"Использование ИКТ (Макбук) на уроках в начальной школе"
методическая разработка (1 класс) по теме

Мастер-класс по использованию "Макбуков" на уроках математики, русского язык, чтения, окружающего мира в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_ikt_makbuk._2.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с ИКТ (Макбук) на уроках обучения грамоте, математики и окружающего мира в 1 классе.

Подготовила выступление: учитель 1 класса «Б» Бабурова О.А.

Цель: познакомить участников семинара с возможностями использования Макбуков на различных уроках в 1 классе.

Задачи:

  1. Познакомить участников семинара с возможностями работы на Макбуках.
  2. Продемонстрировать использование Макбуков на различных уроках в 1 классе.
  3. Показать, какие УУД формируются в ходе использования ИКТ на уроках в 1 классе.

                                          План работы.

  1. Знакомство с МБ, инструктаж.
  2. Демонстрация фрагментов уроков по математике, обучению грамоте, окружающему миру с использованием МБ.
  3. Рефлексия.

                                        Ход работы.

1.Знакомство с МБ, инструктаж.

-Одна из важнейших задач учителя в свете ФГОС – научить ученика жить в информационном мире. И здесь встаёт вопрос об ИКТ-компетентности педагога, т.е. о знании новых информационных технологий и умении ими пользоваться.

Опыт работы показал, что что использование современных ИКТ-технологий на уроках:

- активизирует познавательную деятельность обучающихся;

- повышает мотивацию обучающихся к изучаемому предмету;

- экономит время на объяснение материала;

- позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание;

- позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу обучающихся;

- даёт возможность увеличить накопляемость оценок;

- создаёт комфортность на уроках.

Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт:

- высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке;

- дифференциации вопросов к одному и тому же заданию;

- подбора интересного материала;

- более высокого темпа работы обучающихся.

Сегодня я хотела бы показать применение ИКТ-технологий на уроках в 1 классе на примере работы с Макбуками.

2.Фрагмент урока математики в 1 классе с использованием программы «ПервоЛого». Участники семинара выполняют задания на компьютерах. Вступительное слово о программе «ПервоЛого» - Вейсова Н.В.

- Это фрагмент урока закрепления понятий «больше», «меньше», «равно».

-Нарисуйте с помощью черепашки в левом нижнем углу домик.

-В правом нижнем углу нарисуйте деревьев на 2 больше, чем домиков. Сколько деревьев? (3)

-Рядом с домиком нарисуйте цветов столько, чтобы их было больше, чем домиков, но меньше, чем деревьев. Сколько цветов нарисовали? (2)

Создаём речевую ситуацию:

-Как вы думаете, на нашем рисунке изображён город или деревня? Почему так решили?

Давайте закончим рисунок. Нарисуйте в левом верхнем углу солнышко, а в правом верхнем углу столько облаков, сколько домиков и цветов вместе. Сколько облаков получилось на рисунке? (3)

-Что ещё можем нарисовать? (животных, трактор и т.д.)

-Как вы считаете, на какие группы можно разделить все изображённые предметы? (живая природа, неживая природа, предметы, сделанные человеком) Сколько предметов в каждой группе? Посчитайте и обсудите с соседом, проверьте друг друга.

-Дома составьте рассказ о деревне, сделайте к нему рисунок.

Рефлексия: Какие УУД формируют данные задания? Как  можно изменить задание, чтобы сформировать другие УУД?

Регулятивные: Умение учиться и способность к организации своей деятельности: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты УД; умение взаимодействовать в УД; Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

Познавательные: умение строить речевое высказывание; анализ, синтез объектов; выбор критериев для сравнения и классификации; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение.

3.Фрагмент урока обучения грамоте.

Урок развития речи «Времена года. Весна». Предложение, текст.

-Входим в программу «Clicker 5», примеры на русском языке, развитие речи, рассказ времена года.

-Рассмотрите картинку. Какое время года изображено на картинке? (весна) Почему так решили? Какие еще признаки весны можете вспомнить?

-Прочитайте слова , написанные справа. Это предложение? Почему? Составьте из этих слов предложение. (Весной деревья покрываются цветом.) Сколько слов в этом предложении?

-Переворачиваем страничку, читаем, составляем предложение, следующее. (Весной рождаются ягнята. Весной растут цветы.)

-Давайте составим свое предложение о весне и запишем его. ( Я люблю весну.)

-Прочитаем, что у нас получилось. Это текст? Почему? Сколько предложений в этом тексте? Какое название подберём?  Как писали первое слово в предложении? Что ставили в конце предложения?

-Всё ли вам нравится в этом рассказе?(повтор слов)

-Подумайте, как можно изменить этот рассказ, дома составьте свой рассказ о весне (о любимом времени года).

Рефлексия: Какие УУД формируют данные задания? Как  можно изменить задание, чтобы сформировать другие УУД?

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знание, умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно, чтение, логические действия, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение.

4.Фрагмент урока окружающего мира.

Фрагмент урока «Животные», можно использовать во внеурочной деятельности.

-Нажимаем на домик, входим в «Примеры на русском языке», природа, «Видеокнига о лягушках».

Просмотр видеокниги, вопросы по ходу просмотра:

-Сколько живых лягушек? Сколько лягушек, сделанных руками человека? Сколько всего? На сколько живых лягушек больше?

-Кто такие головастики?

-А теперь попробуем составить свой рассказ о лягушках. Нажимаем на домик, входим в раздел «Всё о животных. Письмо.»

-Найдите изображение лягушки. Почему она названа «амфибия»?

-Нажмите кнопку «Слова», давайте составим предложения о лягушке, можно использовать слова для справок.(2-3 предложения)

-А теперь нажмите на микрофон и приготовьтесь к записи. Запись предложений.

-Прослушивание записи в парах, обсуждение, чей рассказ больше понравился.

-Дома вы можете приготовить свой рассказ о лягушке или о любом другом животном.

Рефлексия: Какие УУД формируют данные задания? Как  можно изменить задание, чтобы сформировать другие УУД?

Личностные: самоопределение

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою Д, преодоление импульсивности, умение контролировать процесс и результаты УД, умение адекватно воспринимать оценки, умение взаимодействовать.

Познавательные: умение структурировать знание, умение строить речевое высказывание, чтение.

Коммуникативные: умение находить общее решение.

5.Подведение итогов.

Рефлексия: какие плюсы и минусы работы с Макбуками в плане формирования УУД вы можете назвать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии и использование метода проектов на уроках в начальной школе

Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений, особенно творчески активной мол...

Использование мультимедиа технологий на уроках в начальной школе.

В статье раскрываются возможности использования мультимедийных презентаций на различных этапах современного урока, рассматриваются гигиенические требования к созданию презентаций....

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)

Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....

Использование современных технологий на уроках в начальной школе. ИКТ в контроле и оценке знаний в начальной школе.

Выступление по теме сопровождается презентацией тестов и тренажеров, разработанных учителем , а также размещенных на  лицензионных дисках....