Анализ МО нач.кл.
методическая разработка по теме
В данной публикации - анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo.doc | 999 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов
За 2011- 2012 уч.г.
- Состав методического объединения
В 2001-2012 учебном году МО учителей начальных классов работало в следующем составе:
Ф.И.О. | Категория | Стаж | Должность |
Агроскина С. Ю. | высшая | 55 | воспитатель ГПД |
Дворникова А. А. | вторая | 8 | учитель нач. кл. |
Дегтярева О. В. | высшая | 34 | учитель нач. кл. |
Комочкова С. В. | вторая | 20 | учитель нач. кл. |
Крымова В. В. | первая | 48 | воспитатель ГПД |
Сипко Н. Н. | первая | 39 | учитель нач. кл. |
Соколова Е. И. | первая | 38 | воспитатель ГПД |
Сторожева Л. П. | высшая | 44 | учитель нач. кл. |
Строкова О. В. | первая | 14 | учитель нач. кл. |
Шестернева О. А. | высшая | 31 | учитель нач. кл. |
- Тема МО
Методическая тема МО : «Личностно – ориентированный подход с использованием новых технологий в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника.»
Цель работы МО – создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования и развитие личности младшего школьника с использованием ИКТ.
Задачи, направленные на реализацию данной темы, на этот учебный год.
- Изучить технологии компетентностно-ориентированного образования в условиях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
- Повышение мастерства учителя, через активизацию самообразовательной деятельности
- Дифференциация +индивидуализация обучения учащихся.
- Работа с одаренными детьми + работа со слабоуспевающими учащимися.
- Работа по накоплению дидактического материала и материала с использованием ИКТ
- Систематическое изучение вопросов теории и методики преподавания предметов нач. школы, основанных на компетентностном подходе к образованию с использованием новых технологий
- Обобщение и распространение положительного педагогического опыта работающих учителей.
- Внеклассные мероприятия по предметам.
- Исследовательская + проектная работа по предметам.
- Учебная деятельность.
Сравнительный анализ качества обученности за последние 4 года представлены в следующей таблице:
Шестернева О.А.
предмет | класс | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
русский язык | 1-4 «А» | 76% | 60% | 66% | |
математика | 1-4 «А» | 73% | 70% | 69% | |
окр.мир | 1-4 «А» | 96% | 86% | 83% | |
литер.чтение | 1-4 «А» | 90% | 86% | 100% |
Русский язык
2009-2010 | 76% |
2010-2011 | 60% |
2011-2012 | 66% |
Математика
2009-2010 | 73% |
2010-2011 | 70% |
2011-2012 | 69% |
Окружающий мир
2009-2010 | 96% |
2010-2011 | 86% |
2011-2012 | 83% |
Литературное чтение
2009-2010 | 90% |
2010-2011 | 86% |
2011-2012 | 100% |
В течении анализируемого периода по математике и окружающему миру наблюдается понижение качества знаний: - повышение сложности материала, увеличение объема нового материала, уменьшение уроков закрепления. Повысилось качество по русскому языку: увеличилось количество уроков в неделю ( с 4 до 5), что дало возможность отрабатывать полученные знания; по литературному чтению: оценивается не столько само чтение( темп, интонация, выразительность), сколько умение анализировать прочитанное, умение разбирать содержание текста( этому уделяется большое внимание).
Все эти учащиеся имели две и более троек, поэтому данная таблица показывает позитивную динамику.
Сипко Н.Н.
предмет | класс | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
русский язык | 1-4»Б» | 60% | 72% | 63% | |
математика | 1-4 «Б» | 67% | 77% | 75% | |
окр.мир | 1-4 «Б» | 70% | 72% | 63% | |
литер.чтение | 1-4 «Б» | 70% | 77% | 76% |
Математика
|
Русский язык
2009-2010 | 60% | |
2010-2011 | 72% | |
2011-2012 | 63% | |
|
Чтение
2009-2010 | 70% |
2010-2011 | 77% |
2011-2012 | 76% |
Комочкова С.В.
предмет | класс | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
русск.яз. | 3 «Б» | - | - | - | 70% | 66% |
чтение | - | - | - | 89% | 92% | |
матем | - | - | - | 75% | 71% | |
окр.м. | - | - | - | 95% | 88% |
Анализируя успеваемость по предметам, следует отметить, что в 2011/2012 учебном году наблюдается снижение качества по предметам: русск. яз. и математика. А также следует отметить, что повысилось качество по предметам чтения и окружающего мира.
По русскому языку-необходимо больше уделять часов на отработку, закрепление и повторение новых тем, т.к. программа перенасыщена орфограммами. Уделять больше времени на работу со слабыми и мотивированными детьми.
По математике-уделить время для отработки таблиц умножения и деления, навыкам устного счёта.
По чтению и окружающему миру –мотивация по данному предмету(участие в городских и окружных конкурсах)способствовала повышению качества образования.
У
Пашегорова К.С.
предмет | класс | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Русский | 3 «А» | 75 | 87 | |||
матем | 75 | 87 | ||||
Чтение | 88 | 100 | ||||
окруж | 95 | 100 |
Сторожева Л.П.
предмет | класс | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Русский | 2 «А» | 69 | ||||
матем | 79 | |||||
Чтение | 90 | |||||
Окр.м | 82 |
Строкова О.В.
предмет | класс | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 |
Русский | 2 «Б» | 80 | ||||
матем | 92 | |||||
Чтение | 92 | |||||
окруж | 100 |
4.Мониторинги
- Нулевые и итоговые работы.
учитель | класс | предмет | Дата и вид контроля | успеваемость | качество | Средний балл | ||||||||
ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | |||
Строкова | 2б | матем | 14.09 | 09.02 | 17.05 | 100 | 95 | 96 | 84% | 73% | 78% | 4.72 | 4 | 4.2 |
русск | 13.09 | 02.02 | 15.05 | 100 | 85 | 100 | 68 | 70 | 71 | 3.9 | 3.85 | 3.9 | ||
чтение | 12.09 | 06.02 | 17.05 | 100 | 100 | 96 | 73 | 76 | 80 | 4.2 | 3.9 | 4 | ||
окр.мир | 27.09 | 07.02 | 24.05 | 100 | 95 | 100 | 100 | 65 | 100 | 4.5 | 3.85 | 4.5 |
Математика
Русский язык
Чтение
Окружающий мир
учитель | класс | предмет | Дата и вид контроля | успеваемость | качество | Средний балл | ||||||||
ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | |||
ШестерневаО.А. | 4 а | Русск.яз. | 14.09 | 3.02 | 15.05 | 100 | 94 | 100 | 66 | 89 | 80 | 3,8 | 4 | 4 |
Матем. | 15.09 | 1.02 | 17.05 | 93 | 93 | 100 | 67 | 78 | 75 | 4,2 | 3,7 | 4 | ||
Чтение | 12.09 | 31.01 | 16.04 | 100 | 100 | 100 | 78 | 76 | 82 | 4 | 4 | 4 | ||
Окр.мир | 29.09 | 2.02 | 11.05 | 100 | 90 | 100 | 71 | 45 | 85 | 4,2 | 3,4 | 4,3 |
Русский язык
Математика
Чтение
Окружающий мир
По всем предметам положительная динамика (сравнивая входные и итоговые работы), много времени отводилось на закрепление и повторение пройденного, чего не скажешь о рубежном мониторинге, т.к. в этот период большой объем новых тем. Необходимо продумывать систему повторения и при объяснении нового материала.
учитель | класс | предмет | Дата и вид контроля | успеваемость | качество | Средний балл | ||||||||
ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | |||
Комочкова С.В. | 3 б | русск. яз. | 13.09-тест | 9.02-тест | 15.05-диктант | 76 | 77 | 90 | 48 | 18 | 50 | 3,6 | 3 | 3,3 |
чтение | 20.09-техн.ч. | 7.02-тест | 29.05-тест | 100 | 95 | 100 | 91 | 66 | 91 | 4,4 | 3,6 | 4,3 | ||
матем. | 14.09-тест | 31.01-тест | 22.05-к.р. | 95 | 100 | 89 | 81 | 38 | 58 | 3,8 | 3,6 | 3,5 | ||
окр. мир | 22.09-тест | 1.02-тест | 17.05-тест | 100 | 95 | 100 | 96 | 55 | 91 | 4,2 | 3,6 | 4,4 |
Русский язык
Повысилась успеваемость по русскому языку , т.к. велась работа со слабыми детьми, большое внимание уделялось развитию речи.
Чтение
Процент успеваемости и качества остается прежним, поэтому необходимо мотивировать детей на дальнейшее развитие.
Математика
Успеваемость и качество знаний снизилось, необходимо отработать навыки устного счета, геометрический материал на занятиях школьного компонента, а также повышать интерес учащихся к данному предмету через олимпиады интеллектуальные марафоны, предметные недели.
Окружающий мир
Необходимо повышать интерес детей посредством интерактивных технологий, дополнительной литературы, наглядного материала. Проводить предметные недели, привлекая детей и родителей.
учитель | класс | предмет | Дата и вид контроля | успеваемость | качество | Средний балл | ||||||||
ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | |||
Пашегорова | 3 А | Русск | 13.09 | 9.02 | 17.05 | 87 | 85 | 100 | 52 | 55 | 67 | 3,6 | 3,5 | 3,8 |
Пашегорова | 3 А | Матем | 14.09 | 8.02 | 4.05 | 95 | 95 | 100 | 86 | 75 | 80 | 4,2 | 4 | 4 |
Пашегорова | 3 А | Окр | 20.09 | 2.02 | 18.05 | 96 | 95 | 100 | 64 | 67 | 76 | 3,7 | 3,8 | 4 |
Пашегорова | 3 А | чтение | 15.09 | 7.02 | 22.05 | 96 | 94 | 100 | 50 | 45 | 100 | 3,5 | 3,4 | 4,2 |
Успеваемость Качество
Выводы: отмечается повышение успеваемости и качества знаний к концу года почти по всем предметам. По математике незначительное снижение качества за счет усложнения программного материала в 3-м классе (темы: «Решение задач» и «Письменные вычисления») Некоторым обучающимся необходимо больше времени на закрепление данных тем.
учитель | класс | предмет | Дата и вид контроля | успеваемость | качество | Средний балл | ||||||||
ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | |||
Сторожева Л.П. | 2 «А» | Русск. язык | 15.09 | 31.01 | 23.05 | 96 | 72 | 81 | 70 | 44 | 58 | 3,7 | 3,1 | 3,5 |
Матем. | 16.09 | 1.02 | 24.05 | 100 | 93 | 96 | 74 | 63 | 89 | 4 | 3,8 | 4,2 | ||
чтение | 13.09 | 3.02 | 25.05 | 100 | 88 | 100 | 61 | 77 | 93 | 3,9 | 4 | 4,4 | ||
Окр.мир | 3.10 | 2.02 | 18.04 | 100 | 92 | 100 | 93 | 50 | 88 | 4,3 | 3,5 | 4,1 |
Успеваемость Качество
учитель | класс | предмет | Дата и вид контроля | успеваемость | качество | Средний балл | ||||||||
ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | ВХ | РБ | ИТ | |||
Сипко Н.Н. | 4«Б» | Русск. яз | 15.09 | 31.01 | 22.05 | 88 | 87 | 95 | 50 | 78 | 90 | 3,5 | 3,6 | 4,7 |
Матем. | 14.09 | 2.02 | 23.05 | 88 | 90 | 96 | 48 | 57 | 62 | 3,5 | 3,7 | 3,5 | ||
чтение | 19.09 | 6.02 | 16.04 | 100 | 100 | 100 | 82 | 64 | 72 | 4,3 | 3,8 | 4,3 | ||
Окр.м. | 31.10 | 3.02 | 4.05 | 84 | 79 | 88 | 60 | 53 | 38 | 3,8 | 3,7 | 3,4 |
Успеваемость Качество
Работы МЦКО
учитель | класс | предмет | Дата | успеваемость | качество | Средний балл |
Шестернева О.А. | 4 «А» | чтение | 21.03 | 100 | 65 | 4 |
матем. | 16.05 | 100 | 78 | 4,5 |
учитель | класс | предмет | Дата | успеваемость | качество | Средний балл |
Сипко Н.Н. | 4 «Б» | окр.мир | 21.03 | 96 | 64 | 3,7 |
русск.яз. | 16.05 | 91 | 57 | 3,5 |
- Внеурочная деятельность
6.1. Предметные недели.
Неделя окружающего мира. 24 – 30 октября.Отв.: Строкова О.В., Сипко Н.Н., Соколова Е.И., Сторожева Л.П.Были проведены: викторина «Хочу все знать»(получили 60 работ учащихся с ответами), выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж» (120 поделок), предметная олимпиада
класс | 1 место | 2 место | 3 место |
1 «А» | Баринова С. | Бугаенко В, Арзамасов Н. | |
1 «Б» | Тишин А. | Агроскина О. | Вилков Д. |
2 «А» | Краснова В. | Статная В. | Шишов К. |
2 «Б» | Елманова Е. | Тенсина М. | Александров А. |
3 «А» | Власова А. | Мигутина Е. | Буленкова А. |
3 «Б» | Григорьева М. | Филиппов А. | Родионов В. |
4 «А» | Ожерельева К. | Козыр К. | Акопян А. |
4 «Б» | Нестеренко М. | Козеняшев К. | Виткалова Е. |
Неделя математики. 14 – 18 ноября. Отв.;Комочкова С.В., Крымова В.В., Пашегорова К.С., Шестернева О.А. Ученики отгадывали ребусы, решали задачи на смекалку(сдали работы с ответами 79 чел). Учащиеся 3 «Б» класса( 14 чел.) под руководством Крымовой В.В. провели по классам «Веселые пятиминутки с задачами Г. Остера». Прошел школьный тур олимпиады по математике.
класс | 1 место | 2 место | 3 место |
1 «А» | Новиков М. | Ступак С, Гусак К. | |
1 «Б» | Вилков Д. | Цисарь А. | Козеняшев И. |
2 «А» | Соколова Д. | Жирнов А. | Крымский А. |
2 «Б» | Григорьева А. | Маркина К. | Еремеева М. |
3 «А» | Новиков Д. | Власова А. | Сигунова А. |
3 «Б» | Зуев И. | Разживина В. | Зотов В. |
4 «А» | Мигляченко П. | Дюдяев Д Акопян А. | Лашук Д. |
4 «Б» | Чупаленков М. | Ибрагимов А. | Булкин А. |
Неделя русского языка. 23 – 27 января. Отв.: Дегтярева О.В., Дворникова А.А. были проведены: предметная викторина( сдали работы с ответами 83 чел), мини- выступления по классам первоклассников (18 чел)«Путешествие в грамматику», олимпиада по русскому языку.
класс | 1 место | 2 место | 3 место |
1 «А» | Арзамасов Н.. | Баринова С. | Сафронова А. |
1 «Б» | Цисарь А. | Клименко Д. | Тангалычева Н. |
2 «А» | Жирнов А. | Краснова В. | Михалкин А. |
2 «Б» | Сухарева В, Еремеева М.. | Александров А. | Мухортов П. |
3 «А» | Новиков Д. | Петров Н. | Сахелашвили Т. |
3 «Б» | Зуев И. | Федорова А. | Зотов В. |
4 «А» | Мигляченко П. | Горбачева К. | Ожерельева К. |
4 «Б» | Нестеренко М. | Козеняшев К. | Фадеева К. |
Хочется отметить, что все предметные недели имели наглядность, зрелещность, своевременное подведение итогов и вызвали огромный интерес среди учащихся не только начальной школы, но и среднего звена.
6.3. Конкурсы учащихся по предмету различных уровней
Международный конкурс – игра по русскому языку «Русский медвежонок» 11.11.2011
класс | учитель | Кол-во уч |
1 «А» | Дегтярева О.В. | 12 |
1 «Б» | Дворникова А.А. | 10 |
2 «А» | Сторожева Л.П. | 11 |
2 «Б» | Строкова О.В. | 16 |
3 «А» | Пашегорова К.С. | 15 |
3 «Б» | Комочкова С.В. | 14 |
4 «А» | Шестернева О.А. | 16 |
4 «Б» | Сипко Н.Н. | 8 |
Математический конкурс – игра «Кенгуру – 2012» 15.03 2012
класс | учитель | Кол-во уч |
3 «А» | Пашегорова К.С. | 8 |
3 «Б» | Комочкова С.В. | 6 |
4 «А» | Шестернева О.А. | 14 |
4 «Б» | Сипко Н.Н. | 8 |
Городской конкурс по литературному чтению «Лоцманы книжных морей» 1.04.2012
класс | учитель | Кол-во уч |
3 «Б» | Комочкова С.В. | 10 |
4 «А» | Шестернева О.А. | 10 |
6.5. Проекты
Тема проекта | класс | учитель | Кол-во учащихся | Где представлен проект | Результаты | |
«Образ моря в искусстве» | 2 «Б» | Строкова О.В. | 7 | -День открытых дверей - Фестиваль «Ступень к успеху» | -Много положительных отзывов -Сертификат участника | |
«Лес в опасности. Сохраним его» | 4 «Б» | Сипко Н. Н. | 3 | ОУО конкурс «Рассвет» День открытых дверей | Вручили сертификаты. | |
«Красная Книга Учинского лесопарка» | 4 «А» | Шестернева О.А. | 12 | День открытых дверей | Издание книги | |
«Мир театра кукол» | 2 «А» | Сторожева Л.П. | 15 | День открытых дверей | Мастер класс | |
«Русская матрешка» | 3 «А» | Ануфриева Т.А. | 12 | День открытых дверей | Театрализованное представление | |
«Образ Бабы Яги в русских народных сказках» | 3 «Б» | Комочкова С.В. | 16 | Школа по классам |
5. Методическая деятельность
7.1. Анализ кадрового состава
а) Кадровый состав.
Распределение учителей по стажу работы (чел)
год | До 5 лет | До 10 лет | До 20 лет | 20 –30 лет | 30 – 40 лет | 40 –50 лет |
2010-2011 | - | 1 | 1 | 1 | 4 | 3 |
2011-2012 |
Пенсионеров _7___ человек, из низ ___2_ человек по выслуге.
б) Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |||||
Высшее педагогическое образование | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 |
высшее специальное образование | ||||||||
Среднее педагогическое образование | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Среднее специальное образование |
в) Качественный состав педагогических кадров по квалификации
2006 -2007 | 2007 - 2008 | 2008 - 2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | |||||||
Всего учителей | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||||||
Высшая категория | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 |
I категория | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 |
II категория | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Без категории | 1 | 1 |
- Заслуженных учителей _____1_____
- Почетных работников __________
- Отличников просвещения ___1____
- …
7.2. Заседания МО
Кол-во заседаний | Основные рассматриваемые вопросы |
11 | План работы МО Проведение предметных недель Выработка критериев оценки труда Обсуждение выступлений на педсоветах Обсуждение критериев стимулирующих надбавок Организация и проведение промежуточного мониторинга и т.д. |
7.4. Повышение квалификации
учитель | Тема курсов | При какой организации | когда | Сколько часов |
Дегтярева О.В. | ИКТ-компетентность учителя нач.кл. Модуль1,2,3 | МИОО | 12.04.2011-19.03.2012 | 216ч. |
ШестерневаО.А. | ИКТ-компетентность учителя нач.кл. Модуль1,2,3 | МИОО | 12.04.2011-19.03.2012 | 216ч. |
Дворникова А.А.. | ИКТ-компетентность учителя нач.кл. Модуль1,2,3 | МИОО | 2.09.2011-19.07.2012 | 216ч. |
Сипко Н.Н. | ИКТ-компетентность учителя нач.кл. Модуль1,2 | МИОО | 11.01.2012-19.07.2012 | 148ч. |
7.5. Работа по теме самообразования
учитель | Тема самообразования | Год работы | результаты | Где представлен | |
Сипко Н.Н. | «Актуальные вопросы образования детей, испытывающих трудности в обучении» | 2009-2010 2010-2011 2011-2012 | На повторное обучение не оставался ни один ученик | М.О. | |
Строкова О.В. | «Экологическое воспитание школьников на уроках окружающего мира» | 2008-2013 | Составление подборки экологических сказок, применение их на уроках | На МО | |
Дворникова А.А. | Работа с новым учебным оборудованием на уроках. | 2011\2012 | Брошюрование работ | Мастер класс на дне открытых дверей | |
Дегтярева О.В. | Использование компьютеров Macbook в метапредметных проектах. | 2011-2012 | Книги с работами учащихся | Мастер класс на дне открытых дверей. | |
Шестернева О.А. | Составление тестовых заданий для проверки осознанности чтения | 2008-2012 | Тестовые задания для классной работы и для промежуточного мониторинга. | МО | |
Сторожева Л.П. | «Развитие артикуляционного аппарата на уроках чтения» | 2010- 2013 | Исправление звуковых нарушений у учащихся | МО | |
Комочкова С.В. | «обучение работе с тестами на уроках чтения» | 2010-2013 | МО |
7.6. Проведение открытых уроков и мастер-классов, взаимопосещение
учитель | класс | тема | дата | Кто присутствовал | сколько уроков за год посещено у коллег и у кого | |
Дворникова А.А. | 1 «Б» | Первые шаги в перволого | 24.03.2012 | родители | ||
Дегтярева О.В. | 1 «А» | Первые шаги в перволого | 24.03.2012 | Родители, Плешко Н.Н. | ||
Сторожева Л.П. | 2 «А» | Изготовление кукол для кукольного театра | 24.03.2012 | Родители |
- Общие выводы и задачи на следующий учебный год.
Анализ работы МО начальной школы в 2011-2012 учебном году, результаты нулевых срезов, промежуточных мониторингов, итоговых работ указывают на то, что необходимо проводить целенаправленную работу по повышению качества знаний и по проблеме «Личностно – ориентированный подход с использованием новых технологий в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника.» Для этого необходимо непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы, способствующих переходу на Федеральный государственный стандарт,
С этой целью необходимо :
∙ продолжить работу по повышению качества обучения путем совершенствования педагогического мастерства, взаимопосещения уроков, использования ИКТ
∙ продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости приемами индивидуального и дифференцированного подхода;
∙ внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, отдельные элементы различных технологий открытого образования;
∙ продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся
∙ продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся;
∙ продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах и конкурсах;
∙ активизировать работу, направленную на повышение уровня преподавания;
∙ усилить контроль за объективностью выставления триместровых и годовых оценок и качеством знаний учащихся;
∙ ситематически проводить мониторинг успеваемости учащихся;
∙ в работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технология и их элементов;
∙ создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.
№ п/п | Позитивные тенденции | Причины позитивных тенденций |
1 | МО нач.кл. работает очень слажено | Доброжелательная рабочая атмосфера |
3-4 | По многим предметам положительная динамика | Высокая квалификация учителей |
6 | Активное участие школьников при проведении предметных недель и проектов | Творческий подход организаторов |
7 | Большое количество учителей высшей и первой категории | Стаж и опыт работы |
№ п/п | Негативные тенденции | Причины негативных тенденций | Необходимые меры по коррекции негативных тенденций |
2 | Не все задачи успешно выполняются | Устаревшее понимание задач и функций методической работы | Воспитание в кадрах ответственного и творческого отношения к делу |
3-4 | По некоторым предметам отрицательная динамика | Ситуация, связанная с происходящими в последние годы в образовании изменениями | Необходим иной подход в организации и содержании не только методической, но и научно-методической работы в школе. |
6 | Нежелание некоторых учащихся участвовать в конкурсах и олимпиадах | Отсутствие интереса | Стимулирующие мотивы |
7 | Взаимопосещение уроков | Отсутствие времени |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".
Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...
Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный» Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
: Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» ...