Доклад «Дополнительное образование в МБОУ СОШ № 3»
статья по теме
Выступление на педсовете «Дополнительное образование в МБОУ СОШ № 3»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Кайтмазовой Э.К
на педсовете ,12.11.2012, по теме:
«Дополнительное образование в МБОУ СОШ № 3»
Дополнительное образование в школе объединяет в единый процесс воспитание, обучение и развитие. Основное предназначение которого – «удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей, развивать мотивацию к познанию и творчеству» (А.К. Бруднов).
Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути, получение возможности достижения успеха в соответствии с собственными способностями независимо от уровня успеваемости. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание, форму занятий, может не бояться неудач. Все это создает благоприятный психологический для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность. Приоритетными направлениями в организации внеурочной работы и дополнительного образования в школе являются:
- совершенствование нравственного, гражданского и патриотического воспитания учащихся;
- обновление содержания предметных кружков и научных обществ учащихся;
- создание благоприятных условий для развития объединений художественно-эстетического направления;
- формирование здорового образа жизни, активизация спортивно- массовой и оздоровительной работы;
- формирование демократической культуры обучающихся в системе школьного самоуправления.
Развитие дополнительного образования в школе предполагает решение следующих задач:
- изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании детей;
- определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста, социокультурного окружения;
- формирование условий для создания единого образовательного пространства;
- расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей учащихся в объединениях по интересам;
- создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов;
- обращение к личностным проблемам учащихся, формирование их нравственных качеств, творческой социальной активности.
Дополнительное образование в школе реализуется руководителями различных творческих объединений по интересам, которые обязательно руководствуются рабочими образовательными программами.
Направленность школьного дополнительного образования: художественно – эстетическое, спортивно – оздоровительное, декоративно – прикладное, интеллектуальное, экологическое.
Важным связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием выступают предметные кружки, школьное научное общество: это привязанность к обязательному учебному материалу; ориентация на знания, умения, навыки и личностное развитие; обязательность или добровольность посещения занятий; возможность выбора объема и темпа освоения образовательного материала. В одном случае это внеурочная работа по предмету, а в другом – часть дополнительного образования.
Одна из сторон развития сближения основного и дополнительного образования является сотрудничество школы с различными учреждениями дополнительного образования. Это прекрасная возможность включения школьников в художественную, спортивную, туристко-краеведческую и другую деятельность. Сотрудничество позволяет координировать планы работы, учитывать возможности школы и учреждений дополнительного образования.
Таким образом дополнительное образование в школе, его интеграция с основным образованием может обеспечить:
- целостность образовательной системы школы со всем многообразием дополнительного образования города;
- определенную стабильность и постоянное развитие;
- необходимый уровень знаний, умений , навыков школьников и развитие их эмоционально-образной сферы, формирование духовно-нравственных качеств;
- активное использование инновационных педагогических идей, образовательных моделей, технологий;
- поддержку существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."
Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола: "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...
Публичное представление инновационного опыта педагога дополнительного образования МБОУ ДОД "Атяшевский Дом детского творчества" Булыгиной Любови Сергеевны
Данный материал содержит пункты: актуальность, концептуальность, наличие теоретической базы, педагогическую идею, оптимальность и эффективность средств, результативность опыта......
Доклад на тему:"Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы"
Стратегия развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы....
Статья педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦРТДиЮ города Геленджика Крюкова Анатолия Харлампиевича: «О выявлении и развитии интереса учащихся начальной школы к хоровой музыке»
Статья написана с целью обмена опытом по вопросу выявления и развития интереса к хоровому пению у учащихся начальных классов. Буду рад общению по этому вопросу....
"Волшебная кисточка"//Статья на сайт МБОУ СОШ № 23 - дополнительное образование. 2012г.
Анализ работы кружка дополнительного образования для 1-2 классов и 5-7 классов....
Доклад из опыта работы на тему: "Работа с одаренными детьми по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании".
Выступила на 7-ой международной педагогической площадки "Развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей" г.Тайшет с докладом на пед чтении....
Формирование духовно-нрвственных ценностей у детей посредством изучения народного творчества на занятиях дополнительного образования МБОУ НШ "Перспектива"
Презентация пректа "Формирование духовно-нравственных ценностей у детей посредством изучения народного творчества на занятиях дополнительного образования МБОУ НШ "Перспектива""...