Формирование регулятивных УУД
презентация к уроку по теме

Белоконь Наталья Владимировна

презентация, поможет учителю в правильном выборе приемов для формирования регулятивных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_regulyativnyh_uud.pptx619.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование регулятивных УУД Белоконь Наталья Владимировна МОУ «Лицей»

Слайд 2

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.

Слайд 3

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль(волевая саморегуляция ) Коррекция Оценка

Слайд 4

«в сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение».

Слайд 5

Приёмы формирования действий целеполагания и планирования Первоначально тему урока называет учитель, добиваясь понимания темы обучающимися В дальнейшем обучающиеся определяют тему урока, рассматривая содержание страницы учебника и читая название темы урока.

Слайд 6

Цель урока, которую ставит перед собой учитель, и цель урока, сообщаемая детям, созвучны, но не одинаковы

Слайд 7

Чтобы цель урока стала принадлежностью каждого, важно ответить на вопросы: «Зачем?» и «Где или для чего могут пригодиться полученные сведения?» «Ребята, зачем нужно знать новый звук и новую букву?»

Слайд 8

Приёмы организации принятия цели опора на личный жизненный опыт обучающихся; использование занимательного игрового материала; создание проблемной ситуации в процессе целеполагания ; выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели; моделирование цели урока, введение понятия « учебная задача»; постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения.

Слайд 9

Планирование картинный план сказки, словесный план произведения, план (алгоритм, инструкция) известных детям действий (заправить кровать, полить цветы, рассказать сказку). Постепенно обучающиеся научатся составлять план своих действий по решению учебной задачи.

Слайд 10

Приемы для формирования УУД планирования обсуждение готового плана решения учебной задачи; работа с деформированным планом решения учебной задачи; использование плана с недостающими или избыточными пунктами; составление своего плана решения учебной задачи.

Слайд 11

работа с эталонами «волшебные линеечки»

Слайд 12

1-ый способ оценивания: сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недочеты. 2-ой способ оценивания: ученик сначала оценивает себя, затем идет обмен тетрадями и оценивание в паре.

Слайд 13

Особое внимание нужно уделять прогностической оценке. Для этого можно использовать знаки: «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь.

Слайд 14

При оценке учебных умений ученики используют лесенку успеха

Слайд 15

Для развития самоконтроля и самооценки учитель регулярно должен задавать вопросы: Что ты узнал на уроке? - Чему научился? - За что себя можешь похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания тебе понравились? - Какие задания оказались трудными? - Достиг ли ты поставленную в начале урока цель?

Слайд 16

Чтобы научить самооценке на начальном этапе, после ответа ученика спрашиваю его: Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить? Удалось ли получить результат? Найдено решение, ответ? Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой? в чем?)? Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью? (кто помогал? в чем?)? Как ты оцениваешь свою работу?

Слайд 17

Рассмотренные приёмы формирования регулятивных УУД позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования умения учиться.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект Тема: «Формирование регулятивных и познавательных действий у учащихся младшего возраста как фактор повышения качества образовательных результатов в условиях Молодежнинской средней общеобразовательной школы»

Пояснительная записка      За последние годы в нашей школе наблюдается тенденция снижения качества знаний учащихся первой ступени обучения. Отмечается ухудшение почерка ...

Мастер-класс Технология проблемного диалога и её роль в формировании регулятивных УУД

Задачи мастер-класса: выяснить, что собой представляют  регулятивные УУД;познакомиться с перечнем  РУУД, которые должны быть сформированы у обучающихся; узнать, с помощью чего можно сф...

Формирование регулятивных УУД средствами курса математики. На примере ОС "Школа 2100".

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организац...

Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач

В начальной школе математика являет­ся основой развития познавательных действии, в первую очередь логических, включая планирование, систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на ...

Формирование регулятивных УУД

Я, работая по УМК «Школа 2100», открыла для себя и хочу поделиться с коллегами теми  возможностями, которые предлагают авторы УМК,   и которые призваны в системе проводить работу по фор...

Формирование регулятивных умений в процессе освоения учебной темы.

Выступление к презентации   технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме "Безударная гласная" с точки зрения формирования регулятивных УУД в технологии ТРИИК. Является за...

Формирование регулятивных УУД. Презентация.

Презентация к работе над созданием технологической карты урока и подготовке выступления "Формирование регулятивных УУД в ходе работы над  учебной темой"...