Организация деятельности ОУ по формированию у младших школьников культуры здорового и безопасного образа жизни.
презентация к уроку по теме
Внедрение в систему работы ОУ программ,направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_deyatelnosti_ou_po_formirovaniyu_u_mladshih.pptx | 95.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по: • организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, ф изкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек ;
• организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями ): • выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.
Второй этап — организация просветительской работы образовательного учреждения . 1. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает : • лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; • создание в школе общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся стар ших классов, родителей (законных представителей).
2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повышение квалификации работников ОУ и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей , включает: • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п .; • приобретение для педагогов, специалистов и родителей необходимой научно-методичес кой литературы ; • привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.
Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования. 1.Здоровьесберегающая инфраструктура. 2. Рациональная организация учебной и внеучебной д еятельности обучающихся. 3. Эффективная организация Физкультурно-оздоровительной работы. 4. Реализация дополнительных образовательных программ. 5. Просветительская работа с родителями.
Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ включает: • соответствие состояния и содержания здания и помещений ОУ санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; • наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся ; • организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков; • оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спорт- площадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; • наличие помещений для медицинского персонала; • наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися ( логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники ).
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся: • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки ( выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения ; • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся; • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов ; • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств ; • индивидуализация обучения.
Эффективная организация ф изкультурно-оздоровительной работы включает: • полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья; • рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера; • организацию занятий по лечебной физкультуре; • организацию часа активных движений ( динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками; • организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках; • организацию работы спортивных секций; • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает: • внедрение в систему работы ОУ программ, направленных на формирование ценности здо ровья и здорового образа жизни; • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п .; • создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, разрабатывающих и реализующих школьную программу «Образование и здоровье ».
Формы организации занятий, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: • интеграция в базовые образовательные дисциплины ; • проведение часов здоровья ; • факультативные занятия ; • проведение классных часов ; • занятия в кружках ; • проведение досуговых мероприятий: конкурсов, празд - ников , викторин, экскурсий и т. п .; • организацию дней здоровья.
Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает : • лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам , положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей; • приобретение для родителей необходимой научно-методической литературы ; • организацию совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников»
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Здоровье детей – это главная и основная тема для всего человечества....
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников
Работая по формированию у младших школьников навыков здорового образа жизни необходимо понять, что школа может и должна быть местом укрепления здоровья учащихся. А главная цель педагогической деятельн...
Выступление на МО "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников"
В выступлении раскрываются цели и задачи системы образования, основные факторы, влияющие на здоровье детей, этапы работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьнико...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
ВЫступление на методическом совещании учителей о формировании здоровогго ибезопасного образа жизни младших школьников....
Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...
Организация работы образовательного учреждения по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников
Организация работы образовательного учреждения по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников...
Статья на тему:"Организация работы образовательного учреждения по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у школьников".
Вопрос воспитания у подрастающего поколения позитивного мнения о роли здорового образа жизни как необходимого условия развития личности в настоящее время является актуальным. Укрепление здоровья, сове...
Комментарии
Ольга Викторовна! Большое
Ольга Викторовна! Большое спасибо за презентацию! Очень помогает в работе.