Анализ МО нач.кл.
методическая разработка по теме

В данной публикации - анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011- 2012 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_mo.doc999 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

                                             За 2011- 2012 уч.г.

  1. Состав методического объединения

В  2001-2012 учебном году МО учителей начальных классов  работало в следующем составе:

Ф.И.О.

Категория

Стаж

Должность

Агроскина  С. Ю.

высшая

55

воспитатель ГПД

Дворникова  А. А.

вторая

8

учитель нач. кл.

Дегтярева  О. В.

высшая

34

учитель нач. кл.

Комочкова  С. В.

вторая

20

учитель нач. кл.

Крымова  В. В.

первая

48

воспитатель ГПД

Сипко  Н. Н.

первая

39

учитель нач. кл.

Соколова  Е. И.

первая

38

воспитатель ГПД

Сторожева  Л. П.

высшая

44

учитель нач. кл.

Строкова  О. В.

первая

14

учитель нач. кл.

Шестернева  О. А.

высшая

31

учитель нач. кл.

  1. Тема МО

       Методическая тема МО : «Личностно – ориентированный подход с использованием новых технологий в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника.»

 

 Цель работы МО – создание условий, способствующих достижению лучшего    качества образования и развитие личности младшего школьника с использованием ИКТ.

     

      Задачи, направленные на реализацию данной темы, на этот учебный год.

  1. Изучить технологии компетентностно-ориентированного образования в условиях перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
  2. Повышение мастерства учителя, через активизацию самообразовательной деятельности
  3. Дифференциация +индивидуализация обучения учащихся.
  4. Работа с одаренными детьми + работа со слабоуспевающими учащимися.
  5. Работа  по накоплению дидактического материала и материала с использованием ИКТ
  6. Систематическое изучение вопросов теории и методики преподавания предметов нач. школы, основанных на компетентностном подходе к образованию с использованием новых технологий
  7. Обобщение и распространение положительного педагогического опыта работающих учителей.
  8. Внеклассные мероприятия по предметам.
  9. Исследовательская + проектная работа по предметам.
  1. Учебная деятельность.

   Сравнительный анализ качества обученности за последние 4 года представлены в следующей таблице:    

                                       Шестернева О.А.

предмет

класс

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

русский язык

1-4 «А»

76%

60%

66%

математика

1-4 «А»

73%

70%

69%

окр.мир

1-4  «А»

96%

86%

83%

литер.чтение

1-4 «А»

90%

86%

100%

                                                              Русский язык

2009-2010

76%

2010-2011

60%

2011-2012

66%

       

                                                                    Математика

2009-2010

73%

2010-2011

70%

2011-2012

69%

         

                                                Окружающий мир

2009-2010

96%

2010-2011

86%

2011-2012

83%

         

                                         Литературное чтение

2009-2010

90%

2010-2011

86%

2011-2012

100%

В течении анализируемого периода по математике и окружающему миру наблюдается понижение качества знаний: - повышение сложности материала, увеличение объема нового материала, уменьшение уроков закрепления. Повысилось качество по русскому языку: увеличилось количество уроков в неделю ( с 4 до 5), что дало возможность отрабатывать полученные знания; по литературному чтению: оценивается не столько само чтение( темп, интонация, выразительность), сколько умение анализировать прочитанное, умение разбирать содержание текста( этому уделяется большое внимание).

Все эти учащиеся имели две и более троек, поэтому данная таблица показывает позитивную динамику.

                           

                       

                                   Сипко Н.Н.

предмет

класс

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

русский язык

1-4»Б»

60%

72%

63%

математика

1-4 «Б»

67%

77%

75%

окр.мир

1-4  «Б»

70%

72%

63%

литер.чтение

1-4 «Б»

70%

77%

76%

                                                            Математика

2009-2010

67%

2010- 011

77%

2011-2012

75%

                                                Русский язык

2009-2010

60%

2010-2011

72%

2011-2012

63%

       

                                                                            Чтение

2009-2010

70%

2010-2011

77%

2011-2012

76%

                                       Комочкова С.В.

предмет

класс

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

русск.яз.

3 «Б»

-

-

-

70%

66%

чтение

-

-

-

89%

92%

матем

-

-

-

75%

71%

окр.м.

-

-

-

95%

88%

Анализируя успеваемость по предметам, следует отметить, что в 2011/2012 учебном году наблюдается снижение качества по предметам: русск. яз. и математика. А также следует отметить, что повысилось качество по предметам чтения и окружающего мира.

По русскому языку-необходимо больше уделять часов на отработку, закрепление и повторение новых тем, т.к. программа перенасыщена орфограммами. Уделять больше времени на работу со слабыми и мотивированными детьми.

По математике-уделить время для отработки таблиц умножения и деления, навыкам устного счёта.

По чтению и окружающему миру –мотивация по данному предмету(участие в городских и окружных конкурсах)способствовала повышению качества образования.

У

                                             Пашегорова К.С.

предмет

класс

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Русский

3 «А»

75

87

матем

75

87

Чтение

88

100

окруж

95

100

                                                 Сторожева Л.П.

предмет

класс

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Русский

2 «А»

69

матем

79

Чтение

90

Окр.м

82

                                                Строкова О.В.

предмет

класс

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Русский

2 «Б»

80

матем

92

Чтение

92

окруж

100

4.Мониторинги

  1. Нулевые и итоговые работы.

учитель

класс

предмет

Дата и вид контроля

успеваемость

качество

Средний балл

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

Строкова

матем

14.09

09.02

17.05

100

95

96

84%

73%

78%

4.72

4

4.2

русск

13.09

02.02

15.05

100

85

100

68

70

71

3.9

3.85

3.9

чтение

12.09

06.02

17.05

100

100

96

73

76

80

4.2

3.9

4

окр.мир

27.09

07.02

24.05

100

95

100

100

65

100

4.5

3.85

4.5

                                                                    Математика

Русский язык

Чтение

                                              Окружающий мир

                                     

учитель

класс

предмет

Дата и вид контроля

успеваемость

качество

Средний балл

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

ШестерневаО.А.

4 а

Русск.яз.

14.09

3.02

15.05

100

94

100

66

89

80

3,8

4

4

Матем.

15.09

1.02

17.05

93

93

100

67

78

75

4,2

3,7

4

Чтение

12.09

31.01

16.04

100

100

100

78

76

82

4

4

4

Окр.мир

29.09

2.02

11.05

100

90

100

71

45

85

4,2

3,4

4,3

                                           

                                   Русский язык

                                            Математика

                                                  Чтение

                                      Окружающий мир

По всем предметам положительная динамика (сравнивая входные и итоговые работы), много времени отводилось на закрепление и повторение пройденного, чего не скажешь о рубежном мониторинге, т.к. в этот период большой объем новых тем. Необходимо продумывать систему повторения и при объяснении нового материала.

учитель

класс

предмет

Дата и вид контроля

успеваемость

качество

Средний балл

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

Комочкова С.В.

3 б

русск. яз.

13.09-тест

9.02-тест

15.05-диктант

76

77

90

48

18

50

3,6

3

3,3

чтение

20.09-техн.ч.

7.02-тест

29.05-тест

100

95

100

91

66

91

4,4

3,6

4,3

матем.

14.09-тест

31.01-тест

22.05-к.р.

95

100

89

81

38

58

3,8

3,6

3,5

окр.  мир

22.09-тест

1.02-тест

17.05-тест

100

95

100

96

55

91

4,2

3,6

4,4

Русский язык

Повысилась успеваемость  по русскому языку , т.к. велась работа со слабыми детьми, большое внимание уделялось развитию речи.

                                                          Чтение

Процент успеваемости и качества остается прежним, поэтому необходимо мотивировать детей на дальнейшее развитие.

Математика

Успеваемость и качество знаний снизилось, необходимо отработать навыки  устного счета, геометрический материал на занятиях школьного компонента, а также повышать интерес учащихся к данному предмету через олимпиады интеллектуальные марафоны, предметные недели.

                                                     Окружающий мир

Необходимо повышать интерес детей посредством интерактивных технологий, дополнительной литературы, наглядного материала. Проводить предметные недели, привлекая детей и родителей.

учитель

класс

предмет

Дата и вид контроля

успеваемость

качество

Средний балл

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

Пашегорова

3 А

Русск

13.09

9.02

17.05

87

85

100

52

55

67

3,6

3,5

3,8

Пашегорова

3 А

Матем

14.09

8.02

4.05

95

95

100

86

75

80

4,2

4

4

Пашегорова

3 А

Окр

20.09

2.02

18.05

96

95

100

64

67

76

3,7

3,8

4

Пашегорова

3 А

чтение

15.09

7.02

22.05

96

94

100

50

45

100

3,5

3,4

4,2

Успеваемость                                                               Качество                                              

Выводы: отмечается повышение успеваемости и качества знаний к концу года почти по всем предметам. По математике незначительное снижение качества за счет усложнения программного материала в 3-м классе (темы: «Решение задач» и «Письменные вычисления») Некоторым обучающимся необходимо больше времени на закрепление данных тем.

учитель

класс

предмет

Дата и вид контроля

успеваемость

качество

Средний балл

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

Сторожева Л.П.

2 «А»

Русск. язык

15.09

31.01

23.05

96

72

81

70

44

58

3,7

3,1

3,5

Матем.

16.09

1.02

24.05

100

93

96

74

63

89

4

3,8

4,2

чтение

13.09

3.02

25.05

100

88

100

61

77

93

3,9

4

4,4

Окр.мир

3.10

2.02

18.04

100

92

100

93

50

88

4,3

3,5

4,1

Успеваемость                                                                          Качество

учитель

класс

предмет

Дата и вид контроля

успеваемость

качество

Средний балл

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

ВХ

РБ

ИТ

Сипко Н.Н.

4«Б»

Русск. яз

15.09

31.01

22.05

88

87

95

50

78

90

3,5

3,6

4,7

Матем.

14.09

2.02

23.05

88

90

96

48

57

62

3,5

3,7

3,5

чтение

19.09

6.02

16.04

100

100

100

82

64

72

4,3

3,8

4,3

Окр.м.

31.10

3.02

4.05

84

79

88

60

53

38

3,8

3,7

3,4

                Успеваемость                                          Качество

Работы МЦКО

учитель

класс

предмет

Дата

успеваемость

  качество

Средний балл

Шестернева О.А.

4 «А»

чтение

21.03

100

65

4

матем.

16.05

100

78

4,5

учитель

класс

предмет

Дата

успеваемость

качество

Средний балл

Сипко Н.Н.

4 «Б»

окр.мир

21.03

96

64

3,7

русск.яз.

16.05

91

57

3,5

  1. Внеурочная деятельность

6.1. Предметные недели.

                        Неделя окружающего мира. 24 – 30 октября.Отв.: Строкова О.В., Сипко Н.Н., Соколова Е.И., Сторожева Л.П.Были проведены: викторина «Хочу все знать»(получили 60 работ учащихся с ответами), выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж» (120 поделок), предметная олимпиада

класс

1 место

2 место

3 место

1 «А»

Баринова С.

Бугаенко В,

Арзамасов Н.

1 «Б»

Тишин А.

Агроскина О.

Вилков Д.

2 «А»

Краснова В.

Статная В.

Шишов К.

2 «Б»

Елманова Е.

Тенсина М.

Александров А.

3 «А»

Власова А.

Мигутина Е.

Буленкова А.

3 «Б»

Григорьева М.

Филиппов А.

Родионов В.

4 «А»

Ожерельева К.

Козыр К.

Акопян А.

4 «Б»

Нестеренко М.

Козеняшев К.

Виткалова Е.

                        Неделя математики. 14 – 18 ноября. Отв.;Комочкова С.В., Крымова В.В., Пашегорова К.С., Шестернева О.А. Ученики отгадывали ребусы, решали задачи на смекалку(сдали работы с ответами 79 чел). Учащиеся 3 «Б» класса( 14 чел.) под руководством Крымовой В.В. провели по классам «Веселые пятиминутки с задачами Г. Остера». Прошел школьный тур олимпиады по математике.

класс

1 место

2 место

3 место

1 «А»

Новиков М.

Ступак С,

Гусак К.

1 «Б»

Вилков Д.

Цисарь А.

Козеняшев И.

2 «А»

Соколова Д.

Жирнов А.

Крымский А.

2 «Б»

Григорьева А.

Маркина К.

Еремеева М.

3 «А»

Новиков Д.

Власова А.

Сигунова А.

3 «Б»

Зуев И.

Разживина В.

Зотов В.

4 «А»

Мигляченко П.

Дюдяев Д

Акопян А.

Лашук Д.

4 «Б»

Чупаленков М.

Ибрагимов А.

Булкин А.

                      Неделя русского языка.  23 – 27 января. Отв.: Дегтярева О.В., Дворникова А.А. были проведены: предметная викторина( сдали работы с ответами 83 чел), мини- выступления по классам первоклассников (18 чел)«Путешествие в грамматику», олимпиада по русскому языку.

класс

1 место

2 место

3 место

1 «А»

Арзамасов Н..

Баринова С.

Сафронова А.

1 «Б»

Цисарь А.

Клименко Д.

Тангалычева Н.

2 «А»

Жирнов А.

Краснова В.

Михалкин А.

2 «Б»

Сухарева В,

Еремеева М..

Александров А.

Мухортов П.

3 «А»

Новиков Д.

Петров Н.

Сахелашвили Т.

3 «Б»

Зуев И.

Федорова А.

Зотов В.

4 «А»

Мигляченко П.

Горбачева К.

Ожерельева К.

4 «Б»

Нестеренко М.

Козеняшев К.

Фадеева К.

Хочется отметить, что все предметные недели имели наглядность, зрелещность, своевременное подведение итогов и вызвали огромный интерес среди учащихся не только начальной школы, но и среднего звена.

6.3. Конкурсы учащихся по предмету различных уровней

Международный конкурс – игра по русскому языку «Русский медвежонок» 11.11.2011

класс

учитель

Кол-во уч

1 «А»

Дегтярева О.В.

12

1 «Б»

Дворникова А.А.

10

2 «А»

Сторожева Л.П.

11

2 «Б»

Строкова О.В.

16

3 «А»

Пашегорова К.С.

15

3 «Б»

Комочкова С.В.

14

4 «А»

Шестернева О.А.

16

4 «Б»

Сипко Н.Н.

8

Математический конкурс – игра «Кенгуру – 2012»  15.03 2012

класс

учитель

Кол-во уч

3 «А»

Пашегорова К.С.

8

3 «Б»

Комочкова С.В.

6

4 «А»

Шестернева О.А.

14

4 «Б»

Сипко Н.Н.

8

       Городской конкурс по литературному чтению «Лоцманы книжных морей» 1.04.2012

класс

учитель

Кол-во уч

3 «Б»

Комочкова С.В.

10

4 «А»

Шестернева О.А.

10

6.5. Проекты

Тема проекта

класс

учитель

Кол-во учащихся

Где представлен проект

Результаты

«Образ моря в искусстве»

2 «Б»

Строкова О.В.

7

-День открытых дверей

- Фестиваль «Ступень к успеху»

-Много положительных отзывов

-Сертификат участника

 «Лес в опасности. Сохраним его»

4 «Б»

Сипко Н. Н.

3

ОУО конкурс «Рассвет»

День открытых дверей

Вручили сертификаты.

«Красная Книга Учинского лесопарка»

4 «А»

Шестернева О.А.

12

День открытых дверей

Издание книги

«Мир театра кукол»

2 «А»

Сторожева Л.П.

15

День открытых дверей

Мастер класс

«Русская матрешка»

3 «А»

Ануфриева Т.А.

12

День открытых дверей

Театрализованное представление

«Образ Бабы Яги в русских народных сказках»

3 «Б»

Комочкова С.В.

16

Школа по классам

5. Методическая деятельность

7.1. Анализ кадрового состава

а) Кадровый состав.

 

Распределение учителей по стажу работы (чел)

год

До 5 лет

До 10 лет

До 20 лет

20 –30 лет

30 – 40 лет

40 –50 лет

2010-2011

-

1

1

1

4

3

2011-2012

       Пенсионеров _7___ человек, из низ ___2_ человек по выслуге.

б) Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшее педагогическое образование

9

9

9

9

9

9

10

10

высшее специальное образование

Среднее педагогическое образование

1

1

1

1

1

1

Среднее специальное образование

в) Качественный состав педагогических кадров по квалификации

2006 -2007

2007 - 2008

2008 - 2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего учителей

10

10

10

10

10  

10

Высшая  категория

3

3

4

4

4

4

4

4

5

5

4

4

I категория

6

6

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

II категория

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Без категории

1

1

  1. Заслуженных учителей _____1_____
  2. Почетных работников __________
  3. Отличников просвещения ___1____

7.2. Заседания МО

Кол-во заседаний

Основные рассматриваемые вопросы

11

План работы МО

Проведение предметных недель

Выработка критериев оценки труда

Обсуждение выступлений на педсоветах

Обсуждение критериев стимулирующих надбавок

Организация и проведение промежуточного мониторинга и т.д.

7.4. Повышение квалификации

учитель

Тема курсов

При какой организации

когда

Сколько часов

Дегтярева О.В.

ИКТ-компетентность учителя нач.кл.

Модуль1,2,3

МИОО

12.04.2011-19.03.2012

216ч.

ШестерневаО.А.

ИКТ-компетентность учителя нач.кл.

Модуль1,2,3

МИОО

12.04.2011-19.03.2012

216ч.

Дворникова А.А..

ИКТ-компетентность учителя нач.кл.

Модуль1,2,3

МИОО

2.09.2011-19.07.2012

216ч.

Сипко Н.Н.

ИКТ-компетентность учителя нач.кл.

Модуль1,2

МИОО

11.01.2012-19.07.2012

148ч.

7.5. Работа по теме самообразования

учитель

Тема самообразования

Год работы

результаты

Где представлен

Сипко Н.Н.

 «Актуальные вопросы образования детей, испытывающих трудности в обучении»

2009-2010

2010-2011

2011-2012

На повторное обучение не оставался ни один ученик

М.О.

Строкова О.В.

«Экологическое воспитание школьников на уроках окружающего мира»

2008-2013

Составление подборки экологических сказок, применение их на уроках

На МО

Дворникова А.А.

Работа с новым учебным оборудованием на уроках.

2011\2012

Брошюрование работ

Мастер класс на дне открытых дверей

Дегтярева О.В.

Использование компьютеров Macbook в метапредметных проектах.

2011-2012

Книги с работами учащихся

Мастер класс на дне открытых дверей.

Шестернева О.А.

Составление тестовых заданий для проверки осознанности чтения

2008-2012

Тестовые задания для классной работы и для промежуточного мониторинга.

МО

Сторожева Л.П.

«Развитие артикуляционного аппарата на уроках чтения»

2010- 2013

Исправление звуковых нарушений у учащихся

МО

Комочкова С.В.

«обучение работе с тестами на уроках чтения»

2010-2013

МО

7.6. Проведение открытых уроков и мастер-классов, взаимопосещение

учитель

класс

тема

дата

Кто присутствовал

    сколько уроков за год посещено у коллег и у кого

Дворникова А.А.

1 «Б»

Первые шаги в перволого

24.03.2012

родители

Дегтярева О.В.

1 «А»

Первые шаги в перволого

24.03.2012

Родители,

Плешко Н.Н.

Сторожева Л.П.

2 «А»

Изготовление кукол для кукольного театра

24.03.2012

Родители

  1. Общие выводы и задачи на следующий учебный год.

     Анализ работы МО начальной школы  в 2011-2012 учебном году, результаты нулевых срезов, промежуточных мониторингов, итоговых работ указывают на то, что необходимо проводить целенаправленную работу по повышению качества знаний и по проблеме «Личностно – ориентированный подход с использованием новых технологий в педагогической деятельности как средство формирования гармонично развивающейся личности младшего школьника.»  Для этого необходимо     непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы, способствующих переходу на Федеральный государственный стандарт,

                 С этой целью необходимо :

         продолжить работу по повышению качества обучения путем совершенствования педагогического мастерства, взаимопосещения уроков, использования ИКТ

      ∙         продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости приемами индивидуального и дифференцированного подхода;

      ∙          внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, отдельные элементы различных технологий открытого образования;

      ∙         продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся

      ∙        продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся;

      ∙      продолжить работу с мотивированными учащимися, направленную на участие в предметных олимпиадах и конкурсах;

      ∙         активизировать работу, направленную на повышение уровня преподавания;

      ∙         усилить контроль за объективностью выставления триместровых и годовых оценок и качеством знаний учащихся;

      ∙         ситематически проводить мониторинг успеваемости учащихся;

      ∙         в работе МО  по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технология и их элементов;

     ∙         создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

№ п/п

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1

МО нач.кл. работает очень слажено

Доброжелательная рабочая атмосфера

3-4

По многим предметам положительная динамика

Высокая квалификация учителей

6

Активное участие школьников при проведении предметных недель и проектов

Творческий подход организаторов

7

Большое количество учителей высшей и первой категории

Стаж и опыт работы

№ п/п

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по коррекции негативных тенденций

2

Не все задачи успешно выполняются

Устаревшее понимание задач и функций методической работы

Воспитание в кадрах ответственного и творческого отношения к делу

3-4

По некоторым предметам отрицательная динамика

Ситуация, связанная с происходящими в последние годы в образовании изменениями

Необходим иной подход в организации и содержании не только методической, но и научно-методической работы в школе.

6

Нежелание некоторых учащихся участвовать в конкурсах и олимпиадах

Отсутствие интереса

Стимулирующие мотивы

7

Взаимопосещение уроков

Отсутствие времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)

Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева  ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие.  Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...