О профессии учителя
статья по теме
Будь терпелив в ожидании чуда.
И будь готов для встречи с ним в ребенке.
Ш.М. Амонашвили
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_professii_uchitelya.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Будь терпелив в ожидании чуда. И
будь готов для встречи с ним в ребенке.
Ш.М. Амонашвили
Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: «Кто я?» и, не раздумывая, отвечала: «Я — учительница». Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее бы сказать: «Я — мать», или: «Я — женщина», или: «Я — человек». Но «Я — учительница!». Я думаю, что учитель — это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего — перед учеником.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.
Я не просто учитель. Я — первая учительница. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, — своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками. Много лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мои ученики и их родители?
Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти воспоминания — добрыми, светлыми или тягостными — зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны.
Учитель-воспитатель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребенку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью. Надо, наверное, еще уметь управлять своими чувствами каждую минуту, каждый час, каждый день общения с детьми.
Порой мы забываем свое детство, свою юность и потому не понимаем детей. А они перестают понимать нас. Нашим детям нужна не столько опека, сколько дружеский совет, умное руководство, им нужна духовная поддержка. Но духовную поддержку оказывать трудно: для этого самим надо быть на высоте. Надо быть интересным для учеников. И пусть наша помощь детям не будет крикливой, советы не будут навязчивы. Если хочешь приблизиться к ребенку и приобщить его к полезным делам, необходимо сбросить с себя «нажитую» взрослость, чтобы не испугать, не оттолкнуть ребенка.
Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. А еще нужно просто любить свою работу. «Работа — лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя — умением владеть сердцами своих учеников.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Высказывание о профессии учителя
Данное высказывание Дональда Д. Куинн посвящено профессии учителя. Да, наша профессия нелегка!!!...
Самоанализ педагогической деятельности "Моя профессия - учитель"
Самоанализ педагогической деятельности...
Публичное выступление по теме "Профессия учитель"
Выступление на конкурсе педагогического мастерства "Открытие года"...
Гуманистическая направленность профессии учителя
В статье поднят вопрос о роли учителя и гуманистической направленности профессии учителя...
Профессия - учитель (из опыта работы Ильенковой Л.Н., Корниловой Е.Г., учителей начальных классов)
Профессия - учитель (из опыта работы Ильенковой Л.Н., Корниловой Е.Г., учителей начальных классов)...
Путешествие в мир профессий. Профессия - учитель Региональный конкурс "Я - учитель здоровья"
Путешествие в мир профессий. Профессия - учитель Региональный конкурс "Я - учитель здоровья"...