Единство инноваций в современной образовательной системе
презентация по теме
В данной презентации расскрывается само понятие "инновация в образовании", причины их введения, требования к инновационным педагогическим технологиям, рассказывается о критериях технологичности деятельности учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvo_innovaciy_biryukova_na_mo_2012_yanvar.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновации- это изменения внутри системы
Инновации в педагогике - это нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно- воспитательного процесса. Инновации идеи процессы средства результаты
Объекты инновации: повышение мотивации учебно-воспитательной деятельности; увеличение объёма материала, изучаемого на уроке; ускорение темпа обучения; устранение потери времени на уроках и т.д.
Общие педагогические инновации: Технология оптимизации учебно-воспитательного процесса; Гуманистическая педагогика; Новые подходы к организации и управлению педагогическими процессами; Технологии, основанные на применении средств массовой коммуникации.
Причины введения инноваций: Необходимость внедрения системно-деятельностного подхода; Реализация индивидуально-развивающего обучения; Исключение малоэффективных способов передачи знаний; Мотивирование приёмов и форм взаимодействия ученика и учителя
методика технология Совокупность рекомендаций по организации и проведению учебного процесса Гарантированность конечного результата Проект будущего учебного процесса. Технология - это упорядоченная система технологических процедур проектирования образовательного процесса, выполнение которых гарантирует достижение планируемого результата.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ Концептуальность (научные основания) Воспроизводимость Системность (последовательность) Управляемость (наличие обратной связи) Эффективность (достижение планируемых результатов) «Хорошая, научно обоснованная технология обучения и воспитания – это и есть педагогическое мастерство». В.П.Беспалько
Структура образовательного процесса в технологическом плане: 1. Целеполагание 2 . Проектирование содержания и логической структуры 3 . Обучение (реализация проекта) 4 . Контроль 5 . Коррекция
Образовательная технология – это целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижение планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников.
Критерии технологичности деятельности учителя следующие: диагностично заданная цель; представление образовательного процесса в форме предварительно спроектированной модели; четкая и научно обоснованная логика этапов проектирования; адекватная система способов взаимодействия на каждом этапе; личностно-мотивированное обеспечение деятельности учителя и ученика.
Технологии обучения Технологии обучения (активные методы обучения) Модульное Сущест венное Проблемное Деловые игры Адаптированное Личностно-ориентированное Программи рованное
Педагогические принципы технологий: 1. Целостность, т.е. единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой. 2. Фундаментальность , т.е. сущностный подход 3. Культуросообразность. 4. Гуманитаризация и гуманизация обучения . Гуманитаризация - это описание всего, что связано с человеком и обществом, а гуманизация означает: всё для человека, ради человека, во имя человека. 5. Деятельностный подход (связь теории с практикой). 6. Непрерывность образования .
Инновационная педагогика требует переосмысления всего педагогического процесса как обучения, так и воспитания, взгляда на ученика как на субъект деятельности. Рост интереса к личностному развитию актуализирует потребность в разработке личностно -развивающих технологий обучения.
Используемые ресурсы: http://kollegi.kz/publ/53-1-0-1145 http://images.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание системы использования современных образовательных технологий
Система использования современных образовательных технологий в образовательном процессе Сухаревой С. В....
Эссе на тему: «Роль, место духовно-нравственного образования и воспитания в образовательной системе современной России»
Одна из проблем современного образования, состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей живших в прошло...
Современное состояние образовательной системы, тенденции и факторы её развития.
В статье предоставлена информация об использовании информационных технологий в учебно - воспитательном процессе. Построение современного мультимедийного урока в начальной школе...
Метапредметность как новый вид учебной деятельности младшего школьника в рамках современной образовательной системы
Редко можно найти учителя, который не стремился бы “давать знания” детям. Но какую бы модную технологию он не использовал, дети, как правило, не хотят “брать” эти знания. Почему? Можно ли построить об...
Доклад :«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»...
Проектирование методической системы достижения планируемых образовательных результатов с применением современных образовательных результатов в процессе обучения русскому языку
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Однокоренные слова" УМК Школа России...
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме: «Оценка и отметка в современных образовательных системах».
Материал раскрывает лексическое значение слоа "оценка", "отметка", даёт их общие и отличительные стороны. Описаны цели и задачи отметки и оценки знаний, раскыты психологические асп...