ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Туснина  Ольга  Александровна

 

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ   (УУД)

 

Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию  универсальных учебных действий (УУД).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Туснина О.А.

Слайд 2

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ, ОЦЕНИВАНИЯ И ДИАГНОСТИКИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( УУД) Цель раздела: формировать универсальные учебные действия (УУД) как систему действий учащегося, обеспечивающих культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Слайд 3

Универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных блока: личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 4

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка Личностные УУД

Слайд 5

Личностные универсальные учебные действия Вопросы типа : «О чём заставило тебя задуматься это произведение ?» «Какой герой вызывает у тебя симпатию? Почему?»; «Как ты оцениваешь поступок героя?» Позволяют ребёнку выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках

Слайд 6

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Слайд 7

Познавательные универсальные учебные действия Задание на информационный поиск: «Узнай, как выглядят собаки породы колли ( шарпей ). Для этого ты можешь: найти изображение в справочнике; поискать ответ вместе со взрослыми в Интернете; понаблюдать за собаками на улице» Позволяют ребёнку выделить учебную цель, определить действия, оценить их эффективность и результативность

Слайд 8

Познавательные универсальные учебные действия Задание типа «О каких породах собак хотел бы рассказать ты? Составь книжку-малышку. Подбери иллюстрации к ней Дают возможность формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Слайд 9

УУД 5 2 4 3 1 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Слайд 10

Коммуникативные универсальные учебные действия Коллективная проектная деятельность «Презентация мультфильма о дружбе» «Хочешь принять участие в конкурсе на лучшую презентацию? Собери команду своих друзей. Выбери мультфильм о дружбе, который вы хотели бы представить. Посмотрите мультфильм. Придумайте, как лучше представить ваш мультфильм» Дают возможность учитывать позицию собеседника, уважать иную точку зрения, развивать умение обосновывать и доказывать собственное мнение

Слайд 11

Коммуникативные универсальные учебные действия Вопросы типа «Как нужно сформулировать вопрос, чтобы узнать, какие памятники собакам существуют? Как ты спросишь у родителей, у библиотекаря, как сформулируешь запрос в Интернете?» Учат эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уметь договариваться

Слайд 12

целеполагание ; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция . Регулятивные УУД

Слайд 13

Регулятивные универсальные учебные действия Задание типа «Напиши сочинение на заданную тему и отредактируй его» Обеспечивают возможность самостоятельно учиться: ставить цель деятельности , планировать и прогнозировать результат, контролировать процесс достижения результата, корректировать свои действия и оценивать их успешность

Слайд 14

Формируемые на уроках УУД закрепляются ребёнком во внеурочной и внешкольной деятельности, в личном опыте и становятся личным достижением, используемым в повседневной жизни, индивидуальной творческой деятельности.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика универсальных учебных действий

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы, умение выстраивать эффективные ...

Диагностика универсальных учебных действий в начальной школе.

Материал содержит описание методик, использующихся для диагностики уровня развития УУД в начальной школе....

Использование учебных пособий для формирования и диагностики универсальных учебных действий во 2-м классе.

Одной из основных задач обучения согласно ФГОС НОО является формирование УУД, я хочу поделиться тем, как делаю это с помощью « Тренажеров для формирования УУД», разработанного авторами нашей программы...

Диагностика универсальных учебных действий

Материалы  диагностики показывают, насколько в учебном процессе обеспечивается достижение конкретных личностных и метапредметных результатов, развитие конкретных УУД....

Формирование и диагностика универсальных учебных действий в школе первой ступени

Материал познакомит вас с опытом работы по формированию и диагностике универсальных учебных действий в школе первой ступени.Способность учащихся самостоятельно успешно усваивать новые знания, формиров...

Программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»

Авторская программа курса внеурочной деятельности по формированию познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий «Интеллектуальные витаминки»: пояснительная записка, методические реко...

Программа стартовой диагностики универсальных учебных действий первоклассников

Данная диагностическая программа предназначена для проведения стартовой диагностики предпосылок формирования универсальных учебных действий обучающихся первого класса....