Мастерская построения знаний "Эффективный урок"
консультация по теме
Материал для проведения методических объединений активизирует учителей, пройдёт интересно и познавательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 479.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Мастер-класс: Мастерская построения знаний "Эффективный урок"
Цель: дать возможность осознать от чего зависит эффективность урока.
Задачи: 1. ознакомить педагогов с технологией педагогических мастерских;
2. дать возможность поучаствовать в мастерской.
Аудитория: данный мастер-класс был проведён с учителями начальных классов на
методическом объединении НШ (начальной школы) на тему "Эффективный урок".
Характер: решая насущные вопросы повышения качества образования на МО НШ часто
используется технология педагогических мастерских, помогая организовать деятельностный
подход в обсуждении и создании новых знаний и продуктов обучения. На уроках получения
новых знаний этот метод также носит серийный характер.
Структура проведения: работа учителей в группах над созданием нового продукта и
способов его реализации; проведение параллели-способы создания эффективного урока;
рефлексия.
Педагогические мастерские - это нестандартная форма организации учебно-
воспитательного процесса, которая создаёт творческую атмосферу, психологический
комфорт, способствует росту личности учителя и ученика, дарит радость сотворчества.
На уроках проводимых по технологии педагогических мастерских решаются все задачи
по формированию УУД. При работе в группах формируются коммуникативные учебные
действия; при самостоятельной работе формируются регулятивные учебные действия;
при осознании несоответствия своих старых знаний новым формируются познавательные
учебные действия; работа в мастерской формирует личностные учебные действия,
обеспечивая ценностно-смысловую ориентацию учащихся.
В мире существует такая проблема как распад человеческой культуры. Кто же будет
решать эту проблему и решаема ли она? Если раньше шёл разговор о том, что дети к
середине своего обучения теряют интерес к получению знаний, не хотят учиться, то сейчас, проводя опрос дошкольников и первоклассников, хотят ли они идти в школу, мы зачастую
слышим отрицательный ответ.
"Пусть ученик на уроках удивится, порадуется, начнёт уважать себя за полученные знания и
умения, которые, как оказывается уже есть. Тогда он с большей охотой, более уверенно
двинется вперёд, за новыми открытиями, а, открывая, постепенно станет произвольно
оперировать своими собственными умениями." (Л. С. Выготский)
Для выполнения этой задачи помогут творческие принципы:
1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении;
2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке;
3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона
урока;
4. Поддержка альтернативности, множественности мнений;
5. Развитие функции общения на уроке, как условие обеспечения взаимопонимания,
побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
В обстановке доброжелательности. уважения, доверия, сопереживания школьник охотно
и легко принимает учебно-познавательную задачу. В атмосфере, где ценятся личностные
достоинства ученика - его самостоятельная мысль, склонность к творческому поиску,
упорство, он начинает стремиться к решению более сложных задач. Хвалите почаще своих
учеников и обязательно благодарите за высказывание мыслей и чувств. Только тогда ребёнок
поймёт важность своего слова, увидит результативность работы, у него появится
познавательный интерес.
Используя технологию педагогических мастерских мастер попробует раскрыть
методологию эффективного урока.
Методическое объединение
Мастерская "Эффективный урок"
Цель: выработать понятие эффективного урока
Задачи: ознакомить учителей начальной школы с технологией педагогической мастерской;
доказать важность в получении новых знаний деятельностного подхода;
показать преимущества групповой работы для открытия новых знаний.
Оборудование: логотипы брендов, листы А3; А4, фломастеры
Этапы мастер-класса | Деятельность мастера | Деятельность участников мастерской |
Индуктор | Перед вами логотипы брендов. Рассмотрите. Выберите один.
Объединитесь в группы. | Рассматривают логотипы. Вспоминают продукцию. Выбирают один. Рассаживаются в группы. |
Самоконструкция | Подумайте, какое качество стало определяющим в вашем выборе. Запишите. | Записывают ключевое слово. |
Социоконструкция | Поделитесь своим мнением в группе. Обсудите и выберите одно. Оно будет вашим девизом. | Обсуждают, выбирают, записывают. |
Социоконструкция | У вас появилась финансовая возможность открыть новое предприятие. Ваш опыт поможет выпускать это качественно, мастерски.Подумайте, на какие вопросы вы должны ответить? | Обсуждение в группе. Что делать? Зачем? С кем? Для кого? Из чего? Как? Выбирают, что будут выпускать. Афишируют. |
Социоконструкция | На рынке много конкурентов. Как вы повысите объём продаж? Выберите самый -лёгкий способ. -трудный способ | Работа в группах |
Афиширование | Каждая группа записывает на доске самый лёгкий способ и самый трудный. | |
Социализация | Выбран товар, выбран план его реализации. Проведите опрос покупателей: по каким мотивам покупатель купит ваш товар? | взаимоопрос в группах |
Афиширование | Выписываются на доску критерии выбора товара. | |
Социоконструкция | Запишите в том порядке, в каком вы считаете покупатель начинает оценивать ваш товар. Назовите 3 главных условия. | Обсуждают. Подчёркивают на доске. |
Социоконструкция | Создайте свой знак качества. На первом плане должно быть главное условие, вторым-дополнительные критерии. | Обсуждают, рисуют. |
Афиширование | Представляют свой знак качества. | |
Разрыв | Спасибо за ваш талант. Но... вы все учителя. Почему никто не стал открывать дело по "производству урока"? Это вы умеете делать лучше всего. | ... |
Самоконструкция | Придерживаясь ранее созданных условий на производство качественного продукта, запишите критерии эффективного урока. | Обдумывание и запись -качественный ( есть результат) -полезно (вовлечение в процесс всех участников урока) -ярко-запоминающе (интересно для всех участников урока) |
Социоконструкция | Обсуждение полученного результата. | |
Социоконструкция | Урок-это продукция, которую мы выпускаем. Запишите: самый лёгкий самый трудный самый горький опыт создания урока | подражание размышление сам опыт |
Разрыв | Есть четыре уровня создания урока 1. Есть один образец, его применяю; 2. Есть несколько образцов, выбираю один, применяю; 3. Знаю много образцов, умею моделировать; 4. Я создал что-то своё. | Обдумывают на каком уровне находятся |
Рефлексия | Полезность МО в ... Мне захотелось... Главным стало ... | Закнчивают фразы. |
Ссылки:
1) Педагогические мастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта.
Выпуск 1.-СПб, 1995
2) Педагогические мастерские. Франция-Россия. Под редакцией Э. С. Соколовой.-
М., 1997
3)http://images.yandex.ru-логотипы брендов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладет...
Мастерская построения знаний "Умеешь ли ты читать" 4 класс
Мастерская помогает учащимся 4 классов понять смысл выражения "уметь читать" . Раскрывает роль осмысленного чтения. Предлагает провести исследование на данную тему среди учащихся школы. Сравнить свои ...
Мастерская построения знаний
Проект «Начальная школа XXI в».Авт. – сост.: Л. А. Ефросинина, М. И. ОмороковаСреди многих идей, которые призваны решать задачи литературного чтения, идея – воспитание нравственности, эстетических осн...

Мастерская построения знаний
Урок окружающего мира в 1 классе система РО. Выявление общего и различного в понятиях " гриб" и " грибок "...

Мастерская построения новых знаний. Математика
Групповая работа как средство формирования УУДмладших шкльников....