Портфолио учителя начальных классов
материал по теме
Готовясь к очередной аттестации, пришлось перелопатить огромное количество методических материалов, как в интернете .так и в периодике по созданию портфолио учителя для аттестации. В итоге работы получился собственный продукт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_rity_maratovny.doc | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
г.Набережные Челны республики Татарстан
____________________________________________________________
Портфолио учителя начальных классов
Айбашевой Риты Маратовны
Разработала:
учитель и классный
руководитель 1 «Б» класса
Айбашева Р.М.
Г.Набережные Челны
2011 год
Пояснительная записка
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Айбашевой Риты Маратовны, учителя начальных классов, классного руководителя 1 «Б» класса.
Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Задачи портфолио:
- показать умения учителя решать профессиональные задачи;
- проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
- оценить профессионализм учителя.
Учитель один не считает годин
(пословица)
1 раздел «Общие сведения об учителе»
| Айбашева Рита Маратовна 30 июля 1982 г.р. |
| Высшее профессиональное образование, Марийский государственный технический университет, квалификация по диплому «Менеджер», специальность ГМУ, ВСГ №1771353, выдан 30 июня 2007г. Профессиональная переподготовка, ИНПО г. Набережные Челны, квалификация по диплому «Учитель математики». Диплом ПП-I №693584, в 15 июня 2010 г. |
| 10 лет/10 лет |
| С 15 августа 2011 года |
|
|
2 раздел «Результаты педагогической деятельности»
2.1. Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства |
Руководитель школьного объединения учителей начальных классов | Школьный | 2007-2010 гг. |
Руководитель школьного объединения учителей политехнического цикла | Школьный | 2009-2010 гг. |
Руководитель школьного объединения классных руководителей | Школьный | 2010-2011 гг. |
2.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Участник временного творческого коллектива учителей математики по разработке заданий для подготовки ЕГЭ по математике. | Муниципальный | 2010-2011 годы |
2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Член экспертной комиссии по экспертизе работ муниципального тура Всероссийской Олимпиады школьников по математике | Муниципальный | 2010-2011 год |
2.4. Результаты участия в конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | «Портфолио «Самая классная мама» | Районный | Победитель в номинации «Творчество и талант» | 2008 год |
2 | «Авторские воспитательные программы по взаимодействию семьи и школы» | Районный | Победитель | 2008 год |
3 | «Авторские программы спортивно-оздоровительных занятий для начальной школы» | Районный | Победитель |
|
2.5. Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание мероприятия) | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный, международный уровень) | Год |
1 | Участник международной видеоконференции по обмену педагогическим опытом Россия - Турция | Международный | 2011 г. |
2 | Участник международного открытого урока по теме «Работа в разноуровневых группах» | Международный | 2011 г. |
3 | Руководитель пробной практики студентов Мензелинского педагогического колледжа Республики Татарстан | Образовательное учреждение | 2008 год |
2.6. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел.,% от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Средний балл |
2009-2010 | Математика | 12/100% | 11/92% | - | 45,4 |
2010-2011 | Математика | 7/100% | 6/86% | - | 50,1 |
2.7. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету аттестуемого работника
Учебный год | Предмет | Численность участников ГИА | Качество обученности по итогам ГИА (% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА) | Успеваемость по итогам ГИА (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА) |
2011 | Математика | 7 | 57% | 0%/0% |
2.8. Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний % выполнения |
2010-2011 | Математика | 6 | 2/100% | - | 73% |
2010-2011 | Математика | 8 | 10/100% | - | 80,6% |
2010-2011 | Математика | 10 | 6/100% | - | 54,3% |
2.9. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Конкурс рисунков, посвященный Дню милиции | Республиканский | Победитель | 2008 год | Грамота управления кадров МВД РТ |
Конкурс рисунков, посвященный Дню милиции | Муниципальный | Победитель | 2008 год | Грамота |
Конкурс рисунков «В здоровом теле здоровый дух» | Муниципальный | 3 место | 2009 г. | Грамота |
2.10. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2008-2009 | Литературное чтение | 67% | 100% |
2008-2009 | Окружающий мир | 83% | 100% |
2008-2009 | Русский язык | 67% | 100% |
2008-2009 | Математика | 67% | 100% |
2009-2010 | Математика | 58,9% | 100% |
2010-2011 | Математика | 60,9% | 100% |
2.11. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Кружок | «Юный математик» | 2009-2010 | Образовательное учреждение | |
Секция « Юные математики» | «В мире математики» | 2009-2010 | Образовательное учреждение | |
Секция « Юные математики» | «Царица всех наук» | 2010-2011 | Образовательное учреждение |
3 раздел «Научно-методическая деятельность и обобщение педагогического опыта»
Распространение педагогического опыта за период (5 лет),
предшествующий аттестации
3.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | Растениеводство, 3 класс | Муниципальный | Мастер-класс на выездном семинаре учителей начальных классов Актанышского района Республики Татарстан по теме «Формирование трудовых навыков младших школьников в рамках подготовки к самостоятельной жизни» | 2008 год |
2 | Движение, 9 класс | Муниципальный | Мастер-класс на заседании РМО учителей математики | 2011 год |
3.2. Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | Использование традиций и обычаев народов Татарстана в учебно-воспитательном процессе, как средство формирования интеллектуальных и творческих способностей учащихся | Республиканский | Участие в семинаре учителей родного языка и литературы и начальных классов, проводимом ИМЦ Агрызского района на базе МОУ «Бимская средняя общеобразовательная школа» Агрызского района республики Татарстан | 2008 год |
2 | Духовно-нравственное воспитание старшеклассников | Муниципальный | Выступление на семинаре классных руководителей по теме «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в рамках ФГОС второго поколения», проведенном ИМЦ Актанышского муниципального района на базе Мари-Суксинской СОШ | 2011 год |
3.3. Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | Организационно-технологические модели работы с одаренными детьми | Российский | X Всероссийская педагогическая видеоконференция | 2011 год |
2 | Использование ИКТ при проведении актуализации опорных знаний учащихся | Республиканский | Региональная конференция учителей математики по теме «Методика преподавания математики» | 2010 год |
3 | Использование ИКТ на современном уроке математики | Муниципальный | Августовская конференция учителей математики | 2010 год |
3.4. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Фрагмент урока в 9 классе в рамках подготовки к ГИА | Российский | СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО» | 2010 год |
2 | «Наша классная мама», презентация | Российский | СМИ «ЗАВУЧ. ИНФО» | 2010 год |
Дерево ценят по плодам,
а человека по делам
(пословица)
4 раздел «Результативность работы классного руководителя с учащимися и родителями»
Воспитательная система класса
В 2008 году классным руководителем 3 класса была разработана авторская воспитательная система «Планета детства», которая проходит апробацию и в данное время.
Ведущий замысел воспитательной системы состоит в создании в классном коллективе комфортной атмосферы жизнедеятельности, основанной на дружелюбном обращении друг с другом, способствующей индивидуальному и коллективному творчеству.
Главным целевым ориентиром системы является содействие формированию у детей нравственной направленности.
Достижение данной цели будет возможно, если будут решены следующие задачи:
- Способствовать формированию в классе духовно и нравственно богатой благоприятной среды развития.
- Помогать детям в освоении нравственных ценностей.
- Продолжать развивать навыки коммуникативной культуры.
Достижение целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное самоопределение, посредством таких ценностей, как:
- человек и его окружение;
- коллектив;
- добро;
- труд;
- сотрудничество (взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, учителей, психолога и социального педагога)
Приоритетным видом деятельности 4 года обучения и воспитания было выбрано познание мира и себя через общение, и деятельность, стремление к самосовершенствованию.
Краткая характеристика этапов развития воспитательной системы.
В 1 классе учитель начинает изучать каждого ребенка, его семью. Главная задача на данный период – помочь детям безболезненно адаптироваться в новой для них среде – школе. Начинают закладываться азы коллектива и самоуправления в классном сообществе. Поэтому первый год обучения проходит под девизом «Давайте познакомимся».
Во 2 классе продолжалось знакомство детей друг с другом, устанавливались дружеские взаимоотношения. Дети узнают об увлечениях, хобби одноклассников, ведут анкеты для друзей. Девизом данного года является «Я и мои друзья».
В 3 классе приоритетным направлением работы являлось укрепление дружбы и товарищеских отношений среди одноклассников, совместные дела и внеклассные мероприятия, способствовали сплочению детского коллектива. Девиз этого года «Вместе весело шагать».
К 4 классу дети ведущим видом деятельности является познавательно – коммуникативная деятельность, «Мир моего «я»?» В этом возрасте, по утверждению психологов, ребенок становится интересен себе сам: какой я по сравнению с другими? В чем я могу себя проявить?
Заключение
Если ты не можешь быть широкой дорогой,
будь узенькой тропинкой.
Если ты не можешь быть солнцем,
будь звездой на небе.
Только найди свое дело и старайся стать
самым лучшим.
Дуглас Мэллох
Анализируя опыт и результаты педагогической деятельности за 9 лет, невозможно и не нужно ставить точку на достигнутом.
Вопросы для самообразования:
- Новые подходы в обучении
- ИКТ-технологии, так как их возможности многогранны
- Модульно-блочная технология – представляет большой интерес
- Закончить работу по формированию копилки (банка) родительских собраний
- Совершенствовать технологии исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитательной работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...
Портфолио учителя начальных классов
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...
Портфолио учителя начальных классов
В портфолио собрала всю свою деятельность как учи теля начальных классов....
Портфолио учителя начальных классов
Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...
портфолио учителя начальных классов
портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...
Портфолио учителя начальных классов
Результат моей деятельности....
Электронное портфолио учителя начальных классов
В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....