Доклад «Дополнительное образование в МБОУ СОШ № 3»
статья по теме

Выступление на педсовете «Дополнительное образование  в МБОУ СОШ № 3»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

            Выступление Кайтмазовой Э.К

         на педсовете ,12.11.2012, по теме:

«Дополнительное образование  в МБОУ СОШ № 3»

  Дополнительное образование в школе объединяет в единый процесс воспитание, обучение и развитие. Основное предназначение которого – «удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей, развивать мотивацию к познанию и творчеству» (А.К. Бруднов).

Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, получение возможности достижения успеха в соответствии с собственными способностями независимо от уровня успеваемости. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание, форму занятий, может не бояться неудач. Все это создает благоприятный психологический для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность. Приоритетными направлениями в организации внеурочной работы и дополнительного образования в школе являются:

 - совершенствование нравственного, гражданского и патриотического воспитания учащихся;

 - обновление содержания предметных кружков и научных обществ учащихся;

   - создание благоприятных условий для развития объединений художественно-эстетического направления;

   - формирование здорового образа жизни, активизация спортивно- массовой и оздоровительной работы;

   - формирование демократической культуры обучающихся в системе школьного самоуправления.

  Развитие дополнительного образования в школе предполагает решение следующих задач:

  - изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;

  - определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста, социокультурного окружения;

 - формирование условий для создания единого образовательного пространства;

 - расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся в объединениях по интересам;

 - создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;

  - обращение к личностным проблемам учащихся, формирование их нравственных качеств, творческой социальной активности.

 Дополнительное образование в школе реализуется руководителями различных творческих объединений по интересам, которые обязательно руководствуются рабочими образовательными программами.

Направленность школьного дополнительного образования: художественно – эстетическое, спортивно – оздоровительное, декоративно – прикладное, интеллектуальное, экологическое.

Важным связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием выступают предметные кружки, школьное научное общество: это привязанность к обязательному учебному материалу; ориентация на знания, умения, навыки и личностное развитие; обязательность или добровольность посещения занятий; возможность выбора объема и темпа освоения образовательного материала. В одном случае это внеурочная работа по предмету, а в другом – часть дополнительного образования.

  Одна из сторон развития сближения основного и дополнительного образования является сотрудничество школы с различными учреждениями дополнительного образования. Это прекрасная возможность включения школьников в художественную, спортивную, туристко-краеведческую и другую деятельность. Сотрудничество позволяет координировать планы работы, учитывать возможности школы и учреждений дополнительного образования.

Таким образом дополнительное образование в школе, его интеграция с основным образованием может обеспечить:

- целостность образовательной системы школы со всем многообразием дополнительного образования города;

- определенную стабильность и постоянное развитие;

- необходимый уровень знаний, умений , навыков школьников и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;

- активное использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;

- поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."

Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола:  "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...

Публичное представление инновационного опыта педагога дополнительного образования МБОУ ДОД "Атяшевский Дом детского творчества" Булыгиной Любови Сергеевны

Данный материал содержит пункты: актуальность, концептуальность, наличие теоретической базы, педагогическую идею, оптимальность и эффективность средств, результативность опыта......

Доклад на тему:"Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы"

Стратегия развития дошкольного, общего  и дополнительного образования  Белгородской области на 2013-2020 годы....

Статья педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦРТДиЮ города Геленджика Крюкова Анатолия Харлампиевича: «О выявлении и развитии интереса учащихся начальной школы к хоровой музыке»

Статья написана с целью обмена опытом по вопросу выявления и развития интереса к хоровому пению у учащихся начальных классов. Буду рад общению по этому вопросу....

"Волшебная кисточка"//Статья на сайт МБОУ СОШ № 23 - дополнительное образование. 2012г.

Анализ работы кружка дополнительного образования для 1-2 классов и 5-7 классов....

Доклад из опыта работы на тему: "Работа с одаренными детьми по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании".

Выступила на 7-ой международной педагогической площадки "Развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей"  г.Тайшет с докладом на пед чтении....

Формирование духовно-нрвственных ценностей у детей посредством изучения народного творчества на занятиях дополнительного образования МБОУ НШ "Перспектива"

Презентация пректа "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредством изучения народного творчества на занятиях дополнительного образования МБОУ НШ "Перспектива""...