Педагогическая диагностика обучающихся 1 класса
статья (1 класс) на тему
Резултаты диагностики в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika_obuchayushchihsya_1_klassa.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика обучающихся 1 класса
Педагогическая диагностика обучающихся 1 класса проводилась на 4 –ой неделе обучения (27.09.2012 г.). В первом классе двое учащихся (2 мальчика): Алексеев Александр и Маркин Владислав. До школы дети посещали МДОУ «Мошокский детский сад».
Цель диагностики:
определить уровень готовности каждого ребёнка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии ФГОС НОО.
Для диагностики использовалась Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе, в частности рабочая тетрадь «Школьный старт» и методические рекомендации к рабочей тетради Т. В. Бегловой ,
М. Р. Битяновой , Т. В. Меркуловой, А. Г. Теплицкой.
Диагностировались:
- Инструментальный компонент готовности, позволяющий:
- осуществлять учебное наблюдение в рамках задачи, поставленной учителем;
- осуществлять мыслительную деятельность (логические операции) на наглядно- образном уровне;
- осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данных взрослым;
- вступать в целенаправленное учебное общение со взрослым.
- Личностная готовность, позволяющая определять:
- сформировано ли у ребёнка ценностное отношение к знанию и учебной деятельности;
- сформировано ли у ребёнка эмоционально-положительное отношение к школе;
- является для ребёнка ценностью преодоление познавательной трудности, учебное достижение высокого уровня.
Результаты диагностики:
Алексеев Александр имеет базовый уровень инструментальной (25 баллов из 30 возможных) и личностной готовности (3 балла из 4 возможных). Это личностно зрелый ребёнок, ценностно ориентированный на познание, к тому же – инструментально готовый к обучению на высоком уровне сложности.
Поддержку познавательной активности ребёнка вижу в обучении с опорой на сложный материал, передачи роли консультанта, проба сил на марафонах, олимпиадах , конкурсах.
Маркин Владислав у него инструментальная и личностная готовность находятся на низком уровне. Он не готов к обучению, не заинтересован в нём. Он проживает пока другой этап своего развития, решает другие важные для себя задачи: освоение социальных ролей, развитие воображения и наглядно-образного мышления.
При обучении такого ребёнка надо использовать игру. Он нуждается в постоянной эмоциональной поддержке со стороны учителя, создании ситуации успеха. А также необходима целенаправленная работа с семьёй ребёнка, консультация с психологом.
Учитель: Шилина Т. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Начальная школа XXI века". Педагогическая диагностика,1 класс. Русский язык, математика.
Входная диагностическая тестовая работа, 1 класс....
УМК "Начальная школа XXI века". Педагогическая диагностика,1 класс, середина учебного года. Русский язык. Вариант 1, 2
Тестовая работа середины учебного года по русскому языку....
УМК "Начальная школа XXI века". Педагогическая диагностика,1 класс. Математика. Вариант1, 2.
Тестовая работа по математике,1 класс, середина учебного года. Вариант 1....
"Стартовая (педагогическая) диагностика: 1 класс"
Чтобы каждый учитель мог организовать качественный контроль, оценивание и анализ результатов деятельности учащихся, он должен чётко понимать, какие результаты он должен получить к завершению каждого...
Педагогическая диагностика, 1 класс. Мониторинг по предметам, 2-4 классы
Диагностика и мониторинг представлены в диаграммах и таблицах...
Психолого-педагогическая диагностика обучающихся с РАС
В выступлении раскрыты особенности процедуры обследования детей с РАС...
Итоговая педагогическая диагностика. 3 класс.
Итоговая педагогическая диагностика составлена для обучающихся 3 класса В комплект входят два варианта для учащихся, ответы и ключи к оцениванию для учителя....