Тема самообразования «Игра как развивающая функция обучения и воспитания на уроках математики»
материал по теме
В младшем школьном возрасте игра остается одной из ведущих видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_vybrannoy_temy_obyasnyaetsya_tem.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать возможности сделать
его немного более занимательным. (Б.Паскаль.)
Моя тема самообразования «Игра как развивающая функция обучения и воспитания на уроках математики»
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а так же творчески подходить к своей работе, то есть не только пассивно воспринимать происходящие в обществе изменения, но и самим принимать в них деятельное участие. Все это требует изменения содержания образования, функции обучения. И главное место отводится начальному звену, так как именно в младшем школьном возрасте берет свое начало развитие потребностей, способностей, склонностей, интересов учащихся.
До поступления в школу ведущим видом деятельности ребенка была игра. С началом систематического обучения в школе на смену приходит учебная деятельность. Но все же игра не утрачивает своей актуальности, она становится не только средством, но и одной из форм обучения младших школьников, способствует формированию учебной деятельности, активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов.
Игры, требующие от детей исполнительской деятельности.
Игры, требующие воспроизведения действий.
Игры, в которые включены элементы поиска и творчества.
Например:Игры при закреплении приемов сложения и вычитания.
В 1 классе, при закреплении приемов прибавления и вычитания в пределах 10 эффективны такие дидактические игры, как "Математическая рыбалка", "Лучший летчик", математический футбол" и другие.
При изучении нумерации чисел в пределах 20 - игра "Лучший следопыт", "Математическая эстафета".При изучении табличного деления и умножения "Быстро сосчитайте", "Множители".
ТПО (исполнительская) Игры по формированию геометрических понятий.
"Команда внимательных".
Цель: совершенствовать знания по теме "Геометрический материал", формировать умение активно оперировать геометрическими понятиями, развивать внимание, память, чувство коллективизма.
Ход игры: на доске выставлены фигуры. Детям предлагается хорошо рассмотреть их и запомнить расположение геометрического материала. От каждой команды к доске приглашается по одному человеку и они должны поставить как были после как учитель поменял места у фигур. (воспроизведение)
"Придумай рисунок" (творчество)
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, развивать умение видеть в предметах их форму, формировать творческое воображение.
Ход игры: учитель рисует на доске четыре геометрические фигуры.
Например, такие:
Δ о = ☺ Затем предлагает их нарисовать у себя в тетрадях и обращается к детям: "Подумайте, что можно дорисовать из каждой из этих фигур.
Чтобы превратить ее в рисунок. Сначала нарисуйте все в своих тетрадях, а потом желающие выйдут к доске и покажут, как они справились с этой задачей.
Так же использую на уроках :
Веселые задачи в стихах, Математические загадки, Сказочные задачи (с персонажами сказок)
Кроссворды, Логические задачи (даны в тпо)
В результате мы можем сказать, что в педагогической работе большое внимание следует уделять дидактической игре на уроке. Дидактическая игра содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Игры можно использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Игра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число учащихся.
Работать с данным классом очень трудно (знают кто работал), но результат есть: за итоговые работы по математике получили «5» - 2, «4» - 1, «3» - 5, «2» - 3 (Осипов, Коршикова, Уразакова). Мне кажется это заслуга игры на уроке.
Сенникова В.Н. учитель 3 класса 2011- 2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как один из методов обучения на уроках математики начальной школы
Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии:. И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид ...
Гуманизация обучения на уроках математики
"Гуманно-личностная педагогика основана на классической формуле: Ребёнок не только готовится к жизни, но уже живёт... Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса в ШКОЛЕ ЖИЗН...
Реализация развивающей функции обучения на уроках окружающего мира в начальной школе.
Предмет «Окружающий мир» наряду с другими создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников. Это один из самых интересных и в то же время слож...
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: "РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ".
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: "РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ"....
Из опыта работы «Развивающая функция обучения в условиях реализации модульной программы»
Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно обучается по целевой индивидуализированной программе.Модульная технология обеспечивает индивидуализацию в ...
«Развивающая функция обучения в условиях реализации модульной программы»
В настоящее время начальное и среднее образование претерпевает большие изменения. С чем это связано легко понять, ведь меняется время, меняется мир, меняются и наши дети. Они становятся бо...
Реферат по дисциплине: «Педагогика» по теме: «Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.»
Материал реферата содержит анализ связи между образовательной, развивающей и воспитательной функциями обучения в педагогическом процессе....