КТП 4 класс УМК Гармония не ФГОС
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
КТП дано с титульным листом, краткой пояснительной запиской, со страницами и № заданий учебника, что очень удобно при заполнении журнала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_umk_garmoniya_4_klass.doc | 928 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по учебным предметам
4А класс
Вид класса: общеобразовательный
Учитель: Макарова Лилия Германовна
Утверждаю Согласовано
директор МБОУ «Лицей №3» зам. директора по УВР
_________/ Губарев А. Н/ ________/Леонтьева М. Н./
“_____” ____________2012г. “____” _________2012г.
Рассмотрено на заседании
методического объединения
протокол № ________
“_____” ____________2012г.
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МБОУ «Лицей №3» Зам. директора по УВР на заседании МО
________________________ _____________________ протокол № ____
«__» ___________ 2012г. «__» __________2012г «__»________ 2012г
Календарно-тематическое планирование
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(указать название предмета в соответствии с учебным планом лицея)
Класс __4А
Вид класса ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
Учитель Макарова Лилия Германовна
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений М. С Соловейчик, Н. С. Кузьменко «Русский язык. Программа. 1-4 классы». Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.
(указать название программы, автора, издательство, год издания)
Учебник М. С Соловейчик, Н. С. Кузьменко «Русский язык. К тайнам нашего языка: 4 класс: учебник русского языка для четырёхлетней начальной школы. В 2частях.- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.
(указать автора, издательство, год издания)
Рабочая тетрадь- задачник к учебнику «Русский язык: к тайнам нашего языка» для 4 класса общеобразовательных учреждений в 3 частях,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.
(указать автора, издательство, год издания)
Методическая литература М. С Соловейчик, Н. С. Кузьменко «Русский язык. К тайнам нашего языка. Методические рекомендации к учебнику и тетрадям-задачникам для 4 класса начальной школы». ,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.
(указать автора, издательство, год издания)
Количество часов всего - 170, количество часов в неделю - 5
№ | Название раздела, тема урока по русскому языку (5ч в неделю, 170ч в год) | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 четверть (45 ч) | ||||
Повторение изученного в 1,2,3 классах (18ч) | ||||
1 | Начинаем повторять. | С. 5-6 №1-7 | ||
2 | Повторение основных грамматических понятий. | С. 7-8 №8-11 | ||
3 | Систематизация освоенных орфографических правил. | С. 9 №12-15 | ||
4 | Всё ли ты помнишь о речи? | С. 10-11№16-23 | ||
5 | Жанры и виды речи. Требования к речи. | С. 11-12№24-25 | ||
6 | Знакомство с понятием «личный дневник» | С. 12-15№26-31 | ||
7 | Обобщение известного о слове: о значении, строении, части речи и членах предложения. | С. 15-18332-36 | ||
8 | Звуки и буквы в слове, значение и строение слова. | С. 19-20№37-42 | ||
9 | Состав слова и его значение. | С. 20-23№43-49 | ||
10 | Разграничение слов по частям речи. | С.23-24№50-55 | ||
11 | Повторение изученного о формах глагола. | С. 25-27№56-60 | ||
12 | Словарный диктант №1. Упражнение в выполнении различных грамматических действий. | С. 27-29№61-63 | ||
13 | Готовимся к проверке своих умений. Решение орфографических задач. | С. 29-30№64-66 | ||
14 | Готовимся к проверке своих умений. Знаки препинания. | С. 30-31№67-68 | ||
15 | Р/р. Изложение: обучение пересказу от другого лица. | С. 32-33№69-72 | ||
16 | Р/р. Написаний воспоминаний «Летние встречи» | С. 33-34№73-75 | ||
17 | Входной контрольный диктант. | |||
18 | Работа над ошибками. | |||
Словосочетание. (16ч) | ||||
19 | Знакомство с понятием «словосочетание». | С. 34-37№76-81,84 | ||
20 | Уточнение сведений о словосочетании и обучение их записи. | С.35-40№82-86 | ||
21 | Составление словосочетаний и включение их в предложение. | С.40-42 №87-91 | ||
22 | Знакомство со значением словосочетаний и смысловыми вопросами. | С. 42-44 №92-93 | ||
23 | Обучение составлению и вычленению их из предложений. | С.45-46 №94-96 | ||
24 | Постановка смысловых и падежных вопросов. | С.45-46 №97-100 | ||
25 | Связь имени прилагательного и имени существительного. | С.46-49 №101-107 | ||
26 | Работа над правильным построением словосочетаний и написанием родовых окончаний. | С.49-51 №108-112 | ||
27 | Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному. | С. 51-52 №113-116 | ||
28 | Упражнение в определение падежей. | С. 52-53 №117-118 | ||
29 | Закрепление изученного о словосочетании и решение разных орфографических задач. | С. 53-54 №119-121 | ||
30 | Обучение выбору падежной формы имени существительного. | С. 54-56 №122-125,127 | ||
31 | Учимся правильной речи. Значение приставок. | С.57-58 №126-128 | ||
32 | Учимся правильной речи. Значение предлогов. | С. 58-60 №129-134 | ||
33 | Контрольное списывание по теме: «Словосочетание». | |||
34 | Работа над ошибками. | |||
Наречие (11ч) | ||||
35 | Знакомство с особенностями наречия как части речи. Словарный диктант №2. | С. 61-62 №135-137 | ||
36 | Знакомство с особенностями наречия как части речи. | С.63-64 №138-141 | ||
37 | Правописание наречий. | С. 64-66 №142-144 | ||
38 | Закрепление правописание наречий. Построение объяснений, как куда-то пройти. | С. 66-68 №145-149 | ||
39 | Р/р. Изложение с элементами лица рассказчика. | С. 68 3150-152 | ||
40 | Закрепление изученного о наречии. | С. 69-70 №153-157 | ||
41 | Контрольный диктант по теме: «Наречие». | |||
42 | Работа над ошибками. | |||
43 | Р/р. Пишем записки. | С.71-73 №158-163 | ||
44 | Р/р. Пишем объявления. | с. 73-74 №164-167 | ||
45 | Р/р. Пишем приглашения. | |||
2 четверть (35ч) Имя существительное и имя прилагательное.(35 часов) | ||||
46 | Повторение изученного об именах существительных | с. 76-78 №168-178 | ||
47 | Знакомство с тремя склонениями имён существительных. | С. 79-81 №179-184 | ||
48 | Формирование умения определять склонение имён существительных | С. 81-83 №185-189 | ||
49 | Формирование умения определять склонение имён существительных | С. 81-83 №185-189 | ||
50 | Дополнение памятки анализа имени существительного новыми сведениями. | С. 83-86 № 190-197 | ||
51 | Знакомство со способами решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных. | С. 86-90 №198-219 | ||
52 | Знакомство со способами решения орфографических задач в безударных окончаниях имён существительных. | С. 86-90 №198-219 | ||
53 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. | С. 90-92 №220-217 | ||
54 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. | С.93-95№218-225 | ||
55 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. | С. 95-97 №226-233 | ||
56 | Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. | С. 97-99 №234-239 | ||
57 | Резерв | |||
58 | Проверочная работа по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных» | |||
59 | Работа над ошибками. | |||
60 | Выбор буквы в безударном окончании имён прилагательных. Словарный диктант №3. | С. 100-102 №240-245 | ||
61 | Выбор буквы в безударном окончании имён прилагательных. | С. 100-102 №240-245 | ||
62 | Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных. | С. 102-105 3246-252 | ||
63 | Освоение способа определения безударных окончаний имён прилагательных. | С. 102-105 №246-252 | ||
64 | Р/р. Изложение: обучение художественной речи. | С. 105-106 №253-257 | ||
65 | Р/р. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег» | С. 107-109 №258-260 | ||
66 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе. | С. 109-112 №261-268 | ||
67 | Правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных во множественном числе. | С. 113-114 №269-272 | ||
68 | Образование формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных. | С. 115-120 №273-285 | ||
69 | Образование формы именительного и родительного падежей множественного числа имён существительных. | С. 115-120 №273-285 | ||
70 | Закрепление изученных вопросов правописания. Словарный диктант №4. | С. 120-121 №286-289 | ||
71 | Закрепление изученных вопросов правописания. | С. 121-123 №290-293 | ||
72 | Закрепление изученных вопросов правописания. | С. 123-124 №294-296 | ||
73 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное и имя прилагательное» | |||
74 | Работа над ошибками. | |||
75 | Административный контрольный диктант. | |||
76 | Работа над ошибками. | |||
77 | Предложение в тексте. Текст.(6ч) Открываем ещё несколько секретов правильной речи. | С. 124-127 №297-303 | ||
78 | Открываем ещё несколько секретов правильной речи. | С.127-131 №304-310 | ||
79 | Р/р. Размышляем, фантазируем, рисуем. Изложение с элементами сочинения. | С. 132-134 №316-319 | ||
80 | Р/р. Размышляем, фантазируем, рисуем. Словесное рисование на тему «Снежный городок». | |||
3 четверть (50ч) | ||||
81 | Повторение изученного об именах существительных и именах прилагательных. | С. 3-4 №321-324 | ||
82 | Р/р. Знакомство с понятием «выборочное изложение» Написание выборочного изложения. | С. 4-6 №325-327 | ||
83 | Части речи: что мы о них знаем? (14ч) Числительное (3ч) Количественные числительные и их изменение по падежам | С.8-10№328-341 | ||
84 | Сложные числительные и особенности их изменения | С.8-10№328-341 | ||
85 | Употребление числительных в речи. | С. 10-12 №342-347 | ||
Личные местоимения (2ч) | ||||
86 | Особенности местоимения как части речи. | С. 13-14 №348-353 | ||
87 | Учимся пользоваться личными местоимениями | С. 13-14 №348-353 | ||
88 | Личные местоимения 3-го лица. | С. 14-16 №354-358 | ||
89 | Значение, написание и употребление в речи личных местоимений. | С. 14-16 №354-358 | ||
Повторение изученного о глаголе (5 ч) | ||||
90 | Неопределенная форма глагола: особенности, строение и написание. Словарный диктант №5. | С. 17-18 №359-364 | ||
91 | Совершенствование умения находить неопределенную форму глагола и правильно ее писать. | С. 18-21 №365-371 | ||
92 | Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания. | С. 21-23 №372-376 | ||
93 | Суффиксы –а,-е,-и, -я.в глаголах неопределённой формы после –ть. | |||
94 | Окончания глаголов прошедшего и настоящего времени. | С. 23-24 №377-380 | ||
95 | Контрольный диктант по теме: «Части речи: что мы о них знаем?» | |||
96 | Работа над ошибками. | |||
Учимся писать личные окончания глаголов. (20ч) | ||||
97 | Введение понятия «спряжение». | С. 24-26 №381-389 | ||
98 | Склонений три. А – спряжений? | С. 26-29 №390-397 | ||
99 | Личные окончания глаголов I и II спряжения. | С. 29-30 №398-403 | ||
100 | Закрепление основных глагольных форм. | С. С. 29-30 №398-403 | ||
101 | Зачем и как узнавать спряжение глагола? | С. 31-32 №404-411 | ||
102 | Зачем и как узнавать спряжение глагола? | С. 31-32 №404-412 | ||
103 | Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола? | С. 33-34 №413-417 | ||
104 | Как по неопределённой форме узнать спряжение глагола? | С. 34-36 №418-424 | ||
105 | Глаголы – исключения. | С. 36-38 №425-432 | ||
106 | Упражнение в написании личных окончаний глаголов – исключений. | С. 38- 40 № 433-438 | ||
107 | Безударные личные окончания глаголов. | С. 41-42 №439-443 | ||
108 | Дополняем памятку характеристики глагола. | С. 42-45 №444-453 | ||
109 | Применяем знания, совершенствуем умения. Словарный диктант №6. | С. 45-46 №454-456 | ||
110 | Упражнение в написании глаголов I и II спряжения. | С. 46-47 №457-460 | ||
111 | Упражнение в написании глаголов I и II спряжения. | С. 47-48 «461-462 | ||
112 | Р/р. Подробное изложение: обучение деловому повествованию. | С. 49 №463-464 | ||
113 | Контрольный диктант по теме: «Безударные окончания глаголов» | |||
114 | Работа над ошибками. | |||
Предложение (16ч) | ||||
115 | Знакомство с понятием «однородные члены предложения» | С. 48-49 №466-467 | ||
116 | Союзы и знаки препинания при однородных членах. | С. 49-50 №468-472 | ||
117 | Обучение построению предложений с однородными членами. | С. 51-52 №473-478 | ||
118 | Предупреждение ошибок в построении предложений с однородными членами. | С. 52-53 №479-483 | ||
119 | Использование в речи предложений с однородными членами. | С.53-55 №484-487 | ||
120 | Общее знакомство со сложными предложениями. | С . 56-58 №488-494 | ||
121 | Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами. | С. 59-60 №495-499 | ||
122 | Обучение построению и записи сложных предложений при ответе на вопрос «почему?». | С. 61 №500-504 | ||
123 | Совершенствование всех приобретенных грамматических и орфографических умений | |||
124 | Контрольный диктант по теме: «Предложение» | |||
125 | Работа над ошибками. Знакомство с построением рассуждения | С. 62-64 №505-510 | ||
126 | Рассуждения-объяснения и рассуждения-размышления. | С. 65-66 №511-515 | ||
127 | Обучение написанию объяснительной записки. | С.66-68 №516-523 | ||
128 | Р/р. Письменный пересказ текста-рассуждения | С. 69-70 №524-526 | ||
129 | Конструирование текста-рассуждения. Словарный диктант №7. | С. 70-71 №527 | ||
130 | Создание текста-рассуждения | |||
4 четверть (40ч) | ||||
Слово в языке и речи (19 часов). | ||||
131 | Много ли слов в языке и почему появляются новые слова? | С. 72-74 №528-533 | ||
132 | О словах, которые выходят из употребления | С. 74-75 №534-536 | ||
133 | Объясняем происхождение некоторых слов | С. 76 №537-544 | ||
134 | Р/р. Правильное употребление слов: обучение сжатому письменному пересказу текста. | С. 77-78 №545-546 | ||
135 | Многозначные слова. | С. 78-79 №547-553 | ||
136 | Синонимы и антонимы; выбор точного слова. | С.80-89 №554-559 | ||
137 | Р/р. Контрольное изложение. | С. 81-82 №560-561 | ||
138 | Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне. | С. 82-84 3562-568 | ||
139 | История слова и непроверяемые безударные гласные в корне. | С. 84-85 №569-572 | ||
140 | Рассказываем истории некоторых выражений | С. 85-87 №573-577 | ||
141 | Слово с разных точек зрения. Словарный диктант №8. | С. 87-88 №578-581 | ||
142 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора. | С. 88-90 №582-586 | ||
143 | Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора. | С. 90-91 №687-591 | ||
144 | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? | С. 91-93 №592-595 | ||
145 | Что надо уметь, чтобы писать грамотно? | С. 93-95 №596-603 | ||
146 | Совершенствование комплекса орфографических умений. | С. 95-96 №604-606 | ||
147 | Совершенствование комплекса орфографических умений. | С.96 №607 | ||
148 | Проверочная работа по теме: «Слово в языке и речи» | |||
149 | Культура речи: повторение и обобщение. | С. 96-97 №608-614 | ||
150 | Контрольный диктант по теме: «Части речи» | |||
Размышляем, рассказывам, сочиняем (20ч). | ||||
151 | Работа над ошибками. Наблюдения за способами связи предложений в тексте. | С. 98-100 №615-620 | ||
152 | Обучение связи предложений в тексте | С. 100-101 №621-624 | ||
153 | Повторение сведений об особенностях повествования, описания предмета, оценки и рассуждения. | С. 102 №625-629 | ||
154 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию. | С. 102 №630-632 | ||
155 | Подробное изложение: обучение словесному рисованию. | С. 103 №633-635 | ||
156 | Административный контрольный диктант. | |||
157 | Работа над ошибками. | |||
158 | Введение термина «сочинение». Словарный диктант №9. | С. 104 №636-639 | ||
159 | Знакомство с памяткой «Как писать сочинение» и ее первичное освоение. | С. 104 №636-639 | ||
160 | Р/р. Сочинение сказки о цветке. | С. 105 №640 | ||
161 | Р/р. Сочинение «Моё любимое время года» | С. 106 №641,642 | ||
162 | Р/р. Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок художника Х. Бидструпа. | С. 106 №643 | ||
163 | Р/р. Сочинение рассказа по серии сюжетных картинок по теме «Заяц и волк». | С. 107 №644 | ||
164 | Р/р. Письмо учителю. | |||
165 | Контрольное сочинение. | |||
166 | Обсуждаем письмо в газету и ответ С. Маршака | С. 109-110 №647-652 | ||
167 | Повторение пройденного материала по теме «Состав слова». | |||
168 | Повторение пройденного материала по теме: «Существительное». | |||
169 | Повторение пройденного материала по теме: «Прилагательное». | |||
170 | Повторение пройденного материала по теме: «Глагол». |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МБОУ «Лицей №3» Зам. директора по УВР на заседании МО
________________________ _____________________ протокол № ____
«__» ___________ 2012г. «__» __________2012г «__»________ 2012г
Календарно-тематическое планирование
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(указать название предмета в соответствии с учебным планом лицея)
Класс __4А
Вид класса ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
Учитель Макарова Лилия Германовна
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. О. В. Кубасова «Литературное чтение. Программа. 1-4 классы». Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.
(указать название программы, автора, издательство, год издания)
Учебник О. В. Кубасова «Любимые страницы». Учебник для 4 класса по литературному чтению. В 4 частях.- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.
(указать автора, издательство, год издания)
Рабочая тетрадь- к учебнику О.В. Кубасовой «Любимые страницы» для 4 класса общеобразовательных учреждений в 3 частях,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.
(указать автора, издательство, год издания)
Методическая литература О. В. Кубасова «Любимые страницы. Методические рекомендации к учебнику по литературному чтению для 4 класса начальной школы». ,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.
(указать автора, издательство, год издания)
Количество часов всего - 102 , количество часов в неделю – 3
№ | Название раздела, тема урока Литературное чтение (3 ч в неделю, 102ч) 1 четверть (27ч) | Дата проведения | Примечание | |
План | факт | |||
1 | С.Михалков Гимн Российской Федерации | с. 3-4, р.т.3-6 | ||
2 | Раздел 1 Что за прелесть эти сказки И. Токмакова «В чудной стране». Русская народная сказка «Все у нас, славу Богу, хорошо». | с. 6-9,наиз р. т. 7-8 | ||
3 | Проверка чтения наизусть. Русская народная сказка «Петр 1 и мужик». | с. 10-20, р.т.8 | ||
4 | Русская народная сказка «Петр и Петруша» Проверка техники чтения (входная) | с. 20-29, р.т.9-10 | ||
5 | Русская народная сказка «Марья и ведьмы» | с. 30-33 | ||
6 | Русская народная сказка « Василиса Прекрасная» | с. 34-41, р.т.11 | ||
7 | Русская народная сказка « Василиса Прекрасная» | с. 41-47, пересказ | ||
8 | Проверка пересказа сказки. Обобщающий урок по теме: « Русские народные сказки» | с. 48-49 | ||
9 | Сербская сказка «Почему у месяца нет платья?». С. Маршак « Отчего у месяца нет платья?» | с. 50-52, 111-113 | ||
10 | Г.Х. Андерсен « Русалочка». Бразильская сказка «Жизнь человека». | с. 52-62, р.т.13 | ||
11 | Г.Х. Андерсен « Русалочка» | с. 63-73,р.т.14 | ||
12 | Г.Х. Андерсен « Русалочка» Проверка техники чтения | с.73-84, р.т.15 | ||
13 | А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | с. 85-95, р.т. 16 | ||
14 | А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | с. 95-105, наизусть | ||
15 | Проверка чтения наизусть. Д.Джекобс «Рыба и кольцо». | с. 106-110 | ||
16 | В.Берестов «Сказка». | с.113 р.т.17-19 | ||
17 | К. Чуковский « Приключения белой мышки» | С.113-121 Р.т. 20 | ||
18 | К. Чуковский « Приключения белой мышки» | С.121-124 р.т.21 | ||
19 | А.Линдген « Крошка Нильс Карлсон» | С. 125-132 р.т. 22 | ||
20 | А.Линдген « Крошка Нильс Карлсон» | С.133-141 | ||
21 | Дж. Родари «Эти бедные приведения» | С. 142-148, р.т. 23 | ||
22 | К. Драгунский «Лекарство от послушности» | С. 149-155, р.т.24-25 | ||
23 | Раздел 2. «О доблестях, о подвигах, о славе…» Былины «Добрыня и змей » Пересказ А. Нечаева. | С. 156-165, Р.т. 26-31 | ||
24 | Проверка техники чтения «Добрыня и змей ».Отрывок в обработке Ю. Круглова. | С. 165-167, | ||
25 | « Болезнь и исцеление Ильи Муромца». Пересказ А. Нечаева | С. 168-173, Р.т. 31 | ||
26 | « Илья Муромец и Соловей –Разбойник». Пересказ А. Нечаева | С. 174-178 | ||
27 | « Илья Муромец и Соловей – Разбойник». Отрывок в обработке В. Аникина. | |||
28 | 2 четверть (21ч) Раздел 3. «Уж сколько раз твердили миру…» Басни Г.Х. Андерсен «Эта басня сложена про тебя». Эзоп «Ворона и кувшин». «Мальчик вор и его мать». Эзоп « Лисица и козел» | С.1-9 Р.т. 32-33 | ||
29 | И.А.Крылов «Лебедь, щука и рак» И.А.Крылов «Мышь и крыса», «Две бочки» | С. 10 (наиз) С. 11-12 | ||
30 | Проверка чтения наизусть. Л.Толстой «Лев и Лисица». С. Михалков «Просчитался». С. Михалков « Услужливый» | С.13-17 Р. Т.33-34 | ||
31 | С. Михалков « Заячье горе» И. Демьянов « Валерик и тетрадь» | С.18-20 Р.т 34-35 | ||
32 | Раздел 4. « Оглянись вокруг» Рассказы М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть» «Глоток молока». Н. Сладков «В норе» | С. 22-28 Р.т. 36 | ||
33 | К. Паустовский « Заячьи лапы» Проверка техники чтения. | С. 29-37 Р.т.36-37 | ||
34 | Р. Фраерман «Девочка с камнем» | С. 38-40 пересказ | ||
35 | Проверка пересказа рассказа. Ю. Ермолаев « Иголка с ниткой» | С. 41-45 | ||
36 | Ю. Ермолаев « Иголка с ниткой» | С.45-50 | ||
37 | Ю. Яковлев «Полосатая палка» | С. 51-59 | ||
38 | А. Платонов « Цветок на земле» | С. 60-65 | ||
39 | К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» | С. 66-72 Р.т.38 | ||
40 | К. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» | С. 72-78 пересказ | ||
41 | Проверка пересказа рассказа. Н. Носов « Огородники» | С. 79-88 | ||
42 | Н. Носов « Клякса» | С.89-93 пересказ | ||
43 | Проверка пересказа рассказа. О.Григорьев «Две трубы» Ю.Ермолаев «Жарко» М.Зощенко «Ёлка» | С. 94-100 | ||
44 | С.Алексеев «Капитан бомбардирской роты» С. Алексеев « Радуйся малому, тогда и большое придёт» | С.101-107 Р.Т. 39 | ||
45 | А. П.Чехов «Ванька» Проверка техники чтения. | С. 107-114 | ||
46 | Г. Сенкевич «Янко - музыкант» | С.115-121 | ||
47 | Д.Мамин – Сибиряк «Вертел» | С. 122-134 Р.Т. 40 | ||
48 | Д.Мамин – Сибиряк «Вертел» | С. 135-146 Р.Т. 42-43 | ||
3 четверть (30ч) | ||||
49 | Л. Кассиль « У классной доски» | С. 147-153 Р.Т.44 | ||
50 | Л. Кассиль « У классной доски» | С. 153-160 Р.Т.45 | ||
51 | В. Лидин « Завет» | С. 161-166 | ||
52 | Раздел 5. « Золотая колесница».Мифы Древней Греции Герои Эллады. «Персей» | С. 5-15 Р.Т.46-47 | ||
53 | «Орфей и Эвридика» | С. 16-22 Р.Т.47-48 | ||
54 | «Дедал и Икар» Проверка техники чтения. | С. 23-26 Р.Т. 48 | ||
55 | «Дедал и Икар» | С. 23-26 Р.Т. 48 | ||
56 | Раздел 6. «Вначале было слово, и слово было бог…» Библейские сказания: « Семь дней творения». | С. 29-33 | ||
57 | «Всемирный потоп» | С. 34-38 | ||
58 | «Моисей» | С. 39-46 | ||
59 | «Моисей» | С.47-53 | ||
60 | «Моисей» | С. 54-58 | ||
61 | С. Лагерлёф «Святая ночь» | С. 59-66 | ||
62 | С. Лагерлёф «В Назарете» | С. 67-74 Р.Т.49-50 | ||
63 | А. Мень « Милосердие Иисуса» | С.73-74 | ||
64 | Раздел 7. «Мир – театр, люди – актёры…» Пьесы С. Маршак « Про козла» | С.76- 91 | ||
65 | Н. Носов « Витя Малеев в школе и дома» | С. 92-103 | ||
66 | Н. Носов «Два друга» | С. 104-114 | ||
67 | Н. Носов «Два друга» Проверка техники чтения. | С. 114-119 Р.Т. 51 | ||
68 | С. Козлов «Снежный цветок» | С. 120-129 Р.Т. 52-53 | ||
69 | С. Козлов «Снежный цветок» | С.138-138 Р.Т.53-54 | ||
70 | Раздел 8. «Мир волшебных звуков» Поэзия В.Жуковский « Песня» А. Пушкин «Птичка» | С.140-142 Р.Т. 55-56 | ||
71 | А. Пушкин «Птичка». « Няне» | С. 143-144 наизусть | ||
72 | Проверка чтения наизусть. А. Пушкин « Зимняя дорога» М. Лермонтов «Горные вершины» | С. 145-146 наизусть | ||
73 | Проверка чтения наизусть. М. Лермонтов «Утёс» | С. 147-148 Р. Т. 57-57 | ||
74 | М. Лермонтов « Молитва» | С. 148-149 | ||
75 | И.Суриков « Весна» К. Бальмонт « Золотая рыбка» | С. 149-152 р.т.58 | ||
76 | А. Блок «На лугу» « Гроза прошла» | С. 153-154 | ||
77 | С. Есенин « С добрым утром» Проверка техники чтения. | С.155 наизусть | ||
78 | М. Волошин «Сквозь сеть алмазную…» В Маяковский « Тучкины штучки» | |||
4 четверть (24ч) | ||||
79 | Проверка чтения наизусть. С Маршак « Пожелания друзьям» С. Черный « Зеленые стихи» | С. 158-159 р.т.62 | ||
80 | Ю. Владимиров «Чудаки» Д. Хармс « Очень страшная история» | С. 160 наизусть | ||
81 | В. Хотомская «Два гнома» «Три сестрицы» | С.162-163 | ||
82 | О. Высотская « Весенние рубашки» Э. Мошковская «Песня» | С. 164-167 Р. Т.64-65 | ||
83 | Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли!» В. Высоцкий « Песня Кэрролла» | С. 168-172 | ||
Раздел 9 «Когда, зачем и почему?» Познавательная литература | ||||
84 | Ю. Яковлев «О нашей Родине» М. Пришвин «Моя Родина» | С. 13-15 р.т. 67 | ||
85 | И. Соколов – Микитов «Русский лес» Ю. Дмитриев « Зеленое и желтое» | С. 16-23 Р.т. 67-68 | ||
86 | Крещение Руси. Проверка техники чтения. | С. 24-26 Р.т, 68 | ||
87 | Н. Соловьев «Сергий Радонежский» | С. 27-44 Р.Т.69 | ||
88 | И. Губарев « В открытом космосе» Л. Яхнин «Метро» | С. 45-54 | ||
89 | М. Ильин, Е. Сегал « Что из чего» М. Ильин» Сто тысяч почему» | С. 55-64 Р.Т.70-71 | ||
90 | Н. Надеждина « Лук от семи недуг» М.Константиновский «Что такое электрический ток?» | С.65-69 Р.Т.72-74 | ||
91 | В. Малов «Как парижский официант русскому изобретателю помог» | С. 70-76 пересказ | ||
92 | А. Дитрих, Ю. Рюмин «Какая книжка самая интересная?» Проверка пересказа рассказа. | С. 77-80 Р.Т.74-75 | ||
93 | К. Паустовский «Великий сказочник» | С. 81-85 | ||
94 | Я. Смоленский «Как научиться читать стихи» К. Паустовский « Сказки Пушкина» К. Чуковский « Признания старого сказочника» | С. 86-96 Р.Т. 76-77 | ||
95 | Раздел 10 «Самого главного глазами не увидишь» Повесть – сказка. А. де Сент –Экзюпери Маленький принц | С.99-112 | ||
96 | А. де Сент –Экзюпери Маленький принц | С.113-125 | ||
97 | А. де Сент –Экзюпери Маленький принц Проверка пересказа повести - сказки. | С.126-138 пересказ | ||
98 | А. де Сент –Экзюпери Маленький принц | С.138-151 | ||
99 | А. де Сент –Экзюпери Маленький принц | С.152-164 | ||
100 | А. де Сент –Экзюпери Маленький принц Проверка техники чтения. | С.165-177 | ||
101 | А. де Сент –Экзюпери Маленький принц | С.177-181 | ||
102 | Обобщающий урок | |||
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МБОУ «Лицей №3» Зам. директора по УВР на заседании МО
________________________ _____________________ протокол № ____
«__» ___________ 2012г. «__» __________2012г «__»________ 2012г
Календарно-тематическое планирование
по МАТЕМАТИКЕ
(указать название предмета в соответствии с учебным планом лицея)
Класс __4А
Вид класса ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
Учитель Макарова Лилия Германовна
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Н. Б. Истомина «Математика. Программа. 1-4 классы». Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.
(указать название программы, автора, издательство, год издания)
Учебник Н. Б. Истомина. Математика. Учебник для четырёхлетней начальной школы.- Смоленск, «Ассоциация» XXI век, 2010г.
(указать автора, издательство, год издания)
Рабочая тетрадь- к учебнику Н. Б. Истоминой «Математика» для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях,- Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010г.
(указать автора, издательство, год издания)
Методическая литература.
Н. Б. Истомина «Математика» Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 4 класса начальной школы». ,- Смоленск, « Ассоциация XXI век, 2010г».
Н. Б. Истомина, Г. Г. Шмырёва. Математика: контрольные работы к учебнику «Математика» для 4 класса начальной школы». ,- Смоленск, « Ассоциация XXI век, 2010г».
(указать автора, издательство, год издания)
Количество часов всего - 170 , количество часов в неделю – 5
№ | Название раздела, тема урока по математике (5ч в неделю, 170ч в год) 1 четверть (45ч) | Дата проведения | Примечания | ||
план | факт | ||||
Повторение изученного материала 1,2,3-го классов (15ч) | |||||
1 | Нумерация многозначных чисел | С. 3-4 №1-6 | |||
2 | Табличное умножение и соответствующие случаи деления. | С. 4-5 № 7-9 | |||
3 | Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач. | С. 5-6 №10-15 | |||
4 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Решение задач. | С. 6-7 №16-18 | |||
5 | Свойства умножения. Умножение на 10,100,1000. Решение задач. | С. 8 №19-21 | |||
6 | Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел» | ||||
7 | Решение задач | С.8-9 №22-25 | |||
8 | Площадь прямоугольника. | С. 9-11 №26-35 | |||
9 | Периметр прямоугольника. | ||||
10 | Деление на10,100,1000. | С. 11-12 №33-38 | |||
11 | Деление числа на произведение. | С. 12-13 №37-39 | |||
12 | Проверочная работа по теме: «Правила порядка выполнения действий» | ||||
13 | Деление числа на произведение | С. 14 №40-44 | |||
14 | Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1,2,3-го классов» | ||||
15 | Работа над ошибками. | ||||
Умножение многозначного числа на однозначное (15ч) | |||||
16 | Устный счёт №1. Знакомство с письменным алгоритмом умножения. | С. 15-16 №45-46 | |||
17 | Умножение многозначного числа на однозначное | С. 16-18 №47-49 | |||
18 | Умножение многозначного числа на однозначное | С. 18-19 №50-56 | |||
19 | Умножение многозначного числа на однозначное | С. 18-19 №50-56 | |||
20 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. | С. 20 №57-58 | |||
21 | Проверочная работа по теме: «Решение задач» | ||||
22 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. | С. 21-22 №63-65 | |||
23 | Закрепление. Решение задач. | С. 20-21 №59-62 | |||
24 | Закрепление. Решение задач. | С. 22-23 №66-70 | |||
25 | Умножение чисел оканчивающихся нулями | С. 24-25 №71-75 | |||
26 | Порядок выполнения действий в выражениях | С. 26-27 №80-84 | |||
27 | Умножение однозначного числа на многозначное | С.26 №76-79 | |||
28 | Закрепление. Решение задач. | С. 26-27 №76-84 | |||
29 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное» | ||||
30 | Работа над ошибками. | ||||
Деление с остатком(15ч) | |||||
31 | Предметный смысл деления с остатком | С. 28-30 №85-88 | |||
32 | Деление с остатком | С. 30-31 №89-91 | |||
33 | Письменный прием деления с остатком | С. 32-33 №92-94 | |||
34 | Закрепление. | С. 34-35 №95-100 | |||
35 | Деление с остатком. | С. 35-36 №101-103 | |||
36 | Деление с остатком. | С. 37 №104-107 | |||
37 | Деление с остатком. | С. 38 №108-111 | |||
38 | Случаи деления меньшего числа на большее | С.39-40 №112-113 | |||
39 | Закрепление. Устный счёт №2. | С. 40-41№114-116 | |||
40 | Решение задач. | С. 41 №117-119 | |||
41 | Деление с остатком на 10,100,1000 | С. 42-43 №120122 | |||
42 | Решение задач | С. 44-45 №123-130 | |||
43 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | ||||
44 | Работа над ошибками. | ||||
45 | Закрепление | ||||
2 четверть (35ч) | |||||
Умножение многозначных чисел (15ч) | |||||
46 | Распределительное свойство умножения. | С. 46-47№131-133 | |||
47 | Письменное умножение на двузначное число. | С. 47-48№133-138 | |||
48 | Письменное умножение на двузначное число. | С. 47-48№133-138 | |||
49 | Письменное умножение на двузначные числа чисел, оканчивающихся нулями | С. 49 №138-140, С.52 №153 | |||
50 | Умножение многозначного числа на многозначное | С. 49-51 №141-146 | |||
51 | Умножение на двузначное число. Устный счёт №3. | С. 51-52№147-152 | |||
52 | Умножение на трехзначное число | С. 53 №153-157 | |||
53 | Умножение многозначных чисел. | С. 54 №158-162 | |||
54 | Проверочная работа по теме: «Решение задач» | С. 47 | |||
55 | Закрепление изученного материала | С. 55 №163-165 | |||
56 | Закрепление изученного материала | С. 56 №168-170 | |||
57 | Закрепление изученного материала | С.57 №171-174 | |||
58 | Закрепление изученного материала | С.56 №166,617 | |||
59 | Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | С.52 | |||
60 | Работа над ошибками. | ||||
Деление многозначных чисел (20ч) | |||||
61 | Деление многозначных чисел | С. 58-59№175-178 | |||
62 | Деление многозначных чисел | С. 60-61№179-185 | |||
63 | Письменное деление на однозначное число. | С. 62-67№186-188 | |||
64 | Алгоритм письменного деления на однозначное число | С. 68-69№189-193 | |||
65 | Решение задач. | С. 69-70№194-197 | |||
66 | Решение задач. | С. 70-71№198-202 | |||
67 | Решение задач. Устный счёт №4. | С. 71-72№203-208 | |||
68 | Закрепление изученного материала | С. 72-73№209-213 | |||
69 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | С.74 №214-216 | |||
70 | Закрепление изученного материала | С.75 №217-219 | |||
71 | Закрепление изученного материала | С. 76 №220-223 | |||
72 | Административная контрольная работа | ||||
73 | Работа над ошибками | ||||
74 | Площадь и периметр прямоугольника. | С.77 №224-225 | |||
75 | Решение задач | С.159 №520-525 | |||
76 | Деление многозначных чисел | С. 76-77№220-225 | |||
77 | Контрольная работа по теме: «Решение задач» | С.58 | |||
78 | Работа над ошибками | С. 76-77№220-225 | |||
79 | Закрепление изученного материала. | С. 76-77№220-225 | |||
80 | Умножение и деление многозначных чисел. | ||||
3 четверть (50ч) Деление многозначных чисел (10ч) | |||||
81 | Деление многозначных чисел с остатком. | С.78-79 №226-230 | |||
82 | Деление на двузначное число | С. 80-81№231-236 | |||
83 | Деление многозначных чисел. | С.81-82№237-241 | |||
84 | Деление многозначных чисел | С. 82-84№242-252 | |||
85 | Деление на многозначное число | С.85-86 №253-264 | |||
86 | Деление многозначных чисел | С.86-87 №263-267 | |||
87 | Решение задач Устный счёт №5. | С.86 №257-262 | |||
88 | Деление многозначных чисел | С. 87 №263-267 | |||
89 | Деление многозначных чисел | С. 88-89 №268-275 | |||
90 | Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел» | С.64 | |||
Действия с величинами (21ч) | |||||
91 | Работа над ошибками. Величины. Единицы величин. | С. 92 №287-289 | |||
92 | Единицы длины. Миллиметр | С. 92-95№290-296 | |||
93 | Действия с величинами. | С. 96 №297-302 | |||
94 | Действия с величинами. | С. 97 №303-306 | |||
95 | Единицы массы – тонна, центнер | С. 98 №307-312 | |||
96 | Решение задач | С. 99 №313-317 | |||
97 | Решение задач | С. 100 №318-323 | |||
98 | Решение задач | С. 101 №324-328 | |||
99 | Единицы массы и длины. | С.102-103 №329-335 | |||
100 | Единицы массы, длины и времени | С. 103-105 №336-341 | |||
101 | Решение задач | С. 106-107 №342-349 | |||
102 | Контрольная работа теме: «Величины» | С. 71 | |||
103 | Работа над ошибками. | С. 108-109 №355-359 | |||
104 | Единицы площади | С. 107 №349-354 | |||
105 | Единицы площади | С.108-109 №355-359 | |||
106 | Закрепление. Устный счёт №6. | С. 110 №361-365 | |||
107 | Закрепление. | С.111 №366-371 | |||
108 | Объём, единицы объёма. | С. 112-114 №372-374 | |||
109 | Объём, единицы объёма. | С. 115- №375-378 | |||
110 | Контрольная работа по теме: «Действия с величинами» | С.80 | |||
111 | Работа над ошибками | ||||
Скорость движения (19ч) | |||||
112 | Скорость движения | С. 116-118 №379-383 | |||
113 | Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. | С. 118-119 №384-388 | |||
114 | Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. | С. 120-121 №389-393 | |||
115 | Решение задач на движение | С. 121-123 №394-402 | |||
116 | Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние | С. 123-124 №403-407 | |||
117 | Закрепление | С. 124-125 №408-412 | |||
118 | Решение задач на движение | С. 126-128 №416-421 | |||
119 | Проверочная работа по теме: «Письменное умножение и деление» | С. 87 | |||
120 | Решение задач на встречное движение | С. 128-129 №423-427 | |||
121 | Решение задач на движение | С. 130 №428-431 | |||
122 | Решение задач на движение. Устный счёт №7. | С. 131 №432-436 | |||
123 | Решение задач на движение | С. 132-133 №437-441, 582 | |||
124 | Решение задач на движение | С.134 №442-444,456,570 | |||
125 | Решение задач на движение | С. 135 №445-447 | |||
126 | Решение задач на движение | С. 136 №448-450, 584 | |||
127 | Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение» | С. 95 | |||
128 | Работа над ошибками. | С. 137 №451-453 | |||
129 | Решение задач на движение | С. 138 №454-456 | |||
130 | Решение задач на движение | ||||
4 четверть (40ч) Скорость движения (5ч) | |||||
131 | Скорость движения | С. 132-133 №437-441 | |||
132 | Решение задач на движение | С. 134 №442-444 | |||
133 | Решение задач на движение | С. 135-136 №445-448, 453, 584 | |||
134 | Решение задач на движение | С. 136-137 №449-452, 455, 565 | |||
135 | Решение задач на движение Устный счёт №8. | ||||
Уравнения (14ч) | |||||
136 | Уравнения | С. 139140 №457-460 | |||
137 | Простейшие уравнения | С. 141-142 №461-467 | |||
138 | Решение задач с помощью уравнения | С. 143-144 №468-474 | |||
139 | Составляем уравнения | С. 145-146 №475-479 | |||
140 | Составляем уравнения | С. 145-146 №475-479 | |||
141 | Способы решения уравнений | С. 147 №480-481 | |||
142 | Способы решения уравнений | С. 148 №482-487 | |||
143 | Составление уравнений по схеме | С. 149 №488-490 | |||
144 | Составление уравнений по схеме | С. 150 №491-493 | |||
145 | Составление уравнений по данному условию. | С. 151 №494-495 | |||
146 | Составление уравнений по данному условию. | С. 152 №496-500 | |||
147 | Контрольная работа по теме: «Уравнения» | С. 102 | |||
148 | Работа над ошибками | ||||
149 | Закрепление | ||||
Числовые и буквенные выражения (21) | |||||
150 | Числовые и буквенные выражения | С.147-148 №480-482 | |||
151 | Числовые и буквенные выражения | С. 148 3483-487 | |||
152 | Решение сложных уравнений | С. 149 №488-490 | |||
153 | Решение сложных уравнений | С. 150 №491-493 | |||
154 | Решение задач способом составления уравнений | С. 151 №494-497 | |||
155 | Решение задач способом составления уравнений | С. 152 №498-501 | |||
156 | Решение задач способом составления уравнений | С. 153-154 №502-505 | |||
157 | Числовые и буквенные выражения | С. 155 №508-511 | |||
158 | Усложненные уравнения. Устный счёт №9. | С. 156 №512-513 | |||
159 | Решение задач разных видов. | С. 157 №514-516 | |||
160 | Решение задач с различными величинами. | С. 158 №517-519 | |||
161 | Решение геометрических задач. | С. 159 №520-525 | |||
162 | Усложненные уравнения | С. 160 №526-532 | |||
163 | Контрольная работа по теме: «Числовые и буквенные выражения» | С. 161 №533-538 С. 110 | |||
164 | Закрепление изученного материала | С. 162 №539-545 | |||
165 | Административная контрольная работа. | ||||
166 | Работа над ошибками | С. 163 №546-552 | |||
167 | Повторение изученного за год. Умножение и деление многозначных чисел. | С. 164 №553-559 | |||
168 | Повторение изученного за год. Уравнения. | С. 165 №560-565 | |||
169 | Повторение изученного за год. Решение задач. | ||||
170 | Закрепление изученного материала |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МБОУ «Лицей №3» Зам. директора по УВР на заседании МО
________________________ _____________________ протокол № ____
«__» ___________ 2012г. «__» __________2012г «__»________ 2012г
Календарно-тематическое планирование
по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
(указать название предмета в соответствии с учебным планом лицея)
Класс __4А
Вид класса ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
Учитель Макарова Лилия Германовна
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений О. Т. Поглазова «Окружающий мир. Программа. 1-4 классы». Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.
(указать название программы, автора, издательство, год издания)
Учебник Поглазова О. Т. Окружающий мир. Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2ч – Смоленск: «Ассоциация» XXI век, 2010г.
(указать автора, издательство, год издания)
Рабочая тетрадь- к учебнику Поглазова О. Т. Окружающий мир. для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях,- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010г.
(указать автора, издательство, год издания)
Методическая литература.
Поглазова О. Т. . Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» интегрированный курс для 4 класса начальной школы» ,- Смоленск: « Ассоциация XXI век, 2010г».
Поглазова О. Т. Окружающий мир: тестовые работы к учебнику «» для 4 класса начальной школы». ,- Смоленск, « Ассоциация XXI век, 2010г».
(указать автора, издательство, год издания)
Количество часов всего - 68 , количество часов в неделю – 2
№ | Название раздела, тема урока по окружающему миру (2ч в неделю, 68ч в год) | Дата | Приме- чания | |
план | факт | |||
1 четверть(18ч) Ориентирование в пространстве и во времени | ||||
1 | Путешествия – источник знаний | С. 5-11 | ||
2 | Природные явления и счёт времени. | С. 12-21 | ||
3 | Устройства, изобретённые для счёта времени | С. 18-22 | ||
4 | Историческое время. | С. 22-25 | ||
5 | Ориентирование на местности. Проверочная работа по теме: «Путешествие во времени» | С. 26- 31 | ||
6 | Компас | С. 32-35 | ||
7 | Практическая работа. | |||
8 | Изображение предметов. | С. 36-37 | ||
9 | Масштаб и его использование | С. 38-39 | ||
10 | План местности | С. 40-43 | ||
11 | Географические исторические карты. | С. 44-51 | ||
12 | Представления о земле древних народов. | С. 52-54 | ||
13 | Глобус – модель Земли | С. 55-59 | ||
14 | Карта полушарий | С. 56-57 | ||
15 | Проверочная работа по теме: «Путешествие в пространстве» | |||
16 | Земля - планета Солнечной системы | С. 60-64 | ||
17 | Освоение человеком космического пространства. | С. 65-68 | ||
18 | Солнце и звёзды | 68-70 | ||
2 четверть (14ч) | ||||
Путешествие по поверхности и недрам России | ||||
19 | Россия на географической карте | 73-77 | ||
20 | Первые карты России | 76-79 | ||
21 | Горные породы | 78-80 | ||
22 | Минералы и их свойства | С. 81-87 | ||
23 | Полезные ископаемые | С.88-92 | ||
24 | Использование металлов и горных полезных ископаемых | С. 93-104 | ||
25 | Обобщающий урок | С.103-104 | ||
26 | Проверочная работа по теме: «Путешествие по карте России» | |||
Путешествие по природным зонам | ||||
27 | Природная зона. Суровая Арктика. | С.105-116 | ||
28 | Ранимая тундра | С.117-126 | ||
29 | Россия – страна лесов | С.127-138 | ||
30 | Степные просторы | С.139-147 | ||
31 | Жаркие пустыни | С.148-156 | ||
32 | Проверочная работа по теме: «Природные зоны» | |||
3 четверть (20ч) Путешествие по природным сообществам. | ||||
33 | Горные районы. | С. 4-7 | ||
34 | Обобщение. | С.8 | ||
35 | Природное сообщество. Жизнь в море. | С. 9-17 | ||
36 | Озеро. Пруд. | С. 18-25 | ||
37 | Болото. | С. 26-29 | ||
38 | Луга. Значение лугов. | С. 30-34 | ||
39 | Проверочная работа: «Природа России» | С. 35 | ||
Путешествие в прошлое России. | ||||
40 | Откуда пошла Русь | С. 36-39 | ||
41 | Киевская Русь. Крещение Руси | С. 40-45 | ||
42 | Как росла и как распалась Киевская Русь | С. 46-50 | ||
43 | Власть Золотой Орды. | С. 51-57 | ||
44 | Борьба с немецкими и шведскими захватчиками. Александр Невский | С. 58-63 | ||
45 | Расширение границ Московского княжества. | С. 64-65 | ||
46 | Иван Грозный. Ослабление московского государства. | С. 66-71 | ||
47 | Смутное время на Руси. Борьба за независимость. | С. 67-71 | ||
48 | Пётр Великий. Российская империя. | С. 72-77 | ||
49 | Екатерина Великая. Расцвет науки и искусства | С. 78-81 | ||
50 | Нашествие Наполеона | С. 82-88 | ||
51 | Проверочная работа по теме: «Путешествие в прошлое России» | С.86-88 | ||
52 | Октябрьская революция. Конец Российской империи | С. 89-92 | ||
4 четверть (16ч) | ||||
53 | Образование СССР | С.93-99 | ||
54 | Великая Отечественная война. | С.100-105 | ||
55 | Великая Отечественная война. | С.105-110 | ||
56 | Послевоенные годы в Советской России. | С.111-114 | ||
57 | Начало перестройки. Современная Россия. | С.115-121 | ||
58 | Обобщающий урок | С.122-124 | ||
59 | Россия на карте мира. Открытие Азии. | С.126-129 | ||
60 | Материк Евразия. | С.130-132 | ||
61 | Африка | С.133-135 | ||
62 | Америка | С.136-139 | ||
63 | Австралия | С.140-145 | ||
64 | Антарктида. | С.146-151 | ||
65 | Обобщающий урок. Материки Земли. | С.152-155 | ||
66 | Контрольная работа по теме:«Путешествие по материкам Земли» | |||
67 | Резерв. | |||
68 | Резерв. |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МБОУ «Лицей №3» Зам. директора по УВР на заседании МО
________________________ _____________________ протокол № ____
«__» ___________ 2012г. «__» __________2012г «__»________ 2012г
Календарно-тематическое планирование
по ТЕХНОЛОГИИ
(указать название предмета в соответствии с учебным планом лицея)
Класс __4А
Вид класса ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
Учитель Макарова Лилия Германовна
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Н. М. Конышева. Образовательная область «Технология. Художественно – конструкторская деятельность. Программа и тематическое планирование. 1-4 классы». Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации,- Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2010г.
(указать название программы, автора, издательство, год издания)
Учебник Конышева Н.М. Секреты мастеров: Учебник по технологии для учащихся 4 класса четырёхлетней начальной школы, – Смоленск: «Ассоциация» XXI век, 2010г.
(указать автора, издательство, год издания)
Рабочая тетрадь- к учебнику по технологии Н. М. Конышевой «Секреты мастеров». для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях,- Смоленск: « Ассоциация XXI век», 2010г.
(указать автора, издательство, год издания)
Методическая литература.
Конышева Н. М . Методические рекомендации к учебнику по технологии «Секреты мастеров» для 4 класса начальной школы ,- Смоленск: « Ассоциация XXI век, 2010г».
(указать автора, издательство, год издания)
Количество часов всего - 68 , количество часов в неделю – 2
№ | Содержание (раздел, тема) по труду (2ч в неделю, 68ч в год) | Дата проведения. | Примечание | |
План | Факт | |||
1 четверть (18ч) | ||||
1 | Вводный урок. Правила техники безопасности на уроках труда. Из глубины веков до наших дней. | Приготовь материалы | ||
Керамика в культуре народов мира (2ч) | ||||
2 | Работа с пластилином. Лепка сосуда. | Р.т. с.4 заполни таблицу | ||
3 | Работа с пластилином. Роспись сосуда. | Р.т. с.5 выполни роспись сосуда | ||
Архитектурная керамика. Изразец (4ч) | ||||
4 | Работа с пластилином. Лепка декоративной плитки. | Р.т.с.6 распиши плитку | ||
5 | Работа с пластилином. Лепка декоративной плитки. | Р.т.с.6 слепи плитку | ||
6 | Работа с пластилином. Декоративное панно. | Р.т с.7 закончить работу | ||
7 | Работа с пластилином. Декоративное панно. | Р.т.с.7лепка изделия | ||
Плетение из полос бумаги (4ч) | ||||
8 | Работа с бумагой. Плетение короба из полос бумаги. | Р.т.с.8-9 раскрась заготовки | ||
9 | Работа с бумагой. Плетение короба из полос бумаги. | Р.т.с.8-9 раскрась заготовки | ||
10 | Работа с бумагой. Конструирование короба в технике плетения из полос. | Р.т. с.10-11 дострой развёртку | ||
11 | Работа с бумагой. Конструирование короба в технике плетения из полос. | Р.т. с.10-11 дострой развёртку | ||
Магия вещей. Украшения. Техника низания бисера | (5ч) | |||
12 | Работа с бисером. Цепочка «колечки». | Р.т.с.12 раскрась схему изготовлен | ||
13 | Работа с бисером. Цепочки «колечки» | Р.т.с.13придумай узоры цепочек | ||
14 | Работа с бисером. Цепочка «крестик» из бисера. | Р.т. с.14 заверши узоры | ||
15 | Работа с бисером. Цепочка «крестик» из бисера. | Р.т. с.15 придумай свои узоры | ||
16 | Работа с бисером. Браслет. | Р.т. с. 15 доделай браслет | ||
Карнавалы. Бумагопластика. Новые приёмы оригами (3ч) | ||||
17 | Работа с бумагой. Корона для карнавала. | Р.т.с.16 сложи корону | ||
18 | Работа с бумагой. Карнавальная шляпа. | |||
2 четверть (14ч) | ||||
19 | Правила техники безопасности на уроках труда. Работа с бумагой. Карнавальная маска. | Р.т.с.18-19 наклей украшения | ||
Святки. Обрядовое праздничное печенье.(2ч) | ||||
20 | Лепка печенья из солёного теста | Р.т.с.20 укрась образец | ||
21 | Лепка печенья из солёного теста | Р.т.с21 слепи печенье | ||
Декоративные изделия из слоёного теста (4ч) | ||||
22 | Работа с пластилином. Декоративная рамка для фото. | Р.т.с.22 составь план работы | ||
23 | Работа с пластилином. Декоративная рамка для фото. | Р.т.23 выполни эскиз барельефа | ||
24 | Работа с пластилином. Декоративная рамка для фото. | Р.т.23 сделай барельеф | ||
25 | Работа с пластилином. Декоративная рамка для фото. | Р.т. 23 докончи работу | ||
Новые приёмы бумагопластики. Конструирование объёмных изделий из бумаги | (4ч) | |||
26 | Работа с бумагой. Гофрированная подвеска. | Р.т.с.24-27 оформи работу | ||
27 | Работа с бумагой. Раскладная открытка без каркаса. | Р.т.с. 28-29 заверши оформление | ||
28 | Работа с бумагой. Раскладная открытка | Р.т.с.30 начерти детали каркаса | ||
29 | Работа с бумагой. Раскладная открытка | Р.т.с.30 дополни своими деталями | ||
Построение развёртки с помощью циркуля. Декорирование изделия с учётом принципа стилевой гармонии (3ч) | ||||
30 | Работа с бумагой. Упаковка – ёлочка. | С. 57-58 сделай основание | ||
31 | Работа с бумагой. Упаковка – ёлочка. | С. 59-60 оформи работу | ||
32 | Работа с бумагой. Упаковка – ёлочка. | |||
3 четверть (20ч) Простейшие приёмы вязания крючком.(6ч) | ||||
33 | Правила техники безопасности на уроках труда. Работа с шерстью и крючком. Простейшие приёмы вязания. | Р.т.с.4-5 изготовь коллаж из вязаных цепочек | ||
34 | Работа с шерстью и крючком. Вязание цепочек. | Р.т.с.6 укрась варежку | ||
35 | Работа с шерстью и крючком. Вязание цепочек. | Р.т. с.7 дополни композицию | ||
36 | Работа с шерстью и крючком. Вязание цепочек. | Р.т.с.8 раскрась рисунок | ||
37 | Работа с шерстью и крючком. Вязание цепочек. | Р.т.с.9 заверши работу | ||
38 | Работа с шерстью и крючком. Вязание цепочек. | Р. т.с. 9 заверши работу | ||
Петельный шов.(5ч) | ||||
39 | Работа с тканью. Мартинички с сердечками. | Р.т.с.10 сделай подарки друзьям | ||
40 | Работа с тканью. Мартинички с сердечками. | Р.т.с.10 сделай подарки друзьям | ||
41 | Работа с тканью. Декоративные кармашки . | Р.т.с.11 используй выкройку | ||
42 | Работа с тканью. Декоративные кармашки . | Р.т.с.11 используй выкройку | ||
43 | Работа с тканью. Декоративные кармашки . | Р.т.с.11 используй выкройку | ||
Шов «козлик» (3ч) | ||||
44 | Работа с тканью. Закладка с вышивкой. | Р.т.с. 12 составь план работы | ||
45 | Работа с тканью. | Р.т.с. 12 обмети срезы | ||
46 | Работа с тканью. | Р.т.с. 12 прогладь изделие | ||
Окантовка картона. Жёсткий переплёт (6ч) | ||||
47 | Работа с бумагой и картоном. Обложка для проездного билета | Р.т.с.13 оформи изделие | ||
48 | Работа с бумагой и картоном. Записная книжка - малышка | Р.т.с.14 собери по инструкции | ||
49 | Работа с бумагой и картоном. Записная книжка - малышка | Р.т.с.14 собери по инструкции | ||
50 | Работа с бумагой. Оригами. Хлопушка. | Р.т.с.16-17 сложи по схеме | ||
51 | Работа с бумагой. Оригами. Вертушка. | Р.т.с.18-19 сложи по схеме | ||
52 | Работа с бумагой. Оригами. Лягушка. | |||
4 четверть (16ч) Соломенных дел мастера (6ч) | ||||
53 | Правила техники безопасности на уроках труда. Работа с соломкой. Аппликация из соломки. | Р.т.с.22 сделай по образцу | ||
54 | Работа с соломкой. Аппликация из соломки. | Р.т.с.23 сделай по образцу | ||
55 | Работа с соломкой. Звёздочка из круглых соломин. | Р.т.с.24-25 сделай по образцу | ||
56 | Работа с соломкой. Звёздочка из круглых соломин. | Р.т.с.24-25 сделай по образцу | ||
57 | Работа с соломкой. Звёздочка из соломенных полос. | Р.т.с.26-27 сделай по образцу | ||
58 | Работа с соломкой. Звёздочка из соломенных полос. | Р.т.с.26-27 сделай по образцу | ||
Металл в руках мастера.(4ч) | ||||
59 | Тиснение по фольге. Рыбка | С. 134-137 работай по плану | ||
60 | Тиснение по фольге. Зайчик. | С. 134-137 работай по плану | ||
61 | Тиснение по фольге. Лев. | С. 138-139 работай по плану | ||
62 | Тиснение по фольге. Лиса. | С. 138-139 работай по плану | ||
Конструирование из деталей механического конструктора (2ч) | ||||
63 | Конструирование технических изделий | Работай по схеме | ||
64 | Конструирование технических изделий | Работай по схеме | ||
65 | Работа с бумагой. Конструируем по чертежам | Р. т.с.28 раскрась чертёж | ||
66 | Работа с бумагой. Конструируем по чертежам | Р.т.с.29 выполни чертёж | ||
67 | Работа с бумагой. Конструируем по чертежам | Р.т.с.29 выполни чертёж | ||
68 | Выставка работ за год |
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор МБОУ «Лицей №3» Зам. директора по УВР на заседании МО
________________________ _____________________ протокол № ____
«__» ___________ 2012г. «__» __________2012г «__»________ 2012г
Календарно-тематическое планирование
по ПСИХОЛОГИИ
(указать название предмета в соответствии с учебным планом лицея)
Класс __4А
Вид класса ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
Учитель Макарова Лилия Германовна
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений А. Д. Андреевой, Е. Е. Данилова, И. В. Дубровиной, А. М. Прихожина, И. И. Толстых Преподавание психологии в школе, 3-11 классы- М.: издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2007г
(указать название программы, автора, издательство, год издания)
Учебник Психология: учебное пособие для начальной школы, III-IV классы / А. Д. Андреева,
Е. Е. Данилов, И. В. Дубровина, А. М. Прихожин, И. И. Толстых, под редакцией
И. В. Дубровиной, - М.: издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2007г
(указать автора, издательство, год издания)
Методическая литература.
А. Д. Андреева, Е. Е. Данилов, И. В. Дубровина, А. М. Прихожин, И. И. Толстых: учебно – методическое пособие. Преподавание психологии в школе, 3-11 классы / под редакцией
И. В. Дубровиной, - М.: издательство Московского психолого - социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2007г
(указать автора, издательство, год издания)
Количество часов всего - 34 , количество часов в неделю – 1
№ | Название раздела, тема урока по психологии (в неделю – 1ч, в год – 34ч) | дата | примечания | |
факт | план | |||
1 четверть (9ч) Введение (2ч) | ||||
1 | Психические процессы. | |||
2 | Психические процессы. | |||
Мышление (10ч) | ||||
3 | Зачем человеку мышление | С. 130-132 | ||
4 | Чем мы думаем | С.133-134 | ||
5 | С чего начинается мышление | С. 134-138 | ||
6 | Мыслительные действия: анализ и синтез. | С. 138-141 | ||
7 | Мыслительные действия: сравнения. | С. 142-144 | ||
8 | Как мы переживаем свои мысли. | С.145-147 | ||
9 | Можно ли ни о чём не думать. | С.147-149 | ||
2 четверть (7ч) | ||||
10 | Что такое ум и кого можно назвать умным человеком. | С. 159-154 | ||
11 | Почему наша мысль становится понятна другим людям | С. 154-156 | ||
12 | Обобщающий урок. | С. 157-158 | ||
Речь (7ч) | ||||
13 | Что такое наша речь | С. 158-182 | ||
14 | Что такое наша речь | С. 158-182 | ||
15 | Устная речь | С. 162-166 | ||
16 | Письменная речь | С. 166-168 | ||
3 четверть (10ч) | ||||
17 | Как мы понимаем речь и говорим сами | С. 168-170 | ||
18 | Развитие речи | С. 171-173 | ||
19 | Обобщающий урок | С. 173-174 | ||
Эмоции (8ч) | ||||
20 | Что такое эмоции | С. 175-178 | ||
21 | Что такое эмоции | С. 175-178 | ||
22 | Как люди выражают свои эмоции | С. 179-181 | ||
23 | Положительные и отрицательные эмоции | С. 182-183 | ||
24 | Сила эмоций | С. 183-184 | ||
25 | Значение эмоций в жизни человека. | С. 185-188 | ||
26 | Как можно изучать эмоции | С. 189-190 | ||
4 четверть (8ч) | ||||
27 | Управление эмоциями | С. 191-194 | ||
Воля (6ч) | ||||
28 | Что такое воля | С. 195-197 | ||
29 | Что такое воля | С. 195-197 | ||
30 | Как исполняются наши желания | С. 197-200 | ||
31 | Как же действует наша воля | С. 201-202 | ||
32 | Каждый ли человек может стать волевым | С. 203-205 | ||
33 | Обобщение по теме: «Воля» | С.205-206 | ||
Заключение (1ч) | ||||
34 | Подводим итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике 1 класс программа "Гармония" ФГОС
Тематическое планирование по математике по учебнику Истомина Н.Б. ФГОС 2011 - 2012 учебный год (4 часа в неделю)...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Система Гармония. ФГОС
Рабочая программа по литературному чтению содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, составленное в соответствии с ФГОС. 3 класс. Рассчитана на 3 часа в неделю....
рабочая программа по русскому языку 2 класс умк гармония фгос
В рабочую программу входит поясниткльная записка, календарно-тематическое планирование и список учебно-методическоуй литературы...
Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК "Гармония" ФГОС СКОРОГОВОРКИ
Этот урок литературного чтения во 2 классе, где школьники узнают жанровые признаки скороговорки, но для получения новой информации есть много способов... и ребята использут некоторые из них......
Рабочая программа 3 класс УМК "Гармония" ФГОС
Содержит пояснительную записку и тематическое планирование по русскому языку в 3 классе УМК "Гармония" ...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Гармония ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру к учебнику О.Т.Поглазовой для 2 класса (УМК Гармония) ФГОС...
Урок математики в 4 классе УМК "Гармония" по ФГОС
Урок по математике в 4 классе. УМК «Гармония» по ФГОС.Тип урока: Открытие новых знаний.Тема. Умножение на трёхзначное число. Решение задач....