Мастерская построения знаний
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Проект «Начальная школа XXI в».

Авт. – сост.: Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова

Среди многих идей, которые призваны решать задачи литературного чтения, идея – воспитание нравственности, эстетических основ, гражданственности и человечности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Начальная школа XXI в».

Учебник для учащихся 4 класса

общеобразовательных учреждений

Авт. – сост.: Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова

Среди многих идей, которые призваны решать задачи литературного чтения, идея – воспитание нравственности, эстетических основ, гражданственности и человечности.

4 кл. (I - IV)  Учитель I категории Яцино О В

Мастерская построения знаний

Н. Г. Гарин – Михайловский «Детство Тёмы» (глава «Ябеда»)

Тип урока: изучение нового материала

Цель:

        создать условия для:

        

  • для осознания и переживания определенной проблемы, поставленной в рассказе;
  • обнаружения значимости своих поступков среди других людей (сверстников);
  • формирования представлений об ответственности за свои слова;
  • обогащения словарного запаса;
  • развития ассоциативного мышления, умения прислушиваться к своему внутреннему миру;
  • развития нравственных чувств;
  • развития воображения , речи учащихся, и опора на активизацию творческих возможностей.

Задачи учителя:

  • моделирование мастерской и всех её этапов;
  • создание информационного поля;
  • организация деятельности учащихся (групповой, индивидуальной, фронтальной);
  • доминирующие внимание на рефлексивный этап мастерской.

Модель мастерской

Этапы

Содержание урока

Комментарии

Индуктор

Сегодня у нас мастерская. Мастерская построения знаний, надеюсь, работать нам будет интересно. Продолжая знакомиться с творчеством Н. Г. Гарина – Михайловского, мы постараемся вступить в воображаемый диалог с автором и понять авторский замысел.

Посмотрите на доску на доске слово Я – пауза. О чем может идти речь?

- Продолжите фразу.

Дети работаю в группах по 6 человек

Социализация

Прочитайте в группах продолжение фраз

1 ученик от группы зачитывает

Продолжение

Индуктор

Обратите внимание на доску (на доске слово ЯБЕДА).

Составьте словесный портрет слова «Ябеда» (слово «Ябеда» надо написать вертикально и на каждую букву придумать слова).

На столах листочки

Я

Б

Е

Д

А

Социализация

(фломастеры) дети обмениваются.

1 ученик от группы зачитывает слова

- О чём пойдет речь в нашем рассказе? Напишите несколько предложений, которые помогли бы нам представить содержание данного рассказа.

Желающие прочитать выходят к доске.

Афиширование

Ребята, не хотите ли узнать, о чем же написал автор?

Самостоятельно чтение с. 116 – 118

Обратите внимание, как происходили события, на поведение героев рассказа и выразите своё отношение к происходящему.

Дети обсуждают в группах и выходят к доске, зачитывают свои записи.

Деконструкция

А что было дальше? Интересно узнать?

Подберите наиболее точные слова, которые могли бы стать заголовком этой части.

Самостоятельное чтение с. 119 -121

Афиширование

Каждая группа представляет свое название

Деконструкция

Выберите слов, которые нам помогаю представить душевное состояние Тёмы, в столбик слева, а справа, которые выражают ваше отношение к нему

Из текста дети выбирают нужные слова и помещают в таблицу на доске

Реконструкция

С опорой на те слова, которые вы выбрали, закончите рассказ и подчеркните главную мысль вашего рассказа.

Афиширование

- Прочитайте конец вашего рассказа.

Чтение вместе.

Разрыв

А сейчас читаем авторское заключение рассказа.

Выделите, на ваш взгляд, самые важные слова.

- Почему вы выбрали эти слова?

- Как вы думайте об этом?

- Какой урок получил Тёма?

Вернемся к названию отрывка «Ябеда»

Как звучит это слово в вашем представлении из уст автора?

Хотелось ли вам поменять название?

Отвечает

1 и 2 группы

3 и 4 группы

5 и 6 группы

Рефлексия

  • Какие слова вы унесёте с мастерской?

Продолжите фразу

  • «Самая лучшая черта …»

  • Я беру тебя за руку и говорю: «У тебя есть потрясающее качество…»

  • Мне нравиться в тебе то, что…

  • Мы сегодня на уроке …

  • Я хотел бы…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская построения знаний "Умеешь ли ты читать" 4 класс

Мастерская помогает учащимся 4 классов понять смысл выражения "уметь читать" . Раскрывает роль осмысленного чтения. Предлагает провести исследование на данную тему среди учащихся школы. Сравнить свои ...

Мастерская построения знаний "Эффективный урок"

Материал для проведения методических объединений активизирует учителей, пройдёт интересно и познавательно....

мастерская построений знаний

урок по теме "Пустыня"...

мастерская построения знаний

урок окружающего мира...

Мастерская построения знаний

Урок окружающего мира в 1 классе система РО. Выявление общего и различного в понятиях "  гриб"   и  " грибок "...

Мастерская построения новых знаний. Математика

Групповая работа как средство формирования    УУДмладших шкльников....

Структура построения урока - открытие нового знания

Данный материал включает в себя основные этапы урока -  открытие нового знания. Построен на основе технологической карты с образовательными задачами, УУД и возможными методами и приемами выполнен...