План работы ШМО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ «Лидер»
методическая разработка по теме
План работы ШМО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ «Лидер»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ «Лидер»
____________ Тепаев В.С.
Приказ № _____ от ___________ _____ 2012г.
План работы ШМО учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ «Лидер»
Руководитель ШМО: Седова Елена Анатольевна
Методическая тема учителей начальных классов:
«Деятельность учителей начальных классов, направленная на внедрение ФГОС НОО второго поколения».
Цель работы ШМО в 2012-2013 учебном году:
1. В рамках методического объединения учителей начальной школы организовать целенаправленную деятельность по внедрению нового ФГОС НОО.
2.Повышать педагогическое мастерство учителей начальной школы через освоение новых педагогических технологий.
Задачи:
Продолжать изучать новые нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по введению ФГОС НОО.
Изучить содержание начального общего образования и продолжить работу по совершенствованию содержания образования, и внедрению новых педагогических технологий в рамках стандартов второго поколения
Создать рабочие программы по учебным предметам и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Разработать программу формирования универсальных учебных действий (УУД), программу воспитания и социализации, систему оценки учебных достижений обучающихся начальной школы.
Организовать процесс повышения квалификаций педагогов в рамках требований ФГОС НОО.
Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного образовательного процесса и организацию внеурочной деятельности учащихся.
Месяц проведения | Ответственные | |
Август | Итоги методической работы и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год в условиях внедрения Стандартов нового поколения. Цель: 1) Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2012 – 2013 учебный год, основные направления работы. | |
Вопросы для обсуждения: | ||
1.Анализ работы ШМО за 2011-2012 уч.г. | Седова Е.А. | |
2.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2012-2013 уч.г | Седова Е.А. | |
3.Итоги проверки готовности кабинетов к новому учебному году. | Степанов П.М.(справка) | |
4.Организация и обсуждение вопросов по внедрению ФГОС НОО во 2 – классах. | Седова Е.А. | |
5.Рассмотрение учебных программ и программ по организации внеурочной деятельности учителей и календарно-тематического планирования. | Седова Е.А.(справка) | |
6. Внесение дополнений в планы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС. | Седова Е.А., учителя начальных классов | |
7.Об обеспеченности учебниками учащихся начальной школы на 2012-2013 уч. год. | Капиева Т.В.(справка) | |
8.Обсуждение и утверждение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. | Седова Е.А. | |
Внутришкольные вопросы: | ||
а) организация динамической перемены для учащихся первых классов. (Нормативные документы) | Седова Е.А. | |
б ) консультация по правилам ведения школьной документации, ученических дневников, тетрадей | Седова Е.А. | |
в ) утверждение графика административных контрольных работ на 2012-2013 уч.год. | Седова Е.А. | |
Октябрь | Ответственные | |
Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности. Цель: 1). Обсудить связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальной школы в процессе использования проектной деятельности.
| ||
Вопросы для обсуждения: | ||
1.Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности. | Нестерова Т.В. | |
2.Выступления учителей 2-х классов по внедрению ФГОС НОО. Психологические факторы эффективности адаптации второклассников. | Ежова Т.Н. Анисимова И.М. Нестерова Т.В. Ладнова Т.В. | |
3.Сроки проведения предметных недель. | Седова Е.А. | |
4.Об участии начальной школы в конкурсах, олимпиадах. | Седова Е.А. | |
5.Организация взаимопосещения уроков занятий по внеурочной деятельности. | Седова Е.А. | |
6.Обсуждение и утверждение графика открытых уроков и внеклассных мероприятий. | Седова Е.А. | |
7.Организация олимпиад в начальных классах. | Седова Е.А. | |
8. Согласование материалов для проведения стартового контроля по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. | учителя начальных классов | |
Внутришкольные вопросы: | ||
а) анализ входных контрольных работ. | Седова Е.А. | |
б) ) итоги проверки тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима и качества проверки тетрадей. | Седова Е.А. | |
в) обсуждение взаимопосещения уроков. | Седова Е.А. | |
Декабрь | Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности Цель: обсуждение роли учителя в создании условий саморазвития младший школьников в процессе игровой деятельности. | Ответственные |
Вопросы для обсуждения: | ||
1. Воспитание личности школьника как создание условий для её самореализации. | Сидорова Т.А. | |
2. Использование дидактических игр в начальной школе. | Сайфулина В.Н. | |
3. Роль игровой деятельности в обучении младших школьников. | Токарева Е.В. | |
4.Мотивация учебной деятельности и её формирование. | Шеина Л.М. | |
6. Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации. | Черентаева В.А. | |
Внутришкольные вопросы: | ||
1.Обсуждение взаимопосещения уроков. | (справка) Седова Е.А. | |
2.Обсуждение итогов Всероссийского конкурса по русскому языку «Медвежонок». | (справка) Седова Е.А. | |
3. Итоги проверки контрольных тетрадей с целью соблюдения единого орфографического режима и качества проверки и объективного выставления оценок. | (справка) Седова Е.А. | |
4.Обновление сайта начальной школы. | Дворцова Т.В. | |
5.Анализ входных контрольных работ по основным предметам начальной школы и литературному чтению. | (справка) Седова Е.А. | |
6.Итоги первого триместра. | ||
Февраль | Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения. Цель: использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. | Ответственные |
1.Совершенствование навыка чтения у младших школьников- основа дальнейшего обучения и воспитания. | Жолудкова В.А, | |
2. Формирование грамматических понятий у младших школьников. | Давыдова Г.Ю. | |
3. Формирование практических умений и навыков по математике- важная задача начальной школы. | Прохорова Е.Н. | |
4.Использование мультимедийного оборудования и презентаций на уроках окружающего мира. (Из опыта работы) | Ионова Т.Ю. | |
Внутришкольные вопросы: | ||
1. .Анализ промежуточных контрольных работ по основным предметам начальной школы и литературному чтению. | (справка) Седова Е.А. | |
2.Итоги проверки устных вычислительных навыков по математике во 2-4 х классах. | (справка) Седова Е.А. | |
3.Итоги проверки словарных диктантов во 2-4 х классов. | (справка) Седова Е.А. | |
Апрель | Творческие отчёты учителей начальной школы.Неделя методической работы. Цель: систематизировать работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта учителей начальной школы. | Ответственные |
1. Обобщение педагогического опыта | Учителя начальных классов. | |
2. Проведение мастер-классов по внеурочной и урочной деятельности. | Учителя начальных классов. | |
Внутришкольные вопросы: | ||
1.Подведение итогов участие в конкурсе «Кенгуру», и других конкурсах. | (справка) Седова Е.А | |
2.Итоговая диагностика учащихся 1-2 классов. | (справка) Седова Е.А | |
3. Проверка школьных дневников учащихся 4 –х классов. | (справка) Седова Е.А | |
Май | Согласованность планируемых результатов и использованных средств для успешного обучения и воспитания детей. Цель: использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. | Ответственные |
Вопросы для обсуждения: | ||
1. Подведение итогов работы учителей начальных классов. Задачи на новый учебный год. | (справка) Седова Е.А | |
2.Диагностика готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене. | (справка) Седова Е.А | |
3. Успехи и проблемы первого года по изучению предмета ОРКСЭ. | (справка) Седова Е.А | |
4. Психологическая готовность младших школьников к обучению в среднем звене. | Ладнова Т.В. | |
Внутришкольные вопросы: | ||
1.ФГОС НОО- итоги второго года обучения. | Седова Е.А. | |
2.Отчёты учителей по успеваемости за год. | Учителя начальных классов. | |
3. Проведение мониторингов по основным предметам за курс начальной школы. | Седова Е.А. |
зам. директора по УР _________________ Седова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-1241-1386090832.jpg)
План работы ШМО учителей начальных классов МОУ "СОШ № 83" г.Саратова в 2009-2010уч.г
Коллеги! Хочу предложить вам свою форму плана работы ШМО....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/27/picture-1319.jpg)
План работы ШМО учителей начальных классов
Образец включает анализ работы за предыдущий год, план работы ШМО, пример написания протоколов и названия разделов, которые заполняюся в течение учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-368-1670040933.jpg)
План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год
Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/17/picture-1052.jpg)
План работы ММО учителей начальных классов
План работы ММО учителей начальных классов предваряет анализ работы за прошлый учебный год....
План работы МО учителей начальных классов Моу сош №100 г. Волгограда
Разработаны и запланированы заседания МО учителей начальных классов с учетом целей и задач школы и вопросо необходимых для работы МО....
План работы МО учителей начальных классов
План работы ШМО учителей начальных классов составлен на 2011-2012 учебный год. Он содержит анализ работы за прошлый учебный год. План составлен для работы в сельской школе с учётом перехода на ФГОС вт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472468-1408975485.jpg)
план работы ШМО учителей начальных классов на 2018-19 учебный год и анализ работы ШМО
В этом материале представлены цели и задачи работы ШМО, планирование заседаний на год, темы по самообразованию, работа с одаренными детьми и др. , анализ работы ШМО за 2018-19 учебный год...