ЧИТАЕМ,
20% из того, что мы СЛЫШИМ,
30% из того, что мы ВИДИМ,
50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ,
70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими,
80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично,
95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще.
Уильям Глассер
Слайд 14
ИД.- новое средство обучения. Ее применение реализует право ребенка на качественное образование.
Для ученика ИД выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, игровой среды, поэтому работа ребенка на уроке более активна.
Ид –это мощный визуальный ресурс и интересный рабочий инструмент.Активизация внимания может уже на этапе объявления темы: выделить ее особым образом.Можно спрятать нехитрым способом до нужного момента. Любая визуальная информация активизирует зрительный канал. Возможности анимации, перемещения объектов, изменения. выделения наиболее значимых элементовпри помощи цвета, шрифта,позволяет кроме визуальных задействовать аудиальный и кинестетический каналы усвоения информации.
ИД – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся,что важно для работы с детьми с СДВГ.
Широкие возможности ИД дает для любого вида словарной работы, при работе с текстом, когда он является основой для разносторонней работы. Здесь могут быть пропущены буквы,знаки,рассыпанные слова.
Прием перетаскивания объектов позволяя моделировать рабочую ситуацию.
Преподавание с помощью интерактивной доски имеет следующие преимущества:
- Материалы к уроку можно приготовить заранее – это обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения.
- позволяет не тратить время на поиск нужных ресурсов..
- Материал можно структурировать по страницам, что облегчает планирование.
- После занятия файлы можно сохранить (в начальном или конечном виде) в школьной сети, чтобы ученики всегда имели доступ к ним. Их можно использовать во время проверки знаний учеников.
Слайд 15
Полноценное использование интерактивной доски на уроке предполагает предварительную подготовку документа с помощью программного обеспечения доски.
Использование инструментов программного обеспечения.
Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Интерактивная доска – это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, всё, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске.
- Работа с текстом и изображениями.
- Создание заметок с помощью электронных чернил.
- Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати.
- Коллективный просмотр Web-сайтов.
- Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий.
- Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов.
- Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материал.
- Демонстрация презентаций.
- Использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.
Слайд 16
Далее – практическая работа по использованию нижеперечисленных функций с применением своих дидактических материалов.
- Drag and drop (тащить и отпустить). Является одной из самых важных, она позволяет быстро и эффективно использовать ресурсы компьютера.
- устанавливать соответствие между объектами;
- маркировать какие-то объекты, выделять их;
- группировать объекты, сортировать их;
просто перемещать объекты из одного положения на экране в другое положение.
Приемы работы с ИД.
- Вставь пропущенную букву
- Исправь ошибки
- Прожектор
- Перетаскивание букв, слов, предложений
- Скрытие
- Гиперссылки для тренажеров
- Просмотр страниц в любом порядке и возврат к страницам.
Страницы можно листать вперед и назад, демонстрируя определенные темы занятия или повторяя то, что некоторые из учеников не очень поняли. Страницы можно просматривать в любом порядке, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую.
- Умное перо. Эта функция способна распознавать простые фигуры – прямоугольники, круги, треугольники, стрелки – что позволяет быстро рисовать четкие, понятные, аккуратные схемы.
- Записи на экране. Возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы и идеи к тексту, диаграммам или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, еще раз просмотреть или распечатать.
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления (например, работа с географической картой).
- Выделение отдельных частей экрана. Используя инструмент "прожектор" можно выделить определенные участки экрана и сфокусировать внимание на них.
- Вырезать и вставить. Объекты можно вырезать и стирать с экрана, копировать и вставлять, действия – отменять или возвращать. Эти придает учащимся больше уверенности – они знают, что всегда могут вернуться на шаг назад или изменить что-нибудь.
- Использование фонов и картинок из коллекции шаблонов и рисунков.
слайд 17
Следующее направление работы в IV четверти:
«Изучение возможностей применения в практике начальной школы электронных учебников и обучающих компьютерных программ»
- Программа 1С «Репетитор по математике»
- Виртуальные уроки «Школы Кирилла и Мефодия»
- Компьютерная программа i-школы (для детей с двигательными нарушениями)
- Компьютерная программа ИКП РА «Речь»,»Календарь», «Математика для тех, кому трудно»
Литература и интернет-ресурсы:
- Баранова Т.А., Максимова О.А., Фомина А.А. Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2007, №1
- Кларк Ч. Информационные и коммуникационные технологии: революция в образовании // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2003, №4
- Красношлыкова О.Г. Создание единого информационного пространства как условие развития муниципальной системы образования // Информатика и образование. Серия: Педагогика, 2005, №12
- http://pedsovet.su/ Интернет – сообщество учителей Екатерины Пашковой
- http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей
- http://www.uchportal.ru/ Учительский портал
- http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola Методисты, начальная школа
- https://docs.google.com/Doc?id=dhn7mft8_52gf2c9tcj «Использование интерактивной доски на уроках»
- http://sgpu2004.narod.ru/infotek/infotek2.htm
«Современные информационные технологии в образовании»
Предварительный просмотр:
Полезные ссылки
http://www.zavuch.info/community-home/stratpages.html
http://pedsovet.su/
Если вы хотите получать информацию об акциях сайта, конкурсах и новых
материалах, подпишитесь на рассылку:
http://content.mail.ru/pages/p_64440.html
Для публикации своего материала перейдите по ссылке:
http://pedsovet.su/load/0-0-0-0-1
Все интересующие вас вопросы вы можете задать по
электронной почте info@pedsovet.su.
http:// interaktiveboard.ru/ "Интерактивная доска в школе"
http://www.nd.ru/prod.asp?razd=descr&prod=natureworld Методика использования интерактивных досок. Познавательные материалы об окружающем мире.
http://www.prometeus.ru оболочка Прометей
http://www.infojournal.ru Журнал "Информатика и образование"
http://www.1september.ru Издательский дом "Первое сентября"
Вебинар http://webinar.ru/
Фирмы, разрабатывающие образовательные электронные учебники, тренажёры, репетиторы
http://www.1c.ru/ фирма 1С
http://www.edu.km.ru фирма "Кирилл и Мефодий"
Предварительный просмотр:
Использование Интернет-технологий в образовании" |
Ресурсы для профессионального общения педагогов
Ресурсы для студентов и преподавателей (конкурсы, олимпиады по ИТ)
Ресурсы для использования на урочных занятиях
Сайты учреждений, использующих дистанционное обучение
Комплексные решения и интерактивные доски
Оболочки для дистанционного обучения
Программное обеспечение для проведения видеоконференций и вебинаров
Фирмы, разрабатывающие образовательные электронные учебники, тренажёры, репетиторы
Официальные сайты по образованию
Сайты организаций по ИТ и ИКТ. Каталоги цифровых материалов
Сайты для внеурочного посещения, профессиональные сообщества
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование звукобуквенного анализа и синтеза в процессе обучения грамоте обучающихся 1 класса специальной (коррекционной)общеобразовательной школы VIII вида"
В работе раскрыты теоретические проблемы готовности к обучению грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью. А также представлены методические рекомендации по формированию звукобуквенного анализа...
Конспект урока занимательного ручного труда в 0 ( пропедевтическом) классе специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема:" Работа с пластилином. Рельефная лепка солнца по образцу"
Данный урок предназначен для детей с лёгкой умственной отсталостью, конспект подробный....
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ «СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» VIII ВИДА.
Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...
Возможности использования интерактивной доски на уроках изобразительного искусства в начальных классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Ознакомительная статья о возможностях такого инструмента, как интерактивная доска, е функциях и способах их использования на уроке изобразительной деятельности в начальной школе....
Сборник проверочных и контрольных работ по математике и письму и развития речи для обучающихся 2-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида
Сборник проверочных и контрольных работ по математике и развития речи для обучающихся 2-4 классов коррекционных школ 8 вида...
Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3 – 4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3-4 классов коррекционной школы 8 вида...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ «СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ» VIII ВИДА
Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся.В системе обучения логопедия изначально интегрированный курс, включающий ...