Презентация "Инструментальная компьютерная среда"
презентация по теме

Шавель Анна Артуровна

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т. к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Человек, умело, эффективно владеющий информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без Программы информатизации учебного процесса уже невозможно представить современную школу.

Думаю, что моя презентация поможет учителям эффективно организовать инструментальную компьютерную среду для работы на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumentalnaya_kompyuternaya_sreda.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструментальная компьютерная среда в начальном образовании. Информатизация процесса обучения - одна из основных тенденций развития современного образования. Информационная компетентность включается в число ведущих компетентностей современного учителя, который должен не только хорошо владеть компьютером, но и уметь квалифицированно отбирать компьютерные программы и материалы, которые в полной мере соответствуют содержанию , целям изучения конкретной дисциплины, способствуют развитию личности обучающихся .

Слайд 2

Компьютерная среда позволяет последовательно выстроить, сохранить и воспроизвести подготовленные к уроку материалы. Методический кабинет. Индивидуальный портфель. Конструктор медиатеки. Конструктор уроков. Конструктор заданий. Плеер уроков. Плеер заданий. Журнал успешности.

Слайд 3

Методический кабинет «Методический кабинет» содержит нормативные документы, изложение теоретических вопросов предметных методик и практические материалы (конспекты уроков с использованием ИКС, задания для учащихся), подготовленные профессиональными методистами-предметниками. Учебно-методические материалы структурированы на основе содержательных линий, соответствующих «обязательному минимуму содержания начального образования».

Слайд 4

Индивидуальный портфель. Он предназначен для создания и хранения тематического планирования уроков с компьютерной поддержкой. Имеется возможность скопировать в «индивидуальный портфель» готовое планирование по определённой программе и внести в него коррективы в соответствии с конкретными особенностями класса и условиями обучения. После определения места урока в тематическом плане учитель получает возможность конструировать урок, используя другие модули и инструменты ИКС.

Слайд 5

Конструктор медиатеки. «КМ» обеспечивает доступ к организованному хранилищу информационных объектов: рисунков, фотографий, текстов, видео- и звуковых файлов, анимационных сюжетов, интерактивных игр. Компьютерные аналоги традиционных для начальной школы дидактических средств (кассы букв, цифр, картинок и геометрических фигур, образцов начертания букв, наборного полотна с различными объектами, грамматических таблиц) открывают новые возможности для формирования навыков чтения, письма, счёта, вычислений, математических и грамматических знаний и умений. Преподаватель имеет возможность включить в медиатеку новые объекты, подобранные самостоятельно.

Слайд 6

Конструктор уроков. «КУ» позволяет включить в «электронный» конспект урока демо-слайды , тестовые задания, анимационные сюжеты, интерактивные дидактические средства в нужной последовательности.

Слайд 7

Конструктор заданий. «КЗ» – инструмент для создания предварительного просмотра и редактирования тестовых заданий, групп заданий и карточек с заданиями. По каждому предмету должны иметься готовые тестовые задания в следующих шаблонах: Один из многих. Кроссворд. Несколько из многих. Стрелки. Ввод слова. Карточка. Сопоставление. Таблица. Выделение. Да / нет. Магический квадрат. Перенести в область. Потерянная буква. Исправление ошибок .

Слайд 8

Плеер уроков. «ПУ» предназначен для демонстрации всех материалов к уроку в заданной последовательности. Учитель может использовать как самостоятельно созданные, так и представленные уроки.

Слайд 9

Плеер заданий. Основной функцией «ПЗ» является воспроизведение готовых и разработанных учителем тестовых заданий. Предусмотрена эмоциональная оценка правильности выполнения в виде реакции героя.

Слайд 10

Журнал успешности. «ЖУ» обеспечивает доступ к базе данных с информацией об обучающихся, их успешности, активности, посещаемости уроков. Успешность оценивается в баллах. Имеется возможность изменять шкалу оценивания (5,12,100 и т.д.). Система выходных форм позволяет заинтересованным лицам (родителям, администрации и т.д.) ознакомиться с учебными достижениями обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

Программа формирования коммуникативных навыков учащихся в разновозрастной среде и среде сверстников

Цель: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Задачи: ·       Формирование культуры общения и поведения;·...

«Современные направления (эвристическое, моделирование, компьютерная среда),используемые в математическом развитии детей дшкольного возраста»

В настоящее время в свете современных требований актуальными для математического развития дошкольника представляются направления, связанные к специфике детского возраста теории решения из...

Профилактика компьютерной игровой зависимости среди детей, подростков и молодежи.

Профилактика компьютерной игровой зависимости среди детей, подростков и молодежи....

Статья "Создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов и обучающихся с ограничееными возможностямиздоровья в рамках реализации государственной программы "Доступная среда"в МБОУ "Алтайская СОШ №2""

В статье раскрыты основные направления работы с детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации государственной программы "Доступная среда"...

Сценарий интерактивной встречи с родителями Тема: «Зона безопасности при общении ребенка в компьютерной среде»

Перед Вами конспект интерактивной  тематической встречи с родителями.Тема: Зона безопасности при общении ребенка в компьютерной среде»Применяемые методы: словесный (диалог), ...

Использование компьютерных технологий в здоровьесберегающей среде ОУ для развития когнитивно-познавательной сферы детей с ОВЗ/

Методические рекомендации для педагогов по сенсорному воспитанию детей раннего возраста....