презентация по теме : Приёмы формирования УУД
презентация на тему
В презентации раскрывается понятие УУД, описаны их виды, введено понятие о педагогических технологиях в широком смысле, раскрыто понятие технологии развития критического мышления (RWSt), перечислены приёмы с подробным описанием: приёма написания синквейна, "Мудрые совы " и перекрёстная дискуссия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rkm.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Основная цель российского образования 2 2 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
3 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность
4 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако - символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуникативность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследовательский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
6 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако -символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося
Личностные УУД
Виды УУД – регулятивные действия
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Педагогическая технология- воспроизводимый способ организации учебного процесса с чёткой ориентацией на заданную цель. Одной из актуальных технологий является технология развития критического мышления – вида интеллектуальной деятельности, характеризующегося высоким уровнем восприятия. Цель технологии: развить критическое мышление.
Основные фазы технологии РКМ Вызов. «Пробуждение» имеющихся знаний, самостоятельное целеполагание и планирование изучения темы. Реализация смысла. Получение новой информации. Рефлексия. Осмысление и рождение нового знания. Ответы на вопросы: «Что узнал?», «Как узнал?»
Приёмы технологии РКМ - Знаю, Хочу знать, Узнал - Игра «Как ты думаешь?» - «Верю- не верю» - « Инсерт » -«Зигзаг» - Приёмы работы с вопросами(Таблица тонких и толстых вопросов, Ромашка Блума ) - Кластеры -«Фиш-бон» -«Идеал» - Концептуальный анализ - Сюжетная таблица -Ромашка Блума - Мозговая атака - Перепутанные цепочки - Перекрестная дискуссия - Семинары совместного редактирования - Шесть шляп мышления - «Корзина» идей, понятий, имён - Мудрые совы
- Знаю, Хочу знать, Узнал - Игра «Как ты думаешь?» - «Верю- не верю» -«Зигзаг»
Формы работы Индивидуальная Групповая работа Пары и группы сменного состава
Прием « Мудрые совы» Перекрестная дискуссия, дебаты. Прием «Написание синквейна » Интересные приёмы
Написание синквейна Синквейн - малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих впечатлений, ощущений, ассоциаций. Цель использования: -обогащение словарного запаса -подготовка к краткому пересказу учит формулировать идею позволяет почувствовать себя творцом -получается у многих, повышает самооценку Правила написания 1строчка-1 слово-название стихотворения (существительное) 2 строчка-2 слова(прилагательные или причастия) 3 строчка-3 слова, глаголы, относящиеся к теме 4 строчка-4 слова-предложение . Фраза, которая показывает авторское отношение к теме 5 строчка-1 слово-ассоциация, которая повторяет суть темы(существительное)
Проблемы современного города Город Большой, проблемный Шумит, загрязняет, строится Помоги справиться хотя бы с одной проблемой! Решение
Перекрёстная дискуссия, дебаты. В результате применения учебной дискуссии - происходит обмен информацией, развивается критическое и рефлексивное мышление, создаются необходимые условия для общего развития интеллекта; - расширяются границы восприятия за счет разных подходов к одному и тому же предмету или явлению, за счет несовпадения мнений; - формируется коммуникативная и дискуссионная культура в процессе поиска группового соглашения; - обогащается эмоциональный опыт, так как группа - это богатейшее поле эмоционального напряжения, где переплетается удивительное многообразие эмоциональных проявлений. - ребенок обретает поведенческий опыт, социальная ценность которого огромна для всей его последующей жизни; - ребенок может сопоставить свое "Я" с другими (самодиагностика). Тема учебной дискуссии должна быть спорной, неоднозначной, должна содействовать активному вовлечению учащихся в диалог, в обсуждение. При этом участники должны иметь определенные знания по теме. Без знаний дискуссия становится беспредметной, бессодержательной и неточной.
определенные условия: - наличие доброжелательной и открытой атмосферы взаимодействия; - готовность участников слушать и слышать иные позиции, иные точки зрения; - наличие достаточного объема информации по обсуждаемой проблеме; - наличие возможности высказаться; - развернутая, корректная аргументация своей позиции; - наличие возможности задавать вопросы. Особенности работы: Учащиеся делятся на 3 группы (1-эксперты 2,3 человека; 2 группы-остальные учащиеся, разделённые поровну) Учащиеся 2 группы готовят аргументы «за», 3 группы- «против» (по теме в ходе предварительной работы, добывая информацию из разных источников) В ходе дебатов на большинство аргументов «за», должны найтись аргументы «против», а эксперты следят за корректной формой обращения к аппонентам , правильностью и уместностью аргументов, помогают учителю оформлять результаты на доске.
Приём «Мудрые совы» Ход работы: -самостоятельная работа учащихся с текстом (индивидуально, в группе) -выполнение заданий с целью обработки информации Примеры заданий: Найдите в тексте основные понятия и запишите их в алфавитном порядке. Выберите из текста новую для вас информацию. Выразите главную мысль текста или каждого абзаца одной фразой. Отметьте в тексте информацию, которая была вам известна ранее «+», а неизвестную «++». Проиллюстрируйте основную мысль рисунком, схемой, карикатурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Тезисы к выступлению и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"
Тезисы к выступлению на окружной конференции и презентация по теме "Приёмы организации рефлексии на уроках в начальной школе"...
Обобщение опыта на тему "Приёмы формирования речевой компетентности обучающихся в начальной школе"
В данной работе раскрыта актуальность проблемы развития речевой компетентности в начальной школе в условиях реализации Федерального государственного общеобразовательного стандарта, дается подроб...
Доклад с презентацией по теме "Проблема формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся"
В докладе содержатся ключевые образовательные задачи основных этапов школьного обучения, этапы и фазы становления контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников. Описываются педагогические ...
Электронная презентация по теме "Приёмы умножения и деления на 10" - математика 2 класс.
Тип урока -открытие новых знаний. УМК "Школа России"...
Презентация по теме самообразования: «Формирование основ финансовой грамотности у учащихся начальной школы»
Презентация для родительского собрания по финансовой грамотности....
Презентация на тему: Условия формирования школьной и социальной успешности учащихся начальной школы.
Презентация к семинару для учителей младших классов. Проведен в 2020-2021 учебном году. На семинаре обсуждается процесс социальной успешности как качество личности каждого школьника. Рассматриваются м...