ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)
учебно-методический материал (1 класс) на тему
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)
Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий (УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_formirovaniya_ocenivaniya_i_diagnostiki_universalnyh.pptx | 203.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( УУД) Цель раздела: формировать универсальные учебные действия (УУД) как систему действий учащегося, обеспечивающих культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных блока: личностные регулятивные познавательные коммуникативные
внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка Личностные УУД
Личностные универсальные учебные действия Вопросы типа : «О чём заставило тебя задуматься это произведение ?» «Какой герой вызывает у тебя симпатию? Почему?»; «Как ты оцениваешь поступок героя?» Позволяют ребёнку выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем
Познавательные универсальные учебные действия Задание на информационный поиск: «Узнай, как выглядят собаки породы колли ( шарпей ). Для этого ты можешь: найти изображение в справочнике; поискать ответ вместе со взрослыми в Интернете; понаблюдать за собаками на улице» Позволяют ребёнку выделить учебную цель, определить действия, оценить их эффективность и результативность
Познавательные универсальные учебные действия Задание типа «О каких породах собак хотел бы рассказать ты? Составь книжку-малышку. Подбери иллюстрации к ней Дают возможность формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера
УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД
Коммуникативные универсальные учебные действия Коллективная проектная деятельность «Презентация мультфильма о дружбе» «Хочешь принять участие в конкурсе на лучшую презентацию? Собери команду своих друзей. Выбери мультфильм о дружбе, который вы хотели бы представить. Посмотрите мультфильм. Придумайте, как лучше представить ваш мультфильм» Дают возможность учитывать позицию собеседника, уважать иную точку зрения, развивать умение обосновывать и доказывать собственное мнение
Коммуникативные универсальные учебные действия Вопросы типа «Как нужно сформулировать вопрос, чтобы узнать, какие памятники собакам существуют? Как ты спросишь у родителей, у библиотекаря, как сформулируешь запрос в Интернете?» Учат эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться
целеполагание ; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция . Регулятивные УУД
Регулятивные универсальные учебные действия Задание типа «Напиши сочинение на заданную тему и отредактируй его» Обеспечивают возможность самостоятельно учиться: ставить цель деятельности , планировать и прогнозировать результат, контролировать процесс достижения результата, корректировать свои действия и оценивать их успешность
Формируемые на уроках УУД закрепляются ребёнком во внеурочной и внешкольной деятельности, в личном опыте и становятся личным достижением, используемым в повседневной жизни, индивидуальной творческой деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика универсальных учебных действий
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, умение выстраивать эффективные ...
Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе.
Материал содержит описание методик, использующихся для диагностики уровня развития УУД в начальной школе....
Использование учебных пособий для формирования и диагностики универсальных учебных действий во 2-м классе.
Одной из основных задач обучения согласно ФГОС НОО является формирование УУД, я хочу поделиться тем, как делаю это с помощью « Тренажеров для формирования УУД», разработанного авторами нашей программы...
Диагностика универсальных учебных действий
Материалы диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД....
Формирование и диагностика универсальных учебных действий в школе первой ступени
Материал познакомит вас с опытом работы по формированию и диагностике универсальных учебных действий в школе первой ступени.Способность учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, формиров...
Программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»
Авторская программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»: пояснительная записка, методические реко...
Программа стартовой диагностики универсальных учебных действий первоклассников
Данная диагностическая программа предназначена для проведения стартовой диагностики предпосылок формирования универсальных учебных действий обучающихся первого класса....