календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
В данном метериале расположено расширенное календарно-тематическое планирование для 1-ого класса по УМК "Перспектива" с указанием УУД на 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_1_klass_2012.zip | 321.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульный учебный курс «Введение в школьную жизнь»
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской программы адаптации детей к школьной жизни Г.А. Цукерман.
Для реализации программного содержания используется следующее методическое обеспечение:
Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни: Пособие для учителя/ Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012;
Комплексная модернизация системы образования города Москвы: сборник методических материалов, выпуск 1/НМЦ ЮВОУО, М: 2011
Цели учебного модульного курса:
Заложить основы навыков учебного сотрудничества и школьного товарищества;
Оптимизировать переходный этап от дошкольного детства к обучению на ступени начального образования.
Согласно учебному плану, данный курс проводится в первые 10 учебных дней по 3 занятия каждый день – всего 30 занятий.
Дата | № занятия | Тема урока | Цели урока | Формирование УУД (основных на занятии) |
3.09 | 1\1 | Давайте познакомимся. | Познакомить детей друг с другом, ввести знак «Я», образовать группы и дать им названия. | Коммуникативные: Формирование основ общения друг с другом. |
2\2 | Режим дня школьника. | Ввести ленту времени как обозначение длительности временной протяженности, противопоставление школьных и дошкольных дел. Введение знака «Звонок». | Познавательные: моделирование |
3\3 | Я и мои товарищи. | Ввести схему класса, устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами схемы. | Познавательные: Моделирование, составление схемы, использование значков. |
4.09 | 4\1 | Приветствие друг друга. | Познакомить с разными формами приветствия. | Коммуникативные: Формирование основ общения друг с другом. Личностные: Формирование основ нравственно-этической ориентации. |
5\2 | Введение знака «Хор», противопоставление знаку «Я». | Познакомить с новым знаком «Хор». Учить отличать форму ответа от содержания ответа, оценивать собственные возможности. | Регулятивные: самооценка |
6\3 | Оценка. | Ввести различение оценок за красоту и за правильность. Познакомить с критерием оценки. | Регулятивные: Оценка с помощью моделей и знаков. |
5.09 | 7\1 | Учимся работать вместе. | Начать формирование представления о совместной детской работе. Ввести знак «Мы». | Коммуникативные: Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. |
8\2 | Детское сотрудничество. | Формировать умение у учащихся слушать друг друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы. Ввести знаки «+» и «-». | Коммуникативные: Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться и распределять роли. |
9\3 | Внешняя оценка и самооценка. | Формировать основы взаимооценки. Ввести новые критерии оценки: легко-трудно, интересно-неинтересно. | Регулятивные: Оценка и взаимооценка. |
6.09 | 10\1 | Отработка введенных ранее знаков. | Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной атрибутики. Познакомить с ситуацией несогласия при работе в группе. | Коммуникативные: Формирование основ общения друг с другом при работе в группе. Формулирование собственного мнения и позиции Регулятивные: оценка |
11\2 | Как надо и как не надо спорить? | Познакомить с ситуацией, когда люди делают одно дело по-разному. Ввести отличие ссоры от спора. Формировать умение спорить. | Коммуникативные: Формирование основ общения друг с другом при работе в паре и группе. Формулирование собственного мнения и позиции |
12\3 | Диагностика и отработка разных критериев оценки. | Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной атрибутики. | Регулятивные: оценка |
7.09 | 13\1 | Введение знака «Вопрос». | Познакомить с ситуацией обращения к учителю. Формировать умение брать на себя инициативу. Способствовать изменению ученической роли с реактивной на активную. | Коммуникативные: выстраивание общения с учителем. Формирование умения задавать вопросы. |
14\2 | «Я хочу задать вопрос учителю!» | Формировать умение обращаться с вопросом к учителю, правильно его формулировать. | Коммуникативные: выстраивание общения с учителем. Формирование умения задавать вопросы. |
15\3 | Работаем вместе. | Сформировать знание о совместном труде как о труде каждого. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Согласие-несогласие Регулятивные: самооценка и взаимооценка Познавательные: использование знаково-символических средств. |
10.09 | 16\1 | Дискуссия: «Говорить не страшно!» | Моделировать ситуацию, в которой главным действующим лицом является говорящий. Начать вводить требования для говорящего. Создать атмосферу интереса, сделать учебную работу приятной. Отрабатывать использование знаков. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний. |
17\2 | «Я хочу задать вопрос товарищу!» | Перевести адресованность к учителю в адресованность к одноклассникам. Вырабатывать умение договариваться, «содействовать». | Коммуникативные: Выстраивание общения с одноклассниками. Формирование умения задавать вопросы. |
18\3 | «Понятно ли мы говорим?» | Формировать умение высказываться точно и понятно. Учить оцениванию индивидуальному и коллективному. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний. Регулятивные: взаимооценка. |
11.09 | 19\1 | «Понятно ли мы говорим?» | Отрабатывать требования к высказыванию, сообщению, реплике. Учить различать содержательное сообщение и бессмысленное. Учить задавать вопросы. Продолжить формировать умение договариваться друг с другом. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний. |
20\2 | Ловушки. | Учить основам рефлексии. Формировать умение «внимательно слушать говорящего». Познакомить с новым знаком «Л». | Регулятивные: Анализ информации. Осуществление контроля высказываний. Самооценка. |
21\3 | Оценивание и самооценивание. | Отрабатывать умение оценивать себя и одноклассников. | Коммуникативные: Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Регулятивные: Взаимооценка, самооценка. |
12.09 | 22\1 | Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога. | Упражнять в умении аргументировать, доказывать свои суждения. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний. Формулировать собственное мнение и позицию. |
23\2 | Решение практических задач. | Учить анализировать достаточность и недостаточность условий и средств для решения задачи. Учить обращаться за помощью. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных высказываний. Регулятивные: Анализ предложенных условий. Планирование. Развитие контроля. |
24\3 | Учимся работать вдвоем. | Актуализировать навыки содержательного взаимодействия применительно к парной работе. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом при работе в паре. Построение понятных для партнера высказываний. |
13.09 | 25\1 | Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога. | Анализировать успешность освоения способов действий каждым учеником при работе в парах и группах. Упражнять в употреблении изученных знаков. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний. Формулировать собственное мнение и позицию. |
26\2 | Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога. | Отрабатывать умение оценивать друг друга, находить оптимальное решение. Вырабатывать стремление и потребность оказания помощи одноклассникам. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом Регулятивные: Оценка. Развитие контроля. |
27\3 | Подготовка к празднику «Посвящение в ученики» | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом Регулятивные: Взаимооценка, самооценка. |
14.09 | 28\1 | Праздник «Посвящение в ученики» | Создать радостную праздничную атмосферу. Организовать взаимодействие с родителями учащихся. Закрепить изученные способы взаимодействия учащихся. | Коммуникативные: формирование основ общения друг с другом Регулятивные: самооценка. |
29\2 |
30\3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....