Групповая работа
учебно-методическое пособие по теме

Шевшун Олеся Васильевна

Групповая работа – наиболее эффективная альтернатива традиционным методам обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovaya_rabota.pptx120.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповая работа – наиболее эффективная альтернатива традиционным методам обучения. Активизирует познавательную деятельность школьников Учитывает индивидуальные особенности учащихся Прививает культуру общения

Слайд 2

Учитель решает задачи: Организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность детей и объяснить цели предстоящей работы Учить самостоятельно добывать знания из разных источников информации, критически осмысливать информацию, делать выводы, аргументировать их. Решать возникающие проблемы, используя добытые факты .

Слайд 3

Принципы формирования групп Создаются на различных этапах урока, в зависимости от дидактических, психологических, управленческих целей учителя и результатов контроля. От этих целей зависит и состав группы. Время работы в группе ограничено. (Анализируется результат работы и её процесс) Дети, не желающие работать в группе получают индивидуальное задание.

Слайд 4

Модели групповой работы Типы взаимодействия Особенности организации Этап обучения Лидерский В качестве лидера на первых порах выступает учитель 1-2 класс Паритетный Задания распределены заранее (один+ все) 3-4 класс Демократический Дети сами договариваются кто и что будет делать 4 класс

Слайд 5

Принципы формирования групп Создаются на различных этапах урока, в зависимости от дидактических, психологических, управленческих целей учителя и результатов контроля. От этих целей зависит и состав группы. Время работы в группе ограничено. (Анализируется результат работы и её процесс) Дети, не желающие работать в группе получают индивидуальное задание.

Слайд 6

Способы объединения в группы По желанию 2. Случайным образом 3. По определённому признаку 4. По выбору «Лидера» 5. По выбору педагога

Слайд 7

В ходе групповой работы необходимо соблюдать следующие условия: Обеспечить каждому члену группы возможность для активного участия. (Оптимальная наполняемость 3-5 чел.) Предоставить возможность ученикам самим распределять роли. Отношения в группе должны строится на демократической основе. 4. Подбор детей в группы – с учётом персональных особенностей.

Слайд 8

Алгоритм для учителя Определить количество групп. Составить совместно с детьми правила работы в группе. Распределить роли (лидер, секретарь, податель идей, критик). Проанализировать особенности предметного содержания (объём, сложность, форма представления, оборудование.) Учесть временные границы урока и возрастные особенности учащихся. Определить состав групп. Организовать деятельность с целью включения каждого ученика в процесс групповой работы.

Слайд 9

Формирование умения работать в группе Систематическая смена состава и распределение ролей в детских коллективах. Формирование умения высказываться. Правила общения: Работать не очень громко; Когда один говорит, другой слушает; Мнение группы представляет один человек Конструктор высказываний. «Я во многом согласен с мнением…, но мне хотелось бы добавить…» «Я с этим не согласен, но подумать стоит» «По моему мнению…»

Слайд 10

Правила общения в группах ♪ 1. 2. 3.

Слайд 11

Алгоритм учащихся Повторение задания. Анализ условия. Выдвижение версий всеми членами группы (собственная версия, версия партнёров, сравнение). Обоснование версий. Совместное принятие решения. Анализ решения задачи, её оформление. Проговаривание в группе выступления лидера.

Слайд 12

Отчёт работы группы Устный доклад по алгоритму. Анализ выполнения задания по карте-инструкции. Отчёт всей группы. Отчёт докладчика. Оценка работы группы Оценка за работу ставится всем членам группы по результатам ответа докладчика или самостоятельно по заранее приготовленным критериям.

Слайд 13

Ожидаемые результаты: 1. Доверительные отношения учителя с детьми и родителями. 2. Формирование отношения учебного сотрудничества, воспитание самокритичности и дружелюбия. 3. Приобретение опыта совместного действия. 4. Развитие инициативности. 5. Умение оценивать действия по заданным критериям. 6. Научатся пользоваться средствами обеспечения поведения и взаимодействия в рамках принятых норм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа как форма взаимодействия и сотрудничества. Обсуждение с детьми их групповой работы.

Детей надо планомерно учить строить свои высказывания. Программы ФГОС второго поколения содержат требования о достижениях младшими школьниками метапредметных результатов. Среди которых есть и такие: о...

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"

Выступление на городском методическом объединение и презентация по теме:"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"....

открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.

открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...

Групповая работа как средство реализации системно -деятельностного подхода ( из опыта работы)

Групповая работа как средство системно-деятельностного подхода( из опыта работы)...

Групповая работа как средство реализации системно -деятельностного подхода ( из опыта работы)

Групповая работа как средство реализации системно-деятельностного подхода  (из опыта работы)...