Рекомендации по формированию УУД
статья (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Шкода Л.В.
1. Рекомендации по формированию УУД в начальной школе:
1.Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель не сравнивает детей между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.
2. Необходимо привлекать детей к открытию новых знаний. Вместе обсуждать, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
3. Обучать детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем исследуют, как можно прийти к единому решению в работе в группах, анализируют учебные конфликты и находят совместно пути их решения.
4. Уделять на уроке большое внимание самопроверке детей, обучая их, как можно найти и исправить ошибку. За ошибки не наказывать, объяснять, что все учатся на ошибках.
5. Создавать проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
6. Включать детей в открытие новых знаний.
7. Учить детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией - пересказу, составлению плана, знакомит с разными источниками, используемыми для поиска информации. Детей учат способам эффективного запоминания. В ходе учебной деятельности развивается память и логические операции мышления детей. Обращать внимание на общие способы действий в той или иной ситуации.
8. Учить ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Использовать проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности.
9. Показывать и объяснять, за что была поставлена та или иная отметка, учить детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.
10. Учить ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Перед началом решения составляется совместный план действий.
11. Учить разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других.
12. Организовывать формы деятельности, в рамках которой дети могли бы усвоить нужные знания и ценностный ряд.
13. Учитель и ребенок общаются с позиции сотрудничества; педагог показывает, как распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками, учениками и учителем. В их совместной деятельности у учащихся формируются общечеловеческие ценности.
14. Учитель и ученики вместе решают возникающие учебные проблемы. Ученикам дается возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.
15. Учить детей планировать свою работу и свой досуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по формированию беглого чтения.
Собранные здесь рекомендации очень помогают мне в работе с детьми....
Рекомендации по формированию внутренней позиции школьника
рекомендации по формированию внутренней позиции школьника....
Рекомендации по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности
Предлагая Вам рекомендации для учителей и родителей по формированию и поддержанию учебной мотивации с учетом ведущего типа деятельности (начальная школа, 5-8 класс)...
Методические рекомендации по формированию культуры здоровья школьников.
План мероприятий по организации работы, направленной на формирование культуры здоровья школников. Структура работы, ожидаемые результаты....
Рекомендации для формирования грамотности.
Как стать более грамотным?...
Рекомендации по формированию контрольно-оценочной деятельности
Советы учителям 1 класса по формированию контрольно-оценочных действий...
Методические рекомендации по формированию личностных компетенций учащихся в начальной школе
Данная статья отражает актуальную проблему формирования личностных УУД в рамках ФГОС. Формирование личностных УУД происходит на всех этапах образовательно-воспитательного процесса: на различных уроках...