деятельность школы в условиях внедрения ФГОС
презентация к уроку по теме
презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Деятельность школы в условиях внедрения ФГОС: от теории к практике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_fgos.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация федерального государственного образовательного стандарта: от теории к практике
ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское развитие ЧЕМУ УЧИТЬ? Обновление содержания РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? Ценности образования КАК УЧИТЬ? Обновление средств обучения Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход
Три группы требований - т ребования к структуре образовательных программ - т ребования к результатам освоения основных образовательных программ - т ребования к условиям реализации основных образовательных программ
Переход на новые образовательные стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. В школе созданы кадровые, материально-технические и другие условия. Обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени .
Ключевые изменения в ФГОС На первое место выходят требования к результатам образования ; 2. Объектами итогового контроля и аттестации являются: предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам); метапредметные результаты (усвоение учащимися УУД и умения учиться); личностные результаты (система ценностей – отношение к себе, другим, образовательному процессу и его результатам).
Какие новые понятия включает в себя принятый ФГОС НОО Основная образовательная программа Соотношение урочной и внеурочной нагрузки – дополнительные 10 часов в неделю внеурочной нагрузки; Повышение значимости воспитательной деятельности. Новые образовательные результаты личностные метапредметные предметные
Введение ФГОС в 2011-2012 уч.г. Начальная школа МБОУ СОШ №71: 9 первых классов (270 учащихся) ООП НОО УМК «Начальная школа XXI века», развивающая система Л.В.Занкова Базисный учебный план Расписание внеурочной деятельности Индивидуальное сопровождение каждого учащегося в учебной и внеурочной деятельности Кадры
Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП; Базисный учебный план ОУ; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся (включая программу внеурочной деятельности); Программа формирования универсальных учебных действий; Программа отдельных учебных предметов; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП.
Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года Введение по мере готовности школ По ступеням образования: Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах РФ На основании критериев готовности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Материал представлен в виде презентации, где описывается опыт работы по данной теме....
Система дополнительного образования учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС
Система дополнительного образования в начальной школе в условиях введения ФГОС признана объединить все виды деятельности учащихся.О том, как это было организовано в нашей школе, вы можекте узнать из д...
Формирование ИКТ-компетентности учителя начальной школы в условиях внедрения ФГОС
В данной статье рассматривается вопрос об использовании ИКТ на уроках в начальной школе...
Оценочная деятельность учителя в условиях внедрения ФГОС
Ориентиры развития образования, требования к содержанию и организации образовательного процесса, требования к уровню выпускников....
Аннотация на статью И.Е. Сюсюкиной «Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»
Аннотация на статью И.Е. Сюсюкиной «Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»...
Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС
Формирование оценочной деятельности младших школьниковв условиях ФГОС В появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А в...
"Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях внедрения ФГОС"
Материал для выступления на педсовете, рассказывает об организации внеурочной деятельности в начальной школе. об опыте работы в средней школе №1 г. Семикаракорска Ростовской области....