Использование мнемотехнических приёмов русского языка при изучении словарных слов
презентация к уроку по теме
Презентация содержит материал об эффективных способах запоминания словарных слов в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotehnicheskih_priyomov_russkogo_yazyka_pri_izuchenii_slovarnyh_slov.pptx | 86.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для эффективного изучения слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка следует разнообразить работу путём использования различных средств и способов обучения
Установка на запоминание Заинтересованность Яркость восприятия Образность запечатления Условия успешного запоминания словарных слов
Метод зрительных ассоциаций Метод звуковых ассоциаций Мнемосистема «связей» Рифмованные стихи Сказки, рассказы Этимологический анализ слов Способы эффективного запоминания слов с непроверяемым написанием:
В основе запоминания – зрительный образ Зрительная память х ! рошо
П е туха спросили дети: «От чего зовут вас П е тей?» П е тушок ответил детям: «Хорошо умею п е ть я!» Звуковые (фонетические) ассоциации
Мысленное представление предметов, явления или действия; Объединённые в группы предметы должны оживать. Как ездить на велосипеде? Быстр о , весел о , скор о , хорош о ! Мнемосистема «связей» (метод группировки)
К а р а ндаш мы подточили, Букву «а» в нём получили! Два ряда деревьев В тенистой а лл ее. Два «л» в этом слове Пишите смелее! Стихи, рассказы, сказки, ребусы
Б а лкон – от слова «б а лка» Б о гатый – слово связано со словом «б о г» Б о тинок – от слова «б о ты». В переводе с французского « б о тт » - сапог Этимологическая справка (происхождение слова)
Данные способы запоминания целесообразно применять на первом уроке знакомства с новым словарным словом Предлагаемые способы запоминания эффективны при систематическом их применении Не все слова с непроверяемым написанием можно запоминать с помощью мнемотехнических приёмов, т. к. не ко всем словам можно подобрать соответствующую ассоциаци ю
Использование занимательного материала, нетрадиционных методов и приёмов работы способствует более прочному усвоению слов с непроверяемыми орфограммами, развитию речи, творческого потенциала младших школьников, самостоятельности их мышления и формированию интереса к русскому языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотехнических приёмов русского языка при изучении словарных слов
Презентация содержит эффективные способы запоминания слов с непроверяемыми написаниями...
Интерактивные задания по русскому языку 1 класс. Словарные слова.
Интерактивные задания по русскому языку для 1 класс. Словарные слова разработаны по типу составления анаграмм. Простые и несложные действия зайнтересовывают первоклашек и позволяют освоить прием...
Тренажер по русскому языку 2 класс "Словарные слова"
Материал по русскому языку для начальной школы 2 класс. Презентация позволяет проверять и закреплять написание словарных слов.К сожалению пришлось сократить, т.к. объем реального файла превы...
Тренажёр по русскому языку 2 класс « Словарные слова»
Тренажёр помогает проверить знание словарных слов....
Взаимодействие русского и немецкого языков при изучении словарных слов в начальной школе
Взаимодействие русского и немецкого языков при изучении словарных слов в начальной школе. Знакомство и изучение другого языка, фактов из истории слов родного языка способствуют формированию навыка нап...
Кроссворд по русскому языку 2 класс "Словарные слова"
В кроссворд вошли словарные слова для повторения...
Мастер-класс по русскому языку "Работа со словарными словам как средство развития речи школьников"
Материал к работе со словарными словами на уроках русского языка во 2 классе....