Семинар МО
презентация к уроку на тему

Салоп Татьяна Николаевна

 

Методический семинар «Мой профессиональный опыт»

 Основная цель МОУ Плоскошская СОШ – формирование творчески развитой, социально – ориентированной личности, способной к самореализации.

Для начальных классов разработано тематическое планирование  на основе базисного плана общеобразовательных  учреждений РФ и Тверской области, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Школа 2100». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_moy_professionalnyy_opyt.docx29.25 КБ
Office presentation icon moy_professionalnyy_opyt.pps1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Методический семинар «Мой профессиональный опыт»

 Основная цель МОУ Плоскошская СОШ – формирование творчески развитой, социально – ориентированной личности, способной к самореализации. 

Для начальных классов разработано тематическое планирование  на основе базисного плана общеобразовательных  учреждений РФ и Тверской области, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторских программ образовательной системы «Школа 2100».

Цель моей работы:

Организовать учебный процесс, направленный на формирование целостной системы знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, на развитие личности, её творческих способностей; создать  благоприятные условия и обеспечить широкую мотивацию познавательной  деятельности учащихся школы. 

Основная идея: обучение – форма и необходимый элемент развития человека. 

Выполнение государственных стандартов рассматривается как производное процесса развития ребенка. Учебная деятельность организуется на основе активных форм, которые позволяют перейти на внутреннюю мотивацию, вызванную самим содержанием деятельности так, что познавательный процесс становится творческим, а ребенок активным участником этого процесса, субъектом учебной деятельности. 

Общеобразовательная программа «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования:

  1. Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  2. Воспитание гражданственности ,трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, свободного развития личности;
  3. Единство федерального образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  4. Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  5. Свобода и плюрализм в образовании;
  1. Обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;
  2. Формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  3. Интеграция личности в национальную и мировую культуру; формирование  человека и гражданина , интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  4. Содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учет разнообразия мировоззренческих подходов, способствование реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Инновационная специфичность: учебный процесс организован на основе технологий развивающего обучения, которые отличаются целевыми ориентациями, особенностями содержания и методов. 

Концептуальные положения:

  1. ученик-субъект, а не объект процесса обучения;
  2. обучение приоритетно по отношению к развитию;
  3. обучение направлено на всестороннее развитие личности;
  4. все высшие духовные потребности человека – в познании, самоутверждении, самовыражении – используются для мотивации учения и открывают путь к повышению качества школьного образования.

 Я считаю, что цели моей профессиональной деятельности напрямую соответствуют целям деятельности МОУ Плоскошская СОШ. 

 Изменения, происходящие в современном образовании, мне кажутся правильными.  Перемены в развитии общества происходят быстрыми темпами, и учитель не имеет права не совершенствоваться, задерживать развитие собственное, детей и, в целом,  всю образовательную среду. Развитие технического  прогресса, компьютеризация требуют от человека вариативных решений, коммуникативности, толерантности, логического мышления, произвольного внимания, умения планировать, прогнозировать и рефлексировать  деятельность. Модернизация образования заставляет меня работать по новому, с душой, откликаясь на все новое, используя инновационные технологии. 

Данную программу я выбрала за то, что она направлена на  развитие природного потенциала каждого ребенка, формирование доминанты саморазвития, самосовершенствования, обеспечивает интеграцию предметов, предотвращает предметную разобщенность и  перегрузку обучающихся и соответствует стандарту 2-го поколения ФГОС.

Развивая личностные качества и способности обучающихся я опираюсь на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: 

  1. учебно-познавательной 
  2. практической 
  3. социальной 

  При достижении предметных целей и выполнении задач я отвожу особое место деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, которыми овладевают ученики, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. 

 Эта программа позволяет мне реализовать технологию проблемного диалога, технологию продуктивного чтения, технологию оценивания успехов учащихся. 

 Особенность образовательной системы «Школа 2100» дает мне возможность осуществить принцип минимакс, как условие стандартизации развивающего обучения. 

 Авторы данной системы считают, что «…только при опоре на принцип минимакса школа станет действительно адаптивной, «школой для всех»». Ученик, по той или иной причине не успевающий, слабый, ограничится минимумом. Ученик сильный возьмет все, что ему дают, и пойдет выше. Все остальные разместятся между минимумом и максимумом в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями. И каждый ученик получит четкую перспективу для своего личностного и познавательного развития». 

 На своих уроках я создаю условия для реализации целей данной программы по достижению возможно более эффективного влияния обучения на общее развитие школьников. В основе системы лежат дидактические принципы: 

  1. обучение на высоком уровне трудности 
  2. ведущая роль теоретических знаний 
  3. продвижение вперед быстрым темпом 
  4. осознание школьниками процесса обучения 
  5. целенаправленная систематическая работа над развитием всех учащихся 

  Процесс обучения направлен на формирование у учащихся приемов умственной деятельности: 

  1. анализа и синтеза 
  2. сравнения 
  3. классификации 
  4. обобщения 
  5. абстрагирования 

При организации  учебной деятельности  учеников  включаю все психологические этапы: 

  1. целеполагание, планирование, реализацию цели и анализ результатов на уровне рефлексии.

 Осуществляя педагогическую деятельность,  я реализую концептуальную модель «учитель-партнер». Целью своей считаю «научить каждого». Учебный предмет является для меня не столько источником целей, сколько средством обучения детей способам познания мира и продуктивного, но бережного обращения с ним. 

Главным вопросом для себя ставлю: «Почему кто-то из учеников не может освоить учебный материал?» Я готова в любую минуту для каждого ученика  создать ситуацию успеха или целенаправленного учебного затруднения для развития.

 Я владею навыками грамотного управления собственной деятельностью, условиями и ресурсами учебной деятельности своих учеников.  

 Я могу себя назвать "учителем- управленцем", для меня не меньшее, а зачастую и большее значение имеет не столько  знание предметных методик, а сколько навыки сознательного и конструктивного анализа учебных ресурсов ученика, конструирования целей, планирования и организации процесса обучения и снова – анализа, но уже результатов. Причем, не только ученической деятельности, но и собственной, в первую очередь. 

 Дифференциацию и индивидуализацию рассматриваю как способы повышения качества образования. 

Вариативностью форм и способов обучения каждого ученика добиваюсь вариативности всего образовательного процесса, ведь именно в начальной школе закладываются основы дальнейшего учебного, а значит, в большей мере и всего социального успеха. 

Для осознанного  управления процессом роста учебно-познавательнных ресурсов ученика мне необходим определенный  объем знаний об ученике  как субъекте обучения. 

 

Воспитательный процесс  веду неразрывно с образовательным процессом. 

Тематическое планирование  внеклассной работы составляю в соответствии с планом школы по следующим направлениям: 

  1. Традиции 
  2. Праздники 
  3. Работа с родителями 
  4. Духовно-нравственное 
  5. Спортивное 
  6. Самоуправление 
  7. Оздоровительное. 

Осуществляю реализацию учебных программ и внеурочной деятельности в сотрудничестве с: 

  1. Центральным сельским домом культуры 
  2. Музеем партизанской славы
  3. Домом детского творчества 
  4. Филиалом Центральной районной библиотеки 

  Большое место и роль отводится работе с родителями т.к. важно наладить позитивный контакт с семьей каждого ребенка, учитывать индивидуальные интересы семей, возможности и опыт родителей, всесторонне вовлекать их в процесс принятия важных для класса решений. 

В своей практической деятельности в этом направлении я мотивируюсь следующими аспектами:

  1. Родители и дети – часть одной системы
  2. Родители - первые воспитатели ребенка
  3. Родители - лучше других знают своего ребенка
  4. Работа учителя по-настоящему эффективна только тогда, когда имеет поддержку в семье.

Образовательная среда, влияющая на развитие ребенка, не ограничивается рамками школы. Важная часть этой среды находится дома. Усилия педагога падают на благодатную почву, если школьная и домашняя образовательные  среды однородны – строятся на общих принципах и ценностях в подходах к ребенку.

Результаты моей педагогической деятельности.  

  1. Самостоятельно изучила программу  «Школа 2100» и работаю по ней, учебно-методический комплекс этой программы использую в полном объеме.
  2. Принимаю участие в районном методическом объединении учителей начальных классов, на педсоветах МОУ Плоскошская СОШ.
  1. Регулярно,  в соответствии с графиком проведения, участвую в вебинарах, проводимых ГОУ ТОУУ.
  2. Сформирован детский коллектив, со своими органами самоуправления.
  3. Тесно сотрудничаю с родителями.
  4. В своей педагогической деятельности применяю инновационные технологии.
  5. Осуществляю в своей работе личностно-ориентированный подход.  Как условие стандартизации развивающего обучения осуществляю принцип минимакса. 
  6. Уделяю особое внимание духовно-нравственному воспитанию.
  7. Я как педагог пользуюсь авторитетом, ко мне родители с желанием ведут детей в первый класс.
  8. Повысила свой педагогический уровень путем прохождения курсов по темам:

1.   «Обновление содержания начального образования» – 108 часов (ГОУ ТОУУ) – 2009 г.

2.   «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» – 72 часа (НУДПОС «Всесоюзный центр повышения квалификации») – 2009 г.

3.   Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиоз0ных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Российской Федерации – 72 часа (ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф. Переподготовки работников образования») – 2010 г.

4.  Подготовка учителя начальной школы к реализации ФГОС НОО средствами ОС «Школа 2100» –46 часов (Межрегиональная общественная организация содействия развитию образовательной программы «Школа 2100» – 2011 г.

 5. «Технологии обучения на основе ситемно-деятельностного подхода» (введение ФГОС) – 72 часа (ГАУ ДПО (ПК) «Брянский институт повышения квалификации работников образования» – 2012 г.

Мои планы:

  1. Совершенствоваться в технологии проблемного диалога,  технологии продуктивного чтения, технологии оценивания успехов учащихся (ТОУУ), технологии системно-деятельностного метода (ТДМ), разрабатывать блоки мультимедийных уроков с применением данных технологий.
  2. Обобщать свой опыт среди коллег, путем размещения публикаций на сайтах «МОУ Плоскошская СОШ», «Про школу.ру», «Тверьинформобр» и др.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

Выступление на Всероссийском семинаре учителей г. Саранск (мастер-класс по авторской программе "Азбука добра")

Мастер класс по авторскому факультативному курсу "Азбука добра", проведенный в рамках пленарного заседания Всероссийского семинара учителей в г. Саранске 2009г....

Семинар-практикум "Роль развивающих упражнений в формировании познавательной активности учащихся"

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, ...

Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...

Семинар для родителей "Как помочь ребёнку стать уверенным в себе?"

На этом материале можно ближе познакомить родителей с чувством неуверенности, проработать более полно ощущение этого чувства на себе. Семинар можно также провести как тематическое собрание для ро...

Буклет семинара МО по теме: Тема семинара: «Методическое сопровождение аттестации учителей начальных классов»

Буклет подготовлен к проведению районного семинара МО учителей начальных классов...