Методическое объединение. Стандарты нового поколения.
презентация к уроку на тему
Цель:
ознакомить с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._mo-_standarty_novogo_pokoleniya.-asrieva_l.g.gbou_sosh_1959.ppt | 881 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы. (Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения ) Развитие личности и ее социализация – смысл и цель современного образования. (Из Концепции Федеральных Государственных стандартов 2-го поколения) Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья.
сДП Системно- деятельностный подход Требования к образовательным результатам Система оценивания Требования к структуре основной образовательной программе ступени школьного образования
«Планета знаний» Предметное содержание, структура, методическое и дидактическое обеспечение УМК в полном объеме соответствует требованиям ФГОС НОО. «Начальная школа 21 век» Программы и средства обучения данного УМК не только не противоречат стандарту НО, но и направлены на успешную реализацию поставленных в нем задач «Перспективная начальная школа» Обучение по УМК «ПНШ» соответствует целям и задачам ФГОС благодаря технологичности комплекта. «Гармония» Все учебники комплекта решают задачи личностного развития младшего школьника «Школа 2100» Учитель, работающий по учебникам системы «Школа 2100», имеет возможность достигать новых целей образования, действуя привычно – просто качественно проводя уроки с использованием принятых в этой системе технологий.
Российское образование развивается «Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять» «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики»
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
реализуемые результаты организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия К структуре образовательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: начальная школа ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов
Нормативно-правовое обеспечение ООП
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная (общеобразовательная) программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (№309-ФЗ от 01.12.2007) Статья 9 (п.1). Образовательные программы
1. Организация образовательного процесса в ОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. 2. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского ОУ после их утверждения , за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся . Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса
«Стандарты» 1998-2004 г.г. Цели ступени Минимум содержания Требования к выпускнику (должен знать, уметь применять) Примерные учебные программы Нормативные акты Нормативные акты Учебники федерального перечня
ФГОС ОО (2009) Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам реализации ООП Цели и задачи ступени Требования к структуре ООП Примерная ООП 1 Примерная ООП 2 Примерная ООП 3 Рабочая ООП НОО
Стандарт РЕГЛАМЕНТИРУЕТ: 1) требования к структуре ООП, 2) к условиям реализации ООП, 3) к результатам освоения ООП. Стандарт НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТ: содержание образования, учебный план, учебные программы по предметам, … Новый ФГОС дает существенно большую самостоятельность школе!
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности , обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ФГОС НОО. Пункт 14 Приказ МОиН РФ №373 от 06.10.2009.
ООП – «программа программ» Взять за основу примерную ООП, базисный план (проект РАО) и фактически переписать, сделав примерные программы рабочими. ООП – программа действий Все материалы есть «отдельные кирпичики» ООП (построение ООП так, как удобно и качественно для конкретного ОУ). Какая ООП нам нужна и какую мы можем «потянуть»? Два основных варианта.
пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП; учебный план НОО; программа формирования УУД; программа отдельных учебных предметов, курсов ; программа духовно-нравственного развития и воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов. Первый вариант: ФГОС НОО. Пункт 16 Приказ МОиН РФ №373 от 06.10.2009.
ООП – должна определять набор культурных предметных способов действий/средств (т.е. основное содержание образования ступени) ООП - должна стать программой действий субъектов образовательного процесса через разные виды деятельности младших школьников ООП - должна задавать определенными «ритмы» в образовательном процессе (возрастная школа) ООП – должна задавать «дизайн» информационно-образовательной среды ступени образования ООП – обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение учебной деятельности младших школьников ООП - должна задавать «очки», с помощью которых можно видеть что происходит с детьми и педагогами Второй вариант: содержательные требования к ООП НОО
Эффективность - количество учебного времени, которое затрачивается на достижение базовых знаний и умений (соотношение учебной и внеучебной деятельности, урочных и внеурочных форм); Доступность – формы и способы обучения, возможность реализации индивидуальных образовательных программ школьниками; Результативность - достижение всех видов результатов Качество образование - условия, социализация, успешность (удовлетворенность образованием потребителей образования)
«… Величайшим психологическим грехом всей схоластической и классической системы образования был совершенно отвлеченный и безжизненный характер знаний . Знание усваивалось как готовое блюдо, и решительно никто не знал, что с ним делать. При этом забывалась сама природа знания, как и природа науки: оно не есть готовый капитал или готовое блюдо, знание всегда деятельность, война человечества за обладание природой» . Лев Семенович Выготский (1896 – 1934)
Наглядность и моделирование «Наглядность, создавая наиболее легкий и удобный путь для усвоения знаний, вместе с тем в корне парализует привычку к самостоятельному мышлению, снимает с ребенка эту заботу и сознательно устраняет из воспитания все моменты сложной переработки опыта, требуя, чтобы все нужное преподносилось ученику в расчлененном, разжеванном и переваренном виде. Между тем необходимо позаботиться именно о создании наибольшего числа затруднений в воспитании ребенка как отправных точек для его мыслей ». Л.С. Выготский
Мотивация Л.С. Выготский говорил, что: «…чрезвычайно легко вызвать интерес, рассказывая анекдоты на уроках истории, но трудно при этом уберечься от того, чтобы это был интерес не к анекдоту, а к истории». Таким образом, правило заключается в том, чтобы не только вызвать интерес, но чтобы интерес был должно направлен. Следует всегда придерживаться психологического правила перехода от естественных интересов ребенка, которые мы у него находим в достаточном количестве, к интересам прививаемым.
«В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще не умею» трансформируется в формулу «не умею, значит не знаю». Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью» . Василий Васильевич Давыдов (1930 – 1998)
«Всякая попытка создания новой технологии обучения встречает сопротивление сторонников традиционно сложившейся системы» . Даниил Борисович Эльконин (1904 – 1984)
Современный учитель – это: МОБИЛЬНЫЙ, КОМПЕТЕНТНЫЙ, ДУМАЮЩИЙ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ, УМЕЮЩИЙ ДЕЛАТЬ ВЫБОР ПЕДАГОГ; ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ.
Вы – прекрасные учителя! У Вас – прекрасные ученики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно нравственное воспитание учащихся и студентов, как основа реализации стандарта нового поколения.
Актуализация проблемы формирования духовно- нравственной личности....
стандарты нового поколения.Опыт введения, проблемы и перспективы.
Доклад подготовлен на районную конференцию работников образования.Доклад сопровождается презинтацией....
Роль логопедической службы в реализации стандартов нового поколения. Связь УУД с учебными предметами.
Речевая готовность детей к обучению проявляется прежде всегов их умении пользоватьсясловом для произвольного управленияповедением и познавательными процессами.Не ме...
Роль и значение новой предметной области «Духовно-нравственная культура» в Стандартах нового поколения.
Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уни...
Стандарты нового поколения. Отбор методов, средств, технологий в соответствии новым ФГОС.
Типы уроков по ФГОС.Системно-деятельностный подход.Технологическая карта.Активные методы обучения....
Методические рекомендации по построению урока, соответствующего стандарту нового поколения.
Представляю Вашему вниманию практические советы по конструированию урока английского языка в начальной школе согласно ФГОС....
Новые подходы к оценке достижений младших школьников в стандарте нового поколения
Организация контрольно- оценочной деятельности на уроках окружающего мира достаточно сложна. Система контроля, оценки и самооценки, организация работы в группах и парах - основные направления работы....