Системе Занкова.
презентация к уроку по теме
Моё видение системы развивающего обучения Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_razvivayushchego_obucheniya.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занков Владимир Леонидович (1901 – 1977)
Леонид Владимирович Занков родился 23 апреля 1901 года в Варшаве, в семье русского офицера . 1919 г. Л.В. Занков переходит на работу воспитателя, а затем становится заведующим детской сельскохозяйственной колонией в Тамбовской губернии. 1920 - 1922 г. молодой педагог заведует колонией "Островня" в Московской области, и отсюда в 1922 г. его направляют учиться в Московский государственный университет на общественно-педагогическое отделение факультета общественных наук. 1929 г. руководство научной и педагогической работой в области аномального детства было возложено Наркомпросом РСФСР на Экспериментальный дефектологический институт, где началось планомерное и систематическое изучение психологических особенностей дефективных детей. Директором института был назначен известный в то время педагог-дефектолог И.И. Данюшевский, а заместителем директора по научной работе стал Л.В. Занков. В институте были созданы первые в стране научные лаборатории по различным направлениям специальной педагогики и психологии. Научным руководителем психологических лабораторий был Л.С. Выготский .
Во втором ряду слева направо: первый — И.М. Соловьев, третий — А.Р. Лурия, пятый — Л.С. Выготский, седьмой — Л.В. Занков.
1943-1944 гг. Л.В. Занков руководит группой научных сотрудников института, которая ведет научную и практическую работу в специальных госпиталях черепно-мозговых ранений по восстановлению речи у раненых бойцов . 1944 г. Л.В. Занков назначается директором Научно-исследовательского института дефектологии, который вошел в состав созданной в 1943 г. Академии педагогических наук РСФСР (сейчас РАО - Российская академия образования). В 1954 г. он избирается членом-корреспондентом, а в 1955 г. - действительным членом АПН РСФСР. В 1966 г. Академия получает статус союзного научного учреждения, и Леонид Владимирович становится действительным членом АПН СССР . 1954 г. он избирается членом-корреспондентом, а в 1955 г. - действительным членом АПН РСФСР. 1966 г. Академия получает статус союзного научного учреждения, и Леонид Владимирович становится действительным членом АПН СССР . 1951 г. Л.В. Занков переходит в НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР и переключается на исследования в области общей педагогики. 1957 г. Л.В. Занков и сотрудники его лаборатории приступили к психолого-педагогическому исследованию проблемы "Обучение и развитие".
1 сентября 1957 года в 172-й школе Москвы в экспериментальном первом классе (сначала одном-единственном) стали заниматься малыши, которым было суждено войти в историю. Именно с них на практике началась система развивающего обучения академика Л.В. Занкова. Через четыре года эксперимент стал массовым, а позже новая дидактическая система прочно вошла в жизнь советской и российской школы. 1963-1967 гг. были выпущены книги с описанием методологии и методики нового типа обучения, разработаны первые экспериментальные учебники для начальной школы по русскому языку, чтению, математике и естествознанию, написаны первые методические пояснения, создана система оценки эффективности обучения с точки зрения его влияния на усвоение знаний и на общее развитие учащихся . В 1977 году Л.В. Занкова не стало. Вскоре лаборатория была расформирована, все экспериментальные классы закрыты. Эпоха, впоследствии названная "застой", влияла на все области жизни, в том числе и на педагогическую науку .
Система Л.В. Занкова целостна, при ее реализации не следует упускать никакой из ее компонентов: каждый из них несет свою развивающую функцию. Системный подход к организации образовательного пространства способствует решению задачи общего развития школьников. В 1995-1996 гг. система Л.В. Занкова введена в российскую школу как параллельная государственная система начального обучения. Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности ребенка.
Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка . Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания . Типические свойства методической системы - многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность.
Дидактические принципы : • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
• ведущая роль теоретических знаний;
• осознание процесса учения;
• быстрый темп прохождения учебного материала;
• работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.
http://www.zankov.ru/my/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь
Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...
урок математики 2 класс по системе Занкова Л.В.
урок математики 2 класс по системе Занкова (учебник Аргинской И.И.) ...
урок русского языка 4 класс по системе Занкова+ презентация
урок руссокого языка (4 класс по системе Занкова, учебник А.В.Поляковой)...
Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку
Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...
Урок математики1 класс по системе Занкова
урок математики. 1 класс.учебник Аргинской И.И. Тема урока: Знакомство с различными единицами длины.Сантиметр и дециметр....
урок окружающего мира 3 класс по системе Занкова Л.В.
разработка урока по окружающему миру для 3 класса по системе Занкова Л.В. (учебник Дмитриевой Н.Я.,Казакова А.Н.)...
конспект урока литературного чтения 2 класс по системе Занкова Л.В. разработала Винакова Жанна Ивановна
конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.)...