Положение о безотметочном обучении
методическая разработка на тему
В положении раскрывается безотметочное обучение, которое представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости.Содержательный контроль и оценка должны отражать прежде всего качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_bezotmetochnom_obuchenii.docx | 41.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №_____
к приказу №______от _____________
Положение о безотметочном обучении в 1 классе
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” ст.15. п.3., Федеральным государственным стандартом начального общего образования от 06.10.2009, рекомендательных писем Министерства образования и науки Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.1998 г. №1561/14-15, «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения» от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13),«Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10» и Уставом МБОУ гимназия № 8
1.2 Изменения, произошедшие в содержании современного об разования за последнее десятилетие — перенос акцента с пред метных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование универсальных учебных действий, на развитие учебной самостоя тельности, влекут за собой и изменение сис темы оценивания
1.3. Безотметочное обучение, являясь одним из условий успешности реализации развивающего обучения в школьной практике, направлено на решение основной задачи– развитие ребенка в процессе становления его как субъекта разнообразных видов и форм деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.
1.4. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибалльная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной сто роны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каж дого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их ус певаемости. Содержательный контроль и оценка должны отражать прежде всего качественный результат процесса обучения, который определяется не только уровнем усвоения учеником знаний по предметам, но и уровнем его развития.
1.5. Основными принципами безотметочного обучения являются:
- содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учениками основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;
- приоритет самооценки – в учебном процессе напряду с использованием внешней оценки (оценка учителя, взаимооценка) формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Самооценка должна предшествовать оценке учителя;
- непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения, предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;
- сочетание качественной и количественной составляющих оценки: качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная составляющая оценки позволяет выстроить шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными категориями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей;
- естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение;
- дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;
- гибкость и вариативность – использование различных процедур и методов изучения результативности обучения.
1.6. Никакому оцениванию не подлежат темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, мышления и т.д.).
1.7. .Основные виды контроля можно определить
по их месту в процессе обучения:
- предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;
- текущий контроль, позволяющий определить уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала;
- итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;
по содержанию:
- прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия;
- пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
- контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;
по субъектам контрольно-оценочного действия:
- внешний контроль, осуществляемый педагогами или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);
- внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимися и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).
1.8. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является формирование умения учеников определять границы своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей.
Конечная цель безотметочного обучения заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
2. Контроль и оценка достижения личностных и метапредметных результатов
2.1. Содержательный контроль и оценка учащихся 1 – х классов должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом индивидуальных особенностей и личных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.
2.2. Основными показателями развития учащихся являются:
- сформированность учебно- познавательного интереса;
- сформированность основных ценностных ориентиров, которые определяют мотивационно-потребностную основу личности и усвоение нравственных норм поведения;
- сформированность универсальных учебных действий;
- способность определять границы своего знания- незнания;
- сформированность учебных действий самоконтроля и самооценки как индивидуальных способностей субъекта учебной деятельности;
- способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями учебной задачи;
- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям.
- способность к согласованным действиям с учётом позиции другого.
2.3. Одной из форм отслеживания результативности продвижения учащегося в нравственном развитии, сформированности его мотивации к обучению, уровня его воспитанности остаются методы наблюдения, анкетирование учащихся, их родителей (законных представителей).
2.4. Оценка личностных результатов обучающихся проводится учителями, классными руководителями совместно с психологом 1-2 раза в год.
3. Контроль и оценка достижения предметных результатов
3.1. Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребёнком опорных знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми.
3.2. Для отслеживания уровня усвоения опорных знаний и умений используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- текущие проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- устный опрос;
- проверка сформированности навыков чтения;
- “портфолио” ученика;
- демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала (пакет достижений учащегося).
3.3. При определении уровня развития навыка чтения необходимо учитывать: осознанность, способ чтения, беглость, правильность, выразительность, владение речевыми умениями и навыками работать с текстом.
Высокому уровню развития навыка чтения в 1-ом классе соответствует плавный послоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 25-30 слов в минуту (на конец учебного года), понимания значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-25 слов в минуту (на конец учебного года). Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по слогам при темпе ниже 20 слов в минуту без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
3.4 .При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.
Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочёта.
Среднему уровню развития навыка письма соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочёта.
Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочётов относятся:
- частичные искажения формы букв;
- несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;
- наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
- выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;
- крупное и мелкое письмо;
- отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
3.5. Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочётов.
Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок без ошибок и недочётов превышает указанное количество.
3.6. Критериями оценки сформированности устной речи являются
- полнота и правильность ответа;
- степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
- последовательность изложения;
- культура речи.
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
3.7. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые и составные задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро.
Среднему уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приёмы вычислений.
Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.
3.8. Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.
Среднему уровня развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок.
Низкому уровня развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено более 3 грубых ошибок.
3.9. Высокому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.
Среднему уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.
Низкому уровню сформированности решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибок.
3.10. Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.
Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.
Низкому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.
3.11. Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.
Среднему уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
Низкому уровню развития умений и навыков по данному предмету соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
3.12. При определении уровня сформированности универсальных учебных действий необходимо учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, наблюдать, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.
Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чём расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя её содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).
Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилия автора и заглавие книги), определять тему, сопоставляя не менее двух основных внешних показателей её содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).
Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чём расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.
3.13. Умение учащихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений за деятельностью детей на различных уроках.
Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы.
Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий, выбрать рациональные приёмы и способы работы.
Низким уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи, составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приёмов и способов работы даже при помощи учителя.
3.14 При определении уровня самооценки учащихся и формировании адекватной самооценки используется приемы
- «Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребенок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;
- «Волшебная линеечка» - на полях тетради учащиеся чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;
- «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью световых сигналов: красный - нужна помощь, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – я умею сам.
3.15 “Портфолио” ученика.
Учебный “портфолио” ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.
3.16. Предъявление (демонстрация) достижений ученика за год.
Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку.
4. Ведение документации.
4.1. Учитель:
4.1.1. По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.
4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя.
4.1.2.а. Классный журнал заполняется в соответствии рабочей программы и тематическому планированию.
4.1.2.б Учитель, работающий в 1-м классе, осуществляют мониторинг достижений каждого ученика, заполняет Листок достижений каждого ребёнка, делают сводные ведомости, строит графики.
ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ
Ученика(цы) 1 « » класса МБОУ гимназии № 8
Ф.И.О. ______________________________ за _______________ учебный год.
Ф.И.О. | Учебный год | ||
Учебные предметы | Период обучения | ||
1-й триместр | 2-й триместр | 3-й триместр | |
Чтение Осознанность Правильность Выразительность Скорость | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ |
Русский язык Каллиграфия Орфография Развитие устной речи | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ |
Математика Устные вычислительные навыки Письменные вычислительные навыки Решение задач Геометрический материал | _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ |
Ознакомление с окружающим миром | _____________ _____________ | _____________ _____________ | _____________ _____________ |
Сформированность ценностных отношений Общественная активность Отношение к учению Отношение к труду Отношение к людям | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ | _____________ _____________ _____________ _____________ |
Подпись учителя | |||
Примечание: красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития, зелёным цветом - средний уровень обученности и развития, синим цветом – низкий уровень обученности и развития.
4.1.2.б. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Качественная оценка фиксируется учителем и учащимися в рефлексивных тетрадях достижений и трудностей.
4.1.2.в. Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:
По стандарту 2009 года |
Высокий уровень – 95 – 100% (зачтено) Выше среднего – 66 – 94% (зачтено) Средний – 50 – 65% (зачтено, удовлетворительно) Низкий – менее 50% (не зачтено) |
Количественная характеристика знаний, умений и навыков в 1 классе дается только по итогам учебного года на основе итоговой проверочной работы по предмету, во 2-4 классах - по результатам всех тематических проверочных работ и итоговой работы за год.
Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе “портфеля” ученика, его рефлексивной самооценки и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.
4.1.3.В 1-х классах используется только содержательная качественная характеристика достижений и трудностей учащихся.
4.1.4. Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая следующие данные:
- динамику развития учащихся за учебный период:
- уровень усвоения учащимися знаний и умений по основным темам (по результатам тестовых диагностических работ);
- уровень сформированности учебной деятельности учащихся (в сравнении с предыдущим полугодием);
- выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.
- сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании календарно-тематического плана, классного журнала);
4.1.5. При переходе учащихся в другую школу учитель выставляет в личное дело ученика отметки, (по желанию родителей или запросу той школы, в которую переходит ученик) соответствующие качеству усвоения предмета, используя следующие измерители:
Качество усвоения предмета | Отметка в 5-балльной системе |
90 – 100% 70 – 89% 40 – 69% меньше 40% | “5” “4” “3” “2” |
4.2. Учащиеся:
4.2.1. Для отслеживания динамики учения и обучения учащиеся должны иметь специальные листы – “Мои достижения по ( учебный предмет).” В этих тетрадях отражаются тексты и результаты всех тестово-диагностических, текущих проверочных работ, “карты знаний”, оценочные листы к данным работам.
Учащиеся (с помощью родителей) заполняют в конце каждого триместра таблицу. Эту таблицу предметных и общеучебных умений предлагается заполнять так. Сначала родители или учитель читают ученику умение и предлагают подумать – согласен ли он, что это умеет. Если ученик согласен, он ставит напротив знак «+», если не согласен – не ставит ничего. Учитель потом на основании своих наблюдений за учеником может выразить свое мнение – заметил он, как ученик проявляет данное умение, или нет: обвести знак «+» в кружок или не обводить.
Чему я научился по всем предметам в этом году (1 класс)
Умения | в ноябре | в феврале | в мае |
Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на уроке. | |||
Я могу сказать, что нового я узнал на уроке. | |||
Я умею наблюдать и делать выводы. | |||
Я могу запомнить важные сведения. | |||
Я с уважением отношусь к другим людям. | |||
Я выполняю правила, о которых мы договорились в классе. | |||
Я умею объяснять, что я чувствую. | |||
Я понимаю, что в моей жизни мне помогают другие люди и природа, что я не могу жить без них. | |||
Я могу прочесть вслух небольшой текст, понять его смысл и рассказать о нём. | |||
Я помню наизусть и могу выразительно прочесть стихотворения. | |||
Я могу правильно списать и написать под диктовку небольшой текст. | |||
Я могу сам составить и записать текст из нескольких предложений. | |||
Я умею слушать и слышать учителя и одноклассников. | |||
Я могу устно дать полный ответ на вопрос. | |||
Я умею считать, складывать и вычитать в пределах 20. | |||
Я умею решать задачи на сложение и вычитание в одно действие. | |||
Я умею разделять предметы на группы, объяснять их сходство и находить лишние. |
Учитель обобщает результаты и составляет диаграммы, наглядно представляющие положение в классе.
4.2.2. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку используется рабочая тетрадь. Учитель регулярно осуществляет проверку работ в данной тетради.
4.2.3. Для фиксации “открытий”, новых способов действия и правил используется специальная тетрадь “ Тетрадь открытий по (учебный предмет)”. Данная тетрадь служит личным справочником, “помощником” в учении ученика, ведётся по желанию учащихся и учителя.
4.3. Администрация школы:
4.3.1. В своей деятельности администрация школы использует по необходимости все необходимые материалы учителей, учащихся и психолога для создания целостной картины реализации и эффективности развивающего обучения в школе.
4.3.2. Все материалы, получаемые от участников учебного процесса зам. директора школы классифицирует по классам, по отдельным учащимся.
4.3.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей зам. директора школы проводит педагогический анализ эффективности работы педагогического коллектива.
5. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности.
5.1. Права и обязанности учащихся
5.1.1. Учащиеся имеют право:
- предъявлять на оценку свою работу учителю;
- на собственную оценку своих достижений и трудностей;
- участвовать в разработке критериев оценки работы;
- на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;
- на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни, так же как и на оценку навыковой стороны обучения;
- представить результаты своей деятельности в форме "портфеля" своих достижений и публично их защитить;
- на ошибку и время на ее ликвидацию;
5.2.2. Учащиеся обязаны:
- по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;
- овладеть способами оценивания, принятыми в начальной школе;
- иметь специальные листы ("Мои достижения…, "Мои открытия", рабочие тетради) в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность ученика;
5.3. Права и обязанности учителя:
5.3.1. Учитель имеет право:
- иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;
- оценивать работу учащихся по их запросу и по своему усмотрению. Оценка учащихся должна предшествовать оценке учителя;
- оценивать учащихся только относительно его собственных возможностей и достижений;
- оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.
5.3.2. Учитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности;
- работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся;
- оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
- вести учет продвижения учащихся в освоении предметных и общеучебных навыков;
- доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся за полугодие и учебный год.
5.4. Права и обязанности родителей
5.4.1. Родитель имеет право:
- знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.
5.4.2. Родитель обязан:
- знать основные Положения безотметочного обучения;
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;
- посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.
6. Ответственность сторон.
6.1. Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи начальной школы - становление учебной самостоятельности (умение учиться) у младших школьников.
6.2. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации гимназии с целью защиты своих прав в соответствии с установленным Уставом гимназии порядком.
6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные пункты данного Положения или всё Положение, они имеют право перевести своего ребенка в другую школу.
6.4.Информация о предметных и метапредметных результатах обучения и развития обучающегося фиксируется в «Листке достижений» и технологических картах, «Портфолио» учащегося
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов
Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения.
Система оценивания достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения. Выступление на МО....
Безотметочное обучение в 1 классе. Портфолио ученика.
В данном докладе рассматриваются основные аспекты безотметочного обучения в 1 классе, включая исторический аспект, рейтинговая система оценивания, действующая в других странах, даются рекомендац...
Система оценивания предметных достижений первоклассников в условиях безотметочного обучения
В работе представлен материал по оцениванию первоклассников в условиях безотметочного обучения. Даны практические материалы, приёмы работы....
Формирование контрольно-оценочной деятельности в условиях безотметочного обучения
Этапы формирования контрольно-оценочной деятельности в начальной школе...
Мониторинг качества обученности учащихся в условиях безотметочного обучения
Иные способы фиксации и формализации оценкиЛисты индивидуальных достижений, карта успешности, рубежный контроль...
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса...