отчёт методического объединения учителей начальных классов
материал по теме
В отчёте М.О. учителей начальных классов цельМ.О., его задачи, заседания, внеклассные мероприятия,и.т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_mo_2012-2013_uch.god_.doc | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
методического объединения
учителей начальных классов
ГСКОУ школа №5 (VII вида)
за (2012-2013 уч.год)
Методическое объединения учителей начальных классов
Члены МО
- Руководитель: Пиляева Анастасия Александровна.
- Члены МО: Цепова Инна Андреева.
- Казарина Евгения Ивановна
- Шепель Оксана Владимировна
- Кукурина Ирина Арнольдовна
- Талзи Елена Николаевна
- Сынкова Олеся Владимировна
- Одинцова Ольга Владимировна
- Войнова Ирина Владимировна
- Фёдорова Юлия Владимировна
Тема МО: «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития».
В 2012-2013 учебном году коллектив учителей начальной школы работал по теме: «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития», решая следующие задачи:
- изучить основное содержание ФГОС, цели и задачи предметов на ступени начального образования;
- провести сравнительный анализ программ стандартов первого и второго поколения по предметам;
- ознакомиться с особенностями организации деятельности учащихся на уроке и поурочного планирования в рамках системно-деятельностного подхода;
- изучить планируемые результаты освоения программы начального образования по предметам;
- изучить систему оценки достижения планируемых результатов и фиксирования результатов в виде «Портфолио»;
- изучить требования к оснащению образовательного процесса в соответствие с содержанием предметов.
Цель МО:.
В 2012-2013 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:
► Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающей прочными знаниями в начальной школы, внедрение новых ФГОС.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
- Продолжение работы по обеспечению качества обучения.
- Совершенствование форм и методов работы с детьми.
- Активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе.
- Применение нормативных документов и образовательных программ ФГОС второго поколения.
- Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности.
- Систематическое осуществление внутришкольного контроля.
- Создать условия для достижения прогнозируемых результатов обучения и воспитания на диагностической основе за счет повышения качества учебного занятия.
8 Реализация принципов здоровьесбережения при проведении уроков в начальной школе.
- Пилявева Анастасия Александровна
Учитель начальной школы
Высшая категория, стаж 13 лет.
Тема самообразования: «Развитие слухового, зрительного внимания на уроках математики при решении задач».
- Цепова Инна Андреева
Учитель начальной школы
I квалификационной категории
стаж 32 лет
Тема самообразования: «Развитие развёрнутого, связного высказывания на уроках русского языка при изучении частей речи.»
- Казарина Евгения Ивановна
Учитель начальной школы
I квалификационной категории, стаж 13 лет;
Тема самообразования: «Работа над формированием слухового внимания и памяти на уроках русского языка при выполнении упражнений с грамматическими заданиями.»
- Шепель Оксана Владимировна
Учитель начальной школы
II квалификационной категории, стаж 15 лет,
учителя начальных классов.
Тема самообразования: «Развитие зрительного и слухового внимания на уроках русского языка при выполнении упражнений, развивающих заданий.».
- Кукурина Ирина Арнольдовна
Учитель начальной школы
Высшая категория, стаж 22года
Тема самообразования: «Развитие зрительного внимания на уроках русского языка.»
- Талзи Елена Николаевна
Учитель начальной школы
I квалификационной категории, стаж10 лет
Тема самообразования : «Развитие логического мышления при усвоении навыков устного счёта у младших школьников.»
- .Сынкова Олеся Владимировна
Учитель начальной школы
I квал ификационной категории, стаж 10 лет
Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка при работе со словарными словами.».
- Фёдорова Юлия Владимировна
Высшая категория, стаж 24 года
Тема самообразования: «Музыкально – эстетическое воспитание в коррекционной школе».
- Одинцова Ольга Владимировна
стаж работы 1 год 8 месяцев
Тема самообразования: Формирование психических процессов на уроках физической культуры через внимание.
В этом году двое учителя подтверждали свой квалификационный уровень:
Шепель О.В.. – первая квалификационная категория;
Пиляева А.А. - высшая квалификационная категория
За текущий учебный год было проведено 6 МО по следующим темам.
1. Организационное заседание. Утверждение плана на 2012 -2013 учебный год.
Обсуждаемые вопросы:
Заседание № 1 ( 29.08)
Анализ работы МО за 2011-2012учебный год.
1.Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год.
2.Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год.
3.Рассматривание учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
4.Обсуждение и составление графика реализации тем по самообразованию. (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, конференции).
5.План работы по ПДД.
Межсекционная работа
(сентябрь- октябрь)
1.Составление графика:
- Аттестация и курсовой подготовки учителей начальных классов;
- Проведение открытых уроков и внеклассных занятий.
- Предметных недель.
- Работа над проектом (октябрь- апрель)
- Планирование выступлений и докладов.
2.Подготовка и проведение праздников День учителя», неделя « Экологии».
4. Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть.
5.Школьная олимпиада по ПДД 1-4 классы
Внутри школьный контроль.
1. Диагностика учащихся 1-х класса.
2. Проведение входных контрольных работ. . Цель: проверить уровень ЗУН учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного
3. Знакомство с планом внутри школьного контроля.
4. Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года УМК.
Заседание № 2.(07.11)
1. Повышение профессионального мастерства учителей.
2.Составление плана работы и утверждение недели методического мастерства (все учителя) 3.Взаимопосещения учителями уроков(в течение года по плану МО с последующим обсуждением, рекомендациями).
4. Проверка рабочих тетрадей по соблюдению единого орфографического режима в 2-4 классах.
5. Проверка дневников учащихся 1-4 классов.
Межсекционная работа( ноябрь)
1. Подготовка и проведение праздника « День Матери»Цель: развитие у учащихся умения выразительно читать стихотворения, потребности в активном участии в проведении мероприятия.
2.Изучение требований единого орфографического режима.
Организация работы учителя с тетрадями.
3.Особенности адаптации первоклассников к условиям школы.
4.Совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5–й класс.
Цель: создание условий для безболезненного перехода учащихся 4 классов к обучению в среднем звене школы.
5.Подготовка к мероприятию посвящённое «Дорога и мы»
Заседание № 3(10.12)
1.Обсуждение и составление к|р за I полугодие ( 1- 4 классы).
2. Анализ и самоанализ уроков.
3.Подготовка и проведение новогоднего праздника.
Заседание № 4 (15.01)
(январь – февраль)
1. Проведение недели педагогического мастерства по предметам на выбор.
(с 14.01- по 31.01)
2.Участие в районном конкурсе « Безопасное колесо».
Февраль
1.Проведение школьных предметных олимпиад: по русскому языку и по математике ( 2-4 классы).
2.Проверка дневников( 2-4 классы)
3.Подготовка и проведение праздника «23 ФЕВРАЛЯ»- проект «Спорт» ,
«8 МАРТА».
4.Взаимопосещения учителями уроков.
Заседание №5
1.Проверка тетрадей по русскому языку и математике в 2-4 классах.
2.Взаимопосещение уроков учителей старшей школы.
(литературное чтение, русский язык, математика )
Межсекционная работа. (апрель)
1. Составление, проведение и обработка текстовых и контрольных работ по темам за 3-4 четверти.
2.Мониторинг по предметам начальной школы. (тестовый контроль).
3. Внеклассное мероприятие «День космонавтики»
Заседание №6.(29.05 май)
1. «Итоги работы МО за 2012-2013 уч. год и задачи на 2013-2014 уч. год».
2.Анализ результатов годовых контрольных работ.
3.Анализ и результаты работы МО начальных классов в 2012-2013 учебном году.
3.Планирование наследующий учебный год.
4. Самоанализ деятельности учителя ( личная успеваемость, динамика )
Воспитательная работа в начальной школе проводилась по следующим направлениям: учебно-познавательное, культурно-эстетическое, нравственно-патриотическое, спортвно-оздоровительное, работа с родителями. Проведение различных общешкольных и классных праздников, конкурсов соревнований, экскурсий способствовало формированию дружных классных коллективов, повышению мотивации учению.
Были проведены внеклассные мероприятия.
1. «Неделя экологии» 1-9 класс ( выставка поделок из природного материала , панно)
2.Участие в субботниках по уборке школы и пришкольной территории. ( 1 – 4 класс)
3. Посещение театров(1 – 4 класс)
4.Участие в подготовке к мероприятию посвящённое « Дню Учителя!» (оформление школьного стенда))
5. Участие в подготовке к празднику « Новый год! ».
6.Участие в подготовке к празднику « 68- годовщина посвящённой Дню снятия блокады.» ( концерт, выступление детей)
7.Спортивный праздник « А ну-ка, мальчики!».
8.Участие в подготовке к празднику « 8 МАРТА».
9. Участие в подготовке к празднику « День подводников». ( концерт, выступление детей).
10.Участие в районном конкурсе « Безопасное колесо» . ( 3 «а» ,4 «а» класс)
12. Школьная олимпиада по математике , русскому языку .
13.Праздник « Прощание с Азбукой».( проводили и готовили праздник Войнова И.В. и Какурина И.А..)
14. Праздник « До свидания, начальная школа!» (проводила и готовила праздник Казарина Е.И. и Сынкова О.В.)
15 Письмо водителю (2-4 классы)
16. Районный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» 3 «б», 4«б».
17.Районный конкурс «Рождественские встречи» с писательницей с Ольгой Першиной
21. Городской конкурс «Равные права-равные возможности».(4 «Б»класс)
22.Внеклассное занятие «День матери».(1-4 )
23. Посвящение 1 классов в пешеходы.(1-4 классы)
24 «Боль и гордость России» 3 и 4 «б»
Были проведены олимпиады по предметам русский язык, математика, природоведение.
Класс | Русский язык | Математика |
1 «А» | 1 место: Селезнёва Вероника 2 место: Семёнов Артём 3 место: Кубышкин Артём | 1 место: Кубышкин Артём 1 место: Семёнов Артём 2 место: Селезнёва Вероника 3 место: Хаитбаев Надербек |
1 «Б» | 1 место: Карпов Даниэль 2 место: Новеньков Андрей Матвеев Влад 3 место: Опаницпна Люба Авчинников Денис | 1 место: Ли Руслан 2 место: Пушков Максим 2 место: Кислицын Сергей 3 место: Кислицын Сергей |
2 «А» | 1 место: Харитонов Виталий 2 место: Загарин Иван Красилюк Фёдр 3 место: Красовский Кирилл | 1 место: Карпов Даниэль 2 место : Новеньков Андрей Матвеев Влад 3 место: Опаницина Люба Авчинников Денис |
2 «Б» | 1 место 2 место: 3 место: | 1 место: Харитонов Виталий Загарин Иван 2 место: Красилюк Фёдр 3 место: Красовский Кирилл |
3 «А» | 1 место: Сипилкин Виталий 2 место: Егоров Денис Арабей Андрей Веткин Дмитрий 3 место: Трофимов Иван | 1 место: Сипилкин Виталий 2 место: Егоров Денис Арабей Андрей Веткин Дмитрий 3 место: Трофимов Иван |
3 «Б» | 1 место: Баландин Даниил Максим Козлов 2 место: Козлов Дмитрий Рывин Алексей 3 место: Соловьёв Владимир | 1 место : Баландин Даниил Максим Козлов 2 место Козлов Дмитрий Рывин Алексей 3 место: Соловьёв Владимир |
4 «А» | 1 место: Фёдорова Карина 2 место: Плюхин Никита Наумова Ксения 3 место Ботиров Бобур Вишнякова Анастасия | 1 место: Наумова Ксения 2 место: Плюхин Никита 3 место: Семернин К Фёдорова Карина |
4 «Б» | 1 место: Церковный Илья 2 место Оницова Диана 3 место: Андреева Дарья | 1 место: Церковный Илья 2 место Оницова Диана 3 место: Андреева Дарья |
Участие в предметном конкурсе «УМНИКИ И УМНИЦЫ» среди младших школьников коррекционных школ Санкт- Петербурга
По русскому языку
Харитонов Виталий 2 «б»
Загарин Иван 2 «б»
Сепилкин Виталий 3 «а»
Баландин Даниил 3 «Б»
Оницова Диана 4 «б»
Церковный Илья 4 «б»
По математике
Харитонов Виталий 2 «б»
Загарин Иван 2 «б»
Сепилкин Виталий 3 «а»
Самедова Ольга 3 «а»
Наумова Ксения 4 «а»
За 2012-2013 учебный год учителя начальных классов работали над проектами:
.
Ф.И.О. | Темы проектов | Сроки |
Какурина Ирина Арнольдовна | «Моя семья» | 1 год |
Войнова Ирина Владимировна | Математика «Здравствуйте цифры» | 1 год |
Цепова Инна Андреевна | Окружающий мир «Домашние животные» | 1 год |
Пиляева Анастасия Александровна | Окружающий мир «Спорт - здоровый образ жизни.» | 1 год |
Шепель Оксана Владимировна | Окружающий мир «» | 1 год |
Казарина Евгения Ивановна | История города Санкт- Петербург. «Этот удивительный мир» | 1 год |
Сынкова Олеся Владимировна | Литературное чтение. «Сказка ложь, да ней намёк» | 1 год |
За 2012-2013 учебный год учителя начальных классов дали ряд открытых уроков.
№ п/п | Ф.И.О. | класс | Дата | Тема урока |
1 | Какурина Ирина Арнольдовна | 1 «а» | 24.01 | Русский язык «Слова обозначающий предмет» |
2 | Войнова Ирина Владимировна | 1 «б» | 29.01 | Русский язык «Сочетания жи-ши». |
3 | Цепова Инна Андреевна | 2 «б» | 01.03 | Математика «Закрепление сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы вычислений». |
4 | Пиляева Анастасия Александровна | 3 «а» | 25.01 | Математика «Проверка деления». |
5 | Шепель Оксана Владимировна | 3 «б» | 05.02 | Русский язык «Упражнение в написании слов с удвоенными согласными». |
6 | Казарина Евгения Ивановна | 4 «а» | 31.01 | Литературное чтение. «К.П.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
7 | Сынкова Олеся Владимировна | 4 «б» | 05.02 | Русский язык «Местоимение». |
А так же в апреле месяце было проведено ряд открытых уроков по русскому языку, математике, литературному чтению .учителями 4 «А» 4 «Б» класса Казариной Е.И.и Сынковой А.В.. по преемственности ребят в старшую школу
Рекомендации: по продолжению работы по обмену опытом.
1.Взаимопосещать уроки.
2.Обмениваться опытом по проведению уроков с учителями старшей школы.
3.Оснощать кабинеты методическими материалами.
4. Выступать с докладами на М.О.
5. Совершенствовать структуры урока.
6. Повышать уровни преподавание
Результаты работы учителей
за 2012-2013 учебный год
Класс | ФИО учителя | Кол-во уч-ся | Отличники | «5» и «4» | С одной тройкой | Неуспева- ющие |
1 а | Какурина И.А. | 10 | Без отметок | |||
1 б | Войнова И.В. | 11 | ||||
2 а | Талзи Е.Н. | 8 | 2 | 1 | ||
2 б | Цепова И.А. | 9 | 3 | 1 | ||
3 а | Пиляева А.А. | 11 | 3 | 3 | ||
3 б | Шепель О.В. | 10 | 1 | 2 | ||
4 а | Казарина Е.И. | 14 (1 н.о) | 1 | 2 | 1 | |
4 б | Сынкова О.В. | 15 (3 н.о.) | 2 | 3 | 2 | |
итого | 87 чел | |||||
Аттестованы |
Из аттестованных учащихся 2-4 классов закончили учебный год:
на «5» - нет
на «4 » и «5» - 12 человек. – 14 %
учащихся закончили учебный год с одной «3» ,- 11 человек -13%
В конце года были проведены контрольные работы во всех классах по основным предметам.
Показатели знаний :
1 «а» класс.
Показатели знаний:
Контрольная работа по русскому языку.
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
1.Семёнов Артём | 5 | Недостаточно сформированы графические навыки. |
2. Селезнёва Вероника | 4 | Ошибки в написании границ предложения. |
3. Кубышкин Артём | 4 | Нарушение границ предложения. |
4. Хаитбаев Надирбек | 4 | Нарушения в написании слов – пропуски гласных. |
5. Халина Варя | 3 | Нарушение границ предложения, пропуски букв, ошибки в делении слов на слоги, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия. |
6. Рашмаджанова Юля | 3 | Ошибки в написании слоговой структуры слов, пропуски букв, ошибки в нарушении границ предложения , ошибки в звуко – буквенном анализе, определении слов предметов, признаков, действий. |
7. Мамедов Магомед | 3 | Ошибки в написании слоговой структуры слов, пропуски букв, ошибки в нарушении границ предложения , ошибки в звуко – буквенном анализе, определении слов предметов, признаков, действий. |
8. Болтабаев Ихтиёр | 2 | Не сформированы навыки письменной речи. |
Контрольная работа по математике:
1 «а» класс .
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки | |
1.Семёнов артём | 5 | ||
2. Селезнёва Вероника | 5 | ||
3. Кубышкин Артём | 4 | Порядковый счёт в пределах 20, оформление задач. | |
4. Хаитбаев Надирбек | 4 | оформление задач | |
5. Халина Варя | 3 | Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка. | |
6. Рашмаджанова Юля | 3 | Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка. | |
7. Мамедов Магомед | 3 | Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка. | |
8. Болтабаев Ихтиёр |
Контрольная работа по русскому языку.
1 «б»класс.
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
1.Брыксенкова Ольга | 3 | Не умение делить слова на слоги. |
2.Богданова Ульяна | 3 | Ошибки в звуко-буквенном анализе слова. Не умение делить слова на слоги. |
3.Гейдаров Эдуард | 3 | Ошибки в звуко-буквенном анализе слова |
4.Кислицын Сергей | 4 | |
5.Ли Руслан | 4 | |
6.Леонтьев Даниил | 3 | ошибки в делении слов на слоги, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия. |
7.Пушков Максим | 4 | |
8.Пресняков Андрей | 2 | Не знание строчных и заглавных букв. Не умение делить слова на слоги. Нарушение границ предложения. Ошибки в делении слов на слоги, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия. |
9.Смирнова Диана | 4 | |
10.Семенова Сабина | 3 | Нарушение границ предложения, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия. |
11.Фролова Света | 2 | Не знание строчных и заглавных букв. Не умение делить слова на слоги. Нарушение границ предложения. Ошибки в делении слов на слоги, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия. |
Контрольная работа по математике:
1 «б» класс .
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
1.Брыксенкова Ольга | 3 | Решение примеров на вычитание путём раскладывания чисел, оформление задач |
2.Богданова Ульяна | 3 | ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, в решение выражения равенства и неравенства, оформление задач, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка |
3.Гейдаров Эдуард | 4 | Решение примеров на вычитание путём раскладывания чисел, оформление задач, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка |
4.Кислицын Сергей | 4 | оформление задач |
5.Ли Руслан | 5 | |
6.Леонтьев Даниил | 4 | оформление задач |
7.Пушков Максим | 4 | оформление задач, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка |
8.Пресняков Андрей | 2 | Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка. В решении и оформление задач. |
9.Смирнова Диана | 4 | оформление задач |
10.Семенова Сабина | 4 | оформление задач |
11.Фролова Света | 2 | Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка. В решении и оформление задач. |
Контрольная работа по русскому языку.
2 « а» - класс
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
Авчиников Денис | 4/4 | Правописание словарных слов |
Баринова Анастасия | 4/4 | |
Козельский Игорь | 4/5 | Определение границ предложения |
Карпов Даниил | 2/3 | Правописание безударных гласных в корне, правописание предлогов, правописание разделительного мягкого знака |
Матвеев Владислав | 5/5 | |
Новеньков Андрей | 4/4 | Правописание безударных гласных в корне, |
Опаницына Люба | 4/4 | Правописание словарных слов и сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-нч |
Порфирьев Даниил | 3/3 | Правописание безударных гласных в корне, заглавная буква в начале предложения |
Грамматическое задание. Составлять словосочетания, разделять слова для переноса.
Контрольная работа по математике:
2 « а» - класс
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
Авчиников Денис | 3 | Письменные приёмы сложения и вычитания в пределе 100,решение задач в два действия |
Баринова Анастасия | 3 | Решение уравнений, решение задач в два действия |
Козельский Игорь | 4 | |
Карпов Даниил | 4 | |
Матвеев Владислав | 4 | |
Новеньков Андрей | 4 | |
Опаницына Люба | 3 | Письменные приёмы сложения и вычитания в пределе 100,решение задач в два действия |
Порфирьев Даниил | 2 | Решение уравнений, решение задач в два действия |
Контрольная работа по русскому языку.
2 «б» - класс
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
Денисова Лилиана | 4 | |
Донская Мария | 3 | Правописание парных согласных, правописание безударных гласных в корне, раздельное написание предлогов , большая буква в предложение |
Загарин Иван | 4 | |
Красилюк Фёдор | 4 | Правописание безударных гласных в корне, |
Красовский Кирилл | 4 | Правописание безударных гласных в корне, словарные слова |
Манько Даниил | 3 | Правописание безударных гласных в корне, написание сочетаний чу-щу , словарные слова, восклицательный знак. |
Морковкина Анастасия | 2 | Правописание парных согласных ,правописание безударных гласных в корне, большая буква в предложение |
Харитонов Виталий | ЦВЛ | |
Шамилов Латиф | 3 | Правописание безударных гласных в корне, восклицательный знак. |
Грамматическое задание.
Определение главных членов предложения, выписка словосочетаний, определение частей речи.
Контрольная работа по математике:
2 «б» - класс
Ф.И.О | Оценка | Ошибки |
Денисова Лилиана | 5 | |
Донская Мария | 4 | Построение прямоугольника |
Загарин Иван | 5 | |
Красилюк Фёдор | 5 | |
Красовский Кирилл | 4 | Умножение нуль и на нуль. |
Манько Даниил | 3 | Устные примеры сложения и вычитания в пределах 100. |
Морковкина Анастасия | 2 | Знание порядка действия в примерах, Устные примеры сложения и вычитания в пределах 100, письменные приёмы сложения и вычитания, решение уравнений |
Харитонов Виталий | ЦВЛ | |
Шамилов Латиф | 4 | Решение уравнений |
Контрольная работа по русскому языку:
3 «а» класс
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
Арабей Андрей | 3/3 | Правописание приставок и предлогов, правописание безударных гласных в корне слова, приставка в слове, предложение с заглавной буквы |
Богданов Дмитрий | 4/3 | |
Веткин Дмитрий | 3/3 | Правописание безударных гласных в корне слова. |
Егоров Денис | 4/5 | Окончание имён прилагательных. |
Жуков Иван | 3/3 | Написание удвоенных согласных букв, словарные слова, предложение с заглавной буквы, |
Латаев Александр | ||
Рожков Сергей | 4/4 | Правописание безударных гласных в корне слова. |
Стручков Захар | 3/3 | Правописание безударных гласных в корне слова. |
Самедова Ольга | 4/4 | Правописание безударных гласных в корне слова, Окончание имён существительных |
Сипилкин Виталий | 4/4 | Окончание имён существительных |
Трофимов Иван | 3/3 | Написание удвоенных согласных букв, Окончание имён существительных |
Грамматические задания: Разбор слов по составу, фонетический разбор слова.
Контрольная работа по математике:
3 «а» класс
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
Арабей Андрей | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника |
Богданов Дмитрий | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника |
Веткин Дмитрий | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника |
Егоров Денис | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника |
Жуков Иван | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника |
Латаев Александр | ||
Рожков Сергей | 4 | |
Стручков Захар | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника |
Самедова Ольга | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника |
Сипилкин Виталий | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника |
Трофимов Иван | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника |
Контрольная работа по русскому языку:
3 «б» класс
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
Владислав | 3/2 | Безударная гласная в корне, правописание парных согласных в корне слова. |
| 4/4 | - |
| 3/3 | Безударная гласная в корне, падежное окончание прилагательного. |
| 3/3 | Непроизносимая согласная, правописание словарных слов. |
Дмитрий | 3/2 | Правописание парных согласных в корне слова. |
| - | - |
| 3/3 | Безударная гласная в корне, правописание парных согласных в корне слова. |
| 3/2 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание парных согласных в корне слова. |
| 3/3 | Правописание предлогов. |
| 3/2 | Безударная гласная в корне, правописание парных согласных в корне слова,правописание словарных слов. |
Грамматические задания.
Контрольная работа по математике:
3 «б» класс
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
Владислав | 3 | Вычисление примеров на внетабличные случаи * и : , решение уравнений. |
| 4 | - |
| 3 | Вычисление примеров на внетабличные случаи * и : , нахождение периметра. |
| 3 | Вычисление примеров на внетабличные случаи * и : , решение примеров столбиком. |
Дмитрий | 3 | Вычисление примеров на внетабличные случаи * и : , решение примеров столбиком |
| - | - |
| 3 | Вычисление примеров в несколько действий, решение примеров столбиком, решение уравнений. |
| 3 | Вычисление примеров в несколько действий. |
| 3 | Вычисление примеров столбиком, нахождение площади прямоугольника. |
| 4 | Вычисление примеров столбиком. |
Контрольная работа по русскому языку:
«4 «а» класс:
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
Алексеев Андрей | 3/4 | Пропуски непроизносимых соглпасных, правописание безударных гласных в корне слова. |
Базарова Мария | н/о | |
Ботиров Бобур | 3/3 | Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов |
Вихарёв Даниил | 3/3 | Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов |
Вишнякова Анастасия | ||
Егорова Екатерина | 4/3 | Правописание безударных гласных в корне слова, разбор слов по составу |
Макаров Александр | 3/3 | Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов |
Мамедов Бахтим | 3/3 | Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов |
Медвечук Анастасия | 3/3 | Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов |
Наумова Ксения | 4/4 | |
Плюхин Никита | 3/3 | Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов |
Семерин Константин | 3/3 | Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов |
Фёдорова Карина | 4/4 | разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения |
Шутков Кирилл | 3/3 | Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов |
Грамматические задания.
Контрольная работа по математике:
«4 «а» класс:
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
Алексеев Андрей | 4 | Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника |
Базарова Мария | н/о | |
Ботиров Бобур | 4 | Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника |
Вихарёв Даниил | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел |
Вишнякова Анастасия | Не писала | |
Егорова Екатерина | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Макаров Александр | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Мамедов Бахтим | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Медвечук Анастасия | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Наумова Ксения | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Плюхин Никита | 4 | Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника |
Семерин Константин | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Фёдорова Карина | 4 | |
Шутков Кирилл | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Контрольная работа по русскому языку.
«4 «б» класс:
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
Андреева Дарья | 2/3 | Правописание безударных гласных в корне слова, выделение родовых окончаний существительных, прилагательных, глаголов, правописание словарных слов, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов. |
Брем Степан | 3/2 | Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов. |
Георгиев Евгений | 3/2 | Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов. |
Гулканян Арсен | отсутствовал | |
Зайнудинова Александра | 2/3 | Правописание безударных гласных в корне слова, выделение родовых окончаний существительных, прилагательных, глаголов разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу. |
Ибрагимов Ренат | 5/3 | Морфологический разбор слов. |
Керенкова Лиля | 2/3 | Логопедический характер нарушений. |
Наумчук Александр | 4/3 | Правописание безударных гласных в корне слова, морфологический разбор слов. |
Сиваченко Евгений | 3/2 | Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов. |
Фефелова Алина | 3/4 | Правописание безударных гласных в корне слова, морфологический разбор слов. |
Церковный Илья | 4/3 | Правописание окончаний прилагательного, морфологический разбор слов. |
Оницова Диана | 3/2 | Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов. |
Грамматические задания.
Контрольная работа по математике:
«4 «б» класс:
Ф.И.О. | Оценка | Ошибки |
Андреева Дарья | 3 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Брем Степан | 3 | Решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Георгиев Евгений | 2 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Гулканян Арсен | 2 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Зайнудинова Александра | 2 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Ибрагимов Ренат | 4 | Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Керенкова Лиля | 2 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Наумчук Александр | 3 | Решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий. |
Сиваченко Евгений | 2 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Фефелова Алина | 2 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Церковный Илья | 2 | Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
Оницова Диана | 4 |
По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:
1. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
- повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
- повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи.
- всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
- повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- совершенствовать навыки решения всех типов задач.
3. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
В течение года проверялись рабочие тетради по русскому языку и математике.
Проверка рабочих тетрадей показала, что все тетради 1-4 классов проверяются ежедневно. Учителя систематически работают над соблюдением единого орфографического режима, но не всегда дети его соблюдают, ошибки исправляются учителем, с выставлением количества ошибок на полях тетрадей, все оценки выставляются объективно, учитываются также индивидуальные особенности детей. Работа над ошибками во 2-х классах ведётся коллективно, на уроках, учителя стараются приучать делать работу над ошибками самостоятельно. В 3 и 4 классах учителя добиваются выполнения работы над ошибками, но не все ученики систематически это делают. однако не все учащиеся аккуратно и добросовестно ведут свои рабочие тетради. Некоторыми детьми не освоены нормы каллиграфического письма.
По итогам 2012-2013 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса. Ежегодно проводятся, окружные и районные Олимпиады, конкурсы по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).
Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2012-2013 учебный год по учебно-воспитательной работе:
- Повышать качество знаний учащихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий;
- Продолжить использование ИКТ и новых образовательных технологий в преподавании предметов;
- Усилить работу с мотивированными детьми;
- Продолжить работу по предотвращению неуспешности уч-ся.
- Каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение городских семинаров, посещение уроков коллег, работать над индивидуальной темой по самообразованию.
- Продолжить изучение нормативных документов, методических писем Министерства образования и т.д. с целью повышения профессиональной компетентности.
Методическая работа начальных классов направлена на повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет использования их в своей деятельности. В этом учебном году улучшилось оснащение кабинетов начальных классов необходимым компьютерным оборудованием.
Методическое объединение учителей начальных классов, в этом учебном году, добивалось выполнения тех целей, которые были поставлены в начале года.
Задачи деятельности педагогического коллектива начальных классов на 2013-2014 учебный год:
- Обеспечить учебно-методическую поддержку внедрения ФГОС второго поколения в 2013-2014 учебном году.
2. Продолжить работу над темами самообразования педагогов.
3. Организовать взаимопосещение уроков учителей с последующем анализом.
4. Продолжить работу по оснащению кабинетов необходимым методическим и техническим материалом.
5. Систематически знакомиться с инновациями в методике преподавания программ начального звена.
Общие выводы
1. Работу учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.
2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.
3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;
4. Учителя изучают нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.
6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных конкурсов и концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.
7. Методическим объединением и заместителем директора Черезовой Е.Ю. постоянно осуществлялся контроль ведения школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся.
Работу над методической темой школы «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития»» следует признать удовлетворительной.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки:
- все еще недостаточно эффективна работа с одарёнными и низкомотивированными учащимися;
- при работе с документацией – много замечаний и недочётов;
- некоторые учителя не проявляют заинтересованности новыми информационными технологиями, что негативно влияет и на творческий потенциал учителя, и на процесс обучения в целом.
Задачи на следующий учебный год.
- Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2013-2014 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
- Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
- Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми.
- Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
- Составить план работы методического объединения на 2013-2014 учебный год, включая вопросы по реализации ФГОС второго поколения.
- Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
- Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
- Систематически осуществлять внутришкольный контроль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов.
Итоги работы методического объединения за 2011-2012 учебный год....
отчёт о проделанной работе методического объединения учителей начальных классов
в данной работе дан полный отчёт руководителя методического объединения учителей начальных классов за период с 2005 по 2008 уч.год по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении младших ш...
Отчёт руководителя Методического объединения учителей начальных классов МБОУ "СОШ п. Искателей" Заполярного района.
В отчёте руководителя МО представлена работа всех педагогов начальной школы за период 2013-2014 учебного года....
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
Доклад учителя первого класса на городском методическом объединении учителей начальных классов на тему "Комплексное система сопровождения в период адаптации первоклассников"
Адаптация первоклассников...
Отчёты методического объединения учителей начальных классов МБОУ Гимназии № 46 г. Кирова по освоению авторского курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп моих проектов»
В рамках реализации стандартов нового поколения проектная и исследовательская деятельность рассматривается как средство достижения личностных результатов образования: формирование целостного взгляда н...