РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
презентация к уроку по теме
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya1.pptx | 212.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся.
Развитие логического мышления в дошкольном возрасте Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Задача педагога помочь ребенку развить и реализовать свои возможности.
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес
Стоит клён. На клёне две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клёне? Занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.
Упражнение, выявляющее способность ребенка к логическому и пространственному мышлению: «Собери картинку".
? Задания на определение закономерностей : нахождение недостающего элемента в серии картинок.
дуб ель тюльпан береза кастрюля сковородка вилка таз тигр кот слон жираф помидор яблоко груша слива Задания, проверяющие уровень развития мышления Что здесь лишнее?
Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является обучение его в начальной школе.
Развивать логическое мышление в процессе обучения это значит: развивать у обучающихся умение сравнивать наблюдаемые предметы, находить в них общие свойства и различия; вырабатывать умение выделять существенные свойства предметов и отвлекать (абстрагировать) их от второстепенных, несущественных; учить детей расчленять (анализировать) предмет на составные части в целях познания каждой составной части и соединять (синтезировать) расчлененные мысленно предметы в одно целое, познавая при этом взаимодействие частей и предмет как единое целое; учить школьников делать правильные выводы из наблюдений или фактов, уметь проверять эти выводы; прививать умение обобщать факты; развивать у учащихся умение убедительно доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения.
Развитие логического мышления на уроках математики Математика как школьный предмет содержит большие потенциальные возможности для развития логического мышления. В этой науке очень высокий уровень абстракции, математические понятия фиксируют лишь формы и отношения между реальными предметами. На уроках математики учащиеся оперируют всеми формами мышления, овладевают средствами логического вывода.
Многие считают, что достаточно научить детей решать стандартные задачи. А их четыре вида: О числе элементов некоторого множества О движении, его скорости и времени О цене и стоимости О работе, её времени, объёме и производительности труда
Хорошие ученики, умеющие решить практическую любую задачу из учебника часто бывают не в состоянии понять условие задачи на другую тему.
Задания для развития у учащихся нешаблонного анализа задач Мальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 5 руб. Сколько стоит вместе обе эти игрушки ? В детский сад привезли молоко в 2-х бидонах. В одном бидоне 40 литров, а в другом 30 л. На обед израсходовали 32 л молока. Сколько литров молока привезли в детский сад?»
Решение нестандартных задач способствует развитию логики Решение: 3:3=1(я)- 3 курицы за 1 день 12:3=4(я)-12 куриц за 1 день 12 х 4=48(я)- 12 куриц за 12 дней Ответ: 48 яиц. Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?
Задания с числами тренируют мышление Назовите лишнее число: а) 2,3,6,7,11,8 6) 18,12,3,29,45,28 в) 10,20,30,36,40,50 г) 172,162,152,145,132,182 д ) 124,129,122,137,125,128 е) 861,851.841,9 61,881,801
Уровень логического мышления влияет на успеваемость учащихся не только по математике, но и по всем предметам начальной школы, поэтому развивать логику учащихся необходимо во внеурочное время.
К моменту перехода в среднее звено школы школьники должны научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления на уроках математики
В любой творческой деятельности, в учёбе, в труде, в игре, да и просто в жизни – везде внимание, смышлёность, умение логически мыслить – необходимы человеку, ибо помогают решать проблемы, находить вых...
Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников
Статья с приложением, включающим в себя упражнения, задания, задачи по развитию логического мышления на уроках математики для младших школьников....
Виды заданий для развития логического мышления на уроках математики в начальной школе
Этот материал можно использовать на уроках математики для развития логического мышления во 2-4-ых классах....
Развитие логического мышления на уроках математики.
Известно, что младший школьный возраст - активный период для развития мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование и обобщение. В своей педагогической деятельности ...
Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе
Материалы для выступления на методическом объединении, педагогическом совете...
Развитие логического мышления на уроках математики. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №23 И.А.Бурдюг
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однак...
Опыт работы по теме: «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях системно-деятельностного подхода»
Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания математики - проблеме развития логического мышления младших школьников. В условиях современного общ...