Положение о ШМО
материал по теме
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор средней школы №6
___________С.В. Муравьева
«____»_____________201__г.
Положение о методическом объединении
1. Общие положения
- Методическое объединение является основным структурным элементом методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по образовательным и воспитательным областям.
- Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входят учителя смежных дисциплин.
- Количество методических объединений и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач и утверждается приказом директора школы.
- Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
- Методические объединения непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
- Методические объединения в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Республики Беларусь, указами Президента Беларуси, решениями Правительства Беларуси, органами образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
- По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, безопасного поведения и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
2. Задачи и содержание деятельности методического объединения.
Методическое объединение как структурное подразделение школы создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
- содействие организации повышения квалификации учителей;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- отбор содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- проведение педагогических экспериментов;
- анализ авторских программ, методик;
- согласование аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта;
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
- разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методов преподавания предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, обучении на курсах повышения квалификации в МГГИПК и ПКО, АПО, РИВШ;
- изучение образовательных потребностей участников УВП;
- организация выступлений педагогов МО на страницах периодической печати;
- изучение и внедрение инновационных технологий;
- организация и проведение предметных декад, заочного и очного туров школьных предметных олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся в рамках НОУ;
- участие в работе комиссии по аттестации педагогов и изучению состояния преподавания учебных предметов;
- укрепление материальной базы кабинетов.
3. Основные формы работы в методическом объединении.
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- проведение предметных и методических декад;
- взаимопосещение уроков;
- организационно-деятельностные игры.
4. Порядок работы.
- Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов.
- Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год, план составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, в августе согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.
- Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются решения, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается руководителем методического объединения.
- При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их руководителей (учителей).
- Контроль за деятельностью методических объединений осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
5. Документация методического объединения.
Для функционирования методического объединения должны быть следующие документы:
- Приказ об открытии МО и назначении руководителей МО;
- Положение о МО;
- Функциональные обязанности учителей МО;
- Функциональные обязанности руководителя МО;
- Анализ работы за прошедший учебный год;
- Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;
- План работы МО на текущий учебный год;
- Банк данных об учителях МО;
- Сведения о темах самообразования учителей МО;
- Сведения о взаимопосещении уроков с составлением отчёта о посещённом уроке;
- График проведения совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в рамках заседаний МО;
- Перспективный план аттестации учителей МО;
- График прохождения аттестации учителей МО на текущий год;
- Перспективный план повышения квалификации учителей МО;
- График повышения квалификации учителей МО на текущий год;
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями МО;
- Адреса педагогического опыта;
- Сведения о профессиональных потребностях учителей МО;
- План проведения методической декады;
- Программы (авторские по предмету, факультативов, курсов по выбору, кружков);
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами, наставничество;
- Информационные и аналитические материалы о работе МО;
- Протоколы заседаний МО.
6. Права методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации;
- выдвигать предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении, ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в деятельности МО;
- рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
- обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
- выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Столичный учитель – столичному образованию» и других профессиональных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о конкурсе "Ученик года"
Положение о конкурсе «Ученик года» среди учащихся начальных классов. Цель: выявление учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности; дать учащимся возможность проявить свои...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...
Положение о портфолио ученика начальной школы
Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....
Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов
МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....
Положение военно-патриотической игры Зарница
Положение о проведении игры Зарница...
Положение об ученическом самоуправлении
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права...
Положение о Фестивале учебных проектов
Настоящее положение разработано в соответствии с планом методического объединения школы, на котором в течение 2010-2011 учебного года проводится изучение методического вопроса «Внедрение и...